Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности»

Наталья Шахова
Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности»

ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)

ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов)

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА: Магазин (супермаркет) (1.1. ноябрь)

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс № 5 (Ты мой друг и я твой друг (ноябрь)

ответственный режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность.

Развивающая среда, центры активности. Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа Образовательная

деятельность в режимных моментах

Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа

ВТОРНИК 05.11.2019 УТРО П,

С-К,

Р, Ф. 1. Беседа на тему «Моя семья»(цель: формировать интерес к членам семьи);

2. чтение стихотворения О. Высотской «Семья»

3. Пальчиковая игра «Дружная семья»

Утренняя гимнастика. Д/и «Назови цвета радуги» с Катей, Варей. Д/И «Живая неделька» (Цель: закрепить знания последовательности дней недели) Обсуждение поговорок о семье:

- в родной семье и каша гуще.

- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;

- Сердце матери лучше солнца греет. Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

ОД П

Х-Э

С-К

1. Познават. -исслед. деят. (ФЭМП)

Ст. гр. –тема ОС: Занятие № 6 (11,с. 56)

Ср. гр. –тема ОС: Занятие №8(11,с. 17)

2. Музыкал. деят.:тема ОС: Занятие №19 (9,с. 61)

3. Понав. -исслед. деят. (социализ.):тема ОС: «Как понять друг друга» (7, с. 140)

ПРОГУЛКА П,

Ф,

С-К,

Р Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять хоррактерные признаки и изменения, связанные с временами года)

П. и. «Найди дерево»

П/И «Веселые ребята» Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего;

Упражнять Данила, Настю в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью». П. и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.)

П/И «Веселые ребята» Труд на участке – сбор крупного мусора.Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

РАБОТА

ПЕРЕД

СНОМ Ф,

Культурно – гигиенические процедуры.Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного»

ВЕЧЕР П, Р,

Ф, С-К Гимнастика после сна.

С/р игра «Наша дружная семья»Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов (Соня, Наташа, Родя) 1. Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»

2. беседа на тему «семейные фотографии»(вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах) Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом, набор худ литературы по теме.

ПРОГУЛКА Ф, П,

Р Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий.Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь»

ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)

ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов)

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА: Магазин (супермаркет) (1.1. ноябрь)

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс № 5 (Ты мой друг и я твой друг (ноябрь)

ответственный режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность.

Развивающая среда, центры активности. Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа Образовательная

деятельность в режимных моментах

Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа

СРЕДА 06.11.2019г. УТРО П,

Х-Э,

Р, Ф,

С-К Беседа на тему: "Наши бабушки"

П/и: "Не оставайся на полу"

Чтение худ.Лит-ы: С. Баруздин «Мамина работа», Р. Галезатов «Мой дедушка»

Игра «Бабушкин сундук». Д/и «Почини одеяло» с Варей, Катей. Закреплять знание цифр с Родином.Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т. д.

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей». Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями

Предметы рукоделия Сотворчество детей и родителей при изготовлении «Семейного альбома» и составлении «Генеалогического древа»

ОД Р

Ф

1. Коммуникативная деятельность.

Ст. гр. –тема ОС: Рассказ В. Осеевой «Печенье»(25,с. 90)

Ср. гр. –теме ОС: «Петрушка, угадай мою игрушку»(16,с. 126)

2.Двигательная деятельность:тема ОС: Занятие № 5(1,с. 41)

ПРОГУЛКА П,

Ф,

С-К,

Р Наблюдение за собакой (№5 с. 29 книга № 30)Ц: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях. Развитие движений-закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. (Полина, Соня,Наташа) П/и «Дружные пары» Учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Свободная деятельность детей под контролем воспитателя.

РАБОТА

ПЕРЕД

СНОМ С-К,

Ф

Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо»

Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем наливались» А. Толстой «Осень».

ВЕЧЕР П,

Р,

С-К,

Х-Э Игра «Кто, что услышал»

Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья»

Д/и «где что лежит?» с Настей, Варей. Работа по карточкам счет и сравнение с Полиной, Наташей. Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте"

Трудовая деятельность

«Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места. Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники

ПРОГУЛКА Ф,

Р,

П Наблюдение «За температурой воздуха»

П/и: «Третий лишний»

Игры с выносным материалом

ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)

ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов)

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА: Магазин (супермаркет) (1.1. ноябрь)

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс № 5 (Ты мой друг и я твой друг (ноябрь)

ответственный режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность.

Развивающая среда, центры активности. Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа Образовательная

деятельность в режимных моментах

Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа

ЧЕТВЕРГ 07.11.2019г. УТРО П,

Р,

Х-Э Пальчиковая игра «Дружная семья».

Игра «Найди лицо с таким же настроением».

Рассматривание картин, иллюстраций.

Беседа «Золотая осень в гости к нам

пришла».

Уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать

желание помогать взрослым. Д/ И «Разложи по высоте (ширине, длине)». (Варя, Катя) Беседа как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье с Наташей, Полиной. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

Беседа «Что в имени моем»

Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по- разному, что выбранное имя должно нравится. Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности- изготовление конфет для с/р игры «Магазин»

ОД С-К

Х-Э

Р 1.Социализация:Тема ОС: «Наша дружная семья»(8,с. 20)

2. Музыкальная деятельность.Тема ОС: Занятие №20 (9,с. 62)

3. Коммуникативная деятельность.

Ст. гр. –Тема ОС: «Семья» (14,с. 62)

ПРОГУЛКА Ф,

П,

С-К, Р Наблюдение за березой (№6 с. 30 книга № 30) Упр-ть Варю, Настю в прыжках. «Кто быстрее» упр-ть в беге Соню, Полину. П/и «Мы – веселые ребята», «Затейники» Свободные игры с в/м: ведерки, лопатки, скакалки.

РАБОТА

ПЕРЕД

СНОМ Р

Чтение: П.Бажов: "Серебрянное копытце". Побеседовать о прочитанном.

ВЕЧЕР П,

Р,

Ф,

Х-Э Игра «Кто кому, кем приходится?»

Задача: закрепить знания о степени родства.

Д/ и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Д\И «Скажи на оборот»- учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей с Варей, Катей. Чтение по букварю с Соней, Полиной.

Работа в тетрадях по математике с Родей.

Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Д/И «Составь семью»

Цель: закрепить

знания

о членах

семьи Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (Кошелек –в технике оригами).

С/р. и. «Магазин»

ПРОГУЛКА Ф, Р,

П Наблюдение: «Что на участке похоже на круг, а что на овал».

Провести соревнование «Кто больше наберет очков»

П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная деятельность

Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей».

ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)

ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов)

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА: Магазин (супермаркет) (1.1. ноябрь)

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс № 5 (Ты мой друг и я твой друг (ноябрь)

ответственный режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность.

Развивающая среда, центры активности. Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная работа Образовательная

деятельность в режимных моментах

Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа

ПЯТНИЦА 08.11.2019г.

С

Р

Е

Д

А

УТРО П,

Р,

Х-Э,

С-К Рассматривание репродукций с изображением семей.

Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».

Составление рассказов «Моя семья» Пальчиковая гимнастика

«Мы с бабулей суп готовим» (Кристина, Полина).

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: с Полиной, Соней.Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Л. Толстой «Был у Пети и Маши конь»,

Я Аким «Мама» Проговаривание скороговорок

Разгадывание кроссвордов

на тему «Семья», «Дом»

Цель: Развивать сообразительность.Консультации для родителей: «Семья и семейные ценности

ОД Х-Э

Ф

Р

Стар. гр.

1. Изобразительная деятельность.

Ст. гр. –тема ОС: «Русская изба» (3,с. 30 (апплик.)

Ср. гр. –тема ОС: «Коврик для кукол» (6,с. 50 (апплик)

2. Двигат-ая деят-ть.Тема ОС : Занятие №5(1,с. 41)

3. Обучение грамоте.Тема ОС: «Буква Б-П»(15,с. 81)

ПРОГУЛКА Ф,

П,

Р,

Х-Э Наблюдение за тополем (№7 с. 31 книга №30) Упр. в умение метания предметов на дальность с Настей, Катей. Упр-ть прыжкам на одной ноге с Наташей, Родионом. П/и «Коршун и наседка», «Краски»Труд: подметание дорожек, уборка мусора.

РАБОТА

ПЕРЕД

СНОМ Ф,

С-К

Чтение С. Маршак «Сказка об умном мышонке»,

ВЕЧЕР П,

Р,

Х-Э,

Ф Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов)

ПРОГУЛКА Р,

Ф,

С-К П/и «Ловишки с приседаниями».Ц: учить соблюдать правила игры.

«Догони свою пару»Ц: учить четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья. Семейные традиции» в средней группе План работы с 1 по 5 июля Тема: «Моя семья. Семейные традиции.» Задачи: - Расширять представления детей о своей семье; -Формировать первоначальные.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я и моя семья» в средней группе Тема: «Я и моя семья» Сроки: 07.10.-11.10.2019г. Цель:Формировать понимание, что такое «семья», раскрыть смысл слова «семья». Познакомить.

Конспект заседания родительского клуба «Семья. Семейные ценности» Ход проведения заседания родительского клуба Ведущий. - Собрались все мы в круг. Я - твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся.

Конспект занятия «Семья и семейные ценности» Цель: Уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с понятием «семья». Формировать.

Консультации для родителей «Семья и семейные ценности» Что такое семья? Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального.

Консультация для родителей «Семейные ценности, семейные традиции» Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Консультация для родителей на тему «Семья и семейные ценности» Консультация для родителей. Тема: «Семья и семейные ценности» Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического,.

Конспект нетрадиционного собрания-игротеки «Семья и семейные ценности» Нетрадиционное собрание - игротека «Семья и семейные ценности» с молодыми сотрудниками ДОУ в рамках реализации программы «Семьеведение».

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Моя семья» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18.03.2019 по 22.03.2019) Тема: «Моя семья» Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя.

Родительское собрание «Семья и семейные ценности» в младшей группе Родительское собрание в младшей группе на тему «Семья и семейные ценности» Здравствуйте уважаемые родители, добрый вечер! Я предлагаю.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 14:37
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Антарктида – самый мирный на свете континент: там нет армий и военных баз, только учёные и исследователи. Это условие прописано в международном договоре об Антарктиде от 1 декабря 1959 года. В память об...

Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»
Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище для одних — это...
Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с...
Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать из квадратов...
Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания»
Консультация для педагогов «Музыкальные занятия как средство коррекции заикания» Заикание – комплексное нарушение речи, с трудом поддающееся медикаментозной...