Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Зимующие птицы»

Светлана Короп
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной работы на 15.01–17.01 января Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм).

Итоговое мероприятие: «Поможем птицам в зимнюю стужу»

понедельник 15 января

Утро

Беседа: «Не пей из копытца – козленочком станешь»

Цель: Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям

Пальчиковая гимнастика: «Птичка» Цель: Развивать умение соотносить текст и движение рук Дидактическая игра: ««Парные картинки-

Найди такую же птичку» Цель: закрепить название птиц. Индивидуальная работа по ЗКР Артикуляционная гимнастика: «Дудочка», «Лошадка»,

Д \ упр. «Повесь полотенце на крючок» Цель: учить детей правильно вытирать руки и вешать полотенце

Самостоятельная деятельность в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций в книгах: Где обедал воробей” из цикла “Детки в клетке. Маршак С; «Умная птичка» Зощенко или “Воробьишко” Горький. Цель: развитие речи детей Консультация:

«Правила движения при гололеде»

Лепка, аппликация

Тема: «Большие и маленькие птицы»

Программные задачи: Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Учить детей передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность.

Оборудование: Игрушечные птицы (разные, большие и маленькие, иллюстрации с изображением птиц.

Ход: Предложить слепить птичек, которые прилетели и сели на кормушку поклевать крошки. Затем сказать детям, что каждый ребенок может слепить большую или маленькую птичку, какую захочет. Уточнить последовательность лепки

Физическая культура Тема: № 49

Программные задачи: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.

Материал: скамейка

Прогулка Наблюдение за птицами Цель: Закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида. Игровое упр-ние: «Подбрось повыше» Цель: ловить мяч двумя руками Подвижные игры: «Собачка и воробьи «, «Под елкой заинька сидит» Цель: Учить убегать, не толкаясь. Индивидуальная работа по развитию речи

Игра: «Расскажи о своей любимой зимующей птице» Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, развитие связной речи.

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Дид. игра: «» Цель:

Игры с игрушками

(машинки, куклы, детские коляски)

Цель: учить детей делиться игрушками

Консультация:

«Правила движения при гололеде»

Чтение, рассматривание иллюстраций «Умная птичка» Зощенко Цель: Познакомить с рассказом. Учить рассматривать иллюстрации Д/и: «Кто к нам

прилетел?» Цель: закрепить название зим. птиц Продуктивная (конструктивная деятельность): «Заборчик» Цель: Учить детей класть кирпичики на узкую длинную сторону Индивидуальная работа по ИЗО Д/упр. «Слепи что-нибудь круглое». Цель: Закрепить умение лепить предметы круглой формы Дид. игра: «Из каких фигур состоит машина?» Цель: определение предметов по форме.

Сюжетная игра «Дом» Цель: развивать умение играть дружно. Игры с выносным материалом.

Продуктивная деятельность: Раскрашивание силуэтов птиц (синица, снегирь) Цель: закрашивать не нажимая сильно на карандаш.

Прогулка Д/и «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. Игра-забава:«Зайчик» Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Весёлые человечки» Цель: учить детей группировать предметы по форме.

Обыгрывание народной потешки: «Гули- гули» Цель: создать эмоциональное настроение Игра«Кто как поет?» Цель: Предложить резиновые мячи. Игра: «Прокати мяч в ворота» Цель: развивать двигательную активность

Вторник 16января

Утро

Чтение: «Кошкин дом» Маршак С. Цель: объяснить детям, что спички это не игрушка.

Игра: «Поставь букет цветов в вазу» Цель: учить группировать предметы по цвету. Хороводная игра: «Ровным кругом»

Цель: учить водить хоровод Дидактическая игра: «Кто как поет?» Цель: Учить звукоподражанию птицам.

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе Цель: учить детей убирать игрушки на свои места Строительная игра:«Автомобили едут по дорожкам» Цель: Учить детей выкладывать из частей конструктора длинную и короткую дорожки Консультация: «Правила движения при гололеде»

ФЭМП Тема: «Широкий – узкий, шире – уже.» Программные задачи: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Развивать мышление, сообразительность. Воспитывать культуру поведения на занятии.

Оборудование: Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы. Ход: I часть. Воспитатель выкладывает из кирпичиков широкую и узкую дорожки и предлагает детям отправиться в гости к козлятам. II часть. Воспитатель предлагает детям разложить на карточках картинки с изображением козлят. III часть. Подвижная игра «Козлята и волк».

Музыкальная дедеятельность Тема: «Гуляем и пляшем»

Программные задачи: Учить использовать всё пространство, двигаться чётко, ритмично, не наталкиваться друг на друга. Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.

Оборудование: Иллюстрации к слушанию музыки.

Картинки зимующих птиц.

Прогулка Наблюдение за облаками» Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке», «Воробушки и кот» Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; С/р: «Дочки – матери» Цель: учить ролевому диалогу. Индивидуальная работа (задания на мелкую моторику рук)

Настольная игра: «Мозаика»

Совместный труд «Принести игрушки для мытья». Цель: Формировать интерес к труду Игра-эксперимент: «Разноцветные стекляшки» Цель: познакомить детей со свойствами прозрачного стекла Игровая деятельность детей (шапочки-маски)

Цель: заинтересовать детей во время игры

Памятки: «Вместе с малышом!»(рисуе, лепим, конструируем)

Беседа: "О важности содержания лица в чистоте". Учить полоскать рот после приёма пищи.

Вечер:

Чтение: «Ехал козлик осторожный» А. Шлыгин Цель: дать знаний о правилах безопасности дорожного движения

Словесная игра: «Птички»

Цель: продолжать активизировать речь детей.

Вечер игры: Д/и «В группу принесли новую игрушку (куклу, все хотят с ней поиграть в игру: «Оденем куклу на прогулку» Цель: закрепить название зимней одежды и как по порядку ее одевать Индивидуальная работа по ИЗО рисование: «Нарисуй!» - нарисовать палочкой на снегу колесо. Развитие мелкой моторики, воображения.

настольная игра: «Кубики», «Пазлы» Цель: воспитывать усидчивость, внимание

Предложить детям шнуровку, рамку - вкладыши Цель: для развития сенсорных отношений

Игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя» Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. Игра-забава: «Попрыгунчик» Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, Подвижные игры:«Солнышко и дождь», «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. Индивидуальная работа по речевому развитию

Д\и «Расскажи, что нарисовано на картинке». Цель: Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Игра на развитие слухового восприятия: «Солнце или дождик?» Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание Предложить крупный строительный материал: построим дом

Цель: Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя

Среда 17 января

Утро:

Игры на развитие речевого дыхания: «Птичка, лети!» Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.

Дидактическая игра: «Чего не стало» Цель: развивать память, внимание Пальчиковая гимнастика

«Сорока-белобока» Цель: Развивать мелкую моторику рук Опыт с пером. Научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах. Игровая ситуация: «Опиши цветок».

Цель: прививать любовь к цветам Игры на музыкальных инструментах в центре музыки. Цель: различать инструменты по звучанию

Памятки: «Вместе с малышом!»(рисуем, лепим, конструируем)

Экология Тема: «Радио. «Расскажи о птицах»

Программные задачи: Побуждать детей составлять рассказы о птицах с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов. Воспитывать любовь к птицам.

Оборудование: Микрофон; предметные картинки о птицах

Ход: Воспитатель сообщает детям, что сегодня в группе работает необычное радио. (Диктором может быть взрослый или кто-либо из детей.) Педагог предлагает ребятам послушать важное сообщение.

Диктор. Внимание, внимание! Сегодня во время перевозки потерялись птицы. Поэтому надо о них рассказать.

Физическая культура Тема: № 50

Программные задачи: Развивать умение в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.

Оборудование: скамейка

Прогулка Наблюдаем деревьями Цель: Закреплять представления детей о жизни растений зимой П/игры: «Птички и кошка», «Найди свое место» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С. ролевая игра:«Дочки – матери» Цель: учить ролевому диалогу. Упр: «Пройти по кривой дорожке».Цель: уметь сохранять равновесие Игровая ситуация: «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать интерес к совместной трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками.

Д/игра: «Принеси названную вещь» Цель: учить точно выполнять задание

Предложить физкультурный

инвентарь: резиновые мячи разного размера, кегли.

Цель: развивать ловкость

Консультация: «Правила движения при гололеде

Вечер

Вечер радостных встреч: Театральная деятельность: Игра- драматизация «Сказки матушки метели». Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, Индивидуальная работа по конструированию

Игра: «домик для птиц» Цель: учить подбирать кубики по размеру ситуативный разговор: «Я умею все делать сам» Цель: учить детей одеваться самостоятельно Развивающая игра: «Отгадай и назови» Цель: развитие памяти и мышления Продуктивная деятельность детей предложить раскраски, шаблоны, Цель: закрепить название цветов

Прогулка

Знакомство и обыгрывание потешки: «Заинька походи, серенький походи Игра:«Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Наблюдение за птицами на площадке Цель: закрепить название зим. птиц Индивидуальная работа по сенсорному развитию Дидактическая игра с прищепками «Цветик-семицветик» Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета с лепестками цветка, развивать мелкую моторику рук Д/игра: «Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные, об уходе за ними, об их жилищах,

Предложить детям крупные игрушки зимующих птиц

Цель: Расширять представления детей об образе жизни птиц

Итоговое мероприятие: «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Обучающая: Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

Развивающая задача: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок; развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

Оборудование: Аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы; три блюдца с ягодами рябины, семечками, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».

Вводная часть

Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие? Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой). А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь)

Основная часть Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).4. Как откроет рот – кошмар! - Слышно только: кар-кар-кар… (ворона)

Заключительная часть

Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).

Публикации по теме:

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего возраста по теме «Спички-детям не игрушка!» Примерное тематическое планирование воспитательно -образовательной работы разработано с целью максимально эффективно формировать знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей:10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Планирование образовательной работы на неделю в младшей группе «Зимующие птицы» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.12.2017 по 15.12.2017) Тема: "Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Выставка детских.

Планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С11/09/ – 1615/09/ 2017г. Воспитатель: Салопова В. А. Тема: «Будь осторожен. ОБЖ». Цели:.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели Малая Родина Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (5-6 лет) на неделю с 25.09 по 29.09 Тема недели: неделя «Малой Родины».

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме дня «Дикие птицы» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Групповая, подгрупповая / Индивидуальная работа Утро.

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе «Птицы и их детеныши» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Весна» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Осень золотая в гости к нам пришла» Раиса Ковязина Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Осень золотая в гости к нам пришла».

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема недели: «Домашние птицы». Цели: Расширять знания о домашних птицах. Знакомить с особенностями их поведения и питания. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...