Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимняя одежда, головные уборы»

Наталья Тишкина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимняя одежда, головные уборы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Возрастная группа : средняя группа №4 «Теремок»

Дата: 15.01.2018 – 19.01.2018

Тема недели: «Зимняя одежда, головные уборы»

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Зимняя одежда, головные уборы“» размещена в разделах

Цель: расширение представлений у детей о зимней одежде, головных уборах, их предназначении и разнообразии внешнего вида.

Задачи:

1. закрепить значение зимней одежды, головных уборов, их назначения;

2. учить различать и называть части и детали зимней одежды и головных уборов, материалов, из которых их шьют.

Итоговое мероприятие: выставка детских творческих работ по теме недели, развлечение «Веселая гора»

Ответственный: Тишкина Н. А.

г. Канск

2018 г.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 15.01.2018

G

02 Первая половина дня Утренний сбор на ковре. Беседа «Зимняя одежда»

Цель: закрепление знаний детей о названии предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года.

Свободное раскрашивание картинок по теме недели.

Цель: повторение и обобщение знаний о внешнем виде зимней одежды и головных уборов

Артикуляционная гимнастика Повторение алгоритма одевания перед прогулкой

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа с Соней, Ваней Н., Лера К. по закреплению навыков счета от 1 до 5 при помощи д/и «Веселые кубики» Разместить куклу в зимней одежде в центре сюжетно ролевых игр Размещение в приемной информации о теме недели

Образовательная деятельность Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)

Речевое развитие «Зимние рассказы»

Цель: составление описательного рассказа по картине О. И. Соловьевой «Саша собирается на прогулку»

Прогулка: Наблюдение за прохожими

Цель: определение сезонной одежды, закрепление называния частей одежды.

Убора снега с оборудования на участке.

Цель: продолжение формирования у детей умений и навыков по работе с вениками и лопатками

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи

Подвижная игра «Догонялки в лабиринте»

Цель: развитие быстроты, умения увернуться в беге, делая повороты.

Свободная деятельность детей. Индивидуальная работа с Назаром, Ильей К., Кирой по закреплению в назывании цветов и оттенков при помощи д/и «Найди цвет в одежде» Лопатки, саночки, детские метелки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Вторая половина дня Д/и «Назови одним словом»

Цель: формирование умения подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка»

Цель: закрепление умения в предсказывании сказки после прочтения по вопросам воспитателя

Свободная деятельность Постепенный подъем после дневного сна, проведение гимнастики после сна «Зимние забавы»

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Машей, Таисией, Яной, закреплять умение составлять описательный рассказ об одежде по схеме Размещение настольной плоскостной дидактической игры «Подбери пару»

Цель: закрепление представлений о цвете, принадлежности одежды к разным сезонам Рекомендация в проведении беседы с детьми на тему «Что мы носим зимой?»

Цель: закрепление знаний у детей о зимней одежде, её пользе

Образовательная деятельность

Прогулка: Наблюдение за ветром

Цель: расширение знаний о неживой природе

Подготовка места для постройки снежной горки

Цель: закрепление умения пользоваться лопатками

Подвижная игра «Подбеги тихо»

Цель: закрепление навыков бесшумного бега

Свободная деятельность детей Индивидуальная работа с Лерой С., Кристиной Ф., Лизой О. по физическому развитию

Цель: закрепление умения бегать по кругу Лопатки, саночки, детские метелки.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 16.01.2018

G

02 Первая половина дня Утренний сбор

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: закрепление умения ходить по кругу и выполнять действия согласно тексту игры.

Работа с художественной литературой: чтение и анализирование стихотворения И. З. Суриков «Детство»

Цель: формирование у детей чувства сострадания и переживания к товарищам.

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Цель: закрепление навыков соотносить текс с выполнением упражнения

Свободная деятельность детей в игровых центрах Работа с дежурными

Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков, умения правильно сервировать столы

Утренняя гимнастика

Обучение пересказу по произведению С. Козлова «Зимняя сказка» Таисию, Алису, Настю

Цель: закрепление умения строить связный текст по произведению С. Козлова «Зимняя сказка» Художественная литература по теме недели (И. З. Суриков «Детство», Саша Черный «Снежная баба», С. Козлов «Зимняя сказка») Порекомендовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя)

Образовательная деятельность Физическое развитие (по плану инструктора по физическому воспитанию)

Аппликация «Украсим шапочку узором»

Цель: формирование умения выполнять обрывную аппликацию по теме «Украсим шапочку узором»

Прогулка: Наблюдение за явлением природы (снегопад)

Цель: закрепление представлений о природном явлении – снегопаде.

Сооружение снежной постройки при помощи воспитателя (горка)

Цель: закрепление умения сгребать снег в одну кучу, формируя снежную горку

Подвижная игра «Снежная карусель»

Цель: формирование умения действовать по сигналу водящего, развивать внимание, быстроту бега при помощи игры «Снежная карусель»

Свободная деятельность детей Индивидуальная работа с Назаром, Викой, Вовой

Цель: закрепление представлений у детей о разнообразии деревьев на территории детского сада Лопатки, веники, ветки, ведерки.

Вторая половина дня Работа в центре экспериментирования со снегом

Цель: закрепление у детей представлений о свойстве снега (превращении снега в воду) в теплом помещении

Строительная игра «Построй знание»

Цель: закрепление умения строить разнообразные знания по предложенным схемам

Д/и «Что нарисовано?»

Цель: закрепление умения отвечать на вопросы, анализировать предложенный материал

Свободная деятельность детей Пробуждение после дневного сна, гимнастика после сна Индивидуальная работа по рисованию с Сережей, Ильей К., Олегом

Цель: формирование умения украшать разнообразными узорами из геометрических фигур зимнюю одежду, давать название фигурам Выставка разнообразных шапок, шарфов и платков, изготовленных из различных материалов Размещение объявления на тему «Теплая одежда разных стран»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Образовательная деятельность

Прогулка: Наблюдение за кустарниками и деревьями под снежным покровом

Цель: формирование интереса у детей к живым объектам природы

Продолжать формировать из снега горку, посредством утрамбовывания снега.

Цель: закрепление умения утрамбовывать снег лопатками

Подвижная игра «Совушка»

Цель: закрепление умения стоять неподвижно и выполнять движения в соответствии с текстом

Словесная игра «Назови ласково»

Цель: формирование умения преобразовывать слова при помощи суффиксов (дерево, снег, дом, лавка, лопата, гора, стол, ветка и т. д.)

Свободная деятельность Индивидуальная работа с Лизой Г., Гелей, Яной по рисованию геометрических узоров на снегу палочкой

Цель: закрепление представлений об узоре, его последовательности и цикличности Палочки, иллюстрации с геометрическими узорами, веники, лопатки, формочки

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

1 2 3 4 5 6 7

Среда 17.01.2018

G

02 Первая половина дня Утренний сбор.

Рассматривание иллюстраций (принесенных родителями) «Зимняя одежда разных стран»

Цель: формирование представлений о разнообразии зимней одежды, ее названии в разных странах мира

Работа в центре природы

Цель: закрепление умений ухаживать за комнатными растениями, поливать их, опрыскивать, протирать листья тряпочкой

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: формирование умения у детей правильно употреблять глаголы, называть действие словом

Работа с художественной литературой Саша Черный «Снежная баба»

Цель: формирование умения анализировать прочитанное произведение, работать по схемам к стихотворению «Снежная баба»

Свободная деятельность Работа с дежурными, повторение алгоритма одевания на прогулку, закрепление представлений о зимней одежде и головных уборов, посредством наблюдения друг за другом

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа с Кирой, Машей, Вовой, Ваней К. по звуковой культуре речи

Цель: формирование умения вытягивать губы вперед, расслаблять мышцы губ при помощи артикуляционной гимнастики «Хоботок» Выставка иллюстраций, творческих работ детей (при совместном взаимодействии с родителями) «Теплая одежда разных стран» Изготовление дома совместно с детьми настольных дидактических игр по теме недели

Образовательная деятельность Математическое развитие «Веселый овал»

Цель: формирование представлений о понятиях внутри – снаружи, впереди – сзади – между, посредством рабочей тетради «Игралочка» под редакцией Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова стр. 10-11

Рисование «Оденем куклу»

Цель: формирование умения рисовать по шаблону верхнюю зимнюю одежду, украшать ее при помощи узоров

Прогулка: Наблюдение за транспортом (снегоуборочная машина)

Цель: обобщение представлений о транспорте, который помогает людям.

Сооружение при помощи лопаток ступенек для восхождения на горку

Цель: формирование умения при помощи лопаток выполнять конструкцию (ступеньки)

Экспериментирование с водой, изготовление разноцветных льдинок.

Цель: формирование у детей представлений о кристаллизации воды.

П/и «Светофор»

Цель: закрепление у детей основных цветов (желтый, зеленый, красный, правил дорожного движения (на светофоре)

Свободная деятельность детей Индивидуальная работа с Лерой К., Олегом, Ваней Н. по математическому развитию

Цель: закрепление у детей умения воспринимать на слух геометрическую фигуру и изображать ее на снегу при помощи палочек. Палочки для рисования на снегу, вода разного цвета, лопатки, атрибуты для подвижной игры «Светофор»

Вторая половина дня Д/и «Отбери зимнюю одежду»

Цель: закрепление представлений о зимней и летней одежде и головных уборов при помощи творческой мастерской (предложение одеть нарисованную куклу на прогулку)

Создать условия для с/р «Магазин одежды»

Цель: закрепление представлений о разнообразии одежды, ее предназначении.

Свободная деятельность детей Постепенный подъем после дневного сна.

Гимнастика после сна Индивидуальная работа с Лерой С., Сережей, Ильей К. по развитию речи при помощи д/и «Расскажи сказку другу»

Цель: закрепление умения пересказывать уже знакомую сказку. Атрибуты для С/р игры «Магазин одежды», пополнение творческой мастерской д/и «Отбери зимнюю одежду» Индивидуальные беседы по запросам родителей, размещение объявления с просьбой в заливании горки.

Образовательная деятельность

Прогулка: Наблюдение за поведением птиц зимой.

Цель: закрепление названия зимующих птиц, их отличительных особенностей.

Пополнение кормушки семечками, зернами, пшеном

Цель: закрепление умений в отчищении кормушки от снега и остатков корма, ее пополнение.

П/и «Снежная карусель»

Цель: формирование умения действовать по сигналу водящего, развивать внимание, быстроту бега при помощи игры «Снежная карусель»

Свободная деятельность детей Индивидуальная работа с Алисой, Ваней К., Настей по математическому развитию

Цель: закрепление у детей умения воспринимать на слух геометрическую фигуру и изображать ее на снегу при помощи палочек. Корм для птиц, атрибуты для свободной деятельности детей, атрибуты для отчищения кормушек от снега и корма.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

1 2 3 4 5 6 7

четверг

G

02 Первая половина дня Утренний сбор на ковре. Беседа «Поговорим о головных уборах»

Цель: закрепление знаний детей о названии головных уборов, о их назначении в зависимости от времени года.

Свободное раскрашивание картинок, аппликация, лепка из пластилина по теме недели.

Цель: повторение и обобщение знаний о внешнем головных уборов

Артикуляционная гимнастика

Свободная деятельность детей Утренняя гимнастика

Работа с дежурными в центре природы

Цель: закрепление умения определять нуждается ли комнатное растение в поливке Индивидуальная работа с Таисией, Кирой, Назаром по закреплению навыков счета от 1 до 5 при помощи д/и «Веселые кубики» Размещение на столах оборудования для раскрашивания, аппликации, лепки из пластилина, разнообразные головные уборы (иллюстрации и предметы) Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Образовательная деятельность Физическое развитие (по плану индуктора по физическому воспитанию)

Социально-коммуникативное развитие «Кто нам шьет одежду»

Цель: формирование у детей представлений о труде взрослых, работающих в ателье (швея)

Прогулка: Наблюдение за трудом (заливание горки водой) взрослых (родителей и воспитателей)

Цель: обобщение представлений о свойствах воды, снега.

Посильная помощь взрослым при заливании горки

Цель: закрепление трудовых навыков у детей

П/и по желаниям детей

Цель: закрепление умения быть самостоятельными в выборе игры, проявлять инициативу.

Свободная деятельность детей Индивидуальная работа с Машей, Лизой Г., Варей М. по физическому развитию при помощи игрового упражнения «Точно попади»

Цель: закрепление умения забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди Атрибуты для самостоятельных игр детей, для индивидуальной работы, для трудовой деятельности взрослых и детей. Совместная деятельность родителей и воспитателей (заливание горки для детей на участке группы)

Вторая половина дня Театрализованная деятельность (постановка пальчикового театра) «Заюшкина избушка»

Цель: закрепления умения самостоятельно управлять пальчиковой куклой, выполнять свою роль, развитие мелкой моторики рук.

Настольно-печатные и дидактические игры (принесенные родителями) по теме недели

Свободная деятельность детей Постепенный подъем детей, гимнастики после сна, работа с дежурными по сервировке стола. Индивидуальная работа с Варей К., Викой, Кирой по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Январь»

Цель: закрепление умения в заучивании стихотворения наизусть. Добавление в пальчиковый театр новых атрибутов, размещение дидактических и настольно-печатных игр, сделанных руками родителей, атрибуты для самостоятельных игр детей Размещение объявления о приглашении родителей на развлечение «Веселая гора»

Образовательная деятельность

Прогулка: Наблюдение за явлением природы (снегопад)

Цель: закрепление представлений о природном явлении – снегопаде.

Сооружение маленькой снежной горки

Цель: закрепление умения сгребать снег в одну кучу, формируя снежную горку

П/и «Снежная карусель»

Цель: формирование умения действовать по сигналу водящего, развивать внимание, быстроту бега при помощи игры «Снежная карусель»

Свободная деятельность детей Индивидуальная работа с Назаром, Ильей К., Яной по экологическому развитию

Цель: закрепление умения отличать голубя от воробья по характерным, отличительным признакам Атрибуты для подвижных игр, для свободной деятельности детей, для формирования трудовых навыков

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (обновление центров активности) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

1 2 3 4 5 6 7

пятница

G

02 Первая половина дня Утренний сбор на ковре. Беседа «Поговорим о зимней одежде и головных уборах» (беседа в игровой форме, итоговая)

Цель: закрепление знаний детей о названии зимней одежды и головных уборов, о их назначении в зависимости от времени года.

Д/и «Назови одним словом»

Цель: закрепление умения подбирать обобщающие слова к предложенным группам иллюстраций по теме недели.

Артикуляционная гимнастика

Свободная деятельность детей Утренняя гимнастика, работа с дежурными по сервировки стола, закрепление алгоритма умывания, закрепление алгоритма одевания на прогулку. Индивидуальная работа с Соней, Машей, Сережей, Варей по музыкальному развитию.

Цель: развитие пластических движений при помощи упражнения «Имитация движений животных (под музыкальное сопровождение) по мотивам сказки «Заюшкина избушка»» ИКТ оборудование для проведения индивидуальной работы, иллюстрации разнообразных видов зимней одежды. Приглашение на развлечение «Веселая горка, приглашение на выставку продуктов детской деятельности по теме недели.

Образовательная деятельность Музыкальное развитие (по плану музыкального работника)

Конструирование из бумаги «Ребенок в шапочке»

Цель: формирование умения выполнять конструкцию из бумаги (оригами) «Ребенок в шапочке»

Прогулка: Наблюдение за прохожими

Цель: закрепление умения называть и различать зимнюю одежду и головные уборы.

Посильная помощь в уборке снега с веранды

Цель: закрепление умения пользоваться лопатками и детскими вениками.

Проведение развлечения для детей «Веселая горка»

Цель: закрепление умения кататься с горки, не толкаясь, помогать друг другу в подъеме на горку. Индивидуальная работа с Ваней Н., Алисой, Ильей К., Вовой по социально-коммуникативному развитию

Цель: закрепление умения отличать и называть разные виды верхней зимней одежды и головных уборов Лопатки, веники, ледянки, атрибуты для свободной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр по конспекту развлечения «Веселая горка» Совместное проведение развлечения «Веселая горка»

Вторая половина дня Создание выставки продуктов детской деятельности по теме недели.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по теме недели.

Настольно-печатные и дидактические игры (принесенные родителями) по теме недели

Свободная деятельность детей Постепенный подъем детей, гимнастики после сна. Индивидуальная работа по изо деятельности (аппликация) с Соней, Ангелиной, Варей К., Варей М.

Цель: закрепление умения делать ровные надрезы до середины полоски из бумаги. Подготовка стенда для продуктов детской деятельности, его украшение (совместно с детьми). Индивидуальные беседы по запросам родителей, обращение внимание на выставку продуктов детской деятельности по теме недели.

Образовательная деятельность

Прогулка: Наблюдение за кустарниками и деревьями под снежным покровом

Цель: формирование интереса у детей к живым объектам природы

Уборка снега с лавочек лопатками и вениками

Цель: закрепление умения пользоваться лопатками и вениками при очистке снега с лавочек.

П/и «Совушка»

Цель: закрепление умения стоять неподвижно, двигаться в соответствии с текстом игры

Свободная деятельность Индивидуальная работа по математическому развитию с Олегом, Назаром, Настей

Цель: закрепление навыков прямого счета до 5 Лопатки, веники, атрибуты для подвижной игры, для свободной деятельности детей

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МБОУ «КАРПОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 118» СТРУКТУРНОЕ.

Конспект занятия по формированию словаря у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» (старшая группа) Конспект занятия по формированию словаря у детей (старшая группа) по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» История возникновения одежды Первые люди, которые бегали за мамонтами, делали это преимущественное в голом виде, прикрывая себе лишь некоторые.

План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы Активизация словаря по теме: «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона». Цели: 1. Словообразование относительных прилагательных (по.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Военный транспорт» Планирование воспитательно-образовательной деятельности 07.05.18г. Режимные моменты Ход образовательной деятельности I половина дня Утренний.

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему «Одежда, головные уборы. Обувь» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая,.

Презентация «Предметы вокруг нас: одежда, обувь, головные уборы» Презентация для детей "Одежда, обувь, головные уборы" предназначена для освоения ребенком названий самых распространенных предметов одежды,.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Зимняя сказка» Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пур-га,расширение представлений.

Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы Рабочая программа Составлена на основе образовательных программ: «От рождения до школы» под редакцией А. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимняя одежда, головные уборы»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 09:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД