Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в 1 младшей группе «Животные жарких стран»

Марина Луценко
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в 1 младшей группе «Животные жарких стран»

Цель: Знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме.

Итоговое мероприятие: «Гости из жарких стран».Дата проведения итогового мероприятия: 26.03.2015г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия:

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Понедельник, 23.03 Утро Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Беседа на тему: «Что делали на выходных?».Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

«Чудесный мешочек».Цель: обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать животное. Индивидуальная работа по развитию речи с Димой К. и Дашей С. «Кто на картинке?»Цель: формировать интерес к речевым играм, закреплять в речи названия различных животных.

Беседа на тему: «Животные жарких стран»Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей. Игра – забава «Обезьянки».Цель: развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Образовательная деятель-ность 9.00 – 9.08 (1 подгр, 9.20 – 9.28 (2 подгр) Лепка\констр. «Банан».Цель: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность; развивать память, мышление;учить различать фрукты. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», с. 20.

15.30 - 15.40 (1, 15.40 - 15.50 (2) Физическая культура. Занятие 7.Программное содержание: упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 128.

Прогулка Цель:расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д. ; закреплять знания о зимующих птицах. З. И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56.

Работа перед сном Чтение потешек «На сон грядущий».Цель: прививать интерес к художественному слову.

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать над своей тарелкой.

Вечер

Гимнастика – побудка.

Работа в уголке природы: наблюдение за рыхлением комнатных растений.Цель: продолжать учить детей наблюдать за работой взрослого, помогать ему.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Сашей З. и Степаном З. «Большой - маленький».Цель: закрепить умение выделять предмет по величине.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности – предложить детям краски.Цель: упражнять в умении держать кисть, делать мазки.

Сюжетно – ролевая игра «Мы ходили в зоопарк».Цель: дать знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учит включаться в коллективную игру. Индивидуальные беседы по итогам дня.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности Взаимодействие с родителями

Групповая,

Вторник, 24.03

Утро Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика, «Шнуровки».Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Работа по звуковой культуре речи – Д. и. «Песня - песенка».Цель: развивать речевой слух, умение произносить звуки по подражанию. Разучивание стихотворений А. Барто «Слон».Цель: развивать умение повторять вместе, память, речь.

Беседа «Не бойся и не прячься».Цель: разъяснять детям правила поведения при возникновении опасности. Д. и. «Хорошо – плохо».Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. Привлечь родителей к расчистке снега.

9.00 – 9.08 (1, 9.20 – 9.28 (2) Развитие речи. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Дид. упражнение «Не уходи от нас киска!».Цель: объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней., помогаь детям повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада», с. 78.

15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Цель:расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д. ; закреплять знания о зимующих птицах. З. И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56.

Работа перед сном Чтение стихотворений о весне.Цель: расширять кругозор, учить слушать не мешая другим, договаривать за воспитателем.

Формирование культурно-гигиенических навыков: при раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер Гимнастика – побудка.

Сюжетно ролевая игра «Построим зоопарк для зверей».Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию. Умение обыгрывать постройку.

Индивидуальная работа по развитию речи с Димой Ч. и Лерой М. Наст. игра. «Лото - животные».Цель: учить правильно называть животное, развивать речь, обогащать словарный запас. Упражнение «Забрось мя в корзину».Цель: развивать глазомер, умение кидать мяч двумя руками.

П. и. «Снег идет».Цель: учить детей соблюдать правила игры, делать повороты вокруг себя. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. Индивидуальные беседы по итогам дня.

Среда, 25.03

Утро Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: предложить детям рассмотреть комнатные растения их строение.Цель: закрепить знания о строении цветка, прививать любовь к комнатным растениям. Предложить Жене Г. и Даше С. «Волшебный домик».Цель: развивать мелкую моторику, учить подбирать фигуры по цвету и форме. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться».Цель: закреплять желание самостоятельно одеваться и раздеваться.

Дыхательная гимнастика «Дыхание».Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. П. и «Кошка и мышки».Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.Цель: учить находить партнеров по игре. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятель-ность

9.00 – 9.08 (1, 9.20 – 9.28 (2) Рисование «Лучики для солнышка».Цель: учить детей рисовать штрихи и короткие линии, держать карандаш в правой руке, учить замечать след от карандаша на бумаге, различать желтый цвет, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать интерес к процессу рисования. «Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н. Е. Вераксы и др.» с. 34.

15.30 – 15.40 Развитие сенсорных эталонов. «Сделаем куклам бусы».Цель: закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» с. 66.

Прогулка

Цель:расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д. ; закреплять знания о зимующих птицах. З. И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56.

Работа перед сном

Просмотр любимых мультфильмов.Цель: доставить радость детям.

Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Вечер

Гимнастика – побудка.

П. и. «Карусель».Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Предложить детям пластилин.Цель: развивать мелкую моторику рук, навыки полученные на занятиях.

Предложить детям вкладыши – животные жарких стран, «волшебный домик», шнуровки.Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Игровая ситуация «Наши руки помогают одеваться кукле Кате».Цель: упражнять в умении одевать вещи.

П. и. «Какой из зайцев выше прыгнет».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Четверг, 26.03

Утро

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Учимся закатывать рукава».Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки.

Индивидуальная работа с Степаном З. и Катей К. – Д. и. «Найди по описанию».Цель: закреплять умение находить предмет по описанию, развивать речь.

Беседа: «В зоопарке».Цель: продолжать изучать животных жарких стран, рассказать детям об элементарных правилах безопасности.

Д. и. «Угадай, на чем играю».Цель: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты по их звучанию.

Игры с крупным строителем.Цель: развивать конструктивные способности, фантазию.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.Цель: учить играть рядом, делиться игрушками.

Образовательная деятель-ность

9.00 – 9.08(1, 9.20 – 9.28 (2). Познавательное «Гости из жарких стран».Цель: знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме. Интернет портал MAAM.RU

15.30 - 15.40 (1, 15.40 – 15.50 (2) Физическая культура.Занятие 8 Программное содержание: упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», с. 129.

Цель:расширять представления детей о весне: тает снег, солнце стало пригревать и т. д. ; закреплять знания о зимующих птицах. З. И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа», с. 55 - 56.

Работа перед сном Прослушивание музыкальных композиций.Цель: настроить детей на сон.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей умению пользоваться носовым платком при необходимости.

Вечер

Гимнастика – побудка.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей.

П. и. «Лохматый пес».Цель: упражнять детей в ходьбе и беге.

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты».Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Публикации по теме:

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Слайд презентация «В мире животных» Африка – это не только дикая природа с экзотическими животными и птицами. Сегодня многие африканские страны привлекают многомиллионную армию.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в 1 младшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 12:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Объемная аппликация из цветной бумаги «Морские звезды». Мастер-класс с пошаговыми фото
Объемная аппликация из цветной бумаги «Морские звезды». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа...
Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного...
«Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии...
Конспект занятия «Права сказочных героев»
Цель: Обобщить, закрепить и углубить знания воспитанников о правах человека через сказки. Ребята, сегодня мы поиграем с вами в сказочную игру. Рассматривая...