Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы

Наталья Маркина
Планирование воспитательно-образовательной работы

(на неделю 07.12–11.12.)

Тема: «Жизнь птиц зимой»

Цель: способствование развитию углублению, закреплению представлений детей о зиме, отличительных признаках сезона, зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: создание альбома с фотографиями на тему «Зимушка – зима», «Зимующие птицы».

Ответственные за проведение итогового мероприятия:

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 07 декабря 2021 г.

Утро Познание, коммуникация, труд, физкультура Утренний прием детей.

Утренний круг

«Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Утренняя гимнастика. Комплекс по Пензулаевой. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.

П/И «Птички –невелички» Автоматизация звуков «З», «С» (сила голоса) во фразовой речи с Сашей Н, Ваней Т., Машей.

Д/и «Узнай птицу по описанию».

Цель: формировать умение узнавать зимующих и перелетных птиц, правильно их называть. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны)

труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать развивающую игру для ребенка»

Непосредственно образовательная деятельность Познание (природный мир). Тема: «Стайка снегирей на ветвях рябины».

Цель: расширить представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Литература: Соломенникова О. А. стр. 48

Физкультура на улице Программное содержание: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Литература: «Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л. И. Пензулаева

Прогулка Коммуникация, познание, труд, физкультура, чтение худ. литературы Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

П/И «Перелет птиц» Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Труд на участке – очистить кормушки от снега, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Вечер Постепенный подъем.

Оздоровительная гимнастика после сна. (комплекс «Лесные приключения»). Закаливание. Точечный самомассаж. Ходьба по массажным коврикам.

Вечерний круг. Рефлексия. «Чем мы похожи».

Дети с помощью воспитателя обсуждают, чем они похожи друг на друга, что у них общего

(См. картотеку)

Театрализованная деятельность. В гостях у сказки «Три медведя».

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

Автоматизация звука «Р», во фразовой речи с

Лизой, Сашей.

Д/И «Отгадай птицу» Цель: упражнять детей в умении узнавать птиц, используя элементы описания птиц, звуки. Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Вторник

08 декабря 2021 г.

Утро Познание, коммуникация, худ. творчество, труд, физкультура. Утренний прием детей.

Утренний круг

«Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Утренняя гимнастика. Комплекс по Пензулаевой.

Беседа «Зимующие птицы в городе и в лесу», формировать представление детей о жизни птиц зимой.

С- .р. игра: «Лесная столовая».

Автоматизация звуков «З», «С» (сила голоса) во фразовой речи с

Матвеем, Василисой, Машей. Образование притяжательных прилагательных.

Чьи следы? (птичьи)

Эксперимент «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику.

Непосредственно образовательная деятельность Физическая культура Программное содержание: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Литература: «Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л. И. Пензулаева

Лепка Тема: Жизнь птиц зимой. Коллективная работа «Птички на кормушке».

Программное содержание: продолжать учить детей лепить птицу из целого куска пластилина. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Литература: Т. С. Комарова, стр. 65

Прогулка Коммуникация,

познание, труд, физкультура, чтение худ. литературы Наблюдение: полюбоваться красотой берёзок в зимнем уборе. Спросить, на что похожи берёзки? Прочесть стих. С. Есенина «Берёза». Побеседовать о том, не замёрзнут ли деревья зимой.

П/и «Мы весёлые ребята».

Упражнять в равновесии- ходьбе по снежному валу. Ситуативный разговор

Повторить пословицу «Спасибо мороз, что снега нанёс», расширять кругозор. Труд на участке – уборка участка от снега, утеплить снегом ствол дерева на участке. Сооружение снежных построек. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Стихотворения русских поэтов о зиме. Прослушивание музыкальной композиции. Релаксация.

Вечер Постепенный подъем.

Оздоровительная гимнастика после сна. (комплекс «Лесные приключения»). Закаливание. Точечный самомассаж. Ходьба по массажным коврикам.

Вечерний круг. Рефлексия. «Чем мы похожи».

Дети с помощью воспитателя обсуждают, чем они похожи друг на друга, что у них общего

(См. картотеку)

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

Театрализованная деятельность. В гостях у сказки «Три медведя».

Автоматизация звука «Л», во фразовой речи с с Сашей Н., Ваней Т., Машей.

Разучивание стихов к Новому году. Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 14:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД