Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «День пожилого человека»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 3.10.16 по 7.10.16 г.
Тема: «День пожилого человека»»
Цель: Воспитание уважения к пожилым людям : как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомление с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другими достижениями, с ролью старшего поколения в семье
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме „День пожилого человека“» размещена в разделах
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- День пожилых людей. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: «Развлечение «С праздником любимые дедушки и бабушки».
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 03.10.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 1 (октябрь);
Труд в природе- полить комнатные растения;
Дежурство по столовой; пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка»; П/ игра: «Краски» По математике – ориентировка в пространстве «Отгадай» Беседа: «Как себя вести в группе»;
Рассмотреть картинки о пожилых людях, зачем надо помогать пожилым людям?
Рассказать о наступлении второго месяца осени – октябре. В уголке творчества рисование человека
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. Ознакомление с окружающим: Тема: «Наши бабушки и дедушки» Цель: ст. гр. - под. гр. - воспитывать уважительное отношение к пожилым и старшим людям и побуждать к проявлению им сочувствия, вызвать положительно-эмоциональный отклик для оказания помощи пожилым людям. (конспект занятия)
Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка: Тема: «Кружка, украшенная цветком, для моей бабушки» Цель: ст. гр. - познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном); под. гр. –продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком); закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Г. С. Швайко стр. 75
3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Продолжать наблюдать за насекомыми (насекомых стало меньше, почему)
Труд в природе: собрать опавшие листья и плоды;
П/ игры: «Гуси-гуси»-бег, «Не намочи ног»- прыжки;
По развитию ФИЗО- попадание в цель мячом. Ситуативная беседа: «Природу тоже можно обидеть…»
Д/ игра: «Свой – чужой»- ознакомление с окружающим. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками (кегли, гимнастические палки)
Работа перед сном Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Бабье лето». Закрепление умения аккуратно складывать свою одежду на стульчик.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Комплекс № 2 воздушные ванны; пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»
Беседе: «1 октября – День пожилого человека»;
П/ игра: «Водяной» Работа в тетрадях – графические навыки. Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»»
С/р. игра «Семья» (распределение ролей); Д/ игра: «Что напутал художник?» Конструктивные игры с «Лего», строительным материалом
Прогулка Наблюдение за движением транспорта на дороге. П/ игра: «Отгадай»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 04.10.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (октябрь)
Дежурство по занятиям, воспитание культурно-гигиенических правил (как правильно пользоваться зубной щеткой)
П/ игра: «Угадай, кто?»
По речевому развитию – чистоговорки на звук (С)-(З) Беседа: «Чистота- залог здоровья»
Рассказать детям о источниках, какая там вода. Определить разницу между родниковой и речной водой.
Д/ игра: «Скажи наоборот» - развитие речи. Настольно-печатные игры «Профессии», «Собираемся на прогулку»
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. Развитие речи/худ. литература. «Закрепление знаний о слоге. Знакомство с односложными словами» Бондарева зан. № 4 стр. 21
Под. гр. – закрепить навыки деления слов на слоги разными способами. Учить детей составлять предложения, умению анализировать состав предложений. Ст. гр. – Познакомить детей со словами, состоящими из одного слога. Развивать слуховое внимание, мышление, быстроту реакции
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Осенние листочки» Цель: ст. гр. – Рисовать осенние листья обрисовывая их простым карандашом и закрашивая- акварельными красками. Цель: под. гр. – познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на лист, пытаться передавать цвет листа и учиться печатать ими на бумаге. И. А. Лыкова зан. №18 стр. 50.
Физическое развитие 3. Физкультура: Л. И. Пензулаева, зан. № 13 стр. 28 Цель: упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за движением машин по дороге.
Навести порядок в павильоне (подмести песок);
П/ игры: «отгадай» - ориентировка в пространстве, «Подбрось и поймай» - ловля мяча. По родной природе – назвать знакомые деревья. Беседа: «Служба помощи -01,02,03,04»;
Д/ игра: «С какого дерева листок?» Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками. (Пазлы)
Раскраски.
Работа перед сном Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки».
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастик после сна комплекс № 2 хождение по ребристой доске.
Пальчиковая гимнастика «Десять тонких пальцев»;
П/ игры: «Где звенит?», «Запрещенное движение». По ФЭМП – величина и форма предметов, Д/ игра: «Какой предмет похож на….» Заучивание стихотворения
Е. Благиной «Посидим в тишине»;
Рассматривание картинки «Дружная семья»
Прогулка
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 05.10.2016г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика № 1 (октябрь)
Д/ игры: «Скажи ласково», «Один – много»;
Дежурство в уголке природы. Рассматривание картины «Комнатные растения»
Дежурство по столовой
По ознакомлению с окружающим- правила дорожного движения Ситуативная беседа: «Береги свое здоровье» Настольные игры
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЭМП. Тема: Цель: ст. гр. - учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством. Помораева И. А. Позина В. А. зан. № 1 стр. 17 Цель: под. гр. – познакомить с цифрой 4; закрепить представление о количественном составе числа 5 из единиц; закрепить умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Помораева И. А. ,Позина В. А. зан. №1 стр. 24
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальное (по плану муз. Руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за небом. Отметить, что в солнечную погоду небо голубое, чистое, ясное; в пасмурную погоду – покрыто облаками, облака темные, закрывают солнце.
П/ игра: «По узенькой дорожке», «Змейка» По ФИЗО – упражнения с переходами «С кочки на кочку» Ситуативная беседа: «Можно ли обсыпаться песком?»
С/р. игра: «Семья» - отношения с близкими людьми.
Д/ игра: «Найди пару» Опытно-экспериментальная деятельность с песком и водой.
Работа перед сном Чтение русской народной сказки: «Семь Симеонов – семь работников».
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна. Комплекс № 2. Д/ игра: «Цепочка слов»
Чтение стихотворений о природе.
П/ игры: «Подоляночка», «Горюдуб» По развитию движений- хождение по веревочке (развитие равновесия) Драматизация сказки К. Ушинского «Козленок и волк»
Рассматривание картин художников осенней тематики. Знакомство с Левитаном. Игры по желанию детей в театрализованном уголке
Прогулка Наблюдение - как дети прощаются друг с другом, воспитателем, няней. П/ игра: «С кочки на кочку»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 06.10.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика № 1 (октябрь); пальчиковая гимнастика «В гости»; наблюдение за деревьями на участке, отметить красоту осенних деревьев. Дежурство в уголке природы, протереть листья у комнатных растений. По РР – повторение скороговорки. Беседа: «Как правильно вести себя в гостях?»
Д/ игра: «Назови первый (последний) звук в слове» Игры в строительном уголке с крупным строительным материалом.
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема: «Старость надо уважать К. Д. Ушинский «Родное слово»» Цель: ст. гр. - воспитывать заботливое отношение к пожилым людям, учить помогать им; формировать стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать такие чувства, как сочувствие, отзывчивость. Цель: под. гр. –формировать осознанное отношение к прочитанному, интерес к внутреннему миру людей. Помочь понять и усвоить смысл заповеди, воспитывать уважительное отношение к старшим.
2. ФЭМП (под. гр.) знакомить с составом числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7; уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равнх частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. (Помораева,Позина зан.» стр. 30)
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: учить ходьбе, изменяя направление и темп движения; повторить бег высоко поднимая колени; развивать силу рук в П/ игре: «Мяч через веревку».
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за прохожими: как одеты, чем занимаются. определить возраст прохожих.
П/ игры: «Бездомный заяц»-бег, «Зайцы и волк» - развитие реакции. Труд в природе – собрать семена цветов. По ФИЗО – пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Беседа: «Правила поведения на участке детского сада»
С/р. игра: «Семья» - у бабушки день рождения. Самостоятельная деятельность детей: игры со строительным материалом.
Работа перед сном Чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастик после сна, комплекс № 2 ходьба по массажным коврикам.
П/ ига: «Береги руки», «Медведи и пчелы».
Наведение порядка в игровой комнате. Индивидуальная работа по развитию памяти : вспомнить какие предметы лежали на столе. Заучивание стихотворения И. Гамазковой «Колыбельная для бабушки»
Прослушивание песен в грамзаписи о семье. Творческая деятельность в изобразительном уголке.
Прогулка Полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть кров земли. П/ игра: «Карусели»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 07.10. 2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 1 (октябрь)
Хозяйственно- бытовой труд в игровой комнате. Дежурство в уголке природы.
П/ игра: «Стань, кем назову»;
Рассматривание картин с изображением диких животных.
По развитию слуховой памяти- послушай и повтори. Беседа: «Как мы слышим?»
Ситуативная беседа: «Надо ли помогать старшим?» Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.
Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема: «Моя любимая бабушка» Цель: под. гр. - обучать детей составлению рассказа на тему «Моя любимая бабушка». Учить придумывать рассказ с опорой на наглядный материал, учить рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану. Цель: ст. гр. – Развивать связную речь, воспитывать доброе, уважительное отношение к бабушке.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Салфетка для бабушки» Цель: закрепить умение создавать декоративный рисунок. (интегрированное занятие интернет nsportal.ru
Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Упражнять детей ходить разными способами в зависимости от грунта.
Упражнять детей в умении выполнять метание мешков вдаль: принимать правильное и. п. сочетать замах с броском. Закреплять умение выполнять прыжки, используя разную силу отталкивания, приземляться легко, пружиня в коленях.
В подвижной игре «встречные перебежки» упражнять детей в умении сохранять скорость бега и быстро изменять направления движения.
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за трудом водителя, который привез овощи в детский сад. Подметание дорожек от листьев.
П/ игры: «Лохматый пес», игры – эстафеты: «Передай мяч», «Чья колонка быстрее соберется». По развитию мышления: «Времена года» Беседа: «О том, что создано природой, а что руками человека»
С/р. игра: «Семья» - у бабушки день рождения. Самостоятельная деятельность по желанию детей.
Работа перед сном Чтение стихотворений о семье
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна № 2 ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка».
П/игры по желанию детей.
По развитию связной речи: составление рассказа по картинке Слушание записей детских песен, рассматривание иллюстраций к произведениям о семье. Строительно-конструктивные игры
Прогулка За детьми, как они встречают родителей.