МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю экологии «Мир природы»

Мальцева Вера
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю экологии «Мир природы»

Планирование воспитательно-образовательной работы на 16.10-20.10.2017 года

Тема недели : «Мир природы (Экологическая неделя)»

Цель: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.

Итоговое мероприятие:

Дата итогового мероприятия: 20 октября 2017

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю экологии „Мир природы“» размещена в разделах

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мальцева В. А.

День недели понедельник Дата 16 октября 2017

Режим Образовательные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК НРК

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

Утро Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативноеразвитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие Утренняя гимнастика (комплекс №7)

Д/и «Что нам осень подарила»

Повторение пальчиковой игры «Топ, топ…»

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»

Индивидуальная работа с Кариной и Ариной по правильному одеванию вещей. Закрепить с детьми навык самообслуживания при умывании. Ситуативный разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. Опыт наблюдение за жизнью растений «На свету и в темноте»

Д/и «Растения вокруг нас» ”Кызыл- красный” прослушивани аудио записи.

Образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие 1. 9: 00-9:25 развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» (О. С. Ушакова, стр. 38)

Цель : Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

Физическое развитие

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Цель: Упражнение детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола, упражнять в прыжках.

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона»

Игровое упражнение «По кочкам» упражнять подгруппу детей входьбе с сохранением равновесия Собрать сухие опавшие листья на участке Приучать детей к совместному труду. Самостоятельные игры детей на прогулке. Подвижная игра: ««У медведя во бору».

Цель: упражнять в ловкости, быстроте реакции. Закреплять слова игры. “Кз” словарная работа.

работа перед сном Художественно - эстетическое развитие Чтение русской народной сказки “Пузырь, соломинка и лапоть”

Вечер

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие Бодрящая гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика «Дудочка»

Рассматривание альбома «Осенняя пора»

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» :учить детей группировать ягоды и грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Закрепить с Ариной и Олегом понятие величины предметов (большой, маленький) Приучать детей словесно выражать просьбу о помощи Организовать вместе с детьми сюжетно-ролевую игру «Семья». Распределить роли между детьми объяснить действия того или иного персонажа. Просмотр мультфильма на татарском языке «Простоквашино» Ознакомление детей с татарской игрой “ч почмак”

Прогулка Наблюдение за деревьями осенью. познакомить с изменениями в живой природе с приходом осени,воспитывать любовь и заботливое отношение к природе

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции

Сотрудничество с родителями Папка- передвижка на тему: «Времена года. Осень»

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

День недели вторник Дата 3 октября 2017 г. _

Режим Образовательные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК НРК

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

Утро Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие Утренняя гимнастика (комплекс №5)

«Можно- нельзя» Беседа о правилах поведения в группе

Работа над пословицей : «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе

Дидактическая игра: «

В поисках земляничной полянки»закрепить у детей умение

ориентироваться на листе бумаги с

использованием заданных маршрутов

«Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных с Дашей, Димой и Вадимом Повторить слова песенки «Осень в лесу.» Самостоятельная деятельность детей в центрах творчество (изо, под присмотром воспитателя

С/р игра «Больница»

«Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления

Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». Словарная работа : илк, кызыл.

Образовательная деятельность

Познавательное

развитие 1. 9: 00-9:25 Обучение грамоте

Тема «Звук [и], буква и»

Цель : Определение позиции звука [и] в словах (индюк, кит). Печатание буквы И, слога ИА.

2. 9: 35-9:50 Аппаратное лечение

Художественно - эстетическое развитие

Речевое развитие 3. 10: 00-10:25 .Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Осень»

Цель: Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, весёлое, злое)

4. 10: 45-11:10 Татарский язык

1. Тема “Куяннарны сыйла. Угости зайцев”. Цель: Исемнрне сан белн бйлп йтерг йрт

2. Дфтрд эшл кнекмлре булдыру

Балаларда шфкатьлелек сыйфатлары трбиял Рассматривание альбома «Природа Татарстана»

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за ветром. Обратить внимание на силу и направление ветра. Ветер срывает с деревьев листья П. и. «Кот и воробушки», «Быстро в домик» П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель» Упражнять в прыжках на месте Диану, Кирилла, Сашу и Артема Сбор опавших листьев в букет и для гербария Игры детей с выносимым материалом. Подвижные игры

«Ловишки»,

«Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. П/и «Третий лишний»

работа перед сном Художественно - эстетическое развитие Чтение стихотворения А. Блока «Осень»

Вечер

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Катаев «Дудочка и кувшинчик» Сутеев «Грибок» Дидактическая игра: «Скажи по другому» Учить детей образовывать относительные прилагательные 16:00 Кружковая работа Тема : «Букет из осенних листьев.» Цель : Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. С подгруппой детей закрепить названия времени года (осень)

Чистоговорки. Работа над звукопроизношением звук «Ш» с Ариной и Кариной Обучать детей самостоятельному одеванию. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Рассматривание иллюстраций с изображениями грибов и ягод. «Как девочка учила куклу говорить» Р. К. Шаехова

Прогулка Закрепить названия частей суток

П. и. «Ловишки»

Сотрудничество с родителями Консультации по запросам родителей.

День недели среда Дата 4 октября 2017 г. _

Режим Образовательные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК НРК

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

Утро Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие Утренняя гимнастика комплекс №5 Игра-этюд «Я сама!», «Купание» Беседа «Для чего нужно мыло» Дидактическая игра «Сравни ягоды»Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению С Кириллом, Димой и Кириллом артикуляционые упражнения: «дудочка», «лопатка», «вкусное варенье», «пушинка» Развивать речевой аппарат для правильного звукопроизношения Приучать детей пользоваться столовыми приборами и индивидуальной салфеткой.

Рассматривание осеннего букета из листьев

Игра-упражнение «Бумажные куклы»

Дидактическая игра «Подбери пару»

Образовательная деятельность

Речевое развитие

9: 00-9: 25 ФЭМП Тема : «Занятие № 5 (стр. 24)Числа и цифры 1,2,3,4,5, знаки +, =, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца – октябрь. Цель : Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; учить писать цифру 5; закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; Словарная работа «Нинди?» (какой) описание предметов

Художественно - эстетическое развитие

1. 9: 35-10:00 Художественно - эстетическое развитие (Лепка/ аппликация)

Тема : «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация) Комарова, стр. 35 Цель : Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную композицию. Учить разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениям пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»

Детская трудовая деятельность «Оденем куклу Катю на прогулку» Закрепить с группой детей (Кариной, Вадимом и Олегом) детей ходьбу в колонне по одному. Ситуативный разговор о том, что нужно

следить за своим

внешним видом,

чистотой одежды.

Опыты с песком (сравнение сухого и сырого песка). Наблюдение за горкой из сырого песка

Подвижные игры

«Автомобили»

работа перед сном Художественно - эстетическое развитие Просушивание сказки МРЗ «Зимовье зверей»

Вечер

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнения для правильной осанки.

Литературный вечер: «Любимые стихи» Учить детей рассказывать любимые стихи с выражением

Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами

Кирилл и Лерой

Воспитывать у детей культуру еды, следить за осанкой, не разговаривать, есть с закрытым ртом, аккуратно не пачкая свою одежду. Дежурство по столовой. (раздать хлебные тарелочки)

Свободные игры детей в строительном уголке, Строительные игры детей

«Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления

Прогулка Наблюдение за цветами на клумбе. (начинаю засыхать, появляются семена, которые нужно собрать для посадки весной)

П. и. «Перепрыгни через ручеек».

Сотрудничество с родителями Консультация для родителей «Как нужно заботиться о глазах».

День недели : четверг 5 октября Дата 2017 г. _

Режим Образовательные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК НРК

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

Утро Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие Утренняя гимнастика, комплекс №5 Беседа «Где живут витамины» (о пользе ягод овощей и фруктов) Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. Игровое упражнение «Угадай на какой фрукт или овощ похоже?»- геометрические фигуры. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, всегда иметь его при себе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (физ. Уголок) Игра «Подбери такой же» (На основе подбора узора)

Развивающая игра «Мозаика»

Просмотр мультфильма “Деревья тоже болеют”

Образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

1. 8: 55-9:29 Аппаратное лечение

2. 9: 30-9:55 Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Осень»

Цель: Усвоение песенных навыков. Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.

Речевое развитие

3. 11: 00-11:25 Татарский язык

Тема : «Дрес итеп сана. Сосчитай правильно.» Цель : Санау кнекмлрен иск тшер

Сзлрне ачык, алаешлы итеп йтлрен иреш

Кутренке кеф булдыру

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие Отметить состояние погоды. Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение)

П/и «Цветные автомобили», «Водяной», «Стоп!»

П. и. «Найди свой домик».

С подгруппой детей упражнения в ходьбе друг за другом, в беге врассыпную

Пальчиковая игра «Компот» Труд: Оказание помощи взрослым в уборке участка. Сбор семян цветов на клумбе

Выносной материал, свободная деятельность детей.

работа перед сном Художественно - эстетическое развитие Заучивание наизусть стих. «Дуют ветры…» Кольцова

Вечер

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание Протирание рук и лица влажным прохладным полотенцем. Д/и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях

Настольно-печатные игры «Лото»

16:00 Познавательное развитие

«Фургон и грузовик» (конструирование) Куцакова, стр. 64 Цель : Учить детей строить грузовой автомобиль из строительного материала, развивать интерес к конструированию; закрепить представление о строительных материалах. Д. и. «Собери по цвету» с Кириллом, Лерой и кариной Описательный рассказ «Расскажи о ягоде» Продуктивная деятельность: поделка из ватных палочек и ватных дисков «Осенние цветы» Развивать фантазию и творческие способности детей

Сюжетно- ролевая игра «К нам пришли гости» Беседа «Растительный мир Татарстана»

Прогулка Наблюдение за тем как с деревьев падают листья. Познакомить детей с понятием «листопад»

Сотрудничество с родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей.

День недели : пятница 6 октября 2017 г. _

Режим Образовательные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК НРК

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8 9

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 5)

Беседа о безопасном поведении «Осторожно грибы»

Полив цветов в природном уголке Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Работа с ножницами с Ариной и Кариной

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха с Димой Учить детей помогать взрослым накрыть на стол, поставить тарелочки под хлеб, поручить Диме и Даше Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества (кн. Уголок) Игра «Мышь и мышеловка» Закрепление названий помещений в группе и их назначения С/р игра «Магазин»

Д/и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях

Настольно-печатные игры «Лото»

Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие

Познавательное развитие 1. 9: 35-10:00 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема : «Хохломские ягоды» Колдина, стр. 11 Цель : Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить выделять растительно- травный орнамент; реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягоды. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус.

Физическое развитие Познавательное развитие

2. 10: 10-10:35 Татарский язык

Тема : «Сыйлыйбыз. Угощаем.» Цель: Сйлм кнекмлрен камиллштер. Балаларны мллрне дрес итеп тзерг йрт. Татар телен карата кызыксыну уяту

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие Наблюдение за осенними деревьями - расширять представление о деревьях;

учить любоваться красотой родной природы.

П/и «Гуси-лебеди»,

«Выше ноги от земли», «Карлики-великаны»

Работа по развитию движений Упражнять Кирилла и Леру в бросании мяча друг другу и ловле. Беседа «Какие фрукты и овощи покупает мама в магазине» Свободная игровая деятельность. Вынос игрового оборудования. Уборка участка территории, где дети будут играть. - приучать соблюдать чистоту и порядок на территории своего П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору» Подвижная игра “Без – кошлар”

работа перед сном Художественно - эстетическое развитие Пение колыбельной песенки.

Вечер

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика. Умывание прохладной водой. Д/и «Что растет в лесу?» Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти

Упражнять Диану, Алену, Алису в умении наклеивать готовые изображения на лист бумаги. «Огород» Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз Дежурство по столовой. Настольно-печатные игры «Мозаика», «Пазлы» Хороводная игра «Огородная - хороводная»

Развитие силы голоса, темпа речи, памяти

«Ветерок в бутылке» - на дыхание

Закрепить чувашскую игру «Хищник в море»

Прогулка Наблюдение за изменениями световых суток, солнце просыпается позже, а ложится спать раньше

П. и. по замыслу детей

Сотрудничество с родителями Напомнить родителям о правилах безопасности во время игры детей во дворе дома.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «День знаний» ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 1 неделю сентября 2017 г. Группа: Средняя Тема: «День знаний». Цель: Продолжать знакомить.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные холодных стран» Тема: «Животные холодных стран» Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные жарких стран» Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром жарких стран, развивать любознательность; воспитывать любовь.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Группа: подготовительная Тема: «Животный мир» Цель: Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мой город — Красноярск» .

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе «Космос» Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Вперед к звездам» с 10.04. по 14.04. 2017 г. Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе; продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (5–6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (5-6 лет) на неделю с 4.09 по 8.09 Тема недели: «Здравствуй, детский сад!».

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Лето» (младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 1- 4неделю мая 2017 г. Группа: Младшая Тема: «Лето». Цель: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю экологии «Мир природы»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 23:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД