Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Я — человек» (старшая группа)

Галина Семенова
Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Я — человек» (старшая группа)

(27. 03– 31. 03)

Тема: «Я - Человек»

Цель: систематизировать и расширять знания детей об организме человека; формировать знания о здоровом образе жизни; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать личную гигиену; познакомить детей с линией жизни человека.

Показать изменения человека в разные возрастные периоды его жизни.

Познакомить с понятиями «линия жизни», «река времени».

Закреплять умение оценивать поступки людей (хорошие и плохие).

Развивать память, речь детей.

Развивать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели „Я — человек“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать желание совершать хорошие поступки.

Итоговое мероприятие :Просмотр видеоролика «Анатомия человека»

Понедельник – 27.03.2017

Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?"

Цель: Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.

Физминутки: «Мы топаем ногами»

Настольно печатные игры: лото, пазлы.

Индивид. работа с Дашей Б.

Д/И «Найди и угадай».

Цель: раз-ть зрительное восприятие. Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Внести в группу картинки: мальчик и девочка.

В уголок «здоровья» внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ;.

Непосредственно образовательная деятельность худ – эстетичес. Музыка (по плану муз. работника)

Речевое развитие, социально – коммуникативное, худ – эстетичес. Лепка. «Семья»

Цель: Развитие композиционных умений, передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов

Познание. «Сохрани свое здоровье сам» №1 стр. 64 Волчкова

Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления, умения оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу

Прогулка:

Карточка с прогулкой № 19

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок: о частях тела. Цель: развивать логику, мышление. Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. И/Р с Кариной

Выложить из мозаики человека.

Цель: развивать моторику пальцев, воображение. Азбука настроения

Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам. С/Р игра «Больница».

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию мед. инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас

Прогулка

Карточка с прогулкой № 19

Вторник –28.03.2017

Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?».

Цель: развивать внимание, мышление

Рассматривание книги «Я – человек»

Д/И «Наблюдательность»

Цель: расширить представление об окружающем мире. Ситуативная беседа по ЗОЖ «Витамины круглый год»-систематизировать знания детей

Уборка игрушек в игровом уголке

Предложить пластилин, карандаши, краски.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

познавательное Познание (ФЭМП) Метлина №26стр141

Цель:Закрепить у детей представление о пространственных фигурах: шаре, кубе, цилиндре; упражнять в создании фигур больших и меньших, чем образец, и равных образцу; упражнять детей в счете звуков; учить и одновременно считать звуки, отсчитывать игрушки; устанавливать связь между количеством воспринятых звуков и отсчитанных игрушек; учить детей находить местоположение спереди, сзади объекта.

Конструирование из строительного материала

Прогулка:

Карточка с прогулкой № 20

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: развивать внимание, любознательность.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?

Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные»

Прогулка Карточка с прогулкой № 20

Среда –29.03.2017

Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу».

Цель: познакомить с пищеварительным трактом, вос-ть осознанное отношение к потреблению пищи, закр. представления о здоровой пище

Настольно печатные игры: лото, пазлы.

И/Р с Миланой., Вовой. закрепить навыки лепки – человека.

Сл\игра «Кто кем был?»

Цель: развивать логику, внимание

Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по сигналу.

Трудовая деятельность: покормить птичек.

Цель: воспитать заботу о птицах.

Непосредственно образовательная деятельность Реч. р, соц. – ком., худ – эстетичес Экология. «Человек, как часть живой природы» стр112. Дошкольник

Цель: Продолжать изучать строение человека, дать понятие, что он – часть живой природы, живой организм; развивать интерес к строению человека; воспитывать любовь и заботу о себе и о своих близких людях

Рисование «Примерные черты лица» распечатка

Цель: закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; закрепить понятие «автопортрет»; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования пастель; вызвать желание объединить свои рисунки в одну общую композицию - портрет группы.

Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка:

Карточка с прогулкой № 21

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?»

Цель: развивать память, внимание, мышление. Формировать навыки детей сервировать стол.

И/Р с Ульяной М. повторить дни недели, времена года, части суток.

Закрепить последовательность одевания и раздевания

С/Р игра «Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Прогулка

Карточка с прогулкой № 21

Четверг –30.03.2017

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Путешествие в организм человека».

Цель: закрепить знания о том, что организм человека-единая система, от которой зависит работа всех органов, развивать воображение, мимику, фор-ть желание беречь своё и чужое здоровье.

Артикуляционная гимнастика.

Инд. беседы «Интересное вокруг нас»- развивать внимание, память (Максим, Ангелина).

Познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Определи на запах

Цель: формировать представление о функциях органа обоняния.

Внести иллюстрации детей, занимающихся закаливающимися процедурами

Непосредственно образовательная деятельность художественно – эстетическое Музыка (по плану муз. работника)

познавательное худ – эстетичес. Аппликация «Оригинальные прически» распечатка

Цель: Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о прическах.

Показать возможность получения разных образов из одной формы.

Закреплять умение создавать изображения, разрезая бумагу на длинные полоски. Побуждать дополнять работу дополнительными деталями, придавая черты выразительности.

Развитие речи: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»

Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение; продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту; развивать память, внимание, мышление.

Прогулка:

Карточка с прогулкой № 22

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Хвастунишка

Цель: формирование заботливого отношения к своему организму, развитие воображения, речи.

Д/И «Один – много».

Цель: развивать речь, логику Расширять представление детей о близких людях, родном доме. Поговорить (Соня, Ангелина) «Почему важно съедать всю порцию»- продолжать давать знания об нашем организме.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Прогулка Карточка с прогулкой № 22

Пятница –31.03.2017

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Дать представление об органе вкуса – языке».

"Зачем нам язык? "

Цель: Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке». И/Р с Маргаритой, Владом.

«Мой, моя, моё…».

Цель: развивать речь, мышление, внимание. Ситуативный разговор на тему: «Роль лекарств и витаминов».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Труд в уголке природы: полив комнатных растений- обратить внимание на то, что разные растения нуждаются в разном поливе.

Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Реч. р, соц. – ком., Обобщение по теме «Человек» стр. 115 Дошкольник

Цель: систематизировать и расширять знания детей об организме человека; формировать знания о здоровом образе жизни; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать личную гигиену

Рисование «По замыслу»

Цель: Развитие композиционных умений, передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов

Прогулка:

Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Карточка с прогулкой № 23

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать развивать познавательный интерес к человеку (система органов дыхания)

Просмотр видеоролика «Анатомия человека» Работа над звукопроизношением: игра «Я начну, а ты продолжи»- развивать связную речь

«Лови, бросай, предметы гигиены называй».

Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Деятельность детей в центрах игры. Помыть машины, причесать кукол.

Чтение художественной литературы о чистоте: К. Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая". Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки.

Прогулка Карточка с прогулкой № 23

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы (вторая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на сентябрь месяц 2016 год Дата Режим Вид детской деятельности (интеграция образовательных.

Фото отчет по теме недели «Я — человек» старшая группа.Фото отчет по теме недели «Я — человек» старшая группа. Цель: дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права,.

Конспект образовательной деятельности «Перелетные птицы» в рамках тематической недели «Крылатые друзья» Конспект образовательной деятельности в группе "Колобок" В рамках тематической недели «Крылатые друзья» Дата:14.11.16 г. Тема: «Перелетные.

НОД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Профессии». Тема: «Профессии» Приоритетное направление развития: «Речевое развитие» Цель: Формирование интереса к составлению рассказа по схеме; развитие.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Защитники Отечества». Дата проведения: 16.02.2015 г. Тема: «Мой папа – самый лучший». Группа: вторая младшая группа. Доминирующая область: «Познавательное развитие».

План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа)План воспитательно-образовательной работы тема недели «Город мастеров» (вторая младшая группа) Группа: вторая младшая Тема: «Город мастеров» Цель1. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2. Знакомство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Все о санках» (первая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Возрастная группа: Первая младшая группа. Тема недели: Все о санках. Цель: Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 09.01 –15.01 (подготовительная группа) Тема: Зимующие птицы Цель: Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 11.11. по 15.11). Старшая группа. День 1 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.11. по 15.11) Группа: старшая Тема: «День народного Единства» Тема недели:.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Осень» (первая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Возрастная группа: Первая младшая группа. Тема недели: Осень. Цель: обогащение личного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели «Я — человек» (старшая группа)
Опубликовано: 21 марта 2017 в 15:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД