Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе

Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе

Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России). Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны. Расширение представлений детей о доме, семье.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя семья».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Моя страна“ в старшей группе» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- соц. – ком. развитие

- речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми об их семьях (имена, отчества близких, их профессии и др.) Цель. Продолжать формировать представления детей о семье и ее членах.

Физкультминутка «Дом». Д. /игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель. Совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года. Информация в уголке для родителей по теме недели.

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема «Моя страна».

Программное содержание. Познакомить детей с картой России, с российской государственной символикой (флаг, герб, обобщить сведения, полученные в течении года о знаменитых местах нашей страны. Знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину.

- познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Тема «Мы знаем родной язык».

Программное содержание. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Закреплять умение образовывать одноструктурные наименования, формы существительных родительного падежа множественного числа, подбирать обобщающие наименования. Умение строить предложения разной грамматической структуры. Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие детей. Закреплять и уточнять правильное произношение звуков (р) и (л).

Прогулка - речевое развитие

- худ. эстет. развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Цель. Формировать умение сравнивать растения и находить отличие и сходство.

П. /игра «Найди, где спрятано». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

И. /у. «Прыгай выше». Цель. Развивать умение действовать по сигналу. Ситуативный разговор «Для чего люди сажают цветы?».

Цель. Развивать сообразительность. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель. Развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Работа перед сном Чтение сказки С. Аксаков «Аленький цветочек». Цель. Воспитывать умение слушать и понимать сюжет сказки, сопереживать героям. Продолжать развивать умение детей видеть в сказках волшебство, превращения.

Вечер Гимнастика после сна.

Спортивная физкультурная секция «Здоровячек».

. Дидактическая игра «Пронумеруй предметы». Цель. Закрепить счет до 10. Ситуативный разговор с детьми о домашних обязанностях. Цель. Закреплять представления детей о домашних обязанностях каждого члена семьи. Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо - плохо».

Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. П. /игра «Совушка». Цель. Совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России). Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны. Расширение представлений детей о доме, семье.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя семья».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- соц. – ком.

развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Игра «Мы - путешественники».

Д. / игра «Что изменилось». Цель.

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Совершенствовать навыки

умывания, пользоваться мылом, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать

полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек. Д/ и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».

Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП

Тема «Счет до 10».

Программное содержание. Уточнять понимание детьми отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10. Закреплять умение составлять число пять из двух меньших. Упражнять детей в различении правой и левой стороны своего тела.

Закреплять знание детьми дней недели, развивать умение ориентироваться во времени.

- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

- худ. эстет. развитие Рисование.

Тема «Моя Родина».

Программное содержание. Создать условия для выражения детьми художественно-изобразительными средствами представлений о своей Родине. Учить создавать замысел в соответствии с заданной темой и подбирать способы передачи своего замысла. Развивать чувство композиции, умение рассказать о своем рисунке. Воспитывать чувство гордости за свою «малую Родину».

Прогулка - худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение за воробьем

Цели. Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

П. / игра «Поймай мяч». Цель. Уметь ловить и передавать мяч. И. /у. «Точный прыжок». Цель. Упражнение в различных способах прыжков и точности приземления, в ориентировке в пространстве, развитие внимания. Поисково-исследовательская деятельность «Знакомство с магнитом».

Цель. Опираясь на опыт детей, расширять представления не только о магните, но и возможностях различных материалов. Атрибуты к с. /р. играм, спортивное оборудование, шапочки для театрализованных игр.

Работа перед сном Чтение пословиц и поговорок о Родине. Цель. Формировать умение детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Вечер Гимнастика после сна. Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Цель. Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Д/И «Собери флаг». Цель. Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, пространственного ориентирования Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу».

Конструирование из деталей конструктора «Улица города».

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Цель. Формировать представления об изменениях в природе весною. П. /игра «Попади в обруч». Цель. Продолжать развивать умение бегать парами.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России). Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны. Расширение представлений детей о доме, семье.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя семья».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - соц. – ком. развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб». Цель. Познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб.

Д/и «Что с начало, что потом?». Цель. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель. Продолжить формировать умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб. Д/игра «Символы России». Цель. Прививать интерес к родной стране.

Выставка книг, фотографий «Россия – родина моя». Цель: воспитывать патриотические чувства; чувство гордости за свою Родину. Беседа с родителями, на интересующую их тему.

Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Тема «Лучше нет родного края».

Программное содержание.

- познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Конструирование.

Тема «Превращения воздушных шариков».

Программное содержание. Закреплять умения детей на одной основе создавать разные образы (способ опредмечивания); развивать воображение, творчество; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные поделки (свои и других детей).

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность на свежем воздухе.

Прогулка - познавательное развитие

- соц. – ком. развитие - физическое развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие «Улицы нашего города».

Целевая прогулка по близлежащим улицам. Цель. Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города. И. /у. «Удочка». Цель. Упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Ситуативный разговор «Как мы бережем свой город». Цель. Закрепить правила поведения в городе.

С. /р. «Дом, Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Работа перед сном Чтение З. Александрова «Родина». Цель. Развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Вечер Гимнастика после сна.

Презентация «Моя малая Родина». Цель. Воспитывать уважение, интерес, гордость к родному краю. Оформление дидактических игр по краеведению «Вот моя улица, вот мой дом родной».

Д. /игра «Собери герб России» Цель. Формировать умение собирать пазл. Ситуативный разговор «Мой дом, моя семья». Цель. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

С. /р. игра «К нам пришли гости». Цель. Развивать социальные навыки детей, умение использовать в игре знания.

Прогулка Наблюдение за ветром. Цель. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. П. / игра «Парный бег». Цель. Продолжать развивать умение бегать парами.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России). Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны. Расширение представлений детей о доме, семье.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя семья».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Утренняя гимнастика.

Развивать память, речь. Беседа «Дружат народы нашей планеты». Цель. Уважать культуру, обычаи разных народов.

Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу». Цель. Формировать умение составлять рассказ. «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета.

Цель. Формировать у детей

осознанное отношение к

порядку, стремление

поддерживать порядок в

окружающей обстановке. Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».

Альбом «Костюмы разных народов мира». Цель. Для свободного рассматривания.

Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей.

НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

бывает. разной температуры. Цель. Формировать знания, что воздух нужен своему всему живому на земле.

Подвижная игра «Жмурки». Цель. Совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности. И. /у. «Раз, два, три -замри». Цель. Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры. Опыт «Волшебные дощечки». Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности

Подметание дорожек, уборка мусора. Самостоятельные игры с вынесенными игрушками.

Работа перед сном Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель. Воспитание патриотического чувства к Родине.

Вечер Гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.». Цель. Воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.

Д/ игра «Что кому?». Цель. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать. Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Экскурсия по выставке «Моя Родина».

Рассматривание глобуса, карты мира. Организация выставки «Сувениры со всего мира»

предложить раскраски по тематике недели.

Прогулка Наблюдение за рябиной. Цель. Продолжать наблюдение за рябиной весной. Развивать умение детей находить сходство и различие красной и черной рябины. «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели. Упражнять в умение соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России). Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны. Расширение представлений детей о доме, семье.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя семья».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - соц. – ком. развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.

Беседа «Матрешка - народная игрушка». Цель. Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства. Д/и «Один - много». Цель. Формировать умение правильно изменять и называть слова во мн. числе.

Ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».

Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги. Беседа с родителями о здоровье детей.

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема «Как вести себя на природе».

Программное содержание. Формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Аппликация.

Тема «Цветы России (наш флаг)».

Программное содержание. Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков, подготовленных детьми на занятии. Продолжать учить детей вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов, сложенных уже знакомым способом – дважды по диагонали. Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки или гвоздики). Развивать пространственное мышление и воображение.

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение за березой. Цель. Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П. /игра «Лохматый пес». Цель. Развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. И. /у. «Заборчик».

Цель. Упражнять в перелезании через заборчик (дугу). Ситуативный разговор «Что делать если потерялся?». Цель. Продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ. С. /р. игра

«Больница для кукол». Цель. Способствовать умению подбирать необходимые атрибуты, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. Подметем дорожки. Цель. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Работа перед сном Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова).

Вечер Гимнастика после сна.

Выставка рисунков «Моя семья». «Российский флаг».

Цель. Продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами. «Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения). Цель. Способствовать умению выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Настольно-печатные игры, атрибуты к с. /р. играм, спортивное оборудование,

пластмассовый конструктор, куклы.

Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Весеннее пробуждение природы» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (29.04. – 30.04.). Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель. Расширение представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю «Неделя музея» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (6-7 лет) на неделю с 13.05-17.05.2019 Тема недели: Неделя музея Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе 4–5 лет на неделю Планирование воспитательно – образовательной работы в группе 4 – 5 лет на неделю с 10.12.2018 по 14.12.2018 гг. Тема недели: «Новый год.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю) 22.10–26.10 Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (на неделю 22.10-26.10.) Тема: «Животный мир осень:(животные.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 5–6 лет на неделю «Театральная неделя» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (5-6 лет) на неделю 25.03.2019 по 29.03.2019 Тема недели: «Театральная неделя».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 00:39
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД