МААМ-картинки

Планирование в средней группе «Птицы весной»

Оксана Танаева
Планирование в средней группе «Птицы весной»

Понедельник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Приветствие детей (картотека Приветствие детей утром №1)

Беседа на тему: «Обобщающая беседа о перелетных птицах

Цель: закрепить знания о перелетных (кочующих) птицах

Пальчиковая гимнастика «Скворцы», «Кормушка»

Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

КГН «Учимся помогать друг другу»

Цель: учить убирать свою обувь на полку, аккуратно ее ставить.

Утро радостных встреч "Каркуша"

Публикация «Планирование в средней группе „Птицы весной“» размещена в разделах

Цель: создать радостное настроение у детей. Вызвать эмоциональный отклик. развивать творческие способности у детей.

Мет. приёмы: Мотивация «Подари настроение Каркуше»; 1. Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»; 2. Игра «Найди свой домик»; 3. Игра «Узнай птицу по описанию»; 4. Игра «Веселые человечки».

Рисование предметное: "Черный стриж"

Прог. сод. : познакомить с этапами получения целостного изображения птицы посредством геометрических форм, обучать принципу компоновки элементов рисунка на листе бумаги. Закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления.

Оборудование и материалы: альбом, простые карандаши, ластик, гуашь, кисти, баночка для воды, иллюстрации с изображением стрижа, кисточки пони №3 и №1,палитра.

Мет. приёмы: Мотивация: «Возвращение домой». 1. Организационный момент: Беседа о красоте стрижа; 2. «Пение птиц»; 3. Загадка о стриже; 4. Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»; 5. Показ; 6. Самостоятельная работа; 7. Итог: оформление работ; 8. Физкультминутка "Стая птиц летит на юг. ".

МПИ «Угадай чей голосок»

Цель: Способствовать развитию умения определять на слух голос своего товарища и называть его имя.

Прогулка №1 Наблюдение (картотека №17, Апрель)

П/И: «Котята и щенята», «Совушка»

МПИ: «Найди и промолчи»

Самостоятельная деятельность

Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями

Раскраски на тему:

"Птицы", "Весна"

Игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц» - умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам.

Понедельник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы : русская народная сказка «Журавль и цапля»

- Где жили птицы - главные герои сказки?

- Что построили себе на болоте журавль и цапля?

- Зачем журавль пришел к цапле?

- Удалось ли птицам договориться в конце сказки?

Встреча с прекрасным: Рассмотрение картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Пр. сод: через эмоциональное восприятие произведений

искусства закрепить и обобщить знания о весне и её признаках;

вызвать желание разгадать замысел художника; пробудить добрые и светлые чувства от увиденного.

Сюжетно-ролевая игра: Игра-ситуация "Зоопарк"

Прог. сод. : способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом.

Д/И «Назови птиц»

Цель: закреплять название птиц, формировать понятие «перелетные».

П/И «Ласточка»

Цель: развитие координации речи и движений, развитие моторики

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Прогулка №2 Наблюдение (картотека№17, Апрель)

П/И: «Кто быстрее», «Птички и кошка»

Самостоятельная деятельность

Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Рассматривание иллюстраций птиц

Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду

Работа с родителями

Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

Вторник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа «Как перья помогают птицам?»

Цель: формировать представление о том, только у птиц есть перья. Они легкие, согревают их, защищают от ветра и холода. А у водоплавающих, перья покрыты жировой прослойкой, что позволяет им не намокать и не тонуть.

Д/ и: «Найди перелётных птиц»

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Пальчиковая гимнастика «Скворцы», «Кормушка»

Дыхательная гимнастика «Аист», «Ворона»

Артикуляционная гимнастика "Птенцы"

Динамическая пауза "Перелетные птицы"

МУЗЫКА (по плану руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема:"Умная галка" (Парамонова)

Прог. сод. : Уточнять и закреплять знание детей о птицах : галка, грач, скворец; Обогащать и активизировать словарь детей: галчонок, вороненок, грачонок, скворчонок; Воспитывать у детей любовь к птицам.

Мет. приёмы: Мотивация "Помоги найти птенца"; 1. беседа о перелетных птицах; 2. Загадывание загадок о птицах; 3. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц; 4. Словесная игра: «У кого кто?»; 5. Чтение скороговорки: (Галка прилетела и на елку села, Села посидела и опять улетела.); 6. Чтение рассказа Л. Толстого «Умная галка»; 7. Беседа по содержанию рассказа; 8. Дидактическая игра «Летает - не летает».

Речевые игры: "Забавная шкатулка", "Угадай, кто улетел"

Прогулка 1. Наблюдение (картотека№18, Апрель)

Самостоятельная деятельность

Настольно-печатные игры «Лото»

Работа с трафаретами

Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность

Д/и «Собери скворца»

Цель: развивать логическое мышление

Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

Вторник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы : Н. Сладкова "Грачи прилетели"

-Какое время года принесли грачи?

- О каком времени года говориться в тексте?

- Как автор описывает раннюю весну; позднюю весну.

- О какой птице еще говориться в тексте?

- Как радуется жаворонок весне?

Психологическая минутка «Мягкое сердце» (Карт. №18)

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Д /и «Летает, не летает»

Цель: развитие внимания, слухового восприятия

П/и «Перелет птиц»

Цель: учить детей бегать, имитируя полет птиц, запрыгивать на скамейки, без помощи рук спрыгивать.

Отгадывание загадок по теме недели

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли»

Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей.

Вечер досуга: Разучить скороговорку: «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб».

Цель: Развивать общие речевые навыки.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№18, Апрель)

Самостоятельная деятельность

Конструирование

Построй скворечник из геометрических фигур.

Трафареты «Птицы»

Цель: предложить детям трафареты птиц; вызвать желание обвести птиц и раскрасить полученное изображение; развивать мелкую моторику рук.

Раскраски по теме «Птицы»

Цель: Добиваться, чтоб дети до конца раскашивали картинки.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Среда 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа: «Знакомство с профессией «орнитолог»»

Цель: познакомить детей с трудом людей, которые занимаются изучением и охраной птиц. Познакомить с понятием «Красная книга».

КГН «Носовой платочек мой всегда со мной»

Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, навыки личной гигиены, учить правильно и своевременно пользоваться носовым платком. Приучать при чихании и кале отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Д/И: «Детеныши птиц»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей птиц.

П/И «Поймай мяч»

Цель: Продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч

Музыкально – дидактическая игра: «Андрей – воробей»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

ФЭМП Тема: «Число 8. Цифра 8»

Цель: Продолжать упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№19, Апрель)

П/И: «Летает - бегает»

Игровое упражнение: «Лови мяч!»

Самостоятельная деятельность

Настольные игры (мозаика)

Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Кто живет в лесу?».

Д/и «Обведи цифру 1-8»

Цель: закреплять детей соединять по точкам. Учить штриховать.

Среда 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы: стихотворение А. Майков «Ласточка»

- Вспомните, какая была погода в феврале? в марте?

- Что знала ласточка?

Индивидуальная работа - Д/и «Покормим птенчиков»

Цель: развитие речевого аппарата.

Д/и «Исправь ошибку»

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать

Д/И «Узнай птицу по описанию»

Цель: формировать умение узнавать птицу по характерным признакам.

Беседа: «Вот какие птички, птички невелички»

Цель: расширить связную речь; активизировать словарь: гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность;

Пальчиковая гимнастика: "Весна"

АППЛИКАЦИЯ "Грачи прилетели"

Прог. сод. : Расширять знания детей о перелётных птицах, их назначением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения; учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками; формировать навыки детей различать времена года; учить детей передавать образ птицы – грача, его отличительные особенности способом обрывной аппликации.

Материалы и оборудование: картинка с изображением грача и времён года, краски, альбомные листы с контурами грачей, кисти, баночки с водой, черная бумага.

Ситуативное общение: «Какое настроение у вас и почему?»

Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№19, Апрель)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций «Времена года», «Птицы».

Д/и «Собери радугу»

Дидактическое упражнение со счетными палочками. Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек

Индивидуальная работа. Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой.

Игры с мозаикой - побуждать детей выполнять узоры по образцу

Д/И «Посчитай бабочек и назови»

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».

Четверг 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа «Певчие вестники весны»

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об особенностях их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах, о видах гнезд и их размещении.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка»

Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа.

Динамическая пауза "Перелетные птицы"

Дыхательная гимнастика "Аист"

Ознакомление с окружающем Тема: "Птицы" (Соломенникова О. А. стр. 243)

Прог. сод. : Формировать представления детей о перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Лепка "Утка"

Прог. сод. : Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями; Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Д/и «Узнай птицу по описанию»

Цель: формировать умение узнавать птицу по характерным признакам.

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№20, Апрель)

П/И: «Перелет птиц», «Птички и кошка»

Самостоятельная деятельность

Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.

Вырезание картинок «Птицы», "Животные".

Дидактическая игра: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Конструирования из строительного материала» Цель: закреплять детей конструировать по образцу.

Д/и «Я назову, а ты опиши» - содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению

Игровые ситуации «Нарисуй, а я отгадаю».

Четверг 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: «Как и когда мы пользуемся салфеткой»

Цель: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение художественной литературы: Рассказ Виталия Бианки

«Дятел и малиновка»

- Какой из себя дятел?

- Какой хвост у дятла?

- Почему у всех дятлы разные?

- Как звали учёного брата?

- Кто в садах гнёзда вьёт?

Беседа «Жаворонок»

Цель: познакомить детей с жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения); закрепить знания о весенних изменениях в живой природе, о перелетных птицах.

Экспериментирование "Почему птицы могут летать?"

(О. В. Дыбина, стр. 26)

Цель: найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Д/И «Расскажи о птицах»

Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц

Пальчиковая гимнастика "Весна", "Птицы"

Хороводная"Жаворонок"

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№20, Апрель)

Самостоятельная деятельность

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Конструирование «Домики для птичек»

Цель: закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.

Д/И «Кто как голос подаёт?»

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Пятница 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Д/И «Кому что подходит»

Цель: закреплять слуховое внимание, воспитывать выдержку

Игра на развитие психических процессов: «Птица, не птица»

Цель: развитие произвольности внимания, быстроты реакции.

Д/И «Гнездовья птиц»

Цель: познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц; закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд.

Беседа "Можно ли приносить птиц, зверей из леса в дом? Почему?"

Цель: развивать чувство жалости к птицам, приучать детей не лишать свободы птиц из-за своего комфорта.

ОБЖ «Поведения в природе»

Пр. сод. : Выявить уровень сформированности элементарных представлениях о способах взаимодействия с животными и растениями. А так же о правилах поведения в природе. Сформировано понятие «съедобное», «несъедобное».

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№21)

П/И: «Птички и птенчики»

Упражнение «Попади мячом в корзину»

Самостоятельная деятельность

Д/И «Четвертый лишний» «Птицы»

Цель: развивать мышление, умение классифицировать.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: расширить представление детей о птицах, животных, насекомых

Рассматривание книжек о птицах.

Беседа с детьми «Кто, кроме птиц, может летать?»

Предложить музыкальные инструменты. Цель: Создать условия для игры на шумовых инструментах для музицирования.

Рассматривание картинки «Весна», «Птицы»

Пятница 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: «Как мы умеем быстро одеваться»

Цель: упражнять в использование разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки). Учить выворачивать вещи на лицо. Просьбу о помощи выражать только словесно.

Чтение художественной литературы: В. Чаплин «Птицы под нашим окном».

- Какие птицы встречаются за окном?

- Как птицы просят кушать?

- Что строят себе вороны?

- Как отпугивают кошку от птенцов?

- Какие песни поёт скворец?

Театрализованная деятельность: «Лиса и дрозд»

Прог. сод. : учить детей разыгрывать представление по сказке; закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности.

Д /и "Какой птицы не стало. "

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

Д/и «Кто как кричит».

Цель: упражнять в правильном произношении звуков родного языка, воспитывать внимание, сосредоточенность.

П/И «Сова»

Цель: учить детей бегать по сигналу бегать в разных направлениях,

не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№21, Апрель)

Самостоятельная деятельность

Работа с трафаретами

Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность

Хозяйственно –бытовой труд: уборка в книжном уголке.

Д/И «Полезно - вредно»

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группе На прошлой неделе в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная Международному Дню птиц. На протяжении всей недели мы с.

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группеКонспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе Часть1 (понедельник) ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в средней группе «Птицы весной»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 11:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД