Получи документы

Планирование недели «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе

лариса жданкина
Планирование недели «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения.

РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов, дидактические игры Итоговое мероприятие: Викторина «Ежели вы вежливы», спортивный досуг «Остров дружбы».

Временной интервал: с 13.08.- 17.08.2018г.

Публикация «Планирование недели „Что такое хорошо и что такое плохо“ в средней группе» размещена в разделах

Дата: 13.08.18 День недели : Понедельник «День вежливых слов». средняя группа №2

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное,

речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

1. Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова».

1. Цель: Закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, в общественных местах, развивать диалогическую речь, умение строить суждение, воспитывать доброжелательность.

2. Рисование мелками на асфальте на тему: «Хорошее настроение». 2. Цель: Учить изображать в своих рисунках настроение, развивать эстетический вкус.

3. С Аней, Юрой, Катей, Сашей, Юрой, Викой, Соней провести игру в форме заданий, например: «Как можно поздороваться, попрощаться, поблагодарить, вежливо попросить, вежливо обратиться». 3. Цель: Продолжать говорить с детьми о вежливых словах, учить правильно употреблять на все случаи, развивать речь.

4. Трудовые поручения: дежурство по столовой. 4. Цель: Продолжать учить детей правильно накрывать на стол, вместе с помощником воспитателя расставлять посуду и убирать е, развивать трудовые навыки.

5. П/и со всеми детьми «Кот и мыши». 5. Цель: Учить действовать в соответствии с правилами игры, быстро реагировать на сигнал воспитателя, развивать ловкость, быстроту.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное,

речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное,

речевое, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

ООД – Музыка (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: Викторина «Ежели вы вежливы». Задачи: : по плану музыкального руководителя Источник

Прогулка

1. Подвижная игра со всеми детьми «Подбрось – поймай». 1. Цель: Учить бросать мяч двумя руками и ловить его, развивать ловкость, быстроту.

2. Экскурсия по детскому саду.

2. Цель: Уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ, воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что то приятное.

3. П/и с подгруппой детей «У медведя во бору». 3. Цель: Формировать умения соблюдать правила игры, развивать самостоятельность.

4. П/и с подгруппой детей «Наседка и цыплята». 4. Цель: Учить действовать в соответствии со словами, развивать ловкость и быстроту.

5. Самостоятельная игровая деятельность 5. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать предметы - заместители

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.

1. Чтение с детьми рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», повторение пословиц о доброте. 1. Цель: Учить внимательно слушать рассказ, знать содержание произведения, отвечать на вопросы полными предложениями, развивать сообразительность при чтении пословиц.

2. Экспериментальная деятельность: опыт «Ветер – это движение воздуха». 2. Цель: Рассказать детям о том, что такое ветер, откуда он берется (открыть окно и посмотреть, как клышится шторка, потому что дует ветер, предложить самим подуть на шарик, развивать интерес, сообразительность.

3. Сюжетно – ролевая игра со всеми детьми «Бюро добрых дел». 3. Цель: Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, воспитывать культуру поведения и общение друг с другом.

4. Свободная художественно – продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки». 4. Цель: Развивать умение и желание изготавливать подарки для друзей своими руками, воспитывать творческое воображение.

5. Самостоятельная деятельность детей. 5. Цель: Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

Прогулка

1. Подвижная игра со всеми детьми «Мой веселый звонкий мяч». 1. Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. П/и с желающими детьми «Море волнуется». 2. Цель: Учить точно выполнять правила игры, развивать воображение, фантазию.

Взаимодейст

вие с семьёй Анкетирование родителей «Что вы знаете о вежливости» : изучение индивидуальных особенностей семьи.

Дата: 14.08.18 День недели : вторник «День дружбы». средняя группа №2

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуры

Познавательное,

речевое, социально – коммуникативное. физическое развитие 1. Дидактическая игра с пришедшими детьми «Дом дружбы». 1. Цель: Вызвать у детей сочувствие к игровым персонажам, умение оказывать им помощь.

2. Ситуативный разговор с детьми «Дружба – чудесное слово». 2. Цель: Познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

3. Индивидуальная работа с Юлей, Сашей, Аней, Ярославом «Найди лишнее». 3. Цель: Развивать логическое мышление, соображение.

4. Дежурство в уголке природы: предложить Вове Л., Тихону О., Вике М. полить комнатные цветы. 4. Цель: Продолжать учить детей правильно определять время полива цветов и правильно поливать (в поддон цветочного горшка).

5. П/и со всеми детьми «Перелет птиц». 5. Цель: Упражнять детей в подлезании, учить правильно выполнять правила игры.

Физическое развитие

Познавательное, физическое,социально – коммуникативное, речевое развитие

Физическое

Социально-коммуникативное

познавательное

речевое

художественно - эстетическое ООД – Физическая культура (Физическое развитие)

Тема: Спортивный досуг «Остров дружбы». Задачи: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

1. Наблюдение с детьми за летним дождем. 1. Цель: Расширить представление о дожде, откуда он берется, пронаблюдать за тем, что летом очень тепло во время дождя, рассмотреть лужи, они очень быстро впитываются.

2. П/и со всеми детьми «Брось и поймай». 2. Цель: Учить правильно играть, ловко бросать и ловить мяч, развивать ловкость, быстроту.

3. П/и с подгруппой детей «Поймай меня». 3. Цель: Закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту.

4. П/и с подгруппой детей «Лошадки». 4. Цель: Формировать навыки правильной игры, воспитывать интерес.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, точечный массаж.

1. Чтение художественной литературы: чтение произведения С. Михалкова «Песенка друзей». 1. Цель: Познакомить детей с новым произведением, с писателем, который написал это произведение, внимательно следить за развитием сюжета, воспитывать интерес и желание слушать.

2. Сюжетно – ролевая игра с детьми «Магазин». 2. Цель: Учит детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи.

3. Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Что выделяет растение». 3. Цель: Рассказать детям и показать на примере опыта с растением, что оно выделяет кислород, а забирает углекислый газ, помочь понять в необходимости иметь дома растение, развивать интерес.

4. Музыкально – театрализованное представление «Зайкина избушка». 4. Цель: Развивать уверенность в себе и своих возможностях, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, воспитывать умение понимать и сопереживать.

5. Самостоятельная игровая деятельность. 5. Цель: Воспитывать дружеское взаимопонимание между детьми, привычку играть сообща, заниматься самостоятельно – выбранным делом.

Прогулка

1. Подвижная игра со всеми детьми «Кот и мыши».

1. Цель: Закрепить правила игры, бегать быстро, не наталкиваясь друг на друга.

2. Подвижная игра с подгруппой детей «Наседка и цыплята». 2. Цель: Учить правила игры, воспитывать желание играть.

Взаимодейст

вие с семьёй Рекомендации родителям о чтении художественной литературы о дружбе детям этого возраста.

Дата: 15. 08.18 День недели : среда «День подарков». средняя группа №2

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое

1. Диалог с детьми «Что такое подарки и кому дарят подарки». 1. Цель: Предложить детям рассказать о подарках. что это такое, какие подарки они могут подарить и кому, развивать смекалку, сообразительность и речь детей.

2. Дидактическая игра с желающими детьми «Бабочки на клумбе». 2. Цель: Учить правильно выполнять правила игры, учить быстро находить нужный цвет, развивать смекалку.

3. Дежурство по столовой: предложить Вике, Ане, Юле, Святославу помочь накрыть на стол. 3. Цель: Учить правильно и последовательно накрывать на стол, аккуратно относиться к посуде, развивать аккуратность.

4. Работа детей в уголке ИЗО: предложить подумать и изобразить подарки для своих друзей. 4. Цель: Учить рассказывать о подарках, которые хотели дети подарить своим друзьям, рассказать, почему именно этот, развивать сообразительность и уважение к своим друзьям.

5. Хороводная игра со всеми детьми «Подарки». 5. Закрепить слова игры, уметь правильно выполнять действия, развивать интерес.

ООД – Физическая культура на прогулке (физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

1. Наблюдение со всеми детьми за теми подарками, которые приготовила лето детям.

1. Цель: Учить детей видеть вокруг все яркие краски лета, с помощью наблюдения рассказывать, что дарит нам лето, развивать речь детей, желание видеть и рассказывать.

2. Со всеми детьми подвижная игра «Веселые бабочки». 2. Цель: Учить детей имитировать движение бабочек, правильно играть под руководством воспитателя.

3. Предложить желающим детям подвижную игру «Лиса и зайцы». 3. Цель: Выучить правила игры, учиться быстро убегать от лисы, развивать ловкость, быстроту.

4. С подгруппой детей подвижная игра «У медведя во бору». 4. Цель: Учить действовать в соответствии со словами игры, развивать ловкость.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, точечный массаж.

1. Чтение художественной литературы для детей «Мафин и его веселые друзья» Э. Хогарт. 1. Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, понимать суть произведения, рассказывать о своих друзьях, развивать интерес.

2. Игра – ситуация «Вручи подарок». 2. Цель: Вызывать желание дарить подарки своим друзьям, развивать монологическую речь.

3. Настольная игра с желающими детьми «Букет для друга» (мозаика). 3. Цель: Вызвать желание у детей сделать приятное другу, желание сотрудничать.

4. Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Мыльные пузыри». 4. Цель: Навести раствор для мыльных пузырей, показать как можно пускать, учить воспринимать величину, умение сравнивать тактильные ощущения, речевое дыхание.

5. Самостоятельные игры детей в уголке. 5. Цель: Учить играть дружно. делиться игрушками.

Прогулка

1. Подвижная игра со всеми детьми «Ручеек». 1. Цель: Закрепить правила игры, воспитывать интерес.

2. П/и с подгруппой детей «Зайка серый умывается». 2. Цель: Закрепить правила игры, правильно проговаривать слова, развивать интерес.

Взаимодействие с семьёй Выставка детских работ «Предложить детям вместе со своими родителями приготовить подарки малышам и сделать выставку».

Дата: 16.08.18 День недели : четверг «День добрых дел» средняя группа №2

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое

1. Беседа с детьми «Я помощник». 1. Цель: Воспитывать чуткое отношение к своим близким людям, потребность радовать своих родных добрыми делами.

2. Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». 2. Цель: Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мышление.

3. С Аней, Юрой, Катей, Викой, Ярославом минутка безопасности. 3. Цель: Обсудить с детьми опасные ситуации, учить рассказывать, как они будут действовать в той или иной ситуации, развивать речь детей.

4. Дежурство в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. 4. Цель: Учить детей содержать растения в чистоте, при выборе способа очистки листьев от пыли ориентироваться на особенности их строения, показать, как растение теряет влагу через испарение; формировать осознанное отношение.

5. Подвижная игра со всеми детьми «Змейка». 5. Цель: Развивать ловкость и координацию движений, умение действовать согласованно.

Художественно – эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – Музыка (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: По плану музыкального руководителя Задачи: по плану музыкального руководителя Источник:

Прогулка

1. П/и со всеми детьми «Гуси – лебеди».

1. Цель: Учить развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

2. Наблюдение со всеми детьми за птицами. 2. Цель: Повторить с детьми птиц, которые живут в нашем крае, рассказать их строение, чем питаются, какую пользу приносят, развивать интерес.

3. С подгруппой детей подвижная игра «Капканы». 3. Цель: Развивать способность анализировать свое поведение, воспитывать желание играть.

4. Подвижная игра с подгруппой детей «Зайка серенький сидит». 4. Цель: Учить правильно играть, действовать в соответствии с правилами игры.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, точечный массаж

1. Чтение с детьми произведений А. Барто «Вовка – добрая душа». 1. Цель: Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, развивать интерес.

2. Конструирование из бумаги «Сундучок для добрых дел». 2. Цель: Учить детей делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные формы с помощью деталей, активизировать воображение.

3. Познавательно – исследовательская деятельность: провести опыт с детьми «Тонет – не тонет». 3. Цель: Провести испытание на плавучесть предметов из разного материала, учить делать выводы, суждения, заключения.

4. Дидактическая игра с желающими детьми «Хорошо – плохо». 4. Цель: Научить оценивать поступки, проектировать свое поведение.

5. Самостоятельная деятельность детей. 5. Цель: Учить играть дружно, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношение, доброту.

Прогулка

1. Подвижная игра со всеми детьми «По ровненькой дорожке». 1. Цель: Учить действовать в соответствии со словами, развивать правила игры.

2. Со всеми детьми игра Ловишки». 2. Цель: Учить играть дружно, весело, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Воспитание доброты».

Дата: 17.07.18 День недели : пятница «День хороших манер». средняя группа №2

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, развитие 1. Общение с детьми на тему «Идем в гости». 1. Цель: Предложить детям поговорить о том, как они ходят в гости, о поведении, о словах, которые дети должны говорить, развивать чувство правильного общения.

2. Песня – игра с детьми «Дружат дети всей земли». 2. Цель: Предложить детям построить круг и вместе с воспитателем повторять слова вместе с движениями, развивать интерес, доброжелательность.

3. Предложить детям словесную игру «Кто больше скажет добрых слов». 3. Цель: Стимулировать развитие развитие речевого общения, активизировать словарь, воспитывать доброжелательность.

4. Дежурство в уголке природы: отметить погоду с детьми и поставить нужные значки для определения состояния погоды.

4. Цель: Учить быть наблюдательными при определении погоды, развивать интерес.

5. Подвижная игра с мячом «Назови привычку». 5. Цель: Учить называть вредную и правильную привычку, развивать речь детей, воспитывать интерес.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – Физическая культура (Физическое развитие)

Тема: По плану инструктора по физической культуре Задачи: По плану инструктора по физической культуре Источник:

Прогулка

1. Наблюдение со всеми детьми за работой водителя грузового транспорта. 1. Цель: Предложить детям понаблюдать за работой водителя: что делает, предложить рассказать о машине, что перевозит грузовая машина, развивать наблюдательность.

2. П/ и со всеми детьми «Огуречик». 2. Цель: Развивать умения правильно играть, повторить слова, развивать желание играть

3. П/и с подгруппой детей «Угадай настроение». 3. Цель: Формировать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками, формировать умение отгадывать настроение по мимике.

4. Игра с подгруппой детей «Наседка и цыплята».

4. Цель: Учить с детьми правильно играть, точно проговаривать слова, воспитывать интерес.

5. Трудовая деятельность: сбор сухих веток на участке.

5. Цель: Формировать трудовые навыки детей, развивать умения действовать сообща.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, точечный массаж

1. Чтение произведения Э. Хогарт «Мафин и его веселые друзья». 1. Цель: Учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы воспитателя и понимать смысл произведения, воспитывать интерес.

2. Тренинг со всеми детьми «Этикет». 2. Цель: Продолжать учить детей правилам этикета: желать здоровья, приветствовать друг друга, правильно вести за столом, воспитывать интерес.

3. Познавательно – исследовательская деятельность: «Что такое пар». 3. Цель: Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар, как он образуется. Развивать умения детей устанавливать причинно – следственные связи, делать простые выводы.

4. Сюжетно – ролевая игра «Семья» на тему «В гости к друзьям». 4. Цель: Учить детей распределять роли между собой, пользоваться необходимой атрибутикой, употреблять в речи хорошие манеры, развивать интерес, желание играть дружно.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей в театрализованном уголке 5. Цель: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений

Прогулка

1. Подвижная игра со всеми детьми «Волк во рву». 1. Цель: Учить правильно играть, развивать интерес.

2. П/и со всеми детьми «Зайка серенький сидит». 2. Цель: Учить действовать в соответствии со словами, развивать ловкость, быстроту движений.

Взаимодейст

вие с семьёй Буклеты для родителей «Правила этикета для детей и родителей».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование недели «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе
Опубликовано: 14 августа 2018 в 21:45
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД