МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новый год у ворот. Зимние развлечения»

Ирина Завгородняя
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новый год у ворот. Зимние развлечения»

Планирование воспитательно-образовательной работы на 18.12–22.12.2017 г. Тема: «Новый год у ворот. Зимние развлечения»

Цель: Расширять обобщенные представления детей о новогоднем празднике; знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах.

Итоговое мероприятие: Зимние праздники (посиделки)

Понедельник 18.12. 2017г

Беседа на тему «Народные приметы декабря».

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Новый год у ворот, Зимние развлечения“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Формировать познавательный интерес.

Д/И «Времена года»

Цель: развивать умение называть времена года по характерным признакам.

Пальчиковая гимнастика:«К нам зима пришла»

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровое упражнение «Собираем год».

Цель: Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

(с подгруппой детей)

Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями.

Предложить для рассматривания набор картинок из серии «Зимние развлечения».

Предложить деревянный конструктор Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Музыкальная деятельность

Познание: приобщение к социокультурным ценностям «Откуда елка в гости пришла»

Программные задачи: Познакомить детей с традицией празднования Нового года на Руси. Рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость.

Оборудование: сюжетные картинки

Ход: беседа на тему, откуда ёлка в гости пришла

Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка»

Рассказ воспитателя о традициях празднования Нового года

Прогулка Наблюдение за долготой дня

Цель: - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

П/И «Охотники и звери»

Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту реакции

П/И «Ловишка, бери ленту»

Цель: развивать быстроту реакции

Д/И «Кто у кого?»

Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия, звуки которые они произносят

(с подгруппой детей)

«Туман»

Цель: дать детям понятие, что с изменением температуры воздуха в природе происходят разные явления природы.

Труд – предложить детям убрать игрушки на веранде.

Цель: прививаем детям любовь к труду

Способствовать возникновению С/Р игры по выбору детей

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Чтение рассказа Н. Носова «На горке».

Программные задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Оборудование: книга для чтения

Ход: воспитатель читает детям рассказ Н. Носова «На горке», беседует с детьми по его содержанию

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность «Изготовление масок и деталей новогодних костюмов»

Учить детей делать маски и отдельные детали костюмов для новогоднего праздника. Развивать у дошкольников инициативу и творчество в работе, создавать радостное настроение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

«Зимние узоры»

Цель: закрепить знания о холодных цветах.

(с подгруппой детей)

Настольно-печатные игры

Цель: учить играть по правилам, способствовать развитию дружеских отношений

Предложить детям шнуровки, мозаики, с целью развития сенсорных представлений

Прогулка П/и «Сбей грушу»

Цель: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.

П/И. «Мяч соседу».

Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу

Закрепить с детьми выученные стихотворения к празднику

Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь. Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом)

Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков, слов.

(с подгруппой детей) Беседа о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»

Цель: Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при травме. Предложить детям скакалки для самостоятельных спортивных игр

Вторник 19.12. 2017г

Беседа «Правила дружной игры»

Цель: Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

«Где снежинки?»

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность

«Этикет и его история». Цель: уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре. Способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту.

Ситуация общения

«Моя бабушка и дедушка», «Мои родственники»

Цель: Учить детей знать членов семьи и ближайших родственников, воспитывать в детях любовь, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке.

Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме

«Новый год у ворот»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Познание: ФЭМП

Программные задачи: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества. Воспитывать привычку заниматься сообща.

Оборудование: Карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки

Ход: I часть. Игровое упражнение «Соберемся вместе».

II часть. Игровое упражнение «Покажи цифры».

III часть. Игровое упражнение «Собираем год».

IV часть. Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры».

Физическая культура

Прогулка

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

П/И «Птицы и кукушка».

Цели: развивать ловкость, быстроту;

выполнять характерные движения по содержанию игры.

П/И «Жмурки».

Цель: развивать быстроту реакции

Упражнение «Вызови по имени».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, слуховое восприятие.

(с подгруппой детей)

Трудовая деятельность. Предложить ребятам подмести дорожки.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Д/и «Найди, о чем расскажу»

Цель: Нахождение предметов по описанию взрослого.

Способствовать возникновению С/Р игры по выбору детей, самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности

Предложить памятки родителям «Математика для мам и пап»

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом

Заучивание стихотворения С. Есенин «Пороша» Цель: Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Работа по заданию логопеда

Чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик».

Цель: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.

Д/И «Отгадай»

Цель: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о зимних явлениях природы.

(с подгруппой детей) «Передай эту песенку по кругу»

Цель: Развитие стремления к физическому и психологическому раскрепощению, свободе движений. Формирование ритмической организации. Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.

Художественное творчество. Рисование «На новогоднем празднике»

Программные задачи: Продолжать учить намечать силуэт новогодней елки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю елку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Альбомные листы, простые карандаши, поролоновый тампон, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход: чтение стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом Поговорите с детьми о приближающемся празднике. Предложите нарисовать новогоднюю елку оттиском поролонового тампона. Сначала простым карандашом надо наметить контуры елки, а затем прижать кончик поролонового тампона к штемпельной подушке с зеленой краской и сделать отпечатки на елке. Когда краска подсохнет, елку нужно украсить новогодними игрушками.

Прогулка П/И «Запрещённое движение»

Цель: развивать моторную память, внимательность

Беседа «Как вести себя в транспорте, магазине»

Цель: Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах. Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова в рифму

(с подгруппой детей)

Наблюдение за трудом взрослых

Цель: прививать детям любовь к труду Самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности

Среда 20.12.2017г

Беседа «Как играть, не ссориться»

Цель: Формировать у детей понятия о дружбе.

Минутка безопасности: Почему стоящая машина может быть опасна?

Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу

«Во что мы играем зимой»

Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать сюжет рисунка.

(с подгруппой детей)

Трудовая деятельность «Каждой игрушке своё место»

Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам.

Воспитывать желание помогать взрослым, наводить порядок в группе.

Выложить дидактические игры в уголке занимательной математики

Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику

Развитие речи

«Как мы играем зимой на участке»

Программные задачи: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

Оборудование: картинки с изображением зимнего пейзажа

Ход: рассматривание картинок

Беседа

Предложить детям составить рассказ «Как мы играем зимой»

Музыкальная деятельность

Прогулка Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие.

П/И «Я Мороз красный нос»

Цель: развитие двигательных навыков у детей

П/И «Мы — веселые ребята»

Цель: развивать быстроту реакции Игровое упражнение «Пройди — не урони».

Цель: развивать ловкость, внимание Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

(с подгруппой детей)

Игра «Золотые ворота».

Цель: развивать дружеские отношения в игре (силу, ловкость)

Труд – предложить детям украсить сосны на участке разноцветными гирляндами. Цель: создать предновогоднее настроение. Предложить атрибуты к кубанским народным и подвижным играм

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Просмотр мультфильма «Как казаки в хоккей играли»

Цель: вызвать у детей чувство сопереживания за героев фильма.

Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце»

Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу»

Цель: Нахождение предметов по описанию взрослого.

(с подгруппой детей)

С/Р игра «Прокат спортивного оборудования»

Цель: закрепить назначение спортивного оборудования. Обратить внимание детей на книжную выставку «Зимушка-зима» Рассматривание фотографий с изображением зимних видов спорта

Художественное творчество. Рисование «Дремлет лес под сказку сна»

Программные задачи: Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования крон деревьев. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой

Ход: воспитатель с детьми рассматривает картины с изображением зимнего леса

Предлагает детям нарисовать зимний лес по мотивам голубой Гжели. Рассматривание готовых работ

Прогулка Ситуативный разговор «Опасности на дороге»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

П/И «Зеркало»

Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд

(с подгруппой детей) Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников.

Предложить детям мячи для организации П/И «Зимние забавы»

Четверг 21.12. 2017г

Беседа: «Я - человек».

Цель: развивать представления о том, что человек-часть природы, и одновременно существо мыслящее. Развивать представление о том, что здоровье-главная ценность человеческой жизни.

Д/И «Сосчитай снеговичков»

Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. «Украшения для ёлки»

Цель: развивать мелкую моторику рук

(с подгруппой детей) Ситуативный разговор: "Возрастная линия". Цель: конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье; подвести детей к осознанию проявления любви, заботы и уважения к членам семьи, родственникам.

Работа с календарём погоды

Цель: продолжать учить отмечать погоду в календаре в соответствии с улицей Выложить подбор картинок и иллюстраций по теме недели

Цель: развивать память, связную речь

Предложить игры в кубанском уголке Консультация для родителей «Почему ребёнок ябедничает?»

Познание: ФЭМП

Программные задачи: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества. Воспитывать привычку заниматься сообща.

Оборудование: Карточки с цифрами от 0 до 9, счетные палочки

Ход: I часть. Игровое упражнение «Соберемся вместе».

II часть. Игровое упражнение «Покажи цифры».

III часть. Игровое упражнение «Собираем год».

IV часть. Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры».

Познание: ознакомл. с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Откуда елка в гости пришла»

Программные задачи: Познакомить детей с традицией празднования Нового года на Руси. Рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость.

Оборудование: сюжетные картинки

Ход: беседа на тему, откуда ёлка в гости пришла

Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка»

Рассказ воспитателя о традициях празднования Нового года

Физическая культур

Прогулка Экскурсия с детьми в парк

Цель: способствовать развитию внимания, мышления, познавательного интереса

П/И «Ловишки с мячом».

Цель: Совершенствовать выполнение основных видов движений.

Русская народная игра «Петух».

Цель: активизировать речь детей, развивать внимание, быстроту реакции.

Труд на участке – предложить собрать фантики на участке.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д/И «Найди пару»

Цель: учить находить сходства и различия между предметами.

(с подгруппой детей)

Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу»

Цель: Нахождение предметов по описанию взрослого.

Исследовательская деятельность

Цели: - доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; - развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.

Способствовать возникновению игры-драматизации. Предложить атрибуты для игры

Самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Морозко» Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Работа по заданию логопеда

Театрализованная деятельность:

«Три поросёнка отдыхают»

Д/И «Кому что нужно?»

Цель: - упражнять в классификации предметов

Хороводная игра

«Елка в гости к нам пришла»

Цель: помочь детям запомнить текст и движения игры; выполнять их четко и ритмично под музыку.

Организация труда в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив цветов).

Цель: прививать детям любовь к труду.

«Мастерская Деда Мороза»

Цель: учить детей делать игрушки – фонарики.

Прогулка Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?»

Цель: Развивать мышление, разговорную речь, прививать любовь к спорту

П/И «У кого мяч?»

Цель: воспитывать внимание и сообразительность.

Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу»

Цель: Нахождение предметов по описанию взрослого.

Разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…»

Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.

Предложить детям музыкальные инструменты с целью развития динамического и ритмического слуха

Пятница 22.12. 2017г

Беседа «Если тебе позвонил незнакомый человек»

Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми.

Д/И «Мы готовимся к олимпиаде»

Цель: закрепить зимние виды спорта.

«Кто как зимует?».

Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать сюжет рисунка.

(с подгруппой детей)

Труд на занятиях

Цель: развивать внимание при выполнении поручений.

Выложить раскраски по теме «Новый год у ворот. Зимние развлечения»

Предложить альбомы для рассматривания с целью развития познавательного интереса

Художественное творчество лепка, аппликация А. «Цветочные снежинки».

Программные задачи: Развивать координацию в системе «глаз – рука», творчество, воображение. Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги, показать элементы прорезного декора. Воспитывать интерес к народному искусству.

Оборудование: ножницы, салфетки белого цвета

Ход: рассматривание готовых снежинок, показ вырезания снежинок воспитателем, выполнение работы детьми, рассматривание готовых работ.

Физическая культура на воздухе

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); - закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

П/И «Три хлопка над головой»

Цель: развивать двигательную активность детей

Русская народная игра «Плетень».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Игровое задание: «Из кружка в кружок».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

(с подгруппой детей)

Познавательно – исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами металла и пластмассы»

Цель: закреплять знания о свойствах пластмассы и металла и их применением; упражнять в умении обследовать предметы

Трудовая деятельность: насыпание корма в кормушки.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, заботу о птицах

Предложить

детям природный материал (семена клёна) с целью развития познавательного интереса у детей Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Чтение художественной литературы: сказка «Два Мороза» Цель: учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Работа по заданию логопеда

Итоговое мероприятие: «Зимние праздники» (посиделки)

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику

Совместный труд – мытьё игрушек

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки.

Д/И «Я собираюсь на прогулку»

Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.

Прогулка

П/И «Бег к реке»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.

Разгадывание кроссворда «Зимние забавы»

Цель: расширять кругозор, логику мышления, закрепить чтение слов.

(с подгруппой детей)

С/Р игра «Семья»

Сюжет «Подготовка к празднику»

Цель: совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы – заместители; развивать игровую деятельность

Предложить детям строительный материал Конструирование «Замок Деда Мороза»

Цель: развивать конструктивные навыки

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «День знаний» ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 1 неделю сентября 2017 г. Группа: Средняя Тема: «День знаний». Цель: Продолжать знакомить.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные холодных стран» Тема: «Животные холодных стран» Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные жарких стран» Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром жарких стран, развивать любознательность; воспитывать любовь.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Группа: подготовительная Тема: «Животный мир» Цель: Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю экологии «Мир природы» Планирование воспитательно-образовательной работы на 16.10-20.10.2017 года Тема недели: «Мир природы (Экологическая неделя)» Цель: способствовать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе «Космос» Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Вперед к звездам» с 10.04. по 14.04. 2017 г. Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе; продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (5–6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (5-6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Тема недели: «Здравствуй, детский сад!».

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Лето» (младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 1- 4неделю мая 2017 г. Группа: Младшая Тема: «Лето». Цель: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новый год у ворот. Зимние развлечения»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 21:52
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД