Елена Демьянова
Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью
▼ Скачать + Заказать документы
1. Месяц/неделя
2. Наблюдения
3. Беседа
4. Трудовая деятельность
5. Подвижные игры
6. Дополнительно
Сентябрь
1 неделя
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: - формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
-учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
- воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
обогащение представлений о цветах; воспитание желания любоваться красотой осени.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Наблюдение за воробьем
Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей.
Беседа:«Как изменились деревья»
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Сбор семян цветов в коробочки.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Подметание дорожек.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Рыхление песка в песочнице.
Цель: воспитывать желание помогать взрослому.
5.«Пастух и стадо».
Цели:- совершенствовать координацию движений;
-развивать ловкость, пространственную ориентировку
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».
Цели:-упражнять в бросании и ловле мяча;
-учить ориентировке в пространстве.
Свойство песка (экспериментирование)
2 неделя
Наблюдение за березой. Д/и «Закончи предложение», «Найди ошибку»
Цели:
продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
по которым ее можно выделить среди других деревьев;
воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Наблюдение за погодой. Д/и «Так бывает или нет?»
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений
Беседа:«Деревья на нашем участке», «Погода бывает разной»
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/и: «Огуречик, огуречик».
Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;
улучшать координацию движений, умение придать броску силу
«Пастух и стадо»,
«Подбрось – поймай» закрепление.
3 неделя
Наблюдение за листопадом. Д/и «Найди листок как на дереве»
Цели:
— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;
— воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за одеждой людей в разную погоду.
Цели:- Расширять и закреплять знания детей о разнообразии одежды.
Наблюдение за вороной
Цели: - расширять знания о вороне;
воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.
Рыхление песка в песочнице.
Цель: воспитывать желание помогать взрослому.
П/и: «Догони меня».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
«Вороны».
Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.
4 неделя
Наблюдение за трудом дворника
Цели:
-продолжать наблюдение за работой дворника;
-способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса;
-воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
-прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Наблюдение за погодой
Цели:
обращать внимание на то, как изменилась природа;
учить сравнивать природные изменения;
развивать наблюдательность.
Беседа:«Как мы можем помочь дворнику», «Золотая осень»
Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.
Цели:приучать к чистоте и порядку;
закреплять умение трудиться в коллективе.
Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/и: «Листопад», «Птички и дождик».
Цели: - поддерживать совместные игры детей;
развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;
поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.
Октябрь 1 неделя
Наблюдение за состоянием погоды
Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Наблюдение за рябиной
Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Беседа:«Как изменились погода и природа»
Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
Расчистка дорожек от листьев.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
П/и: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».
Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;
ловить мяч двумя руками.
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».Закрепление
Свойство солнечных лучей (эксперимент)
2 неделя
Наблюдение за птицами. Д/и «Что это за птица», «Летает – не летает»
Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Наблюдение за погодой
Цели:-продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
-развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Беседа: «Какая разная бывает погода»
Уборка осенних листьев.
Цель: воспитывать желание трудиться
Сгребание в кучи сухих опавших листьев.
Цель:приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
П/и: «Голуби и воробьи».
Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Ворона и собачка» Закрепление
3 неделя
Наблюдение за перелетными птицами
Цели:
расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;
воспитывать любовь и заботу о птицах.
Наблюдение за осенним дождем. Д/и «Когда это бывает»
Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);
воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Беседа: «Перелётные птицы»
Сбор семян деревьев.
Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.
Сбор листьев на участке.
Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.
Подметание дорожек.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
П/и: «Зайцы и волк».
Цели:-продолжать развивать двигательную активность детей;
-приучать к самостоятельному выполнению правил.
«Гуси-лебеди», «Догони».
Цели:- учить быстро действовать по сигналу;
- воспитывать дружеские отношения.
4 неделя
Наблюдение за трудом шофера
Цели:
продолжать формировать представление детей о труде шофера;
воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Наблюдение за осенними листьями. Д/и «Чей листик?»
Цель: показать многообразие красок золотой осени.
Наблюдать за отлётом птиц.
Цели: закреплять представление о перелётных птицах.
Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой
Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца
П/и:«Гуси–лебеди» закрепление
«Ловишки», «Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Ноябрь
1 неделя
Наблюдение за елью
Цели: - закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;
- знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Наблюдение за воздушным транспортом
Цель: -расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Наблюдение на вечерней прогулке за луной и звездами. Обратить внимание, что сейчас рано темнеет, поэтому на небе можно увидеть и луну и звезды.
Беседа: «Сколько звёзд на небе»
Сбор листьев на участке.
Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.
Подметание дорожек, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие.
П/и «Ловишки», «Найди свой домик». Закрепление
«Самолеты».Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.
2 неделя
Наблюдение за сорокой
Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Наблюдение за погодой. Цели:обращать внимание на то, как изменилась природа;учить сравнивать природные изменения;развивать наблюдательность
Наблюдать за движением облаков (уточнить : осенью часто дует ветер)
Подметание дорожек, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь.
Сбор листьев на участке.
Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу.
П/и:"Самолёты» закрепление
«Зайцы и волк». Цели:
-продолжать развивать двигательную активность детей;
-приучать к самостоятельному выполнению правил.
3 неделя
Наблюдение за ветром
Цель: учить определять наличие и направление ветра.
Наблюдение за березой и рябиной осенью
Цели:
учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);
закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева
Беседа: «Ветер, ветер, ты могуч…»
Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца
П/и: «Зайцы и волк», закрепление
«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».
Цели:-учить четко говорить текст в игре;
-соблюдать правила игры.
4 неделя
Наблюдение за погодой
Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа;
учить сравнивать природные изменения;
развивать наблюдательность
Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Наблюдение за собаками. Бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. В стаи они добывают себе пищу. Рассказать, что некоторые дикие животные, например, волки, тоже живут стаями.
Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.
П/и: «Бездомный заяц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.