Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние игры и соревнования»

Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние игры и соревнования»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Зимние игры и соревнования». Цель. Знакомить детей с зимними видами спорта. Рассказать, как можно проводить время, играя всем вместе. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Итоговое мероприятие. Развлечение «Зимние игры и соревнования».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- соц. – ком. развитие

- речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что нам нравиться зимой. Цель. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь.

Д/и «Когда это бывает»

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках времени года зима. Д. /игра «Нарисуй предмет». Цель: закрепить с детьми рисование округлой формы предметов. Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки зимой». Самостоятельная детская деятельность.

Настольно - печатная игра «Какое время года?».

Дежурство по столовой. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика. Развиваем речь».

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема. «Зимние игры и соревнования».

Программное содержание. Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов). Знакомить с устройствами и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами, учить детей объяснять и проходить маршруты по описанию. Учить детей правильно вести себя на морозе.

- познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Тема. «Волшебница – зима».

Программное содержание. Побуждать высказываться на тему из личного опыта; составлять короткий текст по картине; обогащать словарный запас. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков (с) и (ш).

Прогулка - речевое развитие

- худ. эстет. развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. Упражнять в метании снежка. Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Морозко».

Вечер Гимнастика после сна.

Спортивная физкультурная секция «Здоровячек».

Беседа «Гололед на улице». Цель. Закрепить правила безопасного поведения вовремя гололеда. Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. Ситуативный разговор «Зачем нужно Работа в центре «Строитель» построим сказочный дворец для Снежной Королеве.

Стирка кукольной одежды.

Прогулка Наблюдение «Птицы зимой». Цели: расширить знания о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им. Обращение внимания детей на поведение птиц. Подвижная игра «Ты мороз, мороз». Цель: соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Зимние игры и соревнования». Цель. Знакомить детей с зимними видами спорта. Рассказать, как можно проводить время играя всем вместе. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Итоговое мероприятие. Развлечение «Зимние игры и соревнования».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- соц. – ком.

развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.

Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой, предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из предметов различной величины слева направо. Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение Литвинова «Королевство столовых приборов». Дидактическая игра «внимание дорога».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Дежурство по столовой. Беседа с родителями, на интересующую их тему.

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП

Тема. «Счет в пределах 10».

Программное содержание. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая; - развивать внимание, память, мелкую моторику; - воспитывать отзывчивость, помощь своим товарищам.

- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

- худ. эстет. развитие Рисование.

Тема. «Зимние забавы».

Программное содержание. Способствовать умению передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и др.).

Прогулка - худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

- познавательное развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Учить называть свойства снега. Развивать наблюдательность Подвижная игра «Воробышки и кот»

Цель: упражнять детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в колени. Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ведущего убегать, находить свое место. Упражнять

в ходьбе на лыжах. Закрепить правила безопасного поведения при обнаружении пакетов или коробок на площадке. Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.

Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

Работа перед сном Пальчиковая гимнастика: продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость.

Загадывание загадок о зимних играх Цель: развивать мышление детей, речь.

Вечер Гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Морозка». Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. Д/и «наряди куклу»

Закрепить название одежды. Сюжетно-ролевая игра «семья»: «погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Продуктивная деятельность: работа с шаблонами, трафаретами по теме «одежда». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. Рассматривание картины «Зимние забавы».

Прогулка Наблюдение за свойствами снега – продолжать знакомство со свойством снега. П. /игра «Бездомный заяц».

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Зимние игры и соревнования». Цель. Знакомить детей с зимними видами спорта. Рассказать, как можно проводить время играя всем вместе. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Итоговое мероприятие. Развлечение «Зимние игры и соревнования».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - соц. – ком. развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Игры зимой на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели. Разучивание потешки «Уж, ты зимушка -зима». Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том, как нужно правильно одеваться зимой. Работа в уголке сенсорного развития «Найди такой же мешочек». Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

Дежурство по столовой. • Памятка для родителей «Как читать детям».

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Тема «Мороз Иванович».

Программное содержание. Развивать способность рассуждать о художественных образах, понимать образные выражения, пословицы. Подводить к понятию того, что лень, грубость, легкомыслие осуждаются людьми.

- познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Конструирование.

Тема. «Скоростные горки».

Программное содержание. Формировать у детей умение видоизменять заданную конструкцию с учетом ее функционального назначения; подводить детей к выделению зависимости скорости (машины, шарика) от высоты горки.

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность на свежем воздухе.

Прогулка - познавательное развитие

- соц. – ком. развитие - физическое развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения.

П. /игра «Ветер, льдинки и мороз». Упражнять детей в скольжении на одной лыже. Цель: развивать устойчивое равновесие. Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?» Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Вечер Гимнастика пробуждения: «путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Игровая - ситуация «карусель».

Цель: обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей Дидактическая игра «назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов разных цветов). Цель: закреплять знание основных цветов. Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. Настольно - печатные игры.

Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.

Самостоятельная детская деятельность

Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега. Игровая/двигательная деятельность: самостоятельная детская деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Зимние игры и соревнования». Цель. Знакомить детей с зимними видами спорта. Рассказать, как можно проводить время играя всем вместе. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Итоговое мероприятие. Развлечение «Зимние игры и соревнования».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Олимпийские зимнего виды спорта». Цель: закрепить виды спорта. Д/И «Кому что надо?» Цель: закрепить знания о спортивном оборудовании. Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе. Воспитание культурно – гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?» Д/И, набор мелких игрушек (северные жители)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство по столовой. Беседа с родителями о здоровье детей.

Советы «Учимся общаться».

НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- соц. – ком. развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие Наблюдение за следами. Цель: Развивать умение различать следы на снегу. Найти следы человека, птиц, домашних животных, следы от санок, лыж.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие. Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке. Труд – предложить детям украсить елку на участке разноцветными гирляндами. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика: упражнение «воздушный шарик». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно, произносить шипящие звуки. Чтение по желанию детей. Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям.

Вечер Гимнастика после сна.

Настольный театр «Снегурочка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи. Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». Д. / игра “Собери картинку”. Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

Прогулка Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П. /игра «Кто сделает меньше прыжков».

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: «Зимние игры и соревнования». Цель. Знакомить детей с зимними видами спорта. Рассказать, как можно проводить время играя всем вместе. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Итоговое мероприятие. Развлечение «Зимние игры и соревнования».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница. 2 3 4 5 6 7 8

Утро - соц. – ком. развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.

Работа в книжном уголке рассматривание альбома «Зимние виды спорта»

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать кгн, напомнить правила поведения за столом.

. «Строители» цель: формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой.

Дежурство по столовой. Организовать с родителями и детьми «Воскресное посещение парка» (игры, соревнования, наблюдение).

НОД - познавательное развитие

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема. «Снег и его свойства».

Программное содержание. Формировать представление о снеге, его свойствах, о том, что снег, лед – это замершая вода.

- речевое развитие

- худ. эстет. развитие Лепка.

Тема. «Зимние забавы».

Программное содержание. Развивать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношение между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать развивать способность передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать простейшие схемы (фигурки человека в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамический образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход.

- физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка - познавательное развитие

- физическое развитие

- худ. эстет. развитие

- речевое развитие

- соц. – ком. развитие Наблюдение за машинами. Цель: продолжать расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель. Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ведущему, не толкаясь друг на друга. Спортивная игра «Попади снежком в цель». Цель: развивать ловкость, координацию движений. Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Самостоятельная деятельность.

Строим Снеговика из снега.

Работа перед сном Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики. Чтение рассказа «На горке». Цель. Учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа. Воспитывать бережное отношение к труду людей.

Вечер Гимнастика после сна. Д. /игра. «К нам пришла зима» - развивать творческое воображение в составлении рассказа. Рассматривание картинки «Зимой на катке». Цель: закрепить зимние виды спорта. Атрибуты для с. /р. игры, д. /игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Свободная деятельность в ИЗО уголке «Зимние узоры». Цель: закрепить знания о холодных цветах.

Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; — развивать глазомер, быстроту бега. Наблюдение за осадками.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Грибы» в средней группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.09.18. по 28.09.18.) Группа: средняя группа № 2 Тема: «Грибы» Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ Группа старшая группа №1. Тема: : «Осень» Цель: Расширять представления детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодний калейдоскоп» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «Новогодний калейдоскоп». 17 декабря Понедельник 2018г. режим интеграция.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние игры и соревнования»
Опубликовано: 12 января 2019 в 10:37
+268Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс аппликации из кругов «Птичка»
Из кругов можно создать серию работ из животных, растений и птиц. Вырезая круги воспитанники не только развивают мелкую моторику, но у сосредотачивают...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...