Планирование тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова

Татьяна Горячева
Планирование тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова

Планирование тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова

Тема недели:

"Дядя Стёпа и все-все-все…" к 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова

Цель: развитие интереса к современной детской художественной литературе.

Задачи:

-познакомить с биографией и творчеством С. В. Михалкова;

- учить детей узнавать писателя на портрете;

- развивать речевую активность;

-развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию,

оценивать характеры и поступки героев;

- учить понимать юмор.

Итоговое мероприятие: конкурс чтецов, посвященный 105-летию С. В. Михалкова

«А что у вас?»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. Оформление выставки в уголке книги к 105-летию со дня рождения писателя.

2. Презентация «Знакомство с биографией С. В. Михалкова»

3. НОД Знакомство с творчеством писателя "Кто не знает дядю Стёпу?»

Цель: знакомить с творчеством писателя, поэта С. В. Михалкова

4. НОД «Заучивание отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа»"

Цель: помочь запомнить отрывок из стихотворения, учить выразительно читать его.

5. Ситуации общения

1)«Какие бывают книги»;

2)«Правила обращения с книгами»;

3) "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" (по стихотворению С. Михалкова "А что у вас?")

3)«С. В. Михалков – автор гимна России»

4)«Мое любимое стихотворение С. Михалкова»

5)«Береги природу» (по стихотворению С. Михалкова «Прогулка»);

6)«Что нужно делать, чтобы быть здоровым» (по стихотворению С. Михалкова «Прививка»);

Цель: развивать умение вести диалог, высказывать собственные мысли, суждения.

6. Чтение произведений С. В. Михалкова в режимные моменты

"А что у вас?"

"Про мимозу»

"Дядя Стёпа";

"Котята»;

«Трезор»

" Прививка»" и др.

Цель: развивать интерес к современной художественной литературе, учить оценивать характеры и поступки героев, понимать юмор.

7. Творческое рассказывание "Мой любимый герой из книг С. В. Михалкова"

Цель: учить составлять творческий рассказ, используя сложные предложения.

8. Рассматривание иллюстраций в книгах С. В. Михалкова, знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина

Цель: развивать интерес к книжной графике.

9. Изобразительное творчество:

1)Рисование "Мой любимый герой из стихотворений С. В. Михалкова"

Цель: учить отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закреплять умение делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами аккуратно, развивать эстетическое восприятие;

2) Оригами «Котёнок»

Цель: учить создавать образ литературного персонажа способом оригами, развивать конструктивные умения, мелкую моторику.

3. Создание коллажа "Дядя Стёпа и все-все-все!»"

Цель: учить создавать коллективную творческую работу, закреплять умение пользоваться ножницами, закреплять навыки аккуратного наклеивания, вызвать положительные эмоции в процессе создания творческой работы.

10. Дидактические игры:

- "Четвертый лишний";

Цель: учить находить и исключать лишнего персонажа, называть стихотворение;

- "Собери картинку" по произведениям С. В. Михалкова;

Цель: развивать умение собирать целое из частей

- "Узнай и назови стихотворение"

Цель: учить узнавать произведение по отрывку.

«Подбери иллюстрацию»

Цель: учить узнавать произведение по отрывку, подбирать подходящую иллюстрацию

11. Пальчиковая гимнастика «Котята» по стихотворению С. В. Михалкова

Цель: развивать мелкую моторику, речь.

12. Слушание:

1. Гимн России.

2. Песенка друзей «Мы едем-едем-едем…»

13. Просмотр мультфильмов

"Как старик корову продавал";

«Шел трамвай 10 номер»;

«Фома»

Цель: дать детям представление о том, что по произведениям С. Михалкова сняты мультфильмы, вызвать интерес к советским добрым мультфильмам.

14. Театрализованная деятельность

1) Настольный магнитный театр «Три поросенка»;

2) Пальчиковый театр «Котята»

Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, выразительность речи, интонационную сторону речи.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Папка-передвижка "Как стать хорошим читателем».

2. Консультация "Как учить стихи с детьми».

3. Привлечь родителей к оформлению выставки книг.

4. Участие в акции «Подари книгу детскому саду».

Публикации по теме:

«Терпение и труд — все перетрут» итоговое мероприятие тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: упражнять в умении замешивать тесто. Задачи: • совершенствовать трудовые навыки детей; • воспитывать уважение к хлебу и труду взрослых.

«Белоснежка и все, все, все». Новогодний утренник для старшей группы Дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение. 1 вед. : День чудесный настает, к нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей,.

Фотоотчет тематической недели к 135-летию со дня рождения А. Н. ТолстогоФотоотчет тематической недели к 135-летию со дня рождения А. Н. Толстого В прошлой публикации я показала планирование тематической недели к 135 - летию со дня рождения А. Н. Толстого. перейти по ссылке Сегодня предлагаю.

«Незнайка и все-все-все». Литературная игра в 3 классе Незнайка и все-все-все Литературная игра 3 класс Географический На макете Цветочного города написать названия реки, улиц, бульваров, аллей.

Планирование тематической недели «Папа может все, что угодно!» (средняя группа)Планирование тематической недели «Папа может все, что угодно!» (средняя группа) 19 – 22.02.2018 год Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей.

Планирование тематической недели к 135-летию со дня рождения русского писателя А. Н. ТолстогоПланирование тематической недели к 135-летию со дня рождения русского писателя А. Н. Толстого 10 января исполнилось 135 лет со дня рождения русского писателя Алексея Николаевича Толстого. В связи с этой датой мы с детьми провели тематическую.

Сценарий конкурса рисунков по произведениям С. Михалкова, приуроченного к 105-летию со дня рождения писателя Сценарий конкурса рисунков по произведениям С. Михалкова, приуроченного к 105-летию со дня рождения писателя для детей старшего дошкольного.

Сценарий новогоднего утренника для неговорящих детей «Дед Мороз и все-все-все!» Сценарий новогоднего утренника для детей с ОВЗ «Дед Мороз и все-все-все!» (разработан для неговорящих детей) Действующие лица: Дед Мороз,.

Театрализованная постановка. Сказка «Медведь и все-все-все» Действующие лица: Ведущая, Медведь, Заяц, Ежиха, Белка, Кот, Лиса, Собаки (три, Петух, Курочка, Мышка, Вороны (две). Занавес закрыт,.

Планирование по теме недели «Все работы хороши-выбирай на вкус» Тема недели: «Все работы хороши-выбирай на вкус». Цель: Расширять представления детей о людях разных профессий; Познакомить с людьми таких.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова
Опубликовано: 11 марта 2018 в 12:19
+563Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 157.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....