Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»

Татьяна Горячева
Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»

Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»

23 июля- Всемирный день китов и дельфинов

. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещены. Однако, китовый промысел - не единственная угроза для данных животных. Еще один из главных факторов исчезновения китов, дельфинов и других морских млекопитающих - это их отлов для дельфинариев, океанариумов и цирков.

В этот организуются акции, посвященные защите морских жителей: дельфинов и китов, а также других млекопитающих, живущих в морях.

Экологи и неравнодушные люди всей Земли пытаются напомнить, что человечество может потерять уникальные виды животных, без которых наш мир станет намного беднее.

В России особое отношение к празднику. Ведь в морях и океанах страны обитает немало уникальных морских жителей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.

Цель:воспитание экологической культуры дошкольников

Задачи:

образовательные:

- расширить представления детей об экосистеме «Море»;

- формировать представления о животных, находящихся "в опасности";

- активизировать и расширять словарный запас по теме;

- совершенствовать грамматический строй речи;

развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие,

-развивать мелкую моторику,

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать навыки изобразительной деятельности;

- развивать эстетическое восприятие;

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением морских обитателей, беседы экологической направленности.

Материал и оборудование:иллюстрации "Обитатели морей и океанов", художественная и публицистическая литература, дидактические, настольно-печатные игры :пазлы "Обитатели моря", лото "Обитатели морей", "Морское лото", "Парные картинки", карточки для игр "Чего не стало, что изменилось", компьютер, мультимедийная установка, презентация, материалы для изобразительного творчества.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

УТРО

Беседа "Всемирный день китов и дельфинов". Цель: продолжать знакомить с обитателями морей и океанов, рассказать об экологической опасности, помочь детям сделать вывод о том, почему нужно защищать обитателей морей и океанов. Пальчиковая гимнастика "Кит и дельфины". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Д\игра -лото "Обитатели морей".Цель: развивать логическое мышление, внимание, память. Подвижная игра "Море волнуется. ". Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Чтение Е. Чарушин "Кит", С. Сахарнов "Как лечат дельфинов". Цель: развивать интерес к художественной литературе о природе.

НОД

1. Ознакомление с миром природы. "Киты и дельфины в опасности!" с использованием ИКТ. Цель:расширить знания об обитателях морей и океанов, о том, в какой опасности они находятся, учить сохранять чистоту окружающей среды; совершенствовать грамматический строй речи.

(динамическая пауза "Море")

- Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

- что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

- Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх,

- Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

- Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

- Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)

- И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)

- Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).

2. Конструктивная деятельность "Дельфин, ныряющий в волнах". Цель:

формировать умение изготавливать простые игрушки из бумаги с использованием шаблона; воспитывать интерес к дельфинам. (мастер-класс в блоге Татьяны Титовой

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-sovmestnogo-konstruirovanija-detei-s-roditeljami-podelki-iz-bumagi-delfin-nyrjayuschii-v-volnah.html)

3. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Подвижная игра "Море волнуется. ". Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений. С/р игра "Спасаем дельфинов". Цель: развивать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы-заместители. Труд на участке. Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. Инд. работа: бег между предметами.

Перед сном

Чтение Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка", Н. Сладков "Дельфинья дружба".

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время умывания. Беседа "Что можно сделать, чтобы спасти китов и дельфинов". Цель: развивать интерес к проблем экологии, развивать связную речь, мышление. Словесная игра "Напишем письмо киту". Цель: развивать умение фвысказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения. Пальчиковая гимнастика "Морские обитатели":

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево – вправо.

Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения

вверх - вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики, начиная с большого.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Аппликация. Коллективная работа - плакат "Спасите китов!".

Цель: развивать умение пользоваться ножницами, создавать коллективную работу, воспитывать аккуратность, желание сохранять и беречь природу.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Информация о Всемирном дне китов и дельфинов.

2. Буклеты "Берегите китов!"

3. Консультация "Дельфинарий - плен для дельфинов. Что даст ребенку поездка в дельфинарий?"

Публикации по теме:

Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.

Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)»Планирование тематического дня «9 июля — День земляники (по народному календарю — Давид-земляничник)» 9 июля- Давид- земляничник. В этот день Православная церковь чтит преподобного Давида Солунского. По преданию, преподобный Давид получил.

Планирование тематического дня «День Солнца» Третьего мая - День Солнца по народному календарю. В первой младшей группе провела тематический день, посвященный этому празднованию. Утро.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Планирование тематического дня для старших дошкольников «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 10:42
+292Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...