Получи документы

Планирование воспитательно-образовательного процесса на тематическую неделю «Зимующие птицы»

Ольга Ефремова
Планирование воспитательно-образовательного процесса на тематическую неделю «Зимующие птицы»

21.01.19

Пон-ник

ФЦКМ

Цель: способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Учить выделять характерные особенности птиц.

Коррекционно-развивающие.

Способствовать развитию познавательной активности, активизации и упражнению зрительных функций, развитию памяти, внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательные.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса на тематическую неделю „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитывать доброе отношение к птицам.

НОД. Рисование.

Задачи: - совершенствовать технику рисования акварельными красками;

- закреплять навык изображения птиц;

- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно;

- упражнять составлять описательный рассказ с опорой на схемы.

Музыка. По плану муз. рук-ля

1. Утренняя гимнастика.

2. Пальч. /г. : «Сорока-белобока»-

развивать мелкую моторику.

3. Дид. /и. «Парные картинки-

Найди такую же птичку.» -разви-

вать мышление,память.

4. Подв. /и. «Совушка»-развивать

умение играть по правилам.

.

5. Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…»-раз-

вивать муз-й слух у детей.

Предложить детям игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»;

(Максим, Сафия, АндрейЪ

Пальчиковая игра Птичья кормушка

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Лиза ш, Варя, Дима)

Рассматривание альбома

(с подгруппой детей) на тему «Зимующие птицы».

Ц. : продолжить знакомство с птицами.

Утро.

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время при-

нятия пищи-не разго-

варивать,есть аккурат-

но,пользоваться сал-

феткой,говорить «спа-

сибо».

Прогулка1.

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Что мы сделаем с крошками от хлеба?»

После сна.

Гимнастика после сна.

Дид. /и. «Какого цве-

та?»- продолжать учить

цвета, называть их.

Вечер.

«Профессия пожарного».

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками.

Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок.

Внести настольные игры «Сравни и подбери», «Парочки».

Вынести на прогулку : ведерки, лопатки, совочки; атрибуты к с/р игре «Шофер» : рули, круги красного, желтого и зеленого цвета.

Внести стенд «Хорошие манеры».

Внести атрибуты к с/и «Парикмахерская» : набор инструментов.

.Свободные игры в игровом

уголке-воспитывать бережное отношение к игрушкам,дружес-

кие взаимоотношения

Консультация «Внимание, грипп! Симптомы, профилактика»

22.01.19

вторник

НОД. ФЭМП.

Учить:

- порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;

- соотносить количество предметов с цифрой;

- сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

- складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба;

-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Физическая культура.

Занятие 16

Задачи. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Мало-подв. /и. «Поймай

птичку»- с Сережей иСоней– развивать лов

кость,быструю реакцию ; доставить ра-

дость.

2. ОБЖ- учить детей не

трогать телевизор по-

тому, что это опасно!-

воспитывать осторож-

ность,спокойное поведение в группе.

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «У кого мяч?»

Пальчиковая гимнастика: «Птички»

Дидактическая игра

«Найди и назови»

Ц. : закрепить умение быстро находит ьгеом. фигуру

Игровое упражнение: «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдём по мосточку»

Д/и «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях -

Упражнять в конструировании по плану -

Д/и «Расскажи, какой?» - развивать умение давать характеристику внешнего вида диких животных -

Кто дальше бросит мешочек (с подгруппой детей).

Ц. : совершенствование активного движения кисти при броске.

Утро.

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Прогулка 1.№ 5

Наблюдения: за зимующими птицами : воробьями, сорокой, вороной (передвижение, повадки, внешний вид, какие звуки издают); за состоянием погоды (холодно, пасмурно, наличие и сила ветра)

После сна.

Гимнастика после сна.

Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал».

Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Вечер.

Игра – драматизация. По сказке «Р Развивать у детей интерес к театральной деятельности, выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи,

Рассматривание и обследование: птиц, предметных картинок, книг, иллюстраций с изображением диких животных и зимующих птиц.

Игры в игровых уголках по интересам

Деятельность в различных центрах по интересам детей

С/р игра «Путешествие в зимний лес»

Для игр предложить детям игру «Автостоянка».

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

23.01.19

среда

НОД. Развитие речи.

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Музыка.

По плану муз. рук-ля

Беседы: о жизни зимующих птиц, чем питаются, как добывают пищу, «Как звери к зиме готовились?»

Слушание: аудиозаписи щебета птиц

Упр. «Сделай картинку» - закреплять способ аппликации из скомканных в шарик салфеток -

И/у «Подбрось – поймай» - закреплять умение подбрасывать и ловить мяч -

Обратить внимание детей на следы на снегу. Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание, мышление -Упражнять детей метанию снежков вдаль разными способами. Лиза З, Соня, Мирон.

Дидактическая игра «Что напутал Буратино?» (какой маме чей ребенок- птенец принадлежит). Развивать внимание, мышление. Марк, Артем, Сафия.

Развитие движений.

Ходьба по канату.

Индивидуальная игра конструирование ворот для игрушечных машин

Утро.

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: игровая ситуация «В гости пришли Чих и Ох» - закреплять навыки пользования носовым платком; побуждать детей к помощи своим сверстникам; учить самостоятельному и быстрому одеванию.

Прогулка1. № 4

Беседа: «Как птицы зимуют - закреплять представление о жизни зимующих птиц –

После сна. Гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская".

Цель:

расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Вечер.

Подвижная игра «Мышеловка».

Ц. : закрепить правила игры.

Игры – имитации: «Дикие животные», «Птицы»

Д/ игры: «Кто, как устроен?», «Кормушка», «Кто, чем питается?», «Лото», «Собери картинку», «Лото – животные», «Кто, где живёт?», пазлы, «Конструктор цифр», «Геоконт»

Рассматривание предметных картинок с изображением диких животных и зимующих птиц

Консультация для родителей «Учите ребенка общаться».

24. 01.19

четверг

НОД. Конструктивная деятельность.

«Птица» из природного материала

чить делать птицу, используя в работе природный материал (желуди, ветки, семена клена)

НОД. Физическая культура.

Занятие 17

1. Отбивание малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза подряд и ловля его двумя руками. Повторить 3-4 раза.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и так далее. Расстояние 3 м, повторить несколько раз. 3. Равновесие-ходьба на носках между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 0,4 м один от другого. Дистанция 3 м, повторить 2 раза.

Дидактические игры: «У кого, что есть?», «Большой, маленький», «Кто, как кричит?», «Какой, какая, какие?», «Домашние или дикие?», «Узнай по описанию», «Назови детёныша животного»

Профилактические мероприятия: упражнения для красивой осанки – комплекс №2

Закрепление ЗУН игровая ситуация «Пройди небольшое расстояние с завязанными глазами»

Развитие движений.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

(Богдан, Родион, Ваня)

С Лизой Ш. и Матвеем поиграть в игру «Кто выше бросит мяч».

Ц. : совершенствовать технику бросания и ловли мяча.

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии.

Игра-ситуация «Если бы не было зимующих птиц».

Ц. : развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение.

Утро.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Беседа «Где хранятся вещи», чтение И. Муравейко «Я сама»

Прогулка 1. №8

П/и «Бегите ко мне». Развивать двигательную активность.

После сна.. Гимнастика после сна

Воспитание культуры поведения во время полдника. Рассматривание картинок на тему «Пейте, дети, молоко»

Чтение художественной литературы. Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

Вечер.

«Зеленый, Желтый, Красный»

(старшая группа)

Программные задачи:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Подвижная игра «Волк во рву».

Ц. : развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра «Назови ласково». Ц. : воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Настольная игра «Собери сказку».

Ц. : развивать внимание, усидчивость.

Внести раскраски.

Настольные игры.

Учить детей играть дружно, внимательно относится друг к другу.

Самостоятельные игры детей.

Ц. : продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Создание условий для СРИ «Семья»

Индивидуальные мини беседы с родителями.

25.01.19.

Пятница

НОД. Аппликация.

"Зимующие птицы в кормушке"

(совместно с воспитателем)

Программное содержание:

Учить детей изображать птиц аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины. Наклеивать поочередно одну деталь на другую. Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали на 2 прямоугольника. Продолжать учить вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. Продолжать учить складывать полоску бумаги гармошкой, рисовать и вырезать кружочки.

Закреплять навыки рисования мелких частей тела: клюв, лапки. Продолжать учить располагать птицу в центре листа.

Развивать у детей речь, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение и заботу о птицах.

Физическая культура. № 18

Задачи. Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Упражнять в составлении описательного рассказа о птицах по схеме-

Д/и «Какой, какая, какие?» - учить давать характеристики героям сказок -

Совершенствовать умение рисовать животных, птиц способом тычка, дорисовывать детали концом кисти -

Беседа с детьми

О городе в котором мы живем. Воспитывать любовь к родному краю.

Подвижные игры и спортивные развлечения –«Кот и мыши», «Пробеги тихо», Самолеты»,

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Проговаривание, повторение потешки (стихотворение А. Блок «Зайчик»

Индивидуальная работа с детьми рассматривание иллюстраций о детском саде.

Утро.

Проговаривание, повторение потешки стихотворение Гернет «Утята»

Прогулка 1. № 6.

Изготовление и развешивание кормушек для птиц на участке.

После сна.

Гимнастика после сна

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Д/и «Оденем куклу Лялю» важно знать, что и как одевать.

Воспитание культуры поведения во время полдника Чтение О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши»

Игра «Детки в домиках сидят»

Цель: развивать двигательную активность

Вечер.

Д/И «Лото»

Д/И «Разрезные картинки»

Рассматривание картинок с иллюстрациями сказок

Организация в группе выставки фото: «Мои родители»

Подвижная игра «Ловишки»

Совместная игра «домино», «Лото».

Лепка сладостей для магазина

Индивидуальные мини беседы с родителями.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе понедельник 7.09. 2018 г Первая половина дня Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игра на сенсорное развитие «Разбери перепутанные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе 29.10. 2018 г Первая половина дня. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Разные приветствия». Цели: Обсудить с детьми,.

Планирование воспитательно-образовательного процесса на лето Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮНЬ 1 неделя Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках недели «Фрукты» Тема: Фрукты Задачи: Закрепить названия фруктов, познакомить с местом их выращивания. Закрепление навыка использования обобщающего понятия.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках недели «Одежда» Тема: Одежда Задачи: Закрепить названия предметов одежды. Закрепление навыка использования обобщающего понятия «одежда» Познакомить детей.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе «Неделя экспериментирования» Месяц Январь Тема общесадовая «Зима» Тема 4 недели "Неделя экспериментирования" Итоговое мероприятие: СОД "Живая земля" Отв. за план работы.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Где зимуют снежные бабы. Зима, приметы зимы» 10.12–16.12 Тема: «Где зимуют снежные бабы (зима, приметы зимы)» Цель: Расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Весна. Какие краски у весны?» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 21.05- 25.05 Тема: «Весна. Какие краски у весны?» Цель: Расширять представления о.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Царство деревьев» Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю октября 2018–2019 год Группа «Радуга» Тема: «Царство деревьев» Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе. Октябрь Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: Период: с 01.10.2018 по 05.10.2018 год Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательного процесса на тематическую неделю «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 января 2019 в 14:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД