Галина Семенова
Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Я — человек» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
(27. 03– 31. 03)
Тема: «Я - Человек»
Цель: систематизировать и расширять знания детей об организме человека; формировать знания о здоровом образе жизни; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать личную гигиену; познакомить детей с линией жизни человека.
Показать изменения человека в разные возрастные периоды его жизни.
Познакомить с понятиями «линия жизни», «река времени».
Закреплять умение оценивать поступки людей (хорошие и плохие).
Развивать память, речь детей.
Развивать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели „Я — человек“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Воспитывать желание совершать хорошие поступки.
Итоговое мероприятие :Просмотр видеоролика «Анатомия человека»
Понедельник – 27.03.2017
Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?"
Цель: Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.
Физминутки: «Мы топаем ногами»
Настольно печатные игры: лото, пазлы.
Индивид. работа с Дашей Б.
Д/И «Найди и угадай».
Цель: раз-ть зрительное восприятие. Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Внести в группу картинки: мальчик и девочка.
В уголок «здоровья» внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ;.
Непосредственно образовательная деятельность худ – эстетичес. Музыка (по плану муз. работника)
Речевое развитие, социально – коммуникативное, худ – эстетичес. Лепка. «Семья»
Цель: Развитие композиционных умений, передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов
Познание. «Сохрани свое здоровье сам» №1 стр. 64 Волчкова
Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления, умения оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу
Прогулка:
Карточка с прогулкой № 19
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Отгадывание загадок: о частях тела. Цель: развивать логику, мышление. Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. И/Р с Кариной
Выложить из мозаики человека.
Цель: развивать моторику пальцев, воображение. Азбука настроения
Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам. С/Р игра «Больница».
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию мед. инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас
Прогулка
Карточка с прогулкой № 19
Вторник –28.03.2017
Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?».
Цель: развивать внимание, мышление
Рассматривание книги «Я – человек»
Д/И «Наблюдательность»
Цель: расширить представление об окружающем мире. Ситуативная беседа по ЗОЖ «Витамины круглый год»-систематизировать знания детей
Уборка игрушек в игровом уголке
Предложить пластилин, карандаши, краски.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
познавательное Познание (ФЭМП) Метлина №26стр141
Цель:Закрепить у детей представление о пространственных фигурах: шаре, кубе, цилиндре; упражнять в создании фигур больших и меньших, чем образец, и равных образцу; упражнять детей в счете звуков; учить и одновременно считать звуки, отсчитывать игрушки; устанавливать связь между количеством воспринятых звуков и отсчитанных игрушек; учить детей находить местоположение спереди, сзади объекта.
Конструирование из строительного материала
Прогулка:
Карточка с прогулкой № 20
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: развивать внимание, любознательность.
Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.
Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?
Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные»
Прогулка Карточка с прогулкой № 20
Среда –29.03.2017
Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу».
Цель: познакомить с пищеварительным трактом, вос-ть осознанное отношение к потреблению пищи, закр. представления о здоровой пище
Настольно печатные игры: лото, пазлы.
И/Р с Миланой., Вовой. закрепить навыки лепки – человека.
Сл\игра «Кто кем был?»
Цель: развивать логику, внимание
Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры по сигналу.
Трудовая деятельность: покормить птичек.
Цель: воспитать заботу о птицах.
Непосредственно образовательная деятельность Реч. р, соц. – ком., худ – эстетичес Экология. «Человек, как часть живой природы» стр112. Дошкольник
Цель: Продолжать изучать строение человека, дать понятие, что он – часть живой природы, живой организм; развивать интерес к строению человека; воспитывать любовь и заботу о себе и о своих близких людях
Рисование «Примерные черты лица» распечатка
Цель: закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; закрепить понятие «автопортрет»; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования пастель; вызвать желание объединить свои рисунки в одну общую композицию - портрет группы.
Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Прогулка:
Карточка с прогулкой № 21
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?»
Цель: развивать память, внимание, мышление. Формировать навыки детей сервировать стол.
И/Р с Ульяной М. повторить дни недели, времена года, части суток.
Закрепить последовательность одевания и раздевания
С/Р игра «Парикмахерская»
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу
Прогулка
Карточка с прогулкой № 21
Четверг –30.03.2017
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Путешествие в организм человека».
Цель: закрепить знания о том, что организм человека-единая система, от которой зависит работа всех органов, развивать воображение, мимику, фор-ть желание беречь своё и чужое здоровье.
Артикуляционная гимнастика.
Инд. беседы «Интересное вокруг нас»- развивать внимание, память (Максим, Ангелина).
Познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Определи на запах
Цель: формировать представление о функциях органа обоняния.
Внести иллюстрации детей, занимающихся закаливающимися процедурами
Непосредственно образовательная деятельность художественно – эстетическое Музыка (по плану муз. работника)
познавательное худ – эстетичес. Аппликация «Оригинальные прически» распечатка
Цель: Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о прическах.
Показать возможность получения разных образов из одной формы.
Закреплять умение создавать изображения, разрезая бумагу на длинные полоски. Побуждать дополнять работу дополнительными деталями, придавая черты выразительности.
Развитие речи: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»
Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение; продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту; развивать память, внимание, мышление.
Прогулка:
Карточка с прогулкой № 22
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Хвастунишка
Цель: формирование заботливого отношения к своему организму, развитие воображения, речи.
Д/И «Один – много».
Цель: развивать речь, логику Расширять представление детей о близких людях, родном доме. Поговорить (Соня, Ангелина) «Почему важно съедать всю порцию»- продолжать давать знания об нашем организме.
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Прогулка Карточка с прогулкой № 22
Пятница –31.03.2017
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Дать представление об органе вкуса – языке».
"Зачем нам язык? "
Цель: Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности.
Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке». И/Р с Маргаритой, Владом.
«Мой, моя, моё…».
Цель: развивать речь, мышление, внимание. Ситуативный разговор на тему: «Роль лекарств и витаминов».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Труд в уголке природы: полив комнатных растений- обратить внимание на то, что разные растения нуждаются в разном поливе.
Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Реч. р, соц. – ком., Обобщение по теме «Человек» стр. 115 Дошкольник
Цель: систематизировать и расширять знания детей об организме человека; формировать знания о здоровом образе жизни; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать личную гигиену
Рисование «По замыслу»
Цель: Развитие композиционных умений, передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов
Прогулка:
Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Карточка с прогулкой № 23
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Продолжать развивать познавательный интерес к человеку (система органов дыхания)
Просмотр видеоролика «Анатомия человека» Работа над звукопроизношением: игра «Я начну, а ты продолжи»- развивать связную речь
«Лови, бросай, предметы гигиены называй».
Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Деятельность детей в центрах игры. Помыть машины, причесать кукол.
Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая". Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки.
Прогулка Карточка с прогулкой № 23