Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «День пожилого человека»

Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «День пожилого человека»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 3.10.16 по 7.10.16 г.

Тема: «День пожилого человека»»

Цель: Воспитание уважения к пожилым людям : как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомление с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другими достижениями, с ролью старшего поколения в семье

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме „День пожилого человека“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: «Развлечение «С праздником любимые дедушки и бабушки».

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 03.10.2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 1 (октябрь);

Труд в природе- полить комнатные растения;

Дежурство по столовой; пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка»; П/ игра: «Краски» По математике – ориентировка в пространстве «Отгадай» Беседа: «Как себя вести в группе»;

Рассмотреть картинки о пожилых людях, зачем надо помогать пожилым людям?

Рассказать о наступлении второго месяца осени – октябре. В уголке творчества рисование человека

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. Ознакомление с окружающим: Тема: «Наши бабушки и дедушки» Цель: ст. гр. - под. гр. - воспитывать уважительное отношение к пожилым и старшим людям и побуждать к проявлению им сочувствия, вызвать положительно-эмоциональный отклик для оказания помощи пожилым людям. (конспект занятия)

Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка: Тема: «Кружка, украшенная цветком, для моей бабушки» Цель: ст. гр. - познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном); под. гр. –продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком); закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Г. С. Швайко стр. 75

3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Продолжать наблюдать за насекомыми (насекомых стало меньше, почему)

Труд в природе: собрать опавшие листья и плоды;

П/ игры: «Гуси-гуси»-бег, «Не намочи ног»- прыжки;

По развитию ФИЗО- попадание в цель мячом. Ситуативная беседа: «Природу тоже можно обидеть…»

Д/ игра: «Свой – чужой»- ознакомление с окружающим. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками (кегли, гимнастические палки)

Работа перед сном Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Бабье лето». Закрепление умения аккуратно складывать свою одежду на стульчик.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Комплекс № 2 воздушные ванны; пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Беседе: «1 октября – День пожилого человека»;

П/ игра: «Водяной» Работа в тетрадях – графические навыки. Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»»

С/р. игра «Семья» (распределение ролей); Д/ игра: «Что напутал художник?» Конструктивные игры с «Лего», строительным материалом

Прогулка Наблюдение за движением транспорта на дороге. П/ игра: «Отгадай»

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 04.10.2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (октябрь)

Дежурство по занятиям, воспитание культурно-гигиенических правил (как правильно пользоваться зубной щеткой)

П/ игра: «Угадай, кто?»

По речевому развитию – чистоговорки на звук (С)-(З) Беседа: «Чистота- залог здоровья»

Рассказать детям о источниках, какая там вода. Определить разницу между родниковой и речной водой.

Д/ игра: «Скажи наоборот» - развитие речи. Настольно-печатные игры «Профессии», «Собираемся на прогулку»

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. Развитие речи/худ. литература. «Закрепление знаний о слоге. Знакомство с односложными словами» Бондарева зан. № 4 стр. 21

Под. гр. – закрепить навыки деления слов на слоги разными способами. Учить детей составлять предложения, умению анализировать состав предложений. Ст. гр. – Познакомить детей со словами, состоящими из одного слога. Развивать слуховое внимание, мышление, быстроту реакции

Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Осенние листочки» Цель: ст. гр. – Рисовать осенние листья обрисовывая их простым карандашом и закрашивая- акварельными красками. Цель: под. гр. – познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на лист, пытаться передавать цвет листа и учиться печатать ими на бумаге. И. А. Лыкова зан. №18 стр. 50.

Физическое развитие 3. Физкультура: Л. И. Пензулаева, зан. № 13 стр. 28 Цель: упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за движением машин по дороге.

Навести порядок в павильоне (подмести песок);

П/ игры: «отгадай» - ориентировка в пространстве, «Подбрось и поймай» - ловля мяча. По родной природе – назвать знакомые деревья. Беседа: «Служба помощи -01,02,03,04»;

Д/ игра: «С какого дерева листок?» Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками. (Пазлы)

Раскраски.

Работа перед сном Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастик после сна комплекс № 2 хождение по ребристой доске.

Пальчиковая гимнастика «Десять тонких пальцев»;

П/ игры: «Где звенит?», «Запрещенное движение». По ФЭМП – величина и форма предметов, Д/ игра: «Какой предмет похож на….» Заучивание стихотворения

Е. Благиной «Посидим в тишине»;

Рассматривание картинки «Дружная семья»

Прогулка

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда 05.10.2016г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика № 1 (октябрь)

Д/ игры: «Скажи ласково», «Один – много»;

Дежурство в уголке природы. Рассматривание картины «Комнатные растения»

Дежурство по столовой

По ознакомлению с окружающим- правила дорожного движения Ситуативная беседа: «Береги свое здоровье» Настольные игры

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. ФЭМП. Тема: Цель: ст. гр. - учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством. Помораева И. А. Позина В. А. зан. № 1 стр. 17 Цель: под. гр. – познакомить с цифрой 4; закрепить представление о количественном составе числа 5 из единиц; закрепить умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Помораева И. А. ,Позина В. А. зан. №1 стр. 24

Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальное (по плану муз. Руководителя)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за небом. Отметить, что в солнечную погоду небо голубое, чистое, ясное; в пасмурную погоду – покрыто облаками, облака темные, закрывают солнце.

П/ игра: «По узенькой дорожке», «Змейка» По ФИЗО – упражнения с переходами «С кочки на кочку» Ситуативная беседа: «Можно ли обсыпаться песком?»

С/р. игра: «Семья» - отношения с близкими людьми.

Д/ игра: «Найди пару» Опытно-экспериментальная деятельность с песком и водой.

Работа перед сном Чтение русской народной сказки: «Семь Симеонов – семь работников».

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна. Комплекс № 2. Д/ игра: «Цепочка слов»

Чтение стихотворений о природе.

П/ игры: «Подоляночка», «Горюдуб» По развитию движений- хождение по веревочке (развитие равновесия) Драматизация сказки К. Ушинского «Козленок и волк»

Рассматривание картин художников осенней тематики. Знакомство с Левитаном. Игры по желанию детей в театрализованном уголке

Прогулка Наблюдение - как дети прощаются друг с другом, воспитателем, няней. П/ игра: «С кочки на кочку»

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 06.10.2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика № 1 (октябрь); пальчиковая гимнастика «В гости»; наблюдение за деревьями на участке, отметить красоту осенних деревьев. Дежурство в уголке природы, протереть листья у комнатных растений. По РР – повторение скороговорки. Беседа: «Как правильно вести себя в гостях?»

Д/ игра: «Назови первый (последний) звук в слове» Игры в строительном уголке с крупным строительным материалом.

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема: «Старость надо уважать К. Д. Ушинский «Родное слово»» Цель: ст. гр. - воспитывать заботливое отношение к пожилым людям, учить помогать им; формировать стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать такие чувства, как сочувствие, отзывчивость. Цель: под. гр. –формировать осознанное отношение к прочитанному, интерес к внутреннему миру людей. Помочь понять и усвоить смысл заповеди, воспитывать уважительное отношение к старшим.

2. ФЭМП (под. гр.) знакомить с составом числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7; уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равнх частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. (Помораева,Позина зан.» стр. 30)

Физическое развитие 3. Физкультура Цель: учить ходьбе, изменяя направление и темп движения; повторить бег высоко поднимая колени; развивать силу рук в П/ игре: «Мяч через веревку».

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за прохожими: как одеты, чем занимаются. определить возраст прохожих.

П/ игры: «Бездомный заяц»-бег, «Зайцы и волк» - развитие реакции. Труд в природе – собрать семена цветов. По ФИЗО – пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Беседа: «Правила поведения на участке детского сада»

С/р. игра: «Семья» - у бабушки день рождения. Самостоятельная деятельность детей: игры со строительным материалом.

Работа перед сном Чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастик после сна, комплекс № 2 ходьба по массажным коврикам.

П/ ига: «Береги руки», «Медведи и пчелы».

Наведение порядка в игровой комнате. Индивидуальная работа по развитию памяти : вспомнить какие предметы лежали на столе. Заучивание стихотворения И. Гамазковой «Колыбельная для бабушки»

Прослушивание песен в грамзаписи о семье. Творческая деятельность в изобразительном уголке.

Прогулка Полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть кров земли. П/ игра: «Карусели»

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 07.10. 2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 1 (октябрь)

Хозяйственно- бытовой труд в игровой комнате. Дежурство в уголке природы.

П/ игра: «Стань, кем назову»;

Рассматривание картин с изображением диких животных.

По развитию слуховой памяти- послушай и повтори. Беседа: «Как мы слышим?»

Ситуативная беседа: «Надо ли помогать старшим?» Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема: «Моя любимая бабушка» Цель: под. гр. - обучать детей составлению рассказа на тему «Моя любимая бабушка». Учить придумывать рассказ с опорой на наглядный материал, учить рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану. Цель: ст. гр. – Развивать связную речь, воспитывать доброе, уважительное отношение к бабушке.

Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Салфетка для бабушки» Цель: закрепить умение создавать декоративный рисунок. (интегрированное занятие интернет nsportal.ru

Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Упражнять детей ходить разными способами в зависимости от грунта.

Упражнять детей в умении выполнять метание мешков вдаль: принимать правильное и. п. сочетать замах с броском. Закреплять умение выполнять прыжки, используя разную силу отталкивания, приземляться легко, пружиня в коленях.

В подвижной игре «встречные перебежки» упражнять детей в умении сохранять скорость бега и быстро изменять направления движения.

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за трудом водителя, который привез овощи в детский сад. Подметание дорожек от листьев.

П/ игры: «Лохматый пес», игры – эстафеты: «Передай мяч», «Чья колонка быстрее соберется». По развитию мышления: «Времена года» Беседа: «О том, что создано природой, а что руками человека»

С/р. игра: «Семья» - у бабушки день рождения. Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Работа перед сном Чтение стихотворений о семье

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна № 2 ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка».

П/игры по желанию детей.

По развитию связной речи: составление рассказа по картинке Слушание записей детских песен, рассматривание иллюстраций к произведениям о семье. Строительно-конструктивные игры

Прогулка За детьми, как они встречают родителей.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День народного единства» Тема недели: «День народного единства» Дата: с 17 - 21 октября 2016 Итоговое мероприятие: чтение стихов о дружбе. Просмотр мультфильма «Крошка.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 1–2 неделю сентября. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь Вид деятельности Дата Используемая.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 3–4 неделю сентября 3-я неделя: «Урожай» Речевое развитие Беседа на тему: «Что летом родится, зимой пригодится» Занятие №1,стр. 51-52,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 04.04–08.04.2016) Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 04.04 – 08.04.2016) Тема: Ранняя весна. Приметы весны Итоговое мероприятие:.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.04–15.04.2016) Тема: Весна. Прилет птиц. Космос. Итоговое мероприятие: рисование по желанию (космос, перелетные птицы) ПОНЕДЕЛЬНИК 11.04.16 НОД Образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Какая она — школа?» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 5.09.16. по 9.09.16 г. Тема: «Какая она – ШКОЛА?»» Цель: Расширять знания.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Воспоминания о лете» .

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Культура и традиции русского народа» Планирование воспитательно-образовательной работы 2016 г. (Понедельник) Тема: «Культура и традиции русского народа». Утро. Утренняя гимнастика.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «День защитника Отечества» Тема: «День защитника Отечества» Задачи: расширение знаний детей о государственном празднике «День защитника Отечества», о Российской.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Моя семья. Международный женский день» Тема месяца, недели, дня «Моя семья. Международный женский день». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «День пожилого человека»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 16:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД