Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»

Ирина Щетинина
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 14.11. по 18.11.2016 г.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Закрепить и уточнить представления детей о труде взрослых в разных сферах деятельности; объяснить и показать детям, что взрослые заняты трудовой деятельностью не только для материального обеспечения, а и для морального удовольствия; формировать представления о трудовой династии в семье, о важности труда родителей для людей; воспитывать уважение к труду, трудолюбие.

Итоговое мероприятие: «Осень в лесу» выставка поделок из природного материала.

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 14.11. 2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 1 (ноябрь);

Наблюдение за птицами. Чем питаются птицы?

Трудовые поручения: учить пользоваться влажной салфеткой: протирать столы.

По развитию внимания- «Найди похожие предметы и обведи» Д/игра: «Кто что делает?»- профессии.

Беседа: «Подумай о своих поступках»- правила поведения. Рассматривание иллюстраций о профессиях людей.

Непосредственно-образ. деятельность Познавательное развитие; 1. Ознакомление с окружающим: Тема: «Дело мастера боится» Цель: ст. гр. - закрепить и уточнить представления детей о труде взрослых в разных сферах деятельности; побуждать детей помогать работающим людям в доступных для них видах труда; под. гр. – уточнить и расширить представление детей о профессиях родителей; заинтересовать работой родителей; вызвать моральное удовлетворение от результатов собственного труда; закрепить пословицы: «Поспешишь – людей насмешишь», «Без труда нет плода».

Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка: Тема: «Ваза для цветов» Цель: ст. гр. - учить детей лепить посуду более сложной формы, состоящей из нескольких частей. под. гр. – развивать умение заранее представлять себе способы лепки изделия и последовательность операций; формировать умение самостоятельно украшать изделие, используя навыки, полученные на предыдущих занятиях. Швайко Г. С. зан. 4 стр. 73.

3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение: рассмотреть кошку и собаку. Обратить внимание, что шерсть у животных стала густой и теплой. Почему для них это важно? Труд в природе: подметание веранды.

П/игры: «Снайперы» -метание, «Птицы и кукушка»-бег. По развитию движений- развитие меткости. Д/игра: «Что из чего сделано?»- развитие речи. Самостоятельная деятельность: С/р. игра: «Строительство дома»- игры с песком

Работа перед сном Наведение порядка в раздевалке. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Потерянный день»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна: «Вместе по лесу идем»- воздушные ванны

Д/игра: «Разрезные картинки» По озн. с окруж. - закрепить название частей суток. Концерт песен и стихов про осень

Беседа: «О труде»- зачем надо трудиться. Самостоятельная деятельность -.в игровой комнате.

Прогулка

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 15.11.2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (ноябрь)

Наблюдение: чем отличаются ель и сосна?

Трудовые поручения- помощь воспитателю в раскладывании раздаточного материала для занятий.

М/П. игра: «Ручеек» По развитию речи- профессия швея. «Что нужно для работы Д/игра: «Времена года и одежда»

Беседа: «Первая помощь при порезах» Рассматривание альбома с изображениями головных уборов, одежды и разных видов обуви.

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. Развитие речи/Грамота. «Закрепление знаний о звуках и буквах А,У,О» Бондарева Л. Ю. зан. 9 стр. 44

Ст. гр. –закрепление знаний о гласных звуках А,У,О их буквенном и условном обозначении – красной круг; Под. гр. –тренировать в умении определять место звука в слове (в начале, в середине. В конце слова); самостоятельно придумывать слова, закрепить представление детей о понятиях: слово, звук, буква. Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Разукрашивание ткани» Цель: ст. гр. – под. гр. – учить детей рисовать узоры по смыслу, заполнять весь простор бумаги, находить красивые соединения цвета, независимо от фона; использовать элементы декоративно-прикладного искусства. Лыкова И. О. стр. 84 зан. 35

Физическое развитие 3. Физкультура: Л. И. Пензулаева (под. гр.) зан. № 27 стр. 41 Цель: повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. М/п. игра: «Угадай по голосу». П/игра: «Не оставайся на полу»

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за расположением домов на улице, объяснить перспективы расположения.

Труд в природе: сгребание листьев на площадке, помощь дворнику.

П/игры: «Подбрось и поймай»- развитие движений, «Карлики и великаны»- ориентировка в пространстве. По развитию речи- догадайся о чем, или о ком идет речь (название предметов по описанию) Д/игра: «Назови профессию» Самостоятельная деятельность: работа с раскрасками.

Работа перед сном Повторение пословиц о труде.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем» - хождение по ребристой доске

Д/игра: «Узнай профессию По природе- рассмотреть рисунок, что перепутал художник? Чего не может быть летом? Беседа: «Виды посуды»- какая посуда была в старину и какая посуда сейчас. Рассматривание альбома: «На стройке»

Прогулка

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда 16.11.2016г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №1 (ноябрь)

Наблюдение: проверить приметы месяца. Рассказать загадки, пословицы о листопаде.

Трудовые поручения: дежурство по столовой.

М/п. игра: «Угадай, кто позвал?»

По речевому развитию- определить последовательность событий и составить рассказ по картинкам: «Оцени поступок мальчика» Д/игра: «Кому, что нужно для работы

Беседа: «Строение человека» С/р. игра: «Семья»

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. ФЭМП. Цель: ст. гр. - Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Помораева, Позина зан. 1 стр. 23

под. гр. – Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Помораева, Позина зан. 1 стр. 46

Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за погодой, сравнить с погодой в октябре.

Труд в природе: протереть столы и скамейки от пыли.

П/игры: «Второй лишний»- бег, «Лиса в курятнике» - развитие движений По развитию движений- прыжки. Д/игра: «Без труда нет плода»- с мячом по кругу. Самостоятельная деятельность- игры с мячом.

Работа перед сном Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем» - хождение по массажным коврикам.

Пальчиковая гимнастика «Игра на пианино» По развитию мышления: «Повесь вещи на веревочку»- проведи линию так, чтобы юбочка была третьей, а платье- последним. Беседа: «Кем ты хочешь стать»

Д/игра:«Какой профессии предмет» Исследовательская деятельность «Из чего можно сделать посуду».

Прогулка

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 17.11.2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №1 (ноябрь)

Наблюдение: рассмотреть тополь и рассказать легенду о нем. Дежурство по столовой.

М/п. игра: «Карусели» По развитию внимания- «Найти тень от балерины» Д/игра: «Зашумленная картинка»

Беседа: «Наши помощники»- строение человека. Самостоятельная деятельность в спортивном уголке.

Непосредственно-образ. деятельность

Познавательное развитие; 1. ФЦКМ. Тема: «Кем мне быть? Профессии людей Цель: ст. гр. - под. гр. – расширять знания детей о профессиях; вырабатывать свое отношение к различным профессиям; закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. Алешина И. В. зан. 15 стр. 120

2. ФЭМП (под. гр.) Цель: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами:вверху, внизу, слева, справа. Помораева, Позина зан. 2 стр. 48

Физическое развитие 3. Физкультура Цель: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах. Пензулаева (ст. гр.) зан. 25 стр. 39

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за состоянием земли, почему она так долго сохнет после дождя?

Труд в природе: перекопать песок в песочнице.

П/игры6 «Классики» -прыжки, «Рыбки и акула» - бег.

По развитию графических навыков- раскрасить все квадраты синим карандашом, какая буква получится. Д/игра: «Кто, за что отвечает?»- действия в профессиях С/р. игра: «Пожарники»

Работа перед сном Чтение рассказа А. Митяева «Кто Митю в школу собирал?»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Вместе по лесу идем», профилактика плоскостопия.

М/п. игра: «Угадай где спрятано?» Лабиринты: проведи зайчонка по дорожке так, чтобы он не встретился с волком. Д/игра: «Подбери имя»

Беседа: «Чем занимается обувщик?»

Картонный театр: «Красная Шапочка» Самостоятельная деятельность в уголке творчества

Прогулка

День

Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 18.11. 2016 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс № 1 (ноябрь)

Наблюдение за трудом взрослых, что они делают?

Трудовые поручения- в уголке природы, полить цветы.

По озн. с окружающим – рассмотри рисунок. Обозначь знаком «+» те, которые соответствуют твоим действиям после того, как ты проснешься. Беседа: «Труд людей в осенний период»

Д/игра: «У кого какой цвет»» Самостоятельная игровая деятельность в уголке сюжетно-ролевых игр.

Непосредственно-образ. деятельность Социально-коммуникативное развитие 1. Развитие речи/Худож. литература. Тема: «Все профессии хороши» Цель: под. гр. - развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, четко отвечать на вопросы, воспитывать умение понимать и объяснять значение пословиц и поговорок; ст. гр. – учить образовывать название профессий от действий, обогащать словарный запас детей. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр. 47.

Художественно-эстетическое развитие 2. Рисование. Тема: «Дымковская кукла» Цель: ст. гр., под. гр. - формировать умение различать несколько видов дымковских кукол: водоносок, нянек, барынь, замечать различия в одежде, в характерных деталях; познакомить с тремя композициями узоров на юбках кукол: полосатым, клетчатым и узором из колец; учить видеть выразительность образов: важность барынь, веселость, статность водоносок и др. Швайко Г. С. зан. 7 стр. 59

Физическое развитие 3. Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками несколько раз подряд, в ходьбе и беге по скамейке широким шагом с различным положением рук. Фролов В. Г. зан. 2 стр. 137

Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Экскурсия в парк. Отметить какие растения тут растут? Чем они полезны для людей, животных?

Собрать семена дикорастущих растений для птиц.

П/игра: «Чье звено быстрее соберется» По ФИЗО- кто быстрее соберет желуди в корзинку. Д/игра: «Угадай, чего не стало?» Рассматривание осеннего парка.

Работа перед сном Наведение порядка в шкафчиках. Чтение загадок о профессиях.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Вместе по лесу пойдем»

П/игры по желанию детей. По развитию речи.: рассмотри рисунок- где и для чего используются эти машины? Беседа: «Кто работает на поле

Д/игра: «Назови одним словом»- определение профессии. Хозяйственно-бытовой труд в игровой комнате.

Прогулка

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство с работой дворника (фотоотчёт)«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство с работой дворника (фотоотчёт) ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Сатдарова Р. К. Цель: формировать навыки.

Фотоотчет о детско-родительском проекте «Все профессии нужны, все профессии важны»Фотоотчет о детско-родительском проекте «Все профессии нужны, все профессии важны» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» В виде КВН Цель: Уточнение.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Конспект образовательной деятельности по развитию.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Образовательный проект по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны». Образовательный проект по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны». Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №31 Морозова Ирина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...