Планирование тематической недели «Я — гражданин России» (часть I)

оксана кассихина
Планирование тематической недели «Я — гражданин России» (часть I)

часть 2

Тема: «Я – гражданин России» (1 – 2 неделя, октябрь)

Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.

Задачи:

• закрепить знания детей о государственной символике; обобщить их представления о России как о едином государстве;

• формировать представления детей о России как о многонацинальном государстве;

• закрепить культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края;

• воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Я – гражданин России, оформление тематического альбома «С чего начинается Родина?.»

Дни недели

УТРО

Совместная деятельность педагога и детей

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

ВЕЧЕР

Совместная

деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Индвидуальная

Понедельник, 6. 10

«Я пришел, здравствуйте!» (формирование доброжелательны отношений, развитие связной речи, сплочение коллектива)

Рассматривание и обсуждение картин с изображением пейзажей российской природы (картины И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. К. Саврасова, И. К. Айвазовского)

Штриховка (развитие мелкой моторики) Илья, Ваня О, Полина

ННОД

ЗДРАВСТВУЙ, МИР!

Тема: «Я-гражданин России

Цель: формировать представления детей о России, как многонациональном государстве, обобщить представления детей о «большой» и «малой» родине.

РИСОВАНИЕ

Тема: Широка страна моя родная

Цель: совершенствовать навыки рисования красками, продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления, развивать чувство композиции, гордости за свое отечество

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инструктора)

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр и обсуждение презентаций детей по темам (разв. речи, систематизация знаний о Пермском крае)

д/и Прыгалки» (подгр. (скакалки: развитие координации, согласованности движений ног и рук)

Закрепление пространственных отношений (Лева о, Саша К, Полина, Аня)

Рассматривание и сравнивание картин и иллюстраций современной России

с/р игра «Путешествие по России» (закрепить игровые приемы, обыгрывание различных ситуаций)

р/и Кто больше назовет городов России

Рассматривание картин и иллюстраций современной России и древней Руси (с названиями городов и нанесенными границами)

РППС, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Оформление тематического альбома «С чего начинается родина?» (материалы презентаций по темам: «Я живу в России», «Я-гражданин России», «Пермский край»)

Вторник, 7. 10.

Тренинг «Свеча» (расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях)

д/и «Угадай на слух» (развивать слуховое восприятие – умение определить по звуку и шуму, что находится внутри коробочки)Д/и «Волшебный мешочек» (закрепление геометрических фигур и тел) Алена, Максим

ННОД

МАТЕМАТИКА

Тема: Измерение длины

Цель: формировать умение сравнивать длины «на глаз»,ввести в речевую практику слова: длиннее, короче

АППЛИКАЦИЯ (аранжировка)

Тема: «Осенние картины» (из осенних листьев и плодов)

Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.

МУЗЫКА (по плану муз. руков.)

Игровое упражнение «Нарисуй поговорку (пословицу)»

(учить передавать в рисунке основную мысль сказанного)

СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Творческие игры детей (наблюдение: взаимодействие в игре, умение выполнять взятую на себя роль)

д/и «Буква потерялась» (развивать фонематический слух) Даша, Полина, Данил

с/р игра «Семья. Едем в гости» (закрепить знания о городах России, закрепить знания ППД)

рассматривание тематического альбома «Мое Прикамье»

РППС, Взаимодействие с родителями

Схемы для конструирования из бумаги «Оригами»

Изготовить атрибуты к с/р играм «Ателье», «Школа»

Среда, 8. 10.

д/и «Скороговорята»

(развитие памяти, развитие скорости речи)

д/и «Минутка безопасности» (закрепить знания детей о ПДД, умение вести себя на улице уверенно)

ННОД

ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ

Тема: «Звуки [л] ,[л’]

Цель: совершенствовать умения осуществлять звуковой анализ слов, умение преобразовывать слова путем добавления и замены звуков и слогов. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.

РИСОВАНИЕ

Тема: «Люблю березку русскую.» (рисование мыльными пузырями)

Цель: вспомнить и закрепить технику «выдувания»-рисования мыльными пузырями, развивать аккуратность, усидчивость.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инстр.)

СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Просмотр и обсуждение презентаций детей по темам (разв. речи, мышления, активизация словаря) д/и по изо: составление узора из макаронных изделий (мелкая моторика, фантазия)Костя, Илья, Алена

д/и «Рассеянный художник» (совершенствовать умения соединять картинку по цифрам)

просмотр видео: сказка «Жихарка» + «короткие беседы о России» (воспитание усидчивости, любознательности, внимания)

РППС, взаимодействие с родителями

Дополнить центр познания наглядным материалом по данной теме

Оформление тематического альбома «Моя страна, мой город, мой дом…» (материалы презентаций по темам)

Четверг, 9. 10.

д/упр «Этюды» (формировать умение имитировать движения, подражать, развивать ориентировку в пространстве)

с/и «Кольцеброс» (упражнять в метании в цель) д/и «Сосчитай-ка» (закрепить состав чисел 5 и 6) Саша К., Ваня, Данил

ННОД

МАТЕМАТИКА

Тема: «Измерение длины» (з. 6)

Цель: формировать представления об измерении длины с помощью мерки.Познакомить с единицами измерения длины: шаг, сажень, локоть, пядь.

ЛЕПКА (коллективная)

Тема: «Золотая осень»

Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании осенней композиции, развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа осеннего дерева.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физинстр.)

СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

д/и «Государственные праздники России»(приобщать к традициям и культуре своего народа)

Закрепить навыки силуэтного вырезывания из бумаги – Арсений, Андрей

д/и «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп)

Опыты с водой, крахмалом и мукой

(воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности)

РППС, взаимодействие с родителями

Пополнение лаборатории коробочками с крупами

Оформление папки-передвижки по Пермскому краю

Пятница, 10.10.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» (закрепление знаний о последовательности появления хлеба на стол)

д/и «Это я, узнай меня!» (снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально положительного климата)

«Экспериментирование с пластилином» (закрепит приемы лепки) Костя, Илья, Полина

ННОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (Ушакова стр. 64)

Тема: Составление связного рассказа «Если бы я был художником.»

Цель: активизировать употребление в речи глаголов (сослаг. накл., сообщить знания о некоторых нормах словообразования, обусловленных традицией, дать элементарные обобщенные сведения о способах образования названий действующего лица.

РУЧНОЙ ТРУД/КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Дом на нашей улице» (плоскостное конструирование из счетных палочек)

Цель: развивать мелкую моторику, воображение, ориентировку на плоскости, чувство симметрии)

МУЗЫКА

(По плану муз. рук.)

СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Веселые пальчики» (работа в прописях)

(закрепить навыки штриховки, обведение по контуру)

д/и «Кто что умеет делать?» (закрепление профессий и функции, которые выполняют люди этих профессий)

д/и «Что за чем?» (закрепить последовательность времен года и месяцев) Максим, Никита, Лева О.

с/р игра «Мы – кондитеры»

Выкладывание узора на пластилиновом основании (развитие воображения, фантазии, мелкой моторики)

д/и «Угадай мелодию» (развивать музыкальный слух)

Оформление тематического альбома

«Скороговорята» (рассказы по скороговоркам) Составление и зарисовка рассказов по скороговорке (пословице)

Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе на тему «Юный гражданин» Тема проекта: Юный гражданин. Вид: краткосрочный Актуальность: в настоящее время остро стоит вопрос нравственного и патриотического воспитания.

Проект «Воспитание юного оренбуржца» Цель формирование у воспитанников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к родному краю посредством расширения представлений.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Я — гражданин России» (часть I)
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 23:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не...
Мини-лекция для учащихся 1 класса «История страны Лего»
Наверное, каждый из вас хоть раз видел знаменитые наборы конструкторов Lego, которые не перестают удивлять. О новеньком конструкторе Lego мечтают практически...
Педагогическое взаимодействие с родителями через социо-игровую технологию
ДОКЛАД на тему: «Педагогическое взаимодействие с родителями через социо-игровую технологию» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга» г....