Наталья Маркина
Планирование воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю 07.12–11.12.)
Тема: «Жизнь птиц зимой»
Цель: способствование развитию углублению, закреплению представлений детей о зиме, отличительных признаках сезона, зимующих птицах.
Итоговое мероприятие: создание альбома с фотографиями на тему «Зимушка – зима», «Зимующие птицы».
Ответственные за проведение итогового мероприятия:
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 07 декабря 2021 г.
Утро Познание, коммуникация, труд, физкультура Утренний прием детей.
Утренний круг
«Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Утренняя гимнастика. Комплекс по Пензулаевой. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.
П/И «Птички –невелички» Автоматизация звуков «З», «С» (сила голоса) во фразовой речи с Сашей Н, Ваней Т., Машей.
Д/и «Узнай птицу по описанию».
Цель: формировать умение узнавать зимующих и перелетных птиц, правильно их называть. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны)
труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.
Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать развивающую игру для ребенка»
Непосредственно образовательная деятельность Познание (природный мир). Тема: «Стайка снегирей на ветвях рябины».
Цель: расширить представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
Литература: Соломенникова О. А. стр. 48
Физкультура на улице Программное содержание: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. Подвижная игра «Зайцы и волк»
Литература: «Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л. И. Пензулаева
Прогулка Коммуникация, познание, труд, физкультура, чтение худ. литературы Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.
П/И «Перелет птиц» Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Труд на участке – очистить кормушки от снега, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»
Вечер Постепенный подъем.
Оздоровительная гимнастика после сна. (комплекс «Лесные приключения»). Закаливание. Точечный самомассаж. Ходьба по массажным коврикам.
Вечерний круг. Рефлексия. «Чем мы похожи».
Дети с помощью воспитателя обсуждают, чем они похожи друг на друга, что у них общего
(См. картотеку)
Театрализованная деятельность. В гостях у сказки «Три медведя».
Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»
Автоматизация звука «Р», во фразовой речи с
Лизой, Сашей.
Д/И «Отгадай птицу» Цель: упражнять детей в умении узнавать птиц, используя элементы описания птиц, звуки. Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.
Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»
Вторник
08 декабря 2021 г.
Утро Познание, коммуникация, худ. творчество, труд, физкультура. Утренний прием детей.
Утренний круг
«Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Утренняя гимнастика. Комплекс по Пензулаевой.
Беседа «Зимующие птицы в городе и в лесу», формировать представление детей о жизни птиц зимой.
С- .р. игра: «Лесная столовая».
Автоматизация звуков «З», «С» (сила голоса) во фразовой речи с
Матвеем, Василисой, Машей. Образование притяжательных прилагательных.
Чьи следы? (птичьи)
Эксперимент «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.
Схемы, настольно -печатные игры,
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику.
Непосредственно образовательная деятельность Физическая культура Программное содержание: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. Подвижная игра «Зайцы и волк»
Литература: «Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л. И. Пензулаева
Лепка Тема: Жизнь птиц зимой. Коллективная работа «Птички на кормушке».
Программное содержание: продолжать учить детей лепить птицу из целого куска пластилина. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Литература: Т. С. Комарова, стр. 65
Прогулка Коммуникация,
познание, труд, физкультура, чтение худ. литературы Наблюдение: полюбоваться красотой берёзок в зимнем уборе. Спросить, на что похожи берёзки? Прочесть стих. С. Есенина «Берёза». Побеседовать о том, не замёрзнут ли деревья зимой.
П/и «Мы весёлые ребята».
Упражнять в равновесии- ходьбе по снежному валу. Ситуативный разговор
Повторить пословицу «Спасибо мороз, что снега нанёс», расширять кругозор. Труд на участке – уборка участка от снега, утеплить снегом ствол дерева на участке. Сооружение снежных построек. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Стихотворения русских поэтов о зиме. Прослушивание музыкальной композиции. Релаксация.
Вечер Постепенный подъем.
Оздоровительная гимнастика после сна. (комплекс «Лесные приключения»). Закаливание. Точечный самомассаж. Ходьба по массажным коврикам.
Вечерний круг. Рефлексия. «Чем мы похожи».
Дети с помощью воспитателя обсуждают, чем они похожи друг на друга, что у них общего
(См. картотеку)
Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»
Театрализованная деятельность. В гостях у сказки «Три медведя».
Автоматизация звука «Л», во фразовой речи с с Сашей Н., Ваней Т., Машей.
Разучивание стихов к Новому году. Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Атрибуты для с/р игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»