Планирование тематического дня в старшей группе «19 мая — День русской печи»

Татьяна Горячева
Планирование тематического дня в старшей группе «19 мая — День русской печи»

Планирование тематического дня в старшей группе «19 мая — День русской печи»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

образовательные

- познакомить воспитанников с русской печью, как символом русского быта; со строением печи, её устройством и назначением частей;

- продолжать знакомить с малыми фольклорными формами (сказки, пословицы, поговорки, загадки);

- расширять словарный запас воспитанников;

-расширять представления о народных традициях, обычаях;

развивающие

- развивать творческие способности воспитанников;

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать диалогическую речь;

воспитательные

- воспитывать уважение к историческому прошлому русского народа, к народным традициям и обычаям.

Материал и оборудование: книги, иллюстрации, дидактические игры, настольный театр "Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят", театр на ковролине "Колобок", проектор, презентация, мультимедийная установка, материалы для изобразительной и конструктивной деятельности.

Итоговое мероприятие: развлечение "В гостях у Алёнушки".

Предварительная работа: пословицы, поговорки, загадки о печке, чтение и рассказывание русских народных сказок, показ настольного театра "Гуси-лебеди", оформление выставки книг, подготовка дидактических игр и иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

УТРО

Беседа "Печка кормит, печка греет, печка - мать родная". Цель:познакомить воспитанников с русской печью, как символом русского быта, развивать умение вести диалог. Чтение стихотворения А. Афонина "Хорошо, что в доме печка". Цель: познакомить со стихотворением, вызвать эмоциональный отклик. Пальчиковая гимнастика "Емеля-повар". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Настольный театр "Волк и семеро козлят". Цель: развивать интерес к театрализованным играм. Д/игра "Четвёртый лишний" (современная и старинная утварь). Цель: развивать внимание, мышление, умение высказывать свою точку зрения. Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, воспитывать любовь к книгам. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки сервировки столов, учить оценивать свою работу.

НОД

1. Ознакомление с социальной действительностью с использованием ИКТ "Русская печь - тепло и добро". Цель:познакомить воспитанников с русской печью, как символом русского быта; со строением печи, её устройством и назначением частей;расширять словарный запас воспитанников.

2. Рисование "Иллюстрация к русской народной сказке "Гуси-лебеди". Цель: продолжать учить отражать в рисунке впечатления от услышанной сказки, развивать изобразительные навыки.

3. Физическая культура по плану инструктора.

ПРОГУЛКА Наблюдение за берёзой. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений, воспитывать бережное отношение к природе. П/игры "Бабка Ёжка", "Мыши водят хоровод". Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Труд на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, закреплять трудовые навыки, умение трудиться сообща. С/р игра "В детский сад приехал театр (сказка "Колобок)". Цель: развивать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, развивать творчество, воображение, умение готовить игровую обстановку, распределять роли. Индивидуальная работа: развитие основных движений.

Перед сном Чтение глав из книги Т. Александровой "Домовёнок Кузя". Цель: развивать интерес к детской художественной литературе.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время еды. Цель: совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами.

Итоговое мероприятие- развлечение "В гостях у Алёнушки. Чаепитие с пирогами"

Цель:расширять представления о народных традициях, обычаях, приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Самостоятельная игровая деятельность детей: сюжетно-ролевые игры, настольный театр, настольно-печатные игры. Конструктивная деятельность с использованием настольного контруктора "Русская печка" по представлению. Цель: развивать конструктивные навыки детей. П\игра "Печь и дрова".Цель: развивать двигательную активность, ловкость.

ПРОГУЛКА

П/игра "Гори, гори ясно". Цель: развивать интерес к народным подвижным играм, развивать двигательную активность. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений, закреплять понятие "солнечная", "пасмурная". Сюжетно-ролевая игра "Семья. Красна изба не углами- красна пирогами". Цель: развивать умение распределять роли, вести ролевые диалоги, использовать в игре предметы- заместители. Повторение пословиц и поговорок о печке.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультация "Образ русской печи в русском фольклоре".

2. Подборка загадок, пословиц и поговорок о русской печке.

3. Анкетирование "Приобщение детей к истокам русской народной культуры".

Публикации по теме:

Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.

Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группе Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группеЗадачи: уточнить знания детей о птицах, их.

Конспект тематического дня в старшей группе к Дню защитника Отечества Конспект тематического дня в старшей группе к Дню Защитника Отечества Первая половина дня. 1. Утренняя беседа с детьми «День Защитника Отечества».

План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группеПлан-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый.

Планирование тематического дня «День Солнца» Третьего мая - День Солнца по народному календарю. В первой младшей группе провела тематический день, посвященный этому празднованию. Утро.

Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группеПланирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Планирование тематического дня в старшей группе «19 мая — День русской печи»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 19:43
+346Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...