Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»

Татьяна Горячева
Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»

Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»

23 июля- Всемирный день китов и дельфинов

. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещены. Однако, китовый промысел - не единственная угроза для данных животных. Еще один из главных факторов исчезновения китов, дельфинов и других морских млекопитающих - это их отлов для дельфинариев, океанариумов и цирков.

В этот организуются акции, посвященные защите морских жителей: дельфинов и китов, а также других млекопитающих, живущих в морях.

Экологи и неравнодушные люди всей Земли пытаются напомнить, что человечество может потерять уникальные виды животных, без которых наш мир станет намного беднее.

В России особое отношение к празднику. Ведь в морях и океанах страны обитает немало уникальных морских жителей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.

Цель:воспитание экологической культуры дошкольников

Задачи:

образовательные:

- расширить представления детей об экосистеме «Море»;

- формировать представления о животных, находящихся "в опасности";

- активизировать и расширять словарный запас по теме;

- совершенствовать грамматический строй речи;

развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие,

-развивать мелкую моторику,

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать навыки изобразительной деятельности;

- развивать эстетическое восприятие;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением морских обитателей, беседы экологической направленности.

Материал и оборудование:иллюстрации "Обитатели морей и океанов", художественная и публицистическая литература, дидактические, настольно-печатные игры :пазлы "Обитатели моря", лото "Обитатели морей", "Морское лото", "Парные картинки", карточки для игр "Чего не стало, что изменилось", компьютер, мультимедийная установка, презентация, материалы для изобразительного творчества.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

УТРО

Беседа "Всемирный день китов и дельфинов". Цель: продолжать знакомить с обитателями морей и океанов, рассказать об экологической опасности, помочь детям сделать вывод о том, почему нужно защищать обитателей морей и океанов. Пальчиковая гимнастика "Кит и дельфины". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Д\игра -лото "Обитатели морей".Цель: развивать логическое мышление, внимание, память. Подвижная игра "Море волнуется. ". Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Чтение Е. Чарушин "Кит", С. Сахарнов "Как лечат дельфинов". Цель: развивать интерес к художественной литературе о природе.

НОД

1. Ознакомление с миром природы. "Киты и дельфины в опасности!" с использованием ИКТ. Цель:расширить знания об обитателях морей и океанов, о том, в какой опасности они находятся, учить сохранять чистоту окружающей среды; совершенствовать грамматический строй речи.

(динамическая пауза "Море")

- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

- что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх,

- Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

- Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

- Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)

- И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)

- Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).

2. Конструктивная деятельность "Дельфин, ныряющий в волнах". Цель:

формировать умение изготавливать простые игрушки из бумаги с использованием шаблона; воспитывать интерес к дельфинам. (мастер-класс в блоге Татьяны Титовой

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-sovmestnogo-konstruirovanija-detei-s-roditeljami-podelki-iz-bumagi-delfin-nyrjayuschii-v-volnah.html)

3. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Подвижная игра "Море волнуется. ". Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений. С/р игра "Спасаем дельфинов". Цель: развивать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы-заместители. Труд на участке. Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. Инд. работа: бег между предметами.

Перед сном

Чтение Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка", Н. Сладков "Дельфинья дружба".

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время умывания. Беседа "Что можно сделать, чтобы спасти китов и дельфинов". Цель: развивать интерес к проблем экологии, развивать связную речь, мышление. Словесная игра "Напишем письмо киту". Цель: развивать умение фвысказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения. Пальчиковая гимнастика "Морские обитатели":

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево – вправо.

Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения

вверх - вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики, начиная с большого.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Аппликация. Коллективная работа - плакат "Спасите китов!".

Цель: развивать умение пользоваться ножницами, создавать коллективную работу, воспитывать аккуратность, желание сохранять и беречь природу.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Информация о Всемирном дне китов и дельфинов.

2. Буклеты "Берегите китов!"

3. Консультация "Дельфинарий - плен для дельфинов. Что даст ребенку поездка в дельфинарий?"

Публикации по теме:

Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.

Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)»Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)» 9 июля- Давид- земляничник. В этот день Православная церковь чтит преподобного Давида Солунского. По преданию, преподобный Давид получил.

Планирование тематического дня «День Солнца» Третьего мая - День Солнца по народному календарю. В первой младшей группе провела тематический день, посвященный этому празднованию. Утро.

Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возрастаПланирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным.

Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группеПланирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.

Планирование тематического дня в старшей группе «19 мая — День русской печи»Планирование тематического дня в старшей группе «19 мая — День русской печи» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить воспитанников с русской печью, как символом.

Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 10:42
+293Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры по развитию речи в детском саду и дома
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,...
Презентация группы «Клубничка» детского сада №38 «Левушка» Кемеровской области города...
Группа " Клубничка" Наш девиз: Как ягодки на кустиках, Все в мести мы растем! «Клубничку» не забудем, В ней весело живем! Вот какие мы: Воспитатель:...
Детский мастер-класс по оригами «Наши ёлочки»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага для детского творчества или бумага для оригами – листы квадратной формы разной величины, одна...
Конспект занятия в младшей группе по теме «Я — человек. Рассказ Волшебника Познайки»
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей группе по теме «Я –...
Занятие «В мире животных»
Фотоотчет занятие для детей 3-4 лет "В мире животных" Цель: развитие знаний детей 3-4 лет о животных. Задачи: - учить различать диких и домашних животных;...