Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью

Елена Демьянова
Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью

1. Месяц/неделя

2. Наблюдения

3. Беседа

4. Трудовая деятельность

5. Подвижные игры

6. Дополнительно

Сентябрь

1 неделя

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: - формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

-учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

- воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

обогащение представлений о цветах; воспитание желания любоваться красотой осени.

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Беседа:«Как изменились деревья»

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Сбор семян цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать желание помогать взрослому.

5.«Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

-развивать ловкость, пространственную ориентировку

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Цели:-упражнять в бросании и ловле мяча;

-учить ориентировке в пространстве.

Свойство песка (экспериментирование)

2 неделя

Наблюдение за березой. Д/и «Закончи предложение», «Найди ошибку»

Цели:

продолжать знакомить с характерными особенностями березы,

по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Наблюдение за погодой. Д/и «Так бывает или нет?»

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений

Беседа:«Деревья на нашем участке», «Погода бывает разной»

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/и: «Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

улучшать координацию движений, умение придать броску силу

«Пастух и стадо»,

«Подбрось – поймай» закрепление.

3 неделя

Наблюдение за листопадом. Д/и «Найди листок как на дереве»

Цели:

— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

— воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за одеждой людей в разную погоду.

Цели:- Расширять и закреплять знания детей о разнообразии одежды.

Наблюдение за вороной

Цели: - расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать желание помогать взрослому.

П/и: «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

«Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

4 неделя

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

-продолжать наблюдение за работой дворника;

-способствовать развитию речи за счет обогащения словарного

запаса;

-воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

-прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Наблюдение за погодой

Цели:

обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

Беседа:«Как мы можем помочь дворнику», «Золотая осень»

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Цели:приучать к чистоте и порядку;

закреплять умение трудиться в коллективе.

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/и: «Листопад», «Птички и дождик».

Цели: - поддерживать совместные игры детей;

развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Октябрь 1 неделя

Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Беседа:«Как изменились погода и природа»

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

П/и: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;

ловить мяч двумя руками.

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».Закрепление

Свойство солнечных лучей (эксперимент)

2 неделя

Наблюдение за птицами. Д/и «Что это за птица», «Летает – не летает»

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Наблюдение за погодой

Цели:-продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

-развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Беседа: «Какая разная бывает погода»

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель:приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

П/и: «Голуби и воробьи».

Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Ворона и собачка» Закрепление

3 неделя

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

расширять представления о перелетных птицах, об изменении

жизни птиц осенью, когда наступают холода;

воспитывать любовь и заботу о птицах.

Наблюдение за осенним дождем. Д/и «Когда это бывает»

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);

воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Беседа: «Перелётные птицы»

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Сбор листьев на участке.

Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

П/и: «Зайцы и волк».

Цели:-продолжать развивать двигательную активность детей;

-приучать к самостоятельному выполнению правил.

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:- учить быстро действовать по сигналу;

- воспитывать дружеские отношения.

4 неделя

Наблюдение за трудом шофера

Цели:

продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Наблюдение за осенними листьями. Д/и «Чей листик?»

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Наблюдать за отлётом птиц.

Цели: закреплять представление о перелётных птицах.

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца

П/и:«Гуси–лебеди» закрепление

«Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Ноябрь

1 неделя

Наблюдение за елью

Цели: - закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;

- знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: -расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Наблюдение на вечерней прогулке за луной и звездами. Обратить внимание, что сейчас рано темнеет, поэтому на небе можно увидеть и луну и звезды.

Беседа: «Сколько звёзд на небе»

Сбор листьев на участке.

Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

П/и «Ловишки», «Найди свой домик». Закрепление

«Самолеты».Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

2 неделя

Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Наблюдение за погодой. Цели:обращать внимание на то, как изменилась природа;учить сравнивать природные изменения;развивать наблюдательность

Наблюдать за движением облаков (уточнить : осенью часто дует ветер)

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь.

Сбор листьев на участке.

Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу.

П/и:"Самолёты» закрепление

«Зайцы и волк». Цели:

-продолжать развивать двигательную активность детей;

-приучать к самостоятельному выполнению правил.

3 неделя

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цели:

учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);

закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева

Беседа: «Ветер, ветер, ты могуч…»

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца

П/и: «Зайцы и волк», закрепление

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели:-учить четко говорить текст в игре;

-соблюдать правила игры.

4 неделя

Наблюдение за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Наблюдение за собаками. Бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу. Рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями.

Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

П/и: «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Публикации по теме:

«Осень (грибы, ягоды)». Планирование занятий в средней группе (понедельник) Понедельник Утренняя гимнастика Подвижная игра «Лиса и зайцы» Цель: способствует двигательной активности. Дидактическая игра «Рамки - вкладыши».

Развитие познавательной сферы у детей среднего возраста на прогулке Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Цифры
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 20:01
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Конспект занятия «Открытка для мамы»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления открытки для мамы. Для этого нам потребуется: крафт бумага, картон двусторонний, бумага цветная,...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями:...
Консультация «Как приобщить детей к традиционным играм дома и в детском саду»
В самом названии игр - традиционные - заложен их основной смысл, а именно передача того самого ценного, что есть в культуре каждого народа, - культурных...