Ирина Щетинина
Планирование воспитатель-образовательной работы на неделю «Крымская осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 19.09.16 по 23.09.16 г.
Тема: «Крымская осень»
Цель: Обобщать характерные признаки осенней поры года в Крыму; углублять представления детей о различиях между летними и осенними явлениями жизни растений, животных, человека; Воспитывать любовь и ценностное отношение к природе родного Крыма; экологически целесообразное, поведение способствовать осознанию единства живой и неживой природы, разнообразия, красоты растительного и животного мира Крыма;.
Публикация «Планирование воспитатель-образовательной работы на неделю „Крымская осень“» размещена в разделах
- Крым. Родной край
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества».
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 19 сентября 2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: «Явления природы»,
Продолжать учить правильно расставлять тарелки, ложки к завтраку.
П/ игра: «Море волнуется раз…» По озн. с окружающим- назвать признаки различия летнего времени года и осеннего времени года. Беседа: «Осень золотая»,
Д/ игра: «Когда это бывает?» Рассматривание иллюстраций «Природа осенью»
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. Ознакомление с окружающим: Тема: «Осень золотая» Цель: ст. гр. - способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания. Под. гр. - способствовать осознанию зависимости способов существования животных и растений от условий окружающей среды и степени удовлетворения потребностей в осенний сезон. (кон. зан.)
Художественно-эстетическое развитие 2. аппликация. Тема: «Березовая роща осенью» Цель: - учить детей создавать выразительный образ осенней березы и показать ее изобразительно; развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за сезонными изменениями. Уборка участка детского сада от опавших листьев.
П/ игры: «Третий лишний»- бег; «Совушка» - ориентация в пространстве. По РР. – умение выделять заданный звук в словах. Д/ игра: «Найди звук в слове» Самостоятельная игра с выносным материалом.
Работа перед сном Знакомство с осенними приметами. Чтение стихотворений о осени.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске.
П/ игра: «Иголка и нитка» По развитию графических навыков- работа в тетрадях. Беседа : «Если позвонили в дверь?»
С/р. Игра: «Едем, едем в лес осенний» Самостоятельная деятельность в уголке строительно-конструктивных игр.
Прогулка Наблюдение за направлением силой ветра. П/ игра: «Караси и щука»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 20. сентября 2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика. «Явления пророды»
Труд в уголке природы (учить ухаживать за комнатными растениями).
П/ игра: «Удочка»
По вырезанию кругов из квадратов и овалов из прямоугольника. Беседа: «Мои друзья» Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок».
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. Развитие речи/худ. литература. «Знакомство со слогом» Бондарева Л. Ю. зан. 3 стр. 16. Цель: ст. гр. - познакомить с понятием «слог», с разными способами деления слов на слоги. Под. гр. - обучать навыкам составления слов из слогов. Развивать образное мышление, зрительное внимание, логическое мышление.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Осенняя фантазия» Цель: ст. гр. – под. гр. – развивать представление о теплых и холодных цветах. Закрепить знания об акварели.
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: зан. 1 стр. 14. упражнять детей в пролезании под гимнастической скамейкой; в ходьбе и бегу по гимнастической скамейке с разным положением рук.
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за работой дворника. Перекопка грунта на огороде.
П/ игры: «Собери ягоды» - бег, «Ловишки» - развитие ловкости. По озн. с окруж. – вспомнить времена года. Д/ игра: «Когда это бывает?» Самостоятельная деятельность с выносными игрушками в песочнице.
Работа перед сном Чтение рассказа В, Сухомлинского «Бабье лето»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Комплекс № 1. Хождение по ребристой доске, воздушные ванны.
П/ игра: «По узенькой дорожке»- координация движений По математике – ориентировка в пространстве Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки»
Заучивание стихотворения об осени.
Д/ игра: «Найди предмет такой же формы» Самостоятельная игровая деятельность в уголке математики. С/р. игра: «Школа»
Прогулка Осмотреть участок детского сада, на каких деревьях появились желтые листья?
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 21 сентября 2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика № 2 «Явления природы»
Дежурство по занятиям.
Трудовые поручения - раздать раздаточный материал по столам.
П/ игра: «Колпачок и шарик»
Учить рисовать деревья (ствол, ветки, листья) Беседа: «Картины художников, которые рисовали осень» Рассматривание репродукций И. Левитана «Осенний день»
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЭМП. Тема: «Числа и цифры 1,2,3,соотнесение количества предметов с цифрой» Цель: ст. гр. - закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Цель: под. гр. – учить писать цифру 3; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 34 учить решать логическую задачу на установление закономкерностей.
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальное (по плану муз. Руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за березой, как выглядит береза? Трудовая деятельность- собрать листья клена, березы для осенних поделок.
П/ игры: «Коршун и наседка»- бег, «Кто дальше?» - прыжки. По ФИЗО – учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Ситуативная беседа: «Что негативно влияет на наше здоровье»
С/р. игра: «Семья» Свободная игровая деятельность детей на прогулке.
Работа перед сном Аккуратно и красиво сложить свою одежду на стульчик.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Комплекс № 1 закаливание: дыхательная гимнастика
П/ и: «Хитрая лиса» - развитие слухового внимания. По развитию речи с подгруппой детей- закрепление составления небольших рассказов на тему «Осень» Слушание музыкальных произведений «Звуки осени» Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за пауком, какую пользу приносят пауки? П/ игра: «Кот и мыши»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 22 сентября 2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика № 2 «Явления природы»
Трудовые поручения - уход за комнатными растениями. Дежурство по столовой
П/ игра: «Кто дальше прыгнет?»
По ФЭМП – учить писать цифры 1-3; Опытно-экспериментальная деятельность (опыт) : «Почему листья зеленые?» Самостоятельная деятельность в центрах активности
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема: «Труд людей осенью» Цель: ст. гр. - ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей. Цель: под. гр. – познакомить с трудом людей осенью, способствовать укреплению физического здоровья детей; воспитывать познавательный интерес.
2. ФЭМП (под. гр.) Тема: «Части суток. Измерение длины и ширины» Цель- учить понимать, что количество предметов не зависит от их величины, расстояния между ними, пространственного расположения; закрепить умение ориентироваться в последовательности частей суток.
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: упражнять детей в подкидывании и ловли мяча двумя руками, несколько раз подряд, в ходьбе и беге по скамье широким шагом с разным положение рук. Развивать ловкость в П/ игре: «Кролики»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за солнцем (влияние солнца на живую и неживую природу). Трудовая деятельность – расчистка дорожек от мусора и листьев.
П/ игры: «Поймай мяч» - бросок, «Караси и щука» - бег, развитие движений. Д/ игра: «С какого дерева листок?» - закрепление знаний о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья. Беседа: «Правила безопасного поведения во время игр на улице» Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.
Работа перед сном Чтение стихотворений об осени.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Комплекс № 1 ходьба по ребристой доске.
П/ игра: «Послушай хлопки»- развитие внимания Д/ игра: «Что пропало?» - по развитию памяти. Беседа: «Что значит быть вежливым?» С/р. игра: «Магазин» Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества (лепка, рисование, аппликация0
Прогулка Наблюдение за листьями на деревьях, определить цвет листьев.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 23 сентября 2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №2 «Явления природы»
П/ игра: «Раю-раю» (народная) – учить делиться на команды, развивать двигательную активность.
Д/ игра: «Почини одеяло» - геометрические фигуры)
По конструированию из бумаги: уметь складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги. Беседа «Не подходи к бездомным собакам», рассмотрение настенной картины «Осенью на прогулке» Строительные игры в уголке строительно-конструктивных игр.
Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема: «Осень» Цель: ст. гр. - учить составлять рассказы об осени с опорой на карточки – схемы; Цель: под. гр. – активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Фруктовый сад» Цель: учить детей рисовать деревья, передавая особенности кроны фруктовых деревьев; закрепить умение рисовать красками; учить композиционно правильно располагать изображение на бумаге; развивать эстетическое восприятие.
Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) учить отталкиваться одной ногой во время прыжков в высоту с разбега и усовершенствовать навыки подлезания под шнуром.
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за работой шофера, который привозит нам в детский сад продукты. Для чего нужна профессия –шофер;
Труд в природе – заготовка и засушивание листьев и растений (для аппликаций)
П/ игра: «Краски», «Коршун и наседка» Загадывание загадок об осенних явлениях природы. Д/ игра: «Что где растет?» Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.
Работа перед сном Чтение рассказа Н. Калинина «Разве так играют?»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна № 1 ходьба по массажным дорожкам.
Работа в книжном уголке (ремонт книг)
Закончить работу по рисованию Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.
Прогулка Наблюдение за цветами в цветнике.