Планирование воспитательно-образовательного процесса по теме «Культура общения»

Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательного процесса по теме «Культура общения»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 06.02. по 10.02.2017 г.

Тема: «Культура общения»

Цель: Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.

Итоговое мероприятие: «Уроки вежливости и красоты» выставка детского творчества.

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 06 февраля 2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс №2

Наблюдение: продолжать знакомство с последним зимним месяцем- февралем.

Трудовые поручения- в уголке природы, рассматривание зимнего дерева.

П/игра: «Перепелочка» Учить правильно держать ложку в правой руке. Беседа: «Правила поведения в транспорте»

Д/игра: «Продолжи фразу»- развитие логического мышления Рассматривание иллюстраций «вежливый ребенок»

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. Ознакомление с окружающим: Тема: «Культура общения»» Цель: ст. гр. - формировать навыки культурного и вежливого поведения на улице, в других общественных местах; Под. гр. - расширять словарный запас вежливыми словами; поощрять и упражнять детей в употреблении «волшебных» слов в различных жизненных ситуациях. (кон. зан.)

Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка. Тема: «Цифры и буквы на пластинке» Цель: - закрепить умение детей наносить пластилин ровным слоем на картон, разглаживать его, а потом стеком писать цифры и буквы; раскатывать из пластилина соответствующие длине палочки, которые потом наносить на изображение на пластинке; развивать глазомер, воспитывать аккуратность в работе.

3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за снегом, где его еще много, а где он уже растаял.

Труд в природе: поддерживать порядок на площадке.

П/игры: «Удочка», «Чья команда быстрее соберется» По ФИЗО- бег с препятствиями. Д/игра: «Вежливые слова» Самостоятельная игра с выносным материалом.

С/р. игра: «Скорая помощь»- повторить первую помощь при обморожении.

Работа перед сном Чтение стихотворения Н. Юсупова «Простите»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь»Хождение по массажным коврикам

М/п. игра: «Молчанка» По развитию графических навыков- работа в тетрадях. Беседа: «Если тебя обидели»

Д/игра: «Отгадай по описанию»- насекомое

Чтение пословиц и поговорок о вежливости Самостоятельная деятельность в уголке строительно-конструктивных игр.

Прогулка Наблюдение за направлением силой ветра.

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 07 февраля 2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика, комплекс №2

Наблюдение за состоянием погоды.

Трудовые поручения- дежурство по занятиям.

П/игра: «Хорошо- плохо»»

По вырезанию кругов из квадратов и овалов из прямоугольника. Беседа: «Если дома больной»- правила поведения в доме, где лежит больной человек.

Д/игра: «Чудесный мешочек»- с хорошими словами. Самостоятельная творческая деятельность в уголке творчества- пленение косичек из цветных ниток, шнурков (показ воспитателя)

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. Развитие речи/Грамота. «Согласный звук Н (Нь, буква Н» Бондарева Л. Ю. зан. 20 стр. 107. Цель: ст. гр. - закрепление понятия «гласные звуки»; выделение гласных звуков из слов. Определение места звука в словах и количестве всех звуков. Под. гр. - Актуализация знаний детей о звуке Н (Нь) и букве Н. Закрепление образа буквы Н и составление слов из изученных букв, врисованных в друг друга; дифференциация Н-Нь; составление нового слова по первым звукам названий картинок; деление слов- отгадок на слоги.

Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Волшебное зимние дерево» Цель: ст. гр. – под. гр. – учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на весь листок); учить использовать линии разной толщины для выразительности; вызвать чувство радости от красивого рисунка.

Физическое развитие 3. Физкультура Цель: зан. 17 стр. 53. 1. Прыжки в длину с места (в соответствии с наличием пособий и физической подготовленности детей);.2. Бросание мяча о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши; 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за солнцем и температурой (в оттепель столбик ртути поднимается выше, в мороз- отпускается).

Труд в природе- наведение порядка в павильоне.

П/игры: «Самолеты», «Кто первый до флажка» По математике- количественный счет от 20. Д/игра: «Наоборот»- ориентировка во времени Самостоятельная деятельность с выносными игрушками в песочнице.

Работа перед сном Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь», воздушные ванны.

П/игра: «Кто первый»

Пальчиковая гимнастика: «Погода»

По ИЗО – зарисовать форму снежинки. Д/игра: «Угадай по описанию животное»

Беседа: «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»

Прослушивание песен о дружбе. Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке: «Сбей кеглю», «Кто быстрее»- заматывание веревочки.

Прогулка Продолжать наблюдение за поведением крупных и мелких птиц у кормушки.

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда 08 февраля 2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс №2- февраль

Наблюдение за погодой по календарю природы, какая погода стояла в январе?

Трудовые поручения: полить комнатные растения

М/п. игра: «Займи место»

По рисованию- зарисовать березку в инее. Д/игра: «Звуковая цепочка слов»

Беседа: «Правила поведения в больнице» Викторина по природе с использованием комнатных растений.

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. ФЭМП. Тема: «Состав числа 10 из двух меньших» Цель: ст. гр. - закрепить состав числа 9 из двух меньших; познакомить с составом числа 10 из двух меньших; продолжать сравнивать предметы по величине;

2. ФЭМП. Тема: «Состав числа 10 из двух меньших» Цель: под. гр. – закрепить понятия «глубже, мелко, глубоко, мельче», употреблять их в речи; закрепить умение делить геометрические фигуры части на 2 и ни 4 равные части, сравнивая их; закрепить навык сравнивания множеств, уравнивая их; закрепить умение подбирать слова на заданный звук; закрепить умение классифицировать предметы, называя их обобщающим словом.

Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение- за птицами на кормушке, отметить поведение, внешний вид.

Труд в природе: разбить лед на лужах, чтобы птицы могли пить.

П/игры: по желанию детей По ФИЗО- бросок мяча в даль из-за спины. Д/игра: «Угадаю» С/р. игра: «Улица»- закрепить правила поведения на улице

Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.

Работа перед сном Чтение рассказа «Зимняя пирушка» стр. 201 «Четыре времени года»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна: «Великан и мышь», воздушно-водные ванны.

П/игра: «Хорошо-плохо» По математике- понятия «Больше, меньше» Д/игра: «Живые слова»

Беседа: «Как бы ты поступил?»

Настольный теневой театр: «Лиса и заяц» Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова»

Прогулка

Отметить погоду в вечернее время суток, сравнить с утренней и дневной.

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 09 февраля 2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №2 февраль

Наблюдение за всходами зеленого лука, второго урожая.

Трудовые поручения- дежурство по занятиям.

М/п. игра: «Молчанка» По грамоте- звуковой анализ слова «Лук» Д/игра: «Найди отличая»- развитие мышления.

Беседа: «Фея учит вежливости» Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми.

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема: «Простое, обыкновенное «здравствуйте» Цель: ст. гр. - Цель: под. гр. – познакомить детей с историей слова «здравствуйте»; продолжать закреплять навыки вежливого и доброжелательного общения, правильно использовать слова приветствия; развивать эмоциональную сферу детей, учить радоваться, приветливо улыбаться при встрече.

2. ФЭМП (под. гр.) Цель- продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене; учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов; продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Физическое развитие 3. Физкультура Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. (ст. гр.) зан. 19 стр. 63

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение – определить погоду, сравнить с утренней (чем отличается)

Труд в природе – подметание в домике.

П/игры: «Поймай в обруч» - бросок, «Медведь и пчелы» - бег, развитие движений. По природе- название и сравнение птиц. Д/игра: «Найди два одинаковых предмета»- на развитие внимания Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

Работа перед сном Чтение произведения В. Осеевой «Волшебное слово»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великан и мышь» ходьба по ребристой доске.

П/игра: «Послушай хлопки»- развитие внимания По речевому развитию- повторение скороговорки: «Карл у Клары украл кораллы» Беседа: «Я себе хочу помочь! Уходи обида прочь!»

Д/игра: «Что пропало?» - по развитию памяти.

Просмотр мультфильма «Волшебное слово» Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества (лепка, рисование, аппликация)

Прогулка Наблюдение за кошкой. П/игра: «Кошки- мышки»

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 10 февраля 2017 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №2 февраль

Наблюдение за состоянием погоды из окна. Что изменилось?

Трудовые поручения: хозяйственно-бытовой труд в игровой комнате

М/п. игра: «Сделай фигуру»

По математике- работа в тетради (развитие графических навыков) Беседа «Что мы знаем о вежливости»- уметь рассказывать о правилах вежливости.

Д/игра: «Живые числа»- по математике Строительные игры в уголке строительно-конструктивных игр.

Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема: «Как себя вести?» Цель: ст. гр. - Цель: под. гр. – умение составлять связный рассказ по серии сюжетных картин, продолжать развивать диалогическую речь детей, развивать монологическую речь, побуждать детей придумывать последующие события; продолжать учить детей произносить фразы с различными интонациями, в разном темпе.

Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Знакомство с Хохломой» Цель: Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе, использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.

Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) учить быстрому разбегу в прыжках в длину; упражнять в перебрасывании мячей снизу и от груди двумя руками. Игровое упражнение: «Через речку по бревну».

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение6 рассмотреть на прогулке 2 елочки большую и маленькую. Сравнить

Труд в природе –замести пол в павильоне

П/игра: «Кто дальше бросит», «Самолеты» Повторить основные причины смены дня и ночи. Д/игра: «Как короче дойти»- по развитию ориентировки в пространстве Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

Работа перед сном Чтение рассказа Н. Калинина «Разве так играют?»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Велика и мышь» ходьба по массажным дорожкам.

Работа в книжном уголке (ремонт книг)

По развитию речи- составление рассказа по плану воспитателя на тему: «Мое любимое занятие дома» Развлечение «К нам приехал цирк»

Д/игра: «Летает- не летает»

Беседа: «Растем внимательными и вежливыми» Рассматривание картинок «Правила вежливости»

Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками. Может ли мороз убить дерево?

Публикации по теме:

«Домашний воспитатель». Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ «Домашний воспитатель» Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (для родителей и воспитателей) Составила воспитатель :.

Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на декабрь Понедельник «26» декабря 2016 Тема недели: Кто на праздник к нам придёт? Задачи: Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике;.

Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья» 07.11.16 Понедельник Тема: «Я и моя семья» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарный план воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в логике проектов в подготовительной группе (№5) МБДОУ №7 «Ляйсан» п. Джалиль на.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе детского сада Сентябрь. Тема недели: «Здравствуй, детский сад!» Цель: формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Консультация для воспитателей Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. «Когда мы тратим время на планирование, его становится больше.» М. Рустам (индийский ученый) Обучая детей образовательным дисциплинам, на.

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС». Семинар-практикум Цель: повышение уровня.

Перспективно-тематический план воспитательно — образовательного процесса с воспитанниками 4–5 лет Декабрь ОО Речевое развитие НООД Чтение художественной литературы Тема недели «Зимушка - зима» «Будь осторожен» (ОБЖ) «Новогодние чудеса».

Планирование воспитательно-образовательного процесса Речевое развитие. Развитие речи с элементами обучения грамоте. Физическое развитие. ФИЗО Звук и буква «М». Цели: 1. Вырабатывать навык.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по теме недели «Осень. Сезонные изменения» Проектирование воспитательно-образовательного процесса Тема недели: "Осень" (сезонные изменения) Месяц СЕНТЯБРЬ период с 26.09 по 30.09.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательного процесса по теме «Культура общения»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...
Особенности формирования представлений о дружбе у детей старшего дошкольного возраста
Проблема формирования представлений о дружбе среди детей остается актуальной и в наши дни. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается...