Лучший педагог года

Планирование тематической недели «Лето уже скоро» во второй младшей группе

Елена Тимошенко
Планирование тематической недели «Лето уже скоро» во второй младшей группе

Планирование во второй младшей на Май Тема недели: «Лето уже скоро»

4 неделя с 20 по 24 мая

Понедельник:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

КГН: игра «Что нужно для умывания?».

Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: учим играть вместе.

Слушание и повторение песенок и потешек. Приобщать к народному искусству. Обогащать словарь ребенка. Развивать интерес к потешкам.

Публикация «Планирование тематической недели „Лето уже скоро“ во второй младшей группе» размещена в разделах

ИНД. Р. Д/игра. «Сыграй, как я» Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Беседа на тему: «Лето» Цель: формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

Рассмотрение картинок с изображением времен года. Цель. Дать детям общее понятие о том, что такое лето.

НОД I половина II половина дня

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Окружающий мир. «Скоро лето» Цель. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Формировать представление детей о том, какие изменения происходят в живой и неживой природе летом.

Прогулка Картотека Май № 14

Наблюдаем за солнцем. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом.

П/ игры «Птички» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога.

ИНД. Р. Упражнение: выложить узор из камешков на песке.

Труд: собираем игрушки. Игры с выносными игрушками.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение С. Маршака «Где обедал воробей?»

Вечер Гимнастика пробуждения после сна. КГН: упражнение «Поможем другу застегнуть пуговицы». Загадки лесной феи: о птицах, лете (картинки с загадками)

Д. /и. «Мозайка», «Лото», «Домино». Цель. Развивать внимание, закрепление названия предметов, геометрических фигур.

Подвижные игры Подбрось поймай», «Догони пару». Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Учить внимательно слушать воспитателя

ИНД. Р. «Д\ игра «Сложи птичку» - закрепить знания о геометрических фигурах.

Беседа с детьми на тему: «Солнце в жизни растений» Цель: формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка Картотека Май № 14

П/игра «Кот и воробышки». Цель: Упражнять действовать в соответствие с текстом.

Д\ игра «Опиши, что ты видишь?» - развиваем речь, наблюдательность.

ИНД. Р. бросание мяча двумя руками

Труд: собираем игрушки. Игры с выносными игрушками.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

Тема недели: «Лето» 4 неделя с 20 по 24 мая

Вторник:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Упражнение «Украсим стол разноцветными салфетками».

КГН: «Покажем пчелке, как надо пользоваться полотенцем».

Д/И (на развитие психических процессов) внимание, память) «Что лишнее?» Цель: развиваем наблюдательность.

Работа в уголке природы «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения,

ИНД. Р. Д/ игра «Подбери по цвету». Ц. : закреплять знание основных цветов.

Беседа на тему: «Какие насекомые появились с приходом тепла?» Цель: развиваем речь детей.

Рассмотрение рисунков с изображением летних цветов. Цель. Закрепить и повторить полученные знания о времени года- лето.

НОД I половина II половина дня

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

Кружковая работа «Развивайка». Дидактическая игра «Найди свою полянку».

Прогулка Картотека Май № 15

Наблюдение за насекомыми. Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми.

Д\ игра «Звукоподражание»-закрепить отдельные звуки.

П/ игры «Поймать комара» Цель: упражнять в прыжках вверх с места.

ИНД. Р. Работа по развитию основных движений: бросание мяча двумя руками

Труд: собери игрушки. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, катание кукол.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение стихотворения «Жу! Жу!Жу! Я на ветке сижу…»

Вечер Гимнастика пробуждения после сна

Опытно-экспериментальная деятельность Незнайка и мороженое. Н. Е. Веракса, стр. 75

Работа в творческой мастерской Творческое задание «Дорисуй ладошки»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать интерес к игре.

ИНД. Р. Д/ игра «Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.

Беседа- рассказ на тему: «Лето» Цель. Формировать представление детей о том, какие изменения происходят в живой и неживой природе летом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка Картотека Май № 15П. /и. «Жмурки». Цель. Повышать эмоциональный фон занятий.

М. /и. «Съедобное- несъедобное». Цель. Развивать умение бросать и ловить мяч двумя руками, закрепить знания о съедобном и не съедобном. Воспитывать сообразительность и быстроту реакции.

ИНД. Р. Цель. Закрепить умение передавать друг другу мяч.

Труд: уборка игрушек на участке. Игры с выносными игрушками.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Оздоровление детей в летнее время»

Тема недели: «Лето» 4 неделя с 20 по 24 мая

Среда:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

КГН: беседа, «Зачем нам нужно мыло?».

Д\ упр. «Договори стихотворение» -учить следить за развитием действия.

Рассмотрение картинок с изображением различных животных и растений. Цель. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, форме, цвету и др.

ИНД. Р. Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.

Беседа о ЗОЖ Как вести себя в воде или водоеме, чтоб не случилось беды.

В. А. Крутецкая, стр. 12

Н. /п. игры «Кубики», «Пазлы». Цель. Развивать внимание, логическое мышление.

НОД I половина II половина дня

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Развитие речи Чтение и заучивание стихотворения В Балашова «Что такое лето?».

Что такое лето? Что такое лето? Это много света, Это поле, это лес, Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты Цель. Познакомить со стихотворением В. Балашова «Что такое лето?»; прививать любовь к поэзии; упражнять в умении внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. (по возможности стихотворение необходимо заучить наизусть).

Прогулка Картотека Май № 16

Наблюдение «Весенние работы в саду и в огороде».

Цель. Формировать знания детей о труде взрослых в весенний период. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности, расширению кругозора. Воспитывать уважение к труду взрослых.

П. /и. «Самолеты и бабочки. Цель: Учить детей владеть мышцами шеи и рук, ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

П. /и. «Холодно – горячо». Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Учить внимательно слушать воспитателя. Упражнять умение сравнивать словосочетания «холодно- далеко», «горячо- близко».

ИНД. Р. П. /и. «Попади в цель». Цель. Тренировать меткость

Уборка территории от мусора. Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.

Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Гимнастика пробуждения после сна

КГН: Игровое упражнение «Одеваемся в определенной последовательности».

Коллективная аппликация «Ромашка – лекарственное растение».

Д\ игра «Собери цветок»- принимает игровую задачу. Культуры поведения за столом.

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» Цель: расширять словарный запас.

ИНД. Р. Д/ упражнение сложи пирамидку» - умение сооружать постройку.

Беседа на тему: “Если плачет друг, пожалей его” Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка Картотека Май № 16

П. /и. «Жмурки» Цель. Повышать эмоциональный фон занятий.

М. /и. «Съедобное- несъедобное». Цель. Развивать умение бросать и ловить мяч двумя руками, закрепить знания о съедобном и не съедобном. Воспитывать сообразительность и быстроту реакции.

Работа по развитию основных движений: отбиваем мяч рукой Труд: полив клумбы. Игры с выносными игрушками.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Летние игры для детей».

Тема недели: «Лето» 4 неделя с 20 по 24 мая

Четверг:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

КГН: умывание с потешкой «Кран, откройся! Нос, умойся!».

Д/И (по развитию речи) «Спой песню колобка» Цель: развивать речь.

ИНД. Р. Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», «подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.

Беседа на тему «Как песок может стать опасным» Задачи: играть с песком небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

НОД I половина II половина дня

Физкультура на улице Л. И. Пензулаева. Занятие 37. Цель. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.

Конструирование Как наш город рос-рос и вырос (из строительного материала). И. А. Лыкова, стр. 122

Прогулка Картотека Май № 17

Наблюдение «Построились шеренгой вдоль дорожки красивые цветы на длинной ножке». Цель. Формировать знания детей о весенних цветах. Уточнить их названия, строение, особенности размера, окраски, формы листа, обратить внимание на запах весенних цветов. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

М. /и. «Мышеловка». Цель. Закрепить умение играть в кругу, внимательно слушать сигнал.

П. /и. «Слушай сигнал». Цель. Воспитывать внимание и организованность.

ИНД. Р. Упражнение «Нарисуй пальчиком»- рисуем на сыром песке.

Труд: рыхлить почву, копать песок. Игры в песочнице с формочками

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика

Вечер Гимнастика пробуждения после сна упражнение «Как правильно надевать футболки, платья».

Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игра- ситуация «Будем мы трудиться». Цель. Побуждать детей к двигательной активности; вызывать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета

ИНД. Р. Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.

Беседа на тему «Мы любим делиться». Задачи: учить детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками или лакомством

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка Картотека Май № 17

П/игра «Кот и воробышки». Цель: учить действовать по сигналу.

П/ игры «Тишина» Цель: упражнять детей выполнить ходьбу в колоне по одному.

Д/игра «Что я построю из песка?» - развиваем речь

ИНД. Р. Развитие движений Цель. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Труд: собери игрушки. Игры с выносными игрушками.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Памятки для родителей «Лекарственные растения»

Тема недели: «Лето» 4 неделя с 20 по 24 мая

Пятница:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

КГН: беседа, «Как мы следим за чистотой?».

Д/И (на развитие психических процессов) внимание, память) «Что лишнее?» Цель: развиваем наблюдательность.

ИНД. Р. Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.

Беседа на тему: «Мы не любим грубиянов и драчунов».Задачи: формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.

Рассмотрение иллюстраций с изображение леса, полей, рек, цветов Цель. Продолжаем знакомить детей с временем года- лето и его особенностями.

НОД I половина дня II половина дня

Художественное творчество Рисование «Мы рисуем лето» (конспект). Цель. Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии. Закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать об салфетку.

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка Картотека Май № 18

Наблюдение за облаками. Что вы видите на небе? Какие они? Цель: расширять представления о неживой природе.

П/ игры «Попади в круг» Цель: развивать глазомер. «Нарисуй на песке»- нарисовать на песке облако.

Игра «Смешинка» - рассмеши друзей.

ИНД. Р. Д/игра «Какое облако» Цель: подбираем прилагательные.

Труд: сбор мусора на участке. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, машинками.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение сказки Н. Павлова «Земляничка». Цель. Познакомить детей со сказкой Н. Павлова «Земляничка». Закрепить полученные знания детей о лете и ягоде- землянике. Создать атмосферу хорошего настроения.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна КГН: упражнение «Где прячется вода? Нужно ли закрывать кран с водой?»

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» Цель: учить сооружать простую постройку.

Строительная игра «Построй разные дома для насекомых»- обыгрывание с игрушками насекомыми.

Х. /б. труд. Мытье игрушек вместе с детьми. Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.

ИНД. Р. Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.

Д. /и. по ОБЖ: «Я грамотный пешеход». Цель. Учить детей анализировать ситуацию на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры детей в игровых уголках.

Прогулка Картотека Май № 18

П/игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. Мыльные пузыри, вертушки для определения ветра.

ИНД. Р. Работа по развитию основных движений: бег между предметами

Труд: собери игрушки. Игры с выносными игрушками.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Закаливание детей летом»

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества» для второй младшей группы Тема недели: «День защитника Отечества» Понедельник «18» февраля. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое.

Календарное планирование тематической недели «День Победы. Лето» (старшая группа) Тема: «День Победы» День и дата недели: понедельник – 13 мая Виды деятельности Отрезок дня Совместная деятельность педагогов и детей.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Охрана окружающей среды. Лето» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Сезонные изменения в природе, связанные с летом, название летних.

Календарное планирование тематической недели «Рыболовы» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Рыболовы» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: Формировать навыки бережного отношения к природе, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, прививать.

Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группе Цели: Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы. Формировать представления.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Лето уже скоро» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 августа 2019 в 05:05
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД