Наталья Хмелёва
Планирование в средней группе по теме: «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы с 13 февраля – 22 февраля 2017г.
Группа : средняя №4 «Солнышко»
Тема недели: «День защитника Отечества».
Задачи: Закрепить у детей знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Продолжать приобщать детей к русской истории, к праздничной культуре русского народа. Развивать умение составлять описательный рассказ по плану - схеме, умение согласовывать существительные с прилагательными. Закрепить навыки счета до 5, знания геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве. Развивать навыки рисования портрета, творческие способности. Упражнять в метании на дальность.
Публикация «Планирование в средней группе по теме: „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Дни недели
Образовательная деятельность
Прогулка
Индивидуальная работа
Понедельник Гимнастика №8
Беседа «Где служили наши деды?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) боевой техникой, развивать речь детей.
Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.
И/у «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.
С/Р Игра «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.
ФЦКМ. Тема: «Защитники отечества».
Цель: Закрепить у детей знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Продолжать приобщать детей к русской истории, к праздничной культуре русского народа.
Познавательно - исследовательская деятельность (конструктивная деятельность).
Тема: «Кораблик». (оригами)
Цель: развивать конструктивные способности, учить сгибать квадрат в треугольник, проглаживать линию сгиба.
Физическая культура
Цель: развивать умение находить место в колонне после бега, эстафеты парами, ходьба между предметами, метание на дальность. П/и «Не ошибись».
1. Наблюдение за следами птиц на снегу.
2. И/у «Найди игрушку» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.
3. П/и «Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.
4. Труд: уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
С Максимом, Андреем.
Д/У «Назови лишнее».
Цель: развивать мышление, внимание, речь.
Вторник
Беседа с детьми «Мой папа солдат».
Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.
С/Р игра «Столовая для солдат».
П/И «Осторожно мины»
Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину
Игра по развитию речи «Назови военные профессии». Самолёт-лётчик, разведка, пулемёт, граница, пехота т. д.
Познание. ФЭМП. Тема: «Счёт до 5. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета до 5, знание цифр, умение ориентироваться в пространстве, знание геометрических фигур.
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
2. И/у «По дорожке на одной ножке» - упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.
3. Трудовые поручения: привлечь детей к очистке от снега горки – воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
4. П/и «Летчики на аэродроме» - развивать ловкость, формировать безопасное поведение во время бега.
С Ромой, Сережей.
Д/И «Весёлый счет».
Цель: продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-5.
Среда Естественно-научные представления: «Мы саперы». Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами, определять материалы, не притягивающиеся к магниту.
Игра «Радио. Поздравления солдат».
Цель: развивать речь, память, закрепить названия род войск.
Коммуникация. Составление описательного рассказа о папе. Цель: учить детей составлять описательные рассказы по плану - схеме, расширять словарный запас детей, учить согласовывать существительные с прилагательными, развивать связную речь.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Портрет папы». Цель: учить детей рисовать портрет, прорисовывать части лица, закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; развивать эстетическое восприятие.
Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна».
1. Наблюдение за ветром.
2. И/у «След в след» - уточнить у детей, чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений.
3. П/и «Хоккей» - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры.
4. Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.
С Андреем, Сережей.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
Цель: развивать речь, память, мелкую моторику.
Четверг
Настольно – печатная игра «Военная техника».
Просмотр презентации на тему «Наша Армия».
Рассматривание фотографий «Папа – солдат».
Разучивание стихотворения В. Степанова «Суворовец».
Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Подарок для папы».
Цель: Продолжать учить создавать композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Физическая культура. Цель: упражнять в равновесии, лазание под дугу, броски мяча в корзину, п/и «Лошадки».
1. Наблюдение за легковым транспортом.
2. Подвижная игра-соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» - развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры.
3. Труд: очищать постройки от снега – учить работать сообща, повторить название инвентаря для работы дворника.
С Евой, Алёной.
Д/И «Четвертый лишний». Цель: развивать мышление, умение классифицировать.
Пятница
Чтение: А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок)
Рассматривание картинок «Защитники Отечества».
Раскраски «Наша Армия».
Д/У «Посчитай», «Сравни по ширине».
Пальчиковая игра «Наша армия».
Музыка. По плану музыкального руководителя.
1. Наблюдение за состоянием природы.
2. П/и «Стрелок» - закрепить правила игры, развивать меткость.
3. Отгадывание загадок по теме – развивать логику, речь.
4. Труд: уборка ледяных комков с участка – воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.
С Дианой, Златой.
Д/У «Один – много».
Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных.
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме «Защитники Отечества».
Развивающая среда : Картинки, стихи, пословицы, загадки, презентации по теме «Наша армия»; планы – схемы для составления описательных рассказов о папе, дедушке.
Работа с родителями: консультация для родителей «Защитники Отечества».
Дни недели
Образовательная деятельность
Прогулка
Индивидуальная работа
Понедельник Гимнастика №8
Беседа «Где служили наши папы?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) боевой техникой, развивать речь детей.
Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.
Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону»
Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения
Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т. п.
Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его
ФЦКМ. Тема: «Защитники отечества».
Цель: Закрепить у детей знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Продолжать приобщать детей к русской истории, к праздничной культуре русского народа.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Тема: «Бинокль. Подзорная труба».
Цель: развивать мышление, наблюдательность, глазомер.
Физическая культура
Цель: развивать умение находить место в колонне после бега, эстафеты парами, ходьба между предметами, метание на дальность. П/и «Не ошибись».
1. Наблюдение за елью.
2. И/у «Донеси конверт» - развивать быстроту, ловкость, стремление к победе.
3. Труд: посыпание дорожек песком – закрепить правила безопасности во время гололеда, воспитывать трудолюбие.
4. П/и «Веселые ребята» - повторить слова игры, упражнять в быстром беге.
С Максимом, Сережей.
Д/У «Геометрические фигуры».
Цель: развивать мышление, внимание, речь, закрепить знание геометрических фигур.
Вторник
Беседа с детьми: «Праздник 23 февраля».
Цель: создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей.
Общение с детьми: «Буду в армии служить».
Д/И «Дни недели». Цель: развивать временные отношения, закрепить знания дней недели.
Познание. ФЭМП. Тема: «Счёт до 5. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги».
Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета до 5, знание цифр, умение ориентироваться на листе бумаги, знание геометрических фигур.
1. Наблюдение за сосульками.
2. П/и «Стрелок» - закрепить правила игры, развивать меткость.
3. Сл/и «Кто скажет больше» - развивать словарный запас по теме, стремление к победе.
4. Труд: сметание снега с построек.
С Ромой, Ариной.
Д/И «Весёлый счет».
Цель: продолжить учить считать в пределах пяти, знать цифры 1-5.
Среда Естественно-научные представления: «Мы саперы». Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами, определять материалы, не притягивающиеся к магниту.
Игра «Радио. Праздничный концерт для солдат».
Цель: развивать речь, память, закрепить названия род войск.
Повторение разученного стихотворения В. Степанова «Суворовец».
Коммуникация. Составление описательного рассказа о папе. Цель: учить детей составлять описательные рассказы по плану - схеме, расширять словарный запас детей, учить согласовывать существительные с прилагательными, развивать связную речь.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Самолет в небе». Цель: учить детей рисовать портрет, прорисовывать части лица, закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; развивать эстетическое восприятие.
Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна».
1. Наблюдение за легковым транспортом.
2. Подвижная игра-соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» - развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры.
3. Труд: очищать постройки от снега – учить работать сообща, повторить название инвентаря для работы дворника.
С Кириллом, Мишей.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
Цель: развивать речь, память, мелкую моторику.