Планирование тематической недели «Мир насекомых» в старшей группе

Виктория Витюк
Планирование тематической недели «Мир насекомых» в старшей группе

Тема: Мир насекомых

Итоговое мероприятие: КВН «Любимое насекомое»

Цель: Расширить представление детей о различных видах насекомых. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-нибудь новое.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

14 мая Утро Приём и осмотр детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Что дети знают о насекомых

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.

Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?»

Цель: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар)

(Аня, Маша, Данил, Давыд) Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые».

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: Цветущая весна. Цветущий луг.

Цель: Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны; познакомить с растениями луга; формировать бережное отношение к растениям.

Материал: рисунки с изображением первоцветов, березы, ивы, орешника; загадки про растения; фотографии растений луга; Красная книга.

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми.

Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Труд: Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

П/и «Медведь и пчелы»

Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

В. м: игрушки, лопатки, мячи. Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

(Матвей, Алина, Захар, Вика). «Кто дальше?».

Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль.

Работа

перед сном Чтение детям. Чуковский К. И. «Муха-цокотуха».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

КГН. Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно.

Занятие 3. Рисование

Тема: Цветные страницы.

Цель: Задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы, создавать оттенки цвета путем разбавления краски водой, добавления белил; закреплять приемы рисования акварелью, гуашью, развивать воображение и творчество.

Материал: лист белой бумаги размером с альбомный, акварель, гуашь; произведение С. Я. Маршака «Разноцветная книга».

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за насекомыми.

Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Труд: Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

П/и «Медведь и пчелы»

Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

В. м: игрушки, лопатки, мячи.

Вечер: Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно»

Цель: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность.

Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой»

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать

(Арина К., Соня Б., Денис К.) Игра «Соты»

Цель: Развивать внимание, творчество, умение работать самостоятельно.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

15 мая Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «О бабочках»

Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь. Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития бабочки»

Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.

(Арина К., Тарас, Саша, Алина) Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Цель: развить точность движений руки, воображение.

Занятие 1. ФЭМП

Тема: Использование понятий «сначала», «потом», «раньше».

Цель: Учить использовать понятие «сначала», «потом», «раньше» при рассказывании последовательности каких – либо событий.

Материал: счетный материал.

2. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за бабочкой.

Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

Труд: Расчистка территории от мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

Цель: учить бросать мяч под углом.

В. м: игрушки, лопатки, мячи. Спортивное упражнение: «Веселые прыжки».

Цель: закреплять прыжки через два предмета.

(Андрей, Маша, Ваня, Арина М.) Подвижная игра «День и ночь» («дневные и ночные бабочки»)

Цель: развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры.

Работа

перед сном Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель: Развивать умение детей выразительно и ясно излагать свои мысли, умение поддерживать беседу. Развивать творческое мышление и воображение, память, внимание.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Шумящие коробочки

Цель: развить у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением, от самых мелких составляющих до самых крупных.

КГН. Закрепить правила культуры еды: пользоваться салфеткой, выходя из-за стола говорить «спасибо».

Занятие 3. Конструктивно-модельная деятельность

Тема: Конструирование комнат теремка.

Цель: Закреплять умение выполнять постройки из строительного материала; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал: строительный материал.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за бабочкой.

Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

Труд: Расчистка территории от мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

Цель: учить бросать мяч под углом.

В. м: игрушки, лопатки, мячи.

Вечер: Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»

Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

(Рома, Матвей, Аня, Милана) Игры со строительным материалом: «Строим дачные домики»

Цель: Упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

16 мая Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника»

Цель: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

Чтение и рассматривание иллюстраций в книге Н. Сладкова «Крапивница и лимонница».

Составление и отгадывание загадок о насекомых.

Цель: Развитие внимания, обогащение словарного запаса

(Настя, Костя, К. Арина, Алина) Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые».

Цель: Предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой природой. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.

Занятие 1. Развитие речи

Тема: Любимые сказки А. С. Пушкина.

Цель: Расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас, учить на примере героев сказок Пушкина правильно оценивать поступки людей.

Материал: портрет А. С. Пушкина.

2. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за дождем.

Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Труд: уборка участка от мусора.

Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

Подвижные игры: "Совушка», «Веревочка».

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

В. м: игрушки, лопатки, мячи. Игры с песком

Цель: развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка.

(Тимофей, Соня Б., Аня, Настя) Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Работа

перед сном Чтение «Сказка про Комара-Комаровича» Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Цель: Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Просмотр презентации "Мир насекомых".

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Занятие 3. Физическая культура на воздухе

По плану педагога

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за дождем.

Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Труд: уборка участка от мусора.

Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

Подвижные игры: "Совушка», «Веревочка».

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

В. м: игрушки, лопатки, мячи.

Вечер: Ознакомление с худ. литературой. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха».

Цель: учить детей выразительно читать стих, чувствовать напевность языка, развивать образную речь. Развивающая игра по ФЭМП «Сосчитай насекомых»

Цель: закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов.

(Данил, Матвей, Маша, М. Арина) Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

17 мая Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Из жизни муравьев»

Цель: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; развить диалогическую речь детей; обогатить словарь.

Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»

Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать, общаться, речь.

(Захар, Денис С. Костя, Соня Н.) Рисование на свободную тему. Работа в раскрасках по теме недели.

Занятие 1. Развитие речи

Тема: Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок».

Цель: Познакомить детей с творчеством Р. Киплинга, обогащать словарный запас.

Материал: рисунки и иллюстрации с изображением слона.

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за муравейником или муравьиной тропой (на участке детского сада)

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; активизировать словарь, фразовую речь; закрепить понятие «насекомые»; сформировать основы экологической культуры.

Труд: Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры: «Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

В. м: игрушки, мячи. Спортивная игра бадминтон.

Цель: совершенствовать выполнение детьми элементов игры. Развивать глазомер, формировать умение регулировать силу и направление удара.

(Тарас, Витя, Костя, Матвей, Саша, Давыд) Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Работа

перед сном Чтение сказки «Медведь и комар».

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, развивать память детей.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Опасно-безопасно».

Цель: Упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Занятие 3. Хореография

По плану педагога.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за муравейником или муравьиной тропой (на участке детского сада)

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; активизировать словарь, фразовую речь; закрепить понятие «насекомые»; сформировать основы экологической культуры.

Труд: Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры: «Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

В. м: игрушки, мячи.

Вечер: Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: закрепить знания детей содержания сказки, задания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками. Д/и: «Сочиняем сказку».

Цель: Закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

(Ваня, Алина, Арина Кульга) Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

18 мая Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Встреча с комаром Пискуном. Рассказ комара о том, откуда он прилетел.

Цель: расширять знания детей о жизни комаров, пользе и вреде, активизировать словарь. Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед.

(Милана, Настя Вика, Рома, Витя) Игра «Горячо-холодно».

Цель: развить умение ориентироваться в пространстве.

Занятие 1. Аппликация

Тема: Весенний ковёр.

Цель: Закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания; развивать эстетические чувства (композиции цвета ритма) и эстетическое восприятие.

Материал: квадраты размером 16х16 см, полосы – 10х16 см, бумага для фона бледно – желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев.

2. Рисование

Тема: Лесные ягоды.

Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.

Материал: фотографии ягод, акварель, альбомные листы.

Прогулка 1

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Труд: Посадка семян лекарственных трав.

Цель: учить правильному посеву семян.

Подвижные игры: «Догони свою пару».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.

В. м: игрушки, лопатки Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».

Цель: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.

(Арина Кульга, Тарас, Ксюша, Саша, Костя) Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: формировать потребность в двигательной активности.

Работа

перед сном Чтение А. Барто «Мы не заметили жука».

Цель: прививает любовь и заботу ко всему живому.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл).

Занятие 3. Хореография

По плану педагога.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за мать-и-мачехой

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Труд: Посадка семян лекарственных трав.

Цель: учить правильному посеву семян.

Подвижные игры: «Догони свою пару».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.

В. м: игрушки, лопатки

Вечер: Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цель: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь. Дидактическая игра «Летает – не летает».

Цель: Развивать у детей внимание и память.

(Аня, Витя, Данил) Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группеФотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе "Мир профессий" в подготовительной к школе группе. Цель:.

Планирование одного дня в рамках тематической недели «Мир сказок» (старший дошкольный возраст) Календарно-тематическое планирование (январь). Тема недели: Мир сказок. старший дошкольный возраст Дата: 08 месяц: январь день недели понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней.

Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группеПланирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке Сроки реализации: Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам"ПОНЕДЕЛЬНИКУТРО.

Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с природными.

Планирование тематической недели «Мир моря» (вторая младшая группа) .

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Планирование тематической недели в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. ПушкинаПланирование тематической недели в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. Пушкина Цель:формирование интереса к биографии и творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина Задачи: образовательные: -расширять кругозор;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Мир насекомых» в старшей группе
Опубликовано: 6 мая 2018 в 14:48
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...