Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Какая она — школа?»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 5.09.16. по 9.09.16 г.
Тема: «Какая она – ШКОЛА?»»
Цель: Расширять знания детей о школе посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (о том, кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг). Познакомить с различными способами получения необходимой информации.
Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Какая она — школа?“» размещена в разделах
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 5.09.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №1 «Свободные художники»
Д/ и: «Назови одним словом»
П/ и: «Улитка»; рассматривание комнатных растений (отметить как красиво цветет цветок- валлота) Ознак. с окруж:- кто работает в школе? (название профессий учителей) Беседа: «Правила поведения на занятиях»
Протереть пыль на полках с игрушками Настольно-печатные игры
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. Ознакомление с окружающим: Тема: «Что такое школа?» Цель: ст. гр. - расширить представления детей о школе; познакомить со школьными принадлежностями; под. гр. - развивать речь, мышление, память детей; воспитывать интерес к учебной деятельности (планир. ООД воспит. с детьми; технолог. карты)
Художественно-эстетическое развитие 2. Аппликация: Тема: «Дети Крыма за мир на земле» Цель: учить составлять композицию из нескольких деталей; быть внимательным, аккуратным; закрепить приемы вырезания и наклеивания; упражнять в вырезании одинаковых частей из бумаги.
3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за растительным миром (розой, какого цвета, как пахнет?
Подмести пол в домике
П/ И: «Подоляночка»; «Улитка» По ФИЗО – бег парами Д/ игра: «Кому что нужно для работы?» Самостоятельная деятельность детей: игры с выносными игрушками (лопатками)
Работа перед сном Чтение художественной литературы: Л. А. Арсенова «Что такое школа?»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Комплекс № 1 воздушные ванны; пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»
Беседе: «Зачем идут дети в школу?» В книжном уголке – подклеивание книг Чтение сказки Ершова «Конек-горбунок»
С/р. игра «Детский сад» (распределение ролей) Конструктивные игры с «Лего», строительным материалом
Прогулка Наблюдать за направлением и силою ветра. П/ и: «Ручеек»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 6.09.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика. «Свободные художники»
Д/и.»Закончи гирлянду»; П/и. «Ручеек»
Наблюдение за детьми в уголке природы, проверить их работу, оценить ее. По развитию речи: составление рассказа их жизни. Беседа: «Осень в Крыму»-отличия от других регионов
Самостоятельные игры в игровых центрах; работа с раскрасками
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. Развитие речи/худ. литература. «Знакомство со словом и предложением» Бондарева зан. № 1
Под. гр. – учить составлять предложения по схеме, по сюжетным картинкам.
Ст. гр. – познакомить детей с понятием «слово», «предложение»
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Крвсивый букет Цель: ст. гр. – учить рисовать цветы, передавая характерные особенности астры; закрепить название садовых цветов. Цель: под. гр. – закрепить умение передавать в рисунке особенности лепестков, листочков, цвет астры, умение рисовать в центре листа.
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; научить бегу на носках; повторить бег парами; развивать внимание в п/игре «У медведя во бору»
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за насекомыми, которые летают над цветами. Закрепить их название.
Наведение порядка в павильоне.
П/ и: «Кто вперед»; «По узенькой дорожке» По развитию внимания: «Чего не хватает?
Д/ и: «Телефон» Игры с мыльными пузырями
Работа перед сном Закрепление умения складывать свои вещи аккуратно на стульчик. Чтение стихов о школе.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Комплекс № 1. Хождение по ребристой доске, воздушные ванны.
П/ и: по желанию детей. Повторить правила поведения на занятиях. Прослушивание детских сказок в грамзапись «Снегурочка»
Беседа: «Что я буду делать в школе?» Самостоятельная деятельность в спортивном уголке
Прогулка Определить состояние погоды (пасмурная, ясная, ветреная)
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 7.09.2016г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика № 1 «Свободные художники»
Д/ и: «Прогноз Крымской погоды»- учить передавать информацию с помощью эмоций.
Наблюдение за росой- почему утром растения влажные?
По математике: количественный счет до 10 Дежурство: помощь воспитателю в подготовке к занятиям- подготовить раздаточный материал Настольные игры
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЭМП. Тема: «Повторение» Мухоморина Цель: ст. гр. - упражнять в количественном и порядковом счете до 10; закрепить умение называть последующие дни недели; развивать логическое мышление; мелкую моторику пальцев рук. Цель: под. гр. – повторить количественный и порядковый счет до 10; упражнять в умении правильно отвечать на вопросы: «сколько». «который». Находить и называть пропущенные цифры; закреплять умение называть последующие дни недели;
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальное (по плану муз. Руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за пеньком; рассмотреть какие обитатели живут в пеньке, а какие растут на пеньке.
Помочь воспитателю взрыхлить песок в песочнице, подмести дорожки на площадке.
П/ и: «Мышеловка» - развитие выдержки; По ФИЗО – перелазание через бревно Д/ и: «Угадай, какой знак?» - учить различать дорожные знаки
С/р. Игра: «Магазин» По желанию детей с выносным материалом (ведерки, лопатки, мячи)
Работа перед сном Аккуратно и красиво сложить свою одежду на стульчик.
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Комплекс № 1 закаливание: хождение босиком по ребристой доске.
П/ и: «Мы веселые ребята» - развитие умения выполнять движения по сигналу. Ситуативная беседа «Драка»- разрешение конфликта мирным путем. Чтение сказки «Хаврошечка»
Беседа: «В группе должен быть порядок» Рассматривание произведений изобразительного искусства «Гжель»
Прогулка Определить состояние погоды (пасмурная, ясная, ветреная)
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 8.09.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика № 1 «Способные художники»
Наблюдение за явлениями природы: почему по утрам стало прохладно?
Дежурство в уголке природы, столовой, занятиям.
П/ игра: «Ручеек» Д/игра «Где звенит?»; обучение лепке человека комбинированным способом Беседа: «Труд учителя» - рабочие инструменты, результат его труда. Самостоятельная деятельность в центрах активности
Непосредственно-образ. деятельность
Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема: Школьные принадлежности» Цель: ст. гр. - продолжать обогащать представление детей о мире предметов, знакомить с различными видами школьных принадлежностей. Цель: под. гр. – расширять представления детей о профессиях учителей; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
2. ФЭМП (под. гр.) Тема: «Количественный и порядковый счет, цифры) Помораева,Позина зан. №1 стр. 17
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; учить бегать на носках; повторить бег парами; развивать внимание в П/игре «В лесу на пригорке».
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за деревьями – особенности строения деревьев, первые осенние признаки у деревьев; Уборка в павильоне от мелкого мусора;
П/ игры: «Ловля оленей»; «Игра с веревками» По математике – количественный и порядковый счет Д/ игра: «С какой ветки детки?» - название деревьев и форма их листа. Ролевые игры по желанию детей, игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение стихотворений о школе
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Комплекс № 1 ходьба по массажным коврикам.
П/игра «Ивашка» - развитие памяти Отгадывание загадок о школе Чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря»
Беседа: «Осень в народном календаре». В центре творчества (работа с раскрасками)
Прогулка Наблюдение за пауком. П/ игра: «Мышеловка»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 9.09.2016 г.
Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №1 «Способные художника»
П/ игра: «В сыром бору тропинка»Наблюдение за листьями на деревьях –чтение стихов о осени.
Хозяйственно-бытовой труд в игровой комнате. Рассматривание портрета- особенности его написания. С/р. игра «Школа» - взаимодействия учителя и ученика
Беседа: «Зачем человеку кожа» - строение кожного покрова. В центрах активности
Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема: «В школу» Цель: ст. гр. - совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины, помогать составлять план рассказа. Цель: под. гр. – продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, умение вести диалог со сверстниками и воспитателем.
Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Обложка любимой книжки» (петриковская роспись) Цель: закрепить навыки выполнения мазков «зернышко»; «горошек»; «луковица»; развивать мелкие мышцы пальцев рук и глазомер; умение создавать декоративную композицию
Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Игровое - бег
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за красотой травянистого покрова участка, отметить, что трава еще зеленая.
Труд на усмотрение воспитателя.
П/ игра: «Охотники и утки»; «Узнай по голосу» Загадки о школьных принадлежностях Д/ игра: «Найди дерево, которое раньше всех готовится к осени»(исследовательская деятельность)
С/р. игра по желанию детей. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками
Работа перед сном Чтение рассказа Н. Калинина «Разве так играют?»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна № 1 ходьба по массажным дорожкам.
П/ игра: «Кого зову – тот лови»
Закончить работу по рисованию Теневой театр : «Лиса и заяц»
Д/ игра: «Четвертый лишний»
Беседа: «Живая и неживая природа» - умение сравнивать объекты В спортивном уголке
Прогулка Наблюдение за паутиной, почему так много летает паутины? Кто сидит на паутине? П/ игра: «Целься лучше»