Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Мы — юные исследователи» в подготовительной группе

порываева елена викторовна
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Мы — юные исследователи» в подготовительной группе

Планирование воспитательно - образовательной деятельности

в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Любознайки»

по теме «МЫ – юные исследователи»

Сроки: c 30.01.2017по12.0217гг.

Цель:развивать у детей познавательный интерес к предметному миру.

Задачи:

1. Формирование развития наблюдательности,познавательной активности в процессе экспериментирования;

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю „Мы — юные исследователи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Разитие умения выявления причинно-следственных связей и осуществление экспериментальных умозаключений;

3. Изучаем науки,проводим исследования;

Итоговое мероприятие: Экологическая конференция

Образовательная деятельность реализуется с учетом инициативы детей, т. е. в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей.

Ежедневно дети закрепляют умение самостоятельно одеваться и раздеваться, готовиться к занятию и убирать за собой рабочее место, воспитывать положительное отношение к труду, понимать значимость действий и их последовательности; учить оказывать посильную помощь при уборке группы (а дома квартиры); учить оценивать результаты своей работы. Распределять обязанности дежурного. Заботиться о растениях в живом уголке.

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей//

Развивающая предметно-пространственная среда Взаимодействие с семьями детей

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК30.01.2017

9.00-9.30 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема:“Волшебница – вода”

:Задачи

1. Образовательные

- обогащение словаря: водохранилище, запруды, специалисты, красители, вещества, растворы.

- обобщить знания детей о значении воды в жизни человека;

- познакомить с некоторыми свойствами воды.

2. Развивающие

- развитие навыков рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.

-анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

3. Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к воде.

9.40-10.10 Физическоеразвитие (в зале)

10.20-10.50 Конструирование

Тема «Рыбки».

Задачи:

-закреплять навыки детей в изготовлении рыбки по технике “оригами”.

- развивать эстетический вкус, подбирая красивые сочетания бумаги, мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность.

-воспитывать творческие способности в украшении поделки.

15.10-16. Познавательное развитие (Экология) по подгруппам

Прием детей:

Вводная беседа «Как мы будем проживать эту неделю»

Утренняя гимнастика

Утренний сбор: заполнение «Доски утреннего сбора», обсуждение плана на день…

Беседы и свободное общение

Обсуждение плана проекта «Огород на подоконнике»

Д\и «Закончи предложение»

Прогулка согласно плану

Вторая половина дня:

-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Беседа с решением проблемных ситуаций. Тема: “Как очистить воду”,

Чтение художественной литератур

Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели»

Дежурство в уголке природы: рыхление почвы.

Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям.

Вечерняя прогулка

- Самостоятельная деятельность в центрах развития :«Будем говорить правильно», «Учимся считать», «Учимся строить», «Сюжетно-ролевых игр», «Учимся конструировать», «Играем в театр», «Наша библиотека», «Художественного творчества», «Музыкальный центр», «Центр патриотический», «Физкультурный центр», «Групповая лаборатория». «Музыкальный центр Помощь родителей в реализации проекта «Огород на подоконнике»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

-Индив. беседы по запросам родителей.

Индивидуальная работа Утро: Сережа А., Ярослав Ч., Вова И. -штриховка

Вечер: Эвелина Л., Аня РВлад. С. ,-вырезывание из бумаги сложенной в двое

Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»

ВТОРНИК 31.01.2017

9.00-9.30 Развитие речи

Тема: «Чтение и пересказ рассказа К. Ушинского «Каждой вещи своё место».

Задачи: Учить детей передавать содержание небольшого по объёму литературного произведения. Использовать для пересказа лексику, встречающуюся в рассказе. Учить детей задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстаивая ответ, распространяя предложения. Развивать слуховую память»

.

9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)

10.20-10.50 Познавательное развитие

Ознакомление с социальным миром.

Тема: «Экскурсия в русскую избу»

Задачи:

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

15.50-16.20 Познавательное развитие (Занимательные шашки)

Прием детей: Рассматривание коробки с сюрпризом и высказывание предположений о теме дня

Утренняя гимнастика

Утренний сбор:

презентация «От куда берутся нитки и ткани» -

Прогулка согласно плану

Вторая половина дня:

-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры

. Ситуативный разговор «Буратино порвал свою любимую курточку. Как помочь?»

Подбор материалов и предметов для С\р игры «Ателье»

Вечерняя прогулка

- Внесение материала по теме недели. Коробочка с сюрпризом» (в коробке разные виды ткани и ниток»

Самостоятельная деятельность в центрах развития.

С/ р игра «Дизайнер одежды»

Д\и «Намотай клубок» Помощь в подборе видов тканей для игры,атрибутов для игры в «ателье»

Индивидуальная работа Утро: -Ангелина Я., Антон С., Рита Ш. ,-«Кто подберёт больше слов?»

Вечер: -Маргарита К., Полина К., Полина Т. ,-графический диктант по карточкам

Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»

СРЕДА01.02.2017

9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема:Юные исследователи»

Задачи: научить с помощью условной мерки определять объем жидкости, продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.

9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие

(лепка/Аппликация)

Аппликация :Коллективная работа из ниток «Ваза с цветами».

Задачи:-познакомить с новой техникой аппликации нитками; развивать фантазию и воображение; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

11.00-11.30 Физическое развитие (на улице)

Прием детей: Д. /и. «Кто где живёт?» Ситуативный разговор. …«К чему ведут ссоры вигре»

-Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры.

Утренняя гимнастика

Утренний сбор: заполнение «Доски утреннего сбора», обсуждение плана на день

Презентация «Шелковая нитка»

Прогулка согласно плану

Вторая половина дня:

-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Опытно-экспериментальная деятельность : «Строение растений» Цель: Научить определять части у разных растений; находить общее и отличительные признаки.

Выявить свойства земли необходимые для роста растений; насколько необходима вода растениям; роль солнечного света в жизни растений; насколько растение нуждается в уходе.

Вечерняя прогулка

Рассматривание энциклопедий

Игры с резиночками «Математический планшет»

Конструирование:

Плетение коврика для куклы

Сюжетно-ролевая «Ателье». «Дизайнер одежды»

Оказать помощь родителям в пополнении центра»Групповая лаборатория» : пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, воронки,лупы для опытов и экспериментов

Индивидуальная работа Утро:Настя Б. Максим Ц., Саша Я. ,- работа в прописях

Вечер: Наташа Р. Ульяна Ф. ,- подготовка к конференции

Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»

ЧЕТВЕРГ02.02.2017

9.00-9. 30 Речевое развитие:

Тема:Рассказывание по серии сюжетных картин

Задачи. Связная речь: учить детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название;

грамматика и словарь: учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам;

звуковая культура речи: развивать чувство ритма и рифмы.

10.00-10.30 Физическое развитие (в зале)

15.50-16.20 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Теме «По следам динозавров»

Задачи-закрепить нетрадиционную технику рисования «ладошками»; развивать фантазию и воображение; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Прием детей: «К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке

Утренняя гимнастика

Утренний сбор: Решение проблемы : «Чьи седы и рычание?»

Презентация

«По следам динозавров»

Прогулка согласно плану

Вторая половина дня:

-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Познавательно-исследовательская деятельность :«Извержениевулкана» Задачи:

-Формировать интерес к окружающему миру;

-развивать у детей любознательность,познавательную активность в процессе выполнения опыт а,коммуникативные навыки,развивать интерес к эксперементано-иследовательской деятельности;

Вечерняя прогулка Создание среды по теме дня (следы динозавров,запись рычание динозавров) макет, коллекция динозавров и выставка книг.

Создать условия для

свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами (бумага белая и цветная, краски, картон ткань, пластилин, инструментами (кисть, карандаши, ножницы, стека, штампы.)

Разучивание песни «Мне приснился динозаврик».

Индивидуальная работа Утро: Аня Р., Полина С., Сережа А., Климентий Г. ,-«Составь предложение по схеме

Вечер: Катя М. повторить знание цифр, Вика О-деление слова на слоги

Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»

ПЯТНИЦА03.02.2017

9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи: «Путешествие по карте»

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаге в клетку

Развивать внимание, логическое мышление

9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема «По замыслу»

Задачи:

-закреплять умения придумывать сюжет и воплощать в рисунке

-воспитывать аккуратность в пользовании гуашью

10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прием детей:

Д/игра «Подбери словечко

Сит. беседа «Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды

Утренняя гимнастика

Утренний сбор:

заполнение «Доски утреннего сбора», обсуждение плана на день…

Д\и «4-й лишний», «Вершки и корешки»

Прогулка согласно плану

Вторая половина дня:

-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Просмотр мультфильма

«Земля до начало времен»

Вечерняя прогулка

Н/ П игры:

«Пазлы», «Развивающее лото», «Домино», «Времена года»,

Трудовые поручения: следим за порядком в центре конструирования

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Экспериментирование:«Что такое воздух?».

Задачи: предложить, как можно услышать и почувствовать воздух (опыт с воздушным шариком).

Подготовка к конференции

Принести луковичку для посадки.

Индивидуальная работа Утро: Снежана С., Вика И., Катя М. Яна П. ,- составление рассказа по серии картин

Вечер: Ульяна А. Влад С., Полина З. ,- (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, мозаика)

Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей//

Развивающая предметно-пространственная среда Взаимодействие с семьями детей

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 06.02.2017

9.00-9.30 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема:«СРЕДА ОБИТАНИ ДИНОЗАВРОВ»

Задача:Дать представления об условиях жизни динозавровУстановить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания. Воспитывать экологическое сознание. Формировать стремление к охране всего живого.

9.40-10.10 Физическоеразвитие (в зале)

10.20-10.50 Конструирование

Тема: Оригами «Динозавры»

Задачи:

Тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям..

-Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы

15.10-16. Познавательное развитие (Экология) по подгруппам

Прием детей:

Вводная беседа «Как мы будем проживать эту неделю»

Утренняя гимнастика

Утренний сбор:обсуждение плана на день…

заполнение «Доски утреннего сбора», обсуждение плана на день

просмотр фильма «ВВС Прогулка с динозаврами» Беседа после просмотра

Прогулка согласно плану

Вторая половина дня:

-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Чтениехудожественной литературы:

Журналы про динозавров

Посадка лука

Эксперимент «Нужен ли корням воздух»

-доказать,что корень растения всасывает воду и стебель проводит ее,

Вечерняя прогулка Совместная деятельность в центрах развития :

Макет : «Вулкан», «Мир динозавров»

«Музыкальный центр

Слушание песни «динозаврики» М. Боярский;

Раскраски «Древний мир» Изготовить книжку –малышку «Сказка про динозаврика»

по прочитанным журналам.

Индивидуальная работа Утро: Мариэла Р., Катя М., Саша Я. ,- д/и «работа в тетрадях»

Вечер: Рита Ш., Ангелина-подготовка к презентации центра «Групповая лаборатория»

Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»

ВТОРНИК07.02. 2017

9.00-9.30 Развитие речи

Тема «Чтение сказки В. Даля «Старик –годовик»

Задачи:

-познакомить со сказкой

-совершенствовать диологическую речи детей;

9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)

Продолжаем разучивать песню

10.20-10.50 Познавательное развитие

Ознакомление с социальным миром.

Тема: «В гостях у древнего человека»

Задачи:

Углублять представления детей об объектах неживой природы. Учить самостоятельно проводить исследования, добиться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов. Создать в течение всего занятия положительный эмоциональный настрой у детей.

15.50-16.20 Познавательное развитие (Занимательные шашки)

Прием детей:

Изготовление коллективной работы

«Мир динозавров»

Утренняя гимнастика

Утренний сбор: заполнение «Доски утреннего сбора», обсуждение плана на день…

Презентация игры мемори «Птицы»

Прогулка согласно плану

Вторая половина дня:

-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Игра «Жизнь семян»-познакомить с разнообразием овощных культур ;этапами развития растения

Вечерняя прогулка

Совместная деятельность в центрах развития :

Экологическая игра: «Небо земля,вода»; «Птицы». Лото «Что, где. растет»

Раскраски по теме, трафареты

Помощь в проведении экологической конференции

-изготовление коллекции динозавров

Индивидуальная работа Утро: Катя М. Ульяна Ф-знание цифр

Вечер: Ярослав Ч., Ростислав Ш «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах

Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»

СРЕДА08.02.2017

9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: В гостях у динозавров»

Задачи

-продолжать учить составлять и решать задачи:

-упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур (с. 103)

9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие

(лепка/Аппликация)

Лепка

Тема: «Мой любимый динозавр»из киндер яиц

Задачи:

- развивать фантазию;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем;

11.00-11.30 Физическое развитие (на улице)

Прием детей:

Беседа «Мои помощники».

Цели: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.

Утренняя гимнастика

Утренний сбор: заполнение «Доски утреннего сбора», обсуждение плана на день…

Изготовление коллажа «Сохрани мир вокруг себя» (начать)

Прогулка согласно плану

Вторая половина дня:

-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Закончить коллаж

Вечерняя прогулка

Совместная деятельность в центрах развития :

Д\и»Кто,что ест», «Подбери листочек для овощей»

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в музей»

Конструирование:

Тема: «творим и мастерим» (по замыслу)

Предложить родителям посетить вместе с деть Краеведческий музей

Индивидуальная работа Утро: Маргарита К., Рита Ш., Саша Я., Вика И. ,- «Лабиринт»

Вечер: Полина Т., Аня Р., Наташа Р,математические раскраски

Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»

ЧЕТВЕРГ09.02.2017

9.00-9. 30 Речевое развитие:

Тема «Лексические игры и упражнения

Задачи:

-обогащение и активизация речи,

-совершенствование слуховой речи,

-дать понятие многозначных слов,

10.00-10.30 Физическое развитие (в зале)

15.50-16.20 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: рисованию в нетрадиционной технике: граттаж

«РАСКОПКИ ДИНОЗАВРА»

Задачи:

-Научить новому способу получения изображения – граттажу.

Учить детей создавать картину «раскопок динозавра» : рисовать скелет динозавра, его ископаемые окаменелости, используя полученные ранее из литературы и иллюстраций знания и впечатления.

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Соблюдать технику выполнения рисунка

.

Прием детей:

Дидактическая игра «Наш дом»

-научить воспринимать природу как комплекс взаимосвязанных компонентов

Игра – задание «Расположи картинки по порядку»

Утренняя гимнастика

Утренний сбор:

заполнение «Доски утреннего сбора», обсуждение плана на день

Д\и «Что звучит?»

Прогулка согласно плану

Вторая половина дня:

-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Познавательно-исследовательская деятельность :Опыт «Воздух всегда в движении»

- Доказать, что воздух всегда в движении.

Вечерняя прогулка Совместная деятельность в центрах развития :

игровая деятельность/игры-фантазирование по инициативе детей

С/ригра «Корреспонденты», тема интервью «Раскопки древности»

Иры с заданием («Сосчитай и раскрась», «Соедини по цифрам», «Отгадай кроссворд») Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальная работа Утро: Катя М., Снежана С., Ульяна Ф., Ульяна А. ,-Ориентировка в пространстве (отработка предлогов

Вечер: Влад С., Мариэла Р., Максим Ц., Яна П. ,-Дежурство в центре природы.

Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»

ПЯТНИЦА 27.01.2017

9.00-9.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Занятие в древнем мире

Задачи:

-продолжать учить составлять задачи,

-закреплять умения последовательно называть дни недели;

-развивать представления о величине предметов

9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Я Люблю свою планету»

Задачи:

--закреплять умения придумывать сюжет и воплощать в рисунке

-воспитывать аккуратность в пользовании гуашью

10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прием детей:

Беседы – размышления

«Если б динозавры жили в наше время,чтобы было….»

Утренняя гимнастика

Утренний сбор: заполнение «Доски утреннего сбора», обсуждение плана на день…

Разучивание подвижной игра «Хвост и голова»

Презентация центра «Групповая лаборатория

Прогулка согласно плану

Вторая половина дня:

-Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Чтениелитературы:

Интересные факты про динозавров

Вечерняя прогулка

Совместная деятельность в центрах развития :

Коллективный хозяйственно-бытовой труд, игры-соревнования

«Каждой игрушке – свое место»

«Ни пылинки»

«Купание кукол»

Наведение порядка в группе

Опыт «Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем».

-: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

С/р игра «». Беседы по запросам родителей

Индивидуальная работа Утро: Ангелина Я. Эвелина Л. Климентий Г., Сережа А. ,-пересказ текста при помощи мнемо таблиц

Вечер: Настя Б., Вика О., Камилла Ш. (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, мозаика, Воскобович)

Организация прогулки См карточка «Прогулка в подготовительной группе»

Итоговое мероприятие

Название мероприятия Форма проведения Подготовка к мероприятию

Экологическая конференция.

Презентация центра «групповая лаборатория»

Исследовательская деятельность «В мире динозавров» Изготовление макета «Кратер вулкана»,выставка динозавров, коллективная работа «Мой динозавр» ,коллективный проект «Наш парк»(аппликация,рисунки и поделки детей, выставка книг,энциклопедий,журналов по теме исследования.

Публикации по теме:

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Перспективное планирование в подготовительной группе с 03.09.2018г по 07.09.2018г воспитатель: Новикова Марина Сергеевна день недели.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Маленькие исследователи» Планирование воспитательно—образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Маленькие исследователи»Цель: создание условий.

Планирование на неделю воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Откуда ёлка в гости пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Откуда ёлка в гости пришла» на неделю с 17.12.2018.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Предметы у нас дома» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Предметы у нас дома». Цель. Расширять представления детей о предметах, которые.

Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю декабря «Мебель» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Расширять у детей представления о материалах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю «Неделя музея» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (6-7 лет) на неделю с 13.05-17.05.2019 Тема недели: Неделя музея Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе 4–5 лет на неделю Планирование воспитательно – образовательной работы в группе 4 – 5 лет на неделю с 10.12.2018 по 14.12.2018 гг. Тема недели: «Новый год.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю) 22.10–26.10 Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю 22.10-26.10.) Тема: «Животный мир осень:(животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Мы — юные исследователи» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 июня 2019 в 04:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД