Надежда Полянская
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.04–15.04.2016)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна. Прилет птиц. Космос.
Итоговое мероприятие: рисование по желанию (космос, перелетные птицы)
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.04.16
НОД Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
1. Развитие речи
Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм».
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11,04–15,04,2016)» размещена в разделах
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Задачи : Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.
Гербова с.
2. Музыка по плану музыкального руководителя Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика № 15
3. Беседа «12 Апреля – День космонавтики» Цель: дать представление о космосе, познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях, о значимости изучения космоса для человека
4. П/И «Космонавты»
5. Инд. работа с Вовой, Русланом, Софией Д/И «Строим ракеты» закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.
6. Рассматривание альбома «Первые космонавты», иллюстраций о космосе. Цель: сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная».
7. КГН: Формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно.
8. Взаимодействие по плану специалистов.
Прогулка 1
Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
П/И «Мошки и ласточка»
П/И «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой»)
Труд на участке –
Подмести дорожки, собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
Индивидуальная работа Соней, Варвара совершенствовать умение в беге и прыжках, воспитывать бережное отношение к природе
Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение)
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна №15
Инд. работа с Айратом, Вовой, Настей – Д/И «Звезды на небе» Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге,
С/Р игра «Полет на Луну» Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты.
Игры со строительным материалом «Строим космодром» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение, умение работать парами и небольшими группами
Прогулка 2
Наблюдения за птицами. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память, воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П/И «Лови –бросай», «Салки»
П/И «По узенькой дорожке…».
Труд: уборка веранды
Инд. работа с Настей, Викой закрепить названия частей суток, их последовательность.
Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.
Набор детской художественной литературы, д/и.
Создать условия для игровых упражнений
Атрибуты для игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Инд. беседы с родителями «Знакомим детей с космосом через чтение «умных» книг (энциклопедий)»
ВТОРНИК 12.04.16
НОД Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
1. Аппликация
«Наша новая кукла»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Задачи : Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Комарова с.
2. Ознакомление с природой
Леса и луга нашей родины
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Задачи Закреплять знания о многоообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Соломенникова с.
3. Физическая культура
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.
Пензулаева с. Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика № 15
3. Беседа с детьми «Знаете, каким он парнем был…» Цель: познакомить детей с первым космонавтом Ю. Гагариным, его биографией, подвигами.
4 П/И «Летим на ракетах»
5. Инд. работа с Варей, Тимуром, Мишей Д/И «Звездочеты» Цель: закрепить количественный счет в пределах 10
6. Рассматривание картин «Юрий Гагарин» Цель: закрепить знания о первом космонавте.
7. КГН: Разговор о правилах поведения за столом
8. Взаимодействие по плану специалистов.
Прогулка 1
Наблюдение неба. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки.
П/И «Быстро разложи –быстро собери»
Ситуативный разговор «Помогает ли дружба космонавтам в полете?» Цель: воспитывать дружелюбные взаимоотношения среди детей.
Труд на участке –
Окопать кустарники, объяснить, для чего это необходимо. Цель: учить детей работать с граблями, обратить внимание на безопасность во время трудовой деятельности.
Индивидуальная работа с Максимом, Егором
П/И «Кто дальше (выше) прыгнет?» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Пальчиковая гимнастика.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна №15
Индивидуальная работа во время одевания с Вовой, Со-фией закрепить последовательность одевания
Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами.
Спортивные игры «Если только захочу, тоже в космос полечу» Цель: разучить с детьми новые спортивные игры-эстафеты, упражнять детей в беге, метании, развивать ловкость движений.
Хозяйственно-бытовой труд – помыть крупный строительный материал. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Прогулка 2
Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им. П/И «Летим на аэропорт»
П/И «На полянке» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.
Труд уборка игрового инвентаря
Инд. работа закрепить названия частей суток, их последо-вательность.
Дежурство в уголке природы – мытье комнатных растений. Цель: дать представление о пользе «душа» для цветов, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями
Внести книги по теме
Создать условия для игровых упражнений
Атрибуты для игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»
СРЕДА 13.04.16 НОД Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
1. Рисование
«Роспись петуха»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Задачи : Учить детей расписывать вырезанную из бумаги игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.
Комарова с.
2. Музыка по плану музыкального руководителя
3 Физическая культура
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.
Пензулаева с. Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика № 15
3 Беседа с детьми «Этот загадочный космос» Цель: продолжать знакомить детей с планетами Вселенной, объектами звездного неба.
4. Индивидуальная работа с Данилом, Камиллой, Полиной Д/И «Скажи слово» Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет,
5 П/И «Самолеты»
6 Д/И «Что можно увидеть из космоса» Цель: учить составлять рассказ.
7. КГН: Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
8. Взаимодействие по плану специалистов.
Прогулка 1
Наблюдения за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием Солнца на живую и неживую природу.
П/И «Не опоздай»
Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.
Ситуативный разговор «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?», «Опасно ли летать в космосе?»
Инд. работа с детьми П/упражнение «Придумай космическое движение» Цель: развивать двигательную активность, воображение, фантазию детей.
Работа перед сном
Пальчиковая гимнастика
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна №1
Инд. работа с Егором, Викой, Олей Д/И «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.
С/Р игра «Космическое кафе» Цель: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Космос»
Д/И «Космический конструктор» Цель: упражнять детей в строительстве летательных аппаратов из строительного материала.
Прогулка 2
Наблюдения за облаками на небе, какие они, куда плывут, на что похожи? Цель: развивать воображение, фантазию детей, закрепить представление об образовании облаков.
П/И «Кто первый?»
П/И «Ручеек»
Труд уборка веранды
Инд. работа с Вовой, Настей формирование умения прощаться без напоминания взрослого при уходе домой
Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме, д/и
Приготовить выносной материал
Создать условия для строительной игры. Индивидуальные консультации по запросам.
ЧЕТВЕРГ 14.04.16 НОД Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
1. Развитие речи
Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Задачи: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Гербова с.
2. Познавательно-исследовательская деятельность
Иванушка и молодильные яблоки
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Задачи :
Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию.
Веракса с.
Кружковая работа
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика № 15
3. Беседа с детьми «Весна пришла» Цель: закрепить умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент –один из способов познания окружающего мира.
4. П/И «Птички на дереве»
5. Инд. работа с Матвеем, Полиной, Дариной закрепить приемы складывания бумаги известными способами.
6. Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление
7. КГН: Во время еды закрепить умение правильно держать ложку.
8. Взаимодействие по плану специалистов.
Прогулка 1
Наблюдения за птицами. Отметить их внешний вид, повадки, чем птицы занимаются, вернувшись в родные места. Цель: развивать наблюдательность, умение делиться впечатлениями об увиденном.
П/И «Перелет птиц»
Инд работа с Тимуром, Стасом, Соней Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продви-жением вперед
Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте и порядке.
Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная почва» Цель: дать представление о различной способности пропускать воду, закрепить свойства почвы, песка, глины.
Работа перед сном
Слушание музыки
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна №15
Инд. работа с Полиной, Максимом, Дариной – закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы.
Игра –театрализация сказки «Лиса и цапля» Цель: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять предложений о поведении птиц.
Свободное художественное творчество «Я рисую птицу» Цель: упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.
Прогулка 2
Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения в погоде, сравнивать ее с утренней. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно –следственные связи. П/И «Фигуры»
П/И «С кочки на кочку»
Игры детей с выносным материалом.
Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Инд. работа формирование умения прощаться без напоминания взрослого при уходе домой
Дежурство по столовой – сервировка стола. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей.
Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Выносной материал: лопатки, веники, мячи, скакалки, мел
Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, схема последовательного рисования.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?»
ПЯТНИЦА 15.04.16 НОД Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
1. ФЭМП
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Задачи :
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Позина с.
2. Физическая культура
Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
Пензулаева с.
3. Рисование
«Спасская башня Кремля»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Задачи :
Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.
Комарова с. Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика № 15
3. Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц» Цель: познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах.
4. Беседа с детьми «Действия при пожаре» Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности»
5. Инд. работа с Вовой, Олей, Матвеем А «Найди звук» упражнять детей в поиске звука в слове на слух
6. Настольно –печатная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.
7. КГН: Формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно.
8. Взаимодействие по плану специалистов.
Прогулка 1
Наблюдение за насекомыми. Птицы начали свой прилет, значит появились насекомые. Спросить, где они провели зиму. Назвать известных насекомых
П/И «Мошки и ласточка»
Труд на участке – обрезка веток деревьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения взрослых.
Индивидуальная работа Настя, Варвара П/И «Цирк приехал» Цель: учить детей применять освоенные двигательные навыки, получать удовольствие от общения в ходе двигательной деятельности.
Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна №15
Инд. работа с Айратом, Вовой, Настей – по умению правильно работать ножницами при срезании углов.
С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.
Д/И «Подбери слова» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.
Д/И «Четвертое – лишнее» Цель: закрепить названия птиц.
Итоговое мероприятие: рисование по желанию (космос, перелетные птицы)
Прогулка 2
Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц.
П/И «Замри»
П/И «По узенькой дорожке…».
Труд: уборка веранды
Инд. работа с Настей, Викой закрепить названия частей суток, их последовательность.
Дежурство в игровом уголке протереть пыль
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»