Лучший педагог года

Планирование по теме недели «Что нам осень принесла (фрукты, овощи)» (первая младшая группа)

Алена Миронова
Планирование по теме недели «Что нам осень принесла (фрукты, овощи)» (первая младшая группа)

Тема недели «Что нам осень принесла (фрукты, овощи)

12.10.2020-16.10.2020

Задачи:

*Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

*Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

*Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Работа с родителями:

Публикация «Планирование по теме недели „Что нам осень принесла (фрукты, овощи)“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»

Внести иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»

Консультация для родителей: ««Учите вместе с нами» : игровые упражнения с детьми по теме недели».

Фотовыставка «Мой домашний питомец»

Итоговое мероприятие:

Просмотр презентации «Мы собираем урожай»

д/н Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная работа Прогулка Индивидуальная работа

Понедельник 12 октября

НОД: Ознакомление с окружающим миром

«Фрукты» Цель: продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев; ввести обобщающее понятие «фрукты»; учитьописывать фрукты (цвет, величину, форму, определять,какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию

НОД: Лепка «Угощенье для Кота».

Цель: Способствовать формообразующим движениям, раскатыванию пластилина между ладоней прямыми движениями рук.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Ситуативный разговор «Дары осени»

Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

"Овощи и фрукты" Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты,выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новымисловами

«Найди своё место» Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.

Игра: «Чистюли»

«Магазин фруктов» Цель:воспитывать культуру поведения в общественныхместах, обогащать словарный запас новыми словами

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Вечерний круг.

Наблюдение за птицами

Цели:продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела;

Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но неаталкиваться друг на друга, начинать движение именять егопо сигналу воспитателя, находить свое место.

«Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи ифрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;развитие мелкой моторики рук

Овощная считалка «В огороде у Егорки»

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений

Вторник 13 октября

НОД: Развитие речи. Чтение (заучивание, рассказывание)разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: равивать умение читать заклички, потешки

НОД: Изобразительная деятельность/Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструкторомЦель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес

НОД: Физическая культура. Цель: Выявить умения детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах на месте.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Дид. игра «Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь, соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении

Беседа «Вкусные и полезные овощи».

Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы».

Чтение: «Купите лук» И. Токмаковой

Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда)

Строительные игры:«Мои игрушки» Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности.

Вечерний круг.

Наблюдение на участке:

«У цветочной клумбы». Цель: продолжать учить различать и называть два цветущихрастения по цвету, размеру, обращать внимание на ихокраску;воспитывать любовь к природе

Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг»,

«Вейся венок».

Огуречик… огуречик…» цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямомнаправлении; бегать не наталкиваясь друг на друга;совершать игровые действия в соответствии с текстом

Д/и «Чей бантик»

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи

Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

«Большой и маленький»

Цель: учить детей называть и различать предметы

контрастных размеров

Среда 14 октября

НОД: ФЭМП

Цель: Упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на карточке

НОД: Конструирование:

Аппликация.

Аппликация

«Консервируем фрукты»

Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались.

НОД: Музыка по плану муз. руководителя.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа «Чудо фрукты»формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей

Д/и «Кто скорее соберет»

Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

" Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать названияовощей и фруктов, находить их на картинках, развиватьслуховое восприятие.

Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…»

Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя

организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов

Вечерний круг

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели:познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и

сужать его. «У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением

«Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Д/ и по сенсорному развитию:«Кто скорее соберет игрушки» Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет.

Четверг 15 октября

НОД: Развитие речи. Цель: Учить описывать предметы.

Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений.

НОД: Рисование. Тема: «Яблочко с листиком и червячком» Цель: обучение детей создания в рисунке композиции из 2-3 элементов различной формы и цветов; упражнение втехнике рисования гуашевыми красками; развитие чувствацвета, формы

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа «Можно-нельзя» (нельзя естьнезрелые, немытые овощи).Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть)

Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом»

«Полезные фрукты и овощи».

Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;учить описывать овощи и фрукты по их характерным

признакам: цвет, форма; воспитывать навыки

самообслуживания, желание следить за своим здоровьем

«Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук

Хозяйственно – бытовой труд: «Убираем игрушки»

Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.

Вечерний круг

Наблюдения за объектами живой природы продолжать наблюдать за птицами, подкармливать их, формировать желание помогать птицам в зимний период.

Самостоятельная деятельность – игры с выносными игрушками (мяч, кегли, формочки на каждого ребенка)

Подвижная игра. «Серый волк». Цель: учить бегать и ловить только после того, как расскажут стишок до конца.

«Лото» Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции.

Д/и «Поиграем с матрешками»

Цель: учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

Пятница 16 октября

НОД: Физическая культура.

Цель: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, выдерживая направление движения.

НОД: Музыка по плану муз. руководителя.

Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» Цель:Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит. д.)

Беседа о многообразии овощей «Вкусные и полезныеРассматривание овощей в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей.

Вечерний круг.

Наблюдение за трудом взрослых - Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

Подвижная игра - «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Подвижная игра. «Лохматый пес»

- Формировать умение изображать определенные действия.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Тематические недели «Овощи», «Фрукты»Фотоотчёт. Тематические недели «Овощи», «Фрукты» Как нам известно, младшие дошкольники - это в первую очередь "деятели", а не наблюдатели. А игра - самая любимая и естественная их деятельность.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа)Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа) В моей группе при работе с детьми на тему "Овощи", мне очень сильно не хватало материала и игр, и я решила сделать своими руками лэпбук.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа)Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Осень золотая» первая младшая группаСценарий развлечения «Здравствуй, Осень золотая» первая младшая группа Зал украшен. На полу лежат листья, дети заходят под песню "Осень" цепочкой, и становятся полукругом. ВЕДУЩИЙ: Ребята, смотрите куда мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме недели «Что нам осень принесла (фрукты, овощи)» (первая младшая группа)
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 14:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД