Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Зимующие птицы»

Светлана Короп
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной работы на 15.01–17.01 января Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм).

Итоговое мероприятие: «Поможем птицам в зимнюю стужу»

понедельник 15 января

Утро

Беседа: «Не пей из копытца – козленочком станешь»

Цель: Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям

Пальчиковая гимнастика: «Птичка»Цель:Развивать умение соотносить текст и движение рук Дидактическая игра: ««Парные картинки-

Найди такую же птичку»Цель: закрепить название птиц. Индивидуальная работапо ЗКР Артикуляционная гимнастика : «Дудочка», «Лошадка»,

Д \ упр. «Повесь полотенце на крючок»Цель: учить детей правильно вытирать руки и вешать полотенце

Самостоятельная деятельность в книжном уголке:Рассматривание иллюстраций в книгах: Где обедал воробей” из цикла “Детки в клетке. Маршак С; «Умная птичка» Зощенко или “Воробьишко” Горький.Цель:развитие речи детей Консультация:

«Правила движения при гололеде»

Лепка, аппликация

Тема: «Большие и маленькие птицы»

Программные задачи: Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Учить детей передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность.

Оборудование : Игрушечные птицы (разные, большие и маленькие, иллюстрации с изображением птиц.

Ход: Предложить слепить птичек, которые прилетели и сели на кормушку поклевать крошки. Затем сказать детям, что каждый ребенок может слепить большую или маленькую птичку, какую захочет. Уточнить последовательность лепки

Физическая культура Тема: № 49

Программные задачи: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.

Материал : скамейка

Прогулка Наблюдение за птицами Цель: Закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида.Игровое упр-ние: «Подбрось повыше»Цель:ловить мяч двумя руками Подвижные игры: «Собачка и воробьи «, «Под елкой заинька сидит»Цель: Учить убегать, не толкаясь. Индивидуальная работа по развитию речи

Игра: «Расскажи о своей любимой зимующей птице»Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, развитие связной речи.

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Дид.игра: «»Цель:

Игры с игрушками

(машинки, куклы, детские коляски)

Цель: учить детей делиться игрушками

Консультация:

«Правила движения при гололеде»

Чтение, рассматривание иллюстраций «Умная птичка»Зощенко Цель: Познакомить с рассказом. Учить рассматривать иллюстрации Д/и: «Кто к нам

прилетел?»Цель: закрепить название зим. птиц Продуктивная (конструктивная деятельность): «Заборчик»Цель: Учить детей класть кирпичики на узкую длинную сторону Индивидуальная работа по ИЗО Д/упр. «Слепи что-нибудь круглое».Цель: Закрепить умение лепить предметы круглой формы Дид.игра: «Из каких фигур состоит машина?»Цель: определение предметов по форме.

Сюжетная игра «Дом»Цель: развивать умение играть дружно. Игры с выносным материалом.

Продуктивная деятельность: Раскрашивание силуэтов птиц (синица, снегирь)Цель: закрашивать не нажимая сильно на карандаш.

Прогулка Д/и «Назови что находится впереди, сзади от тебя».Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.Игра-забава:«Зайчик»Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Весёлые человечки»Цель: учить детей группировать предметы по форме.

Обыгрывание народной потешки: «Гули- гули»Цель:создать эмоциональное настроение Игра«Кто как поет?»Цель: Предложить резиновые мячи.Игра: «Прокати мяч в ворота»Цель: развивать двигательную активность

Вторник 16января

Утро

Чтение: «Кошкин дом» Маршак С.Цель: объяснить детям, что спички это не игрушка.

Игра: «Поставь букет цветов в вазу»Цель: учить группировать предметы по цвету.Хороводная игра: «Ровным кругом»

Цель :учить водить хоровод Дидактическая игра : «Кто как поет?»Цель: Учить звукоподражанию птицам.

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе Цель:учить детей убирать игрушки на свои места Строительная игра:«Автомобили едут по дорожкам»Цель:Учить детей выкладывать из частей конструктора длинную и короткую дорожки Консультация: «Правила движения при гололеде»

ФЭМП Тема: «Широкий – узкий, шире – уже.»Программные задачи : Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Развивать мышление, сообразительность. Воспитывать культуру поведения на занятии.

Оборудование: Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы.Ход: I часть. Воспитатель выкладывает из кирпичиков широкую и узкую дорожки и предлагает детям отправиться в гости к козлятам. II часть. Воспитатель предлагает детям разложить на карточках картинки с изображением козлят. III часть. Подвижная игра «Козлята и волк».

Музыкальная дедеятельность Тема: «Гуляем и пляшем»

Программные задачи: Учить использовать всё пространство, двигаться чётко, ритмично, не наталкиваться друг на друга. Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.

Оборудование: Иллюстрации к слушанию музыки.

Картинки зимующих птиц.

Прогулка Наблюдение за облаками»Цель: формировать понятия об облаках и тучах.Подвижные игры: «Птичка в гнездышке», «Воробушки и кот»Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; С/р: «Дочки – матери»Цель: учить ролевому диалогу. Индивидуальная работа (задания на мелкую моторику рук)

Настольная игра: «Мозаика»

Совместный труд «Принести игрушки для мытья».Цель:Формировать интерес к труду Игра-эксперимент: «Разноцветные стекляшки»Цель: познакомить детей со свойствами прозрачного стекла Игровая деятельность детей (шапочки-маски)

Цель: заинтересовать детей во время игры

Памятки: «Вместе с малышом!»(рисуе, лепим, конструируем)

Беседа: "О важности содержания лица в чистоте". Учить полоскать рот после приёма пищи.

Вечер:

Чтение: «Ехал козлик осторожный» А.Шлыгин Цель: дать знаний о правилах безопасности дорожного движения

Словесная игра: «Птички»

Цель: продолжать активизировать речь детей.

Вечер игры: Д/и «В группу принесли новую игрушку (куклу,все хотят с ней поиграть в игру: «Оденем куклу на прогулку»Цель: закрепить название зимней одежды и как по порядку ее одевать Индивидуальная работа по ИЗО рисование: «Нарисуй!» - нарисовать палочкой на снегу колесо. Развитие мелкой моторики, воображения.

настольная игра: «Кубики», «Пазлы»Цель: воспитывать усидчивость, внимание

Предложить детям шнуровку,рамку - вкладыши Цель: для развития сенсорных отношений

Игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя»Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.Игра-забава: «Попрыгунчик»Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком,Подвижные игры:«Солнышко и дождь», «С кочки на кочку»Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. Индивидуальная работа по речевому развитию

Д\и «Расскажи, что нарисовано на картинке».Цель: Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Игра на развитие слухового восприятия: «Солнце или дождик?»Цель: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитаниеу детей умения переключать слуховое внимание Предложить крупный строительный материал: построим дом

Цель: Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя

Среда 17 января

Утро:

Игры на развитие речевого дыхания: «Птичка, лети!»Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.

Дидактическая игра: «Чего не стало»Цель: развивать память, внимание Пальчиковая гимнастика

«Сорока-белобока»Цель: Развивать мелкую моторику рук Опыт с пером. Научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах.Игровая ситуация: «Опиши цветок».

Цель: прививать любовь к цветам Игры на музыкальных инструментах в центре музыки.Цель: различать инструменты по звучанию

Памятки: «Вместе с малышом!»(рисуем, лепим, конструируем)

Экология Тема: «Радио. «Расскажи о птицах»

Программные задачи: Побуждать детей составлять рассказы о птицах с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов. Воспитывать любовь к птицам.

Оборудование : Микрофон; предметные картинки о птицах

Ход: Воспитатель сообщает детям, что сегодня в группе работает необычное радио. (Диктором может быть взрослый или кто-либо из детей.) Педагог предлагает ребятам послушать важное сообщение.

Диктор. Внимание, внимание! Сегодня во время перевозки потерялись птицы. Поэтому надо о них рассказать.

Физическая культура Тема: № 50

Программные задачи: Развивать умение в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.

Оборудование : скамейка

Прогулка Наблюдаем деревьями Цель: Закреплять представления детей о жизни растений зимой П/игры: «Птички и кошка», «Найди свое место»Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С.ролевая игра:«Дочки – матери»Цель: учить ролевому диалогу.Упр: «Пройти по кривой дорожке».Цель:уметь сохранять равновесие Игровая ситуация: «Наведем порядок в группе»Цель: Формировать интерес к совместной трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками.

Д/игра: «Принеси названную вещь»Цель: учить точно выполнять задание

Предложить физкультурный

инвентарь: резиновые мячи разного размера, кегли.

Цель: развивать ловкость

Консультация: «Правила движения при гололеде

Вечер

Вечер радостных встреч:Театральная деятельность: Игра- драматизация «Сказки матушки метели».Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, Индивидуальная работа по конструированию

Игра: «домик для птиц»Цель:учить подбирать кубики по размеру ситуативный разговор: «Я умею все делать сам»Цель:учить детей одеваться самостоятельно Развивающая игра: «Отгадай и назови»Цель: развитие памяти и мышления Продуктивная деятельность детей предложить раскраски, шаблоны,Цель: закрепить название цветов

Прогулка

Знакомство и обыгрывание потешки: «Заинька походи,серенький походи Игра:«Найди и промолчи»Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Наблюдение за птицами на площадке Цель: закрепить название зим. птиц Индивидуальная работа по сенсорному развитию Дидактическая игра с прищепками «Цветик-семицветик»Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета с лепестками цветка, развивать мелкую моторику рук Д/игра: «Наши друзья»Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные, об уходе за ними, об их жилищах,

Предложить детям крупные игрушки зимующих птиц

Цель: Расширять представления детей об образе жизни птиц

Итоговое мероприятие: «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Обучающая: Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

Развивающая задача: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок; развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

Оборудование: Аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы; три блюдца с ягодами рябины, семечками, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».

Вводная часть

Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие? Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой). А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь)

Основная часть Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками.Отгадаем загадки и увидим птичек:

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).4. Как откроет рот – кошмар!- Слышно только: кар-кар-кар… (ворона)

Заключительная часть

Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).

Публикации по теме:

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего возраста по теме «Спички-детям не игрушка!» Примерное тематическое планирование воспитательно -образовательной работы разработано с целью максимально эффективно формировать знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей:10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Планирование образовательной работы на неделю в младшей группе «Зимующие птицы» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 11.12.2017 по 15.12.2017) Тема: "Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Выставка детских.

Планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С11/09/ – 1615/09/ 2017г. Воспитатель: Салопова В. А. Тема: «Будь осторожен. ОБЖ». Цели:.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели Малая Родина Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (5-6 лет) на неделю с 25.09 по 29.09 Тема недели: неделя «Малой Родины».

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме дня «Дикие птицы» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Групповая, подгрупповая / Индивидуальная работа Утро.

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе «Птицы и их детеныши» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Весна» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Осень золотая в гости к нам пришла» Раиса Ковязина Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме «Осень золотая в гости к нам пришла».

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема недели: «Домашние птицы». Цели: Расширять знания о домашних птицах. Знакомить с особенностями их поведения и питания. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Викторина Осень в подготовительной группе
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» в подготовительной группе Воспитатель : Зайцева Е. М. Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний...
Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...