Татьяна Лебедева
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Среда
Речевая карусель: психогимнастика. Предложить детям изобразить восторг от осеннего леса, грусть при дождливой погоде.
Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением овощей).
Расширять словарь детей, упражнять произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях. С Алисой,Владой.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на день,» размещена в разделах
Утренняя гимнастика: Совершенствовать умение строится в одну шеренгу с Артемом, Сашей.
Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки».
Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т. д.). Работа в уголке природы : упражнение «Какой сегодня день?» Предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самостоятельно. Настольно-печатная игра «Лото».
Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус» : сюжет «Шиномонтаж».
Приучать детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Расширять представления детей о работе шофера, расска-зать о ее значении, воспитывать дружеские взаимоотношения у детей во время игры.
НОД 1. Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом). По плану логопеда.
2. Продуктивная деятельность (лепка). Тема: «Грибы».(см. Комарова с. 80)
Задачи: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти или пальцев. Формировать умение составлять композицию из вылепленных предметов.
Средства: пластилин, дощечки, стеки, муляжи грибов, иллюстрации с изображением грибов.
Способы: рассматривание, совет при затруднении, показ способа лепки, рассматривание работ.
3. Двигательная деятельность (по плану физинструктора). Развивать физ. качества - силу, гибкость, выносливость, координацию движений, содействовать гармоничному физ. развитию детей. Ходьба на носках, приставным шагом, широким шагом, спиной вперед, бег по диагонали, спиной вперед, с подскоками. Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3, колонны. Повороты направо, налево, кругом. ОРУ с листьями "Листопад". Выпрыгивание из глубокого приседа вверх. Ходьба по гимн. скамейке боком приставным шагом неся мешочек на спине Эстафеты: "Мяч на встречу", "Бег в обруче". Роль воспитателя : следит за правильным дыханием детей, за осанкой во время ходьбы и бега, организует работу с подгруппой по закреплению ОВД, помогает в подготовке и уборке спортивного инвентаря, организует подвижную игру.
Утро
Вечер
Прогулка Дидактическая игра «Что предмет может рассказать о себе?»
Упражнять детей составлять описание предмета по плану, выделять его характерные признаки. С Сережей, Виталиком, Катей, Ярославом.
«Школа мяча». Закреплять умение детей играть в мяч, выполнять броски друг другу от груди. Упражнять в отбивании мяча двумя руками об пол. С Максимом, Денисом, Ильей. Наблюдение за птицами.
Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, какие изменения происходят в жизни различных птиц. Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду.
Труд в природе: уборка листьев.
Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о груде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего дворника - того, кто справился быстрее всех и подмел чище.
Подвижная игра «Стоп».
Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.
Подвижная игра «Кошка и мышки».
Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Идем в гости».
Приучать детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей.
Вечер
Время правильной речи (см. тетрадь взаимосвязи).
Игра «Найди отличия».Развивать внимание, память, активизировать речь детей. С Вовой, Викой.
Закрепление навыков работы с ножницами с Ильей, Максимом, Кириллом. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Создать бодрое настроение.
Беседа по этике и культуре поведения на тему «Этичные и неэтичные поступки».
Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.
Ознакомление с художественной литературой: чтение русских народных сказок по выбору детей.
Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок.
Игра-драматизация «Терем-теремок».
Развитие памяти, связной речи, диалогической речи, формирование умения передавать содержание сказки по лицам.
Прогулка Наблюдение за растениями: плодовые деревья осенью.
Предложить детям полюбоваться плодами яблони. Обратить внимание на строение плодовых деревьев, форму и цвет листьев.
Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игрокам нужно прыгать на одной ноге.
Упражнять детей точно выполнять игровые действия (уворачиваться от водящего, приседать, развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. Воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Способствовать закаливанию детского организма.