Лучший педагог года

Планирование театрализованной деятельности в старшей группе детского сада

Ольга Мужилко
Планирование театрализованной деятельности в старшей группе детского сада

«Планирование театрализованной деятельности в ДОУ»

Актуальность.

Театр - один из видов искусства, помогающий решить в детском саду многие задачи :

- формирование эстетического вкуса;

- нравственное воспитание;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитание воли,

- развитие речи, памяти, воображения;

- создание положительного эмоционального настроя.

Публикация «Планирование театрализованной деятельности в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Одновременно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в 2-х основных формах – диалоге и монологе. Развитие обоих форм речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду.

Театрализованные игры дают возможность перейти от бессловесных этюдов к этюдам со словами, импровизировать с элементами ряженья на заданную тему. Играя, участвуя в спектаклях, дети охотно развивают свою речь, активизируют словарь. Вместе с этим дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться не стесняясь. Для детей дошкольного возраста важны все компоненты театра и музыка, и костюмы, и декорации, а главное слово.

Проблема владения словом, актуальна на сегодняшний день для всех возрастов. Частые репетиции дают детям возможность общаться, понять чувство партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений.

План работы.

Дата

проведения Содержание.

сентябрь 1. Увлекательный мир театра».

- Дать детям представление об увлекательном мире театра.

- Расширить знания об этом древнем искусстве.

В работе использовать наглядное пособие (фото, слайды, рисунки)

2. «Поиграем в театр».

- Познакомить детей с театральной профессией

сценариста.

- Закрепить знания о средствах выразительности в передаче характера

героя, его эмоциональном состоянии.

- Развивать умение импровизировать.

3. Консультация для родителей

«Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста».

4. Изготовление атрибутов в театральный уголок : маски.

октябрь 1. «Мы знаем потешки, считалки».

- Учить с помощью театральных кукол произносить знакомые потешки, отражая характер обыгрываемого героя,

- Развивать выразительность речи.

2. «Театральные куклы».

- Познакомить с театральными куклами

- Формировать навык кукловождения.

3. Украшение ширмы для кукольного театра.

ноябрь 1 «Кто как двигается»

- Учить узнавать, называть и отражать с помощью движений животное, его характер.

- Закрепить умение придумывать несложный сюжет и обыграть его (встреча, знакомство, игра, ссора, примирение, дружба).

- Развивать фантазию, воображение.

2 Сказка «Репка»

- Познакомить с персонажами сказки.

- Совершенствовать коммуникативные навыки.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Испытывать радость от общения.

3. Изготовление персонажей для кукольного театра из цилиндров, конусов и др. бросового материала.

декабрь 1. Новогодняя сказка.

2. Украшение актового зала.

январь 1 «Школа эмоций»

- Познакомить детей с эмоциональным состоянием человека, умением определять его с помощью мимики, жестов, позы.

- Упражнять в умении передавать с помощью игры различные чувства: страх, радость, злость.

2 «Совершенствуем дикцию»

- Вырабатывать чёткую артикуляцию звука «ж».

- Развивать мелкую моторику рук.

- Совершенствовать жестикуляцию

3. Подбор музыкальных сказок, зарисовок, классической музыки для оформления спектаклей.

февраль 1 «Путешествие в сказку»

- Знакомить детей с театральной ширмой, верховыми куклами.

- Заинтересовать работать коллективно, соблюдать дружеские отношения

2 Просмотр кукольного спектакля, поставленного взрослыми.

- Закрепить умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль,

- Внимательно наблюдать за происходящим на ширме,

- После просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

3. Изготовление атрибутов к теневому театру «Рукавичка».

март 1 «Сочинение сказок»

- Учить придумывать сказку и записывать её с помощью символов.

- Закрепить умение придерживаться правил экспозиции.

- Расширять театральный опыт детей.

2. Теневой театр «Рукавичка».

- Учить рассказывать сказку, используя силуэты теневого театра.

- Развивать мелкую моторику рук.

3. «Настольный театр»

- Учить рассказывать сказку, используя куклы и декорации настольного театра.

- Формировать навык кукловождения.

- Развивать мелкую моторику рук.

апрель 1 «Игра – спектакль «Колобок»

- Учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре.

- Учить вживаться в роль.

2 Спектакль – импровизация «Гуси – лебеди»

- Приобщать детей к драматизации.

- Способствовать свободному пересказу прочитанного.

- Учить партнёрскому взаимодействию.

3. Конкурс «Юные актеры».

май 1 Спектакль по мотивам «Сказки о глупом мышонке».

- Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

- Разучивать роли.

- Учить различать и изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений.

- Вовлечь детей в обсуждение поступков героев сказки.

2. Подготовка декораций к «Сказке о глупом мышонке».

Литература.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников».

Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Развитие речи».

М. Д. Маханёва, Э. Г. Чурилова «Театральные игры в детском саду».

М. А. Чистякова «Психогимнастика».

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мой город — моя малая Родина» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие Тема:«Мой.

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Комплексно — тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе «Истоки» Комплексно-тематическое планирование в старшей группы по программе «Истоки» № Тема проекта, цель, задача Сроки проведения Формы,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познание) в старшей группе: «Как мы помогли повару детского сада» Составила воспитатель :Ручьева Н. А. 13.10.2015 Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба Задачи: Образовательные: дать представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Подготовил воспитатель Кодыренко.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада. Составитель: Гаврилова Ирина Семеновна,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое. Динозавры» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Базовая образовательная область: «Познание». Интеграция.

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе по театрализованной деятельности «Зеркалики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Перспективное планирование кружковой работы в старшей.

Сценарий театрализованной сказки для детского сада «Лесная история» Сценарий театрализованной сказки для детского сада "Лесная история" Описание работы: Эта сказка как итог работы кружка «Художественная.

Тематическое планирование по театрализованной деятельности во второй младшей группе Тематическое планирование театрализованной деятельности 2016-2017 г. г. Театрализованная деятельность реализуется путём постановки сказочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование театрализованной деятельности в старшей группе детского сада
Опубликовано: 8 октября 2017 в 20:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД