Приложение МААМ

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Ходит осень по дорожкам» в старшей группе

Венера Ибраимова Пискарева
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Ходит осень по дорожкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе

Группа: старшая «Буквоешки»

Тема недели: «Ходит осень по дорожкам»

Цель: Расширять знания детей об осени, знакомить с особенностями климата, дать представление об их влиянии на сезонные изменения в природе Крыма. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями

Понедельник

Утро [

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за погодой

Упражнять детей в определении состояния погоды; развивать двигательную активность.

П/ и «Найдём листок».

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Ходит осень по дорожкам“ в старшей группе» размещена в разделах

Цели: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

(Картотека, стр. 3)

Индивидуальная работа с Эдие, Ярославом, Кариной, Настей-дидактическая игра «Добавь слово».

Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, формировать умение ориентироваться в пространстве. Беседа об осени

Цель: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетические отношения к окружающему миру

Артикуляционная гимнастика «Чашечка» Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

1. Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Слово»

Цель: закрепить термин «слово» в упражнении с предметом; продолжать расширять словарь детей, использовать его в рассказах. Подвести детей к пониманию термина «предложение». Формировать навыки учебной деятельности. Воспитывать усидчивость.

(Г. Я. Затулина, Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте в старшей группе, стр. 2.)

2. Рисование (сюжетное)

Тема: «В саду созрели яблоки»

Цель: учить детей рисовать деревья, передавая разветвленность фруктовых деревьев. Закрепить умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображения на листе.

(Т. С. Комарова, стр. 83)

3. Музыкальное занятие

Прогулка

Наблюдения за растениями на участке

Формировать представления о втором периоде осени- золотой осени; продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года; развивать быстроту движений, гибкость.

П/и «Ловишка»

(Картотека прогулок №1)

Индивидуальная работа

Игра «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве – Ульяну, Кирилла Д., Юлю. Трудовое поручение

Сгребание листьев к стволам деревьев.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Что это значит?»

Д/и «Найди себе пару»

Игра – экспериментирование «Что в пакете?»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение стихотворений о Крыме. (Л. Огурцова, И. Коробкина, В. Орлова)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№5, ходьба по массажным дорожкам

Беседа: «Для чего нам нужны

витамины?»

Индивидуальная работа

Учить рисовать дерево – Диана, Ярослав, Кира, Таир. Хозяйственно-бытовой труд. Протирка строительного конструктора.

Закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции. Рассматривание фотоальбома «Этот удивительный Крым» Цель: продолжать знакомить с удивительной природой Крымского полуострова, с его достопримечательностями.

Прогулка

Свободные игры с песком.

Учить детей использовать освоенные умения и навыки для воплощения своих замыслов, развивать мелкую моторику. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игры, учить находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты.

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

КГН

Закрепить умение пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании. Игровое упражнение «Учимся здороваться»

Наблюдение за цветком. Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям Звуковой анализ слов – Таир, Артем, Реяна, Кира. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки».

(Картотека)

П/игра «Не оставайся на полу» Хороводная игра «Родничок»

(Картотека хороводных игр) Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, картин с изображением природы Крыма.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД 1. ФНМП

Тема: «Число и цифра 6»

Цель: Учить детей считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; продолжать развивать умение сравнивать предметы по длине и обозначать их словами: самый длинный, короче, еще короче и самый короткий.

(И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 19)

2.–

3. Физкультура

ДОТ «Волшебные таблицы» 15.55

Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину) с помощью опорных схем.

Прогулка

Наблюдение за изменением долготы дня

Продолжать учить детей устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха; расширять запас существительных в активном словаре детей; развивать ловкость движений.

(Картотека прогулок №2)

Индивидуальная работа

С Настей, Даней У. Кириллом Р. поиграть в игру «Попади в круг» -

совершенствовать умение действовать с разными предметами;

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Игра в загадки»

С. р. игра «На станции технического обслуживания автомобилей»

(Картотека, стр. 16)

Работа перед сном

Чтение В. Килеса «Четыре брата»

(«Сказочный Крым», стр. 155)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№5, ходьба по массажным дорожкам

Чтение: «Как человек в Крыму здоровье нашел»

(Крымские писатели детям, стр. 10)

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

Д/и с Кириллом Д., Полиной, Артемом, Викой. «Кому что нужно для работы»- закреплять правильное употребление в речи названий профессиональных предметов Рассматривание большой карты Крыма для детей. Обратить внимание на очертание крымского полуострова.

Д/игра: «Путешествие по Крыму».

С. р. игра «Детский сад»

(Картотека, стр. 4)

Прогулка

Наблюдение - сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Ровным кругом».

Самостоятельная деятельность детей.

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Как песок может стать опасным»

(Картотека бесед по профилактике травматизма,№3)

П/игра «Горелки»

Цель: развивать внимание, быстроту, умение действовать вместе.

Хороводные игры

«По дорожке Валя шла».

Закрепить счет в пределах 5 – Кирилл Б.

Звуковой анализ слов- Эдие, Таир, Диана, Риана

Работа в уголке природы. Мытье комнатных растений.

Актуализация знаний детей о растениях, их строении, ознакомление с различными приемами мытья растений (тряпочкой, кистью, опрыскиванием).

Самостоятельная игровая деятельность детей

Артикуляционная гимнастика «Хоботок» Папка-ширма для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 года жизни».

НОД 1. Развитие речи

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку; учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; учить самостоятельно образовывать клички животных; закрепить правильное произношение звуков – с – и – з -.

(О. С. Ушакова, Развитие речи детей 5 – 7 лет,26)

2. Рисование

Тема: «Знакомство с хохломской росписью»

Цель: учить детей видеть красоту, своеобразие в изделиях мастеров Хохломы, развивать художественный вкус; познакомить с элементом «травка», обратить внимание на плавность линий, закрепить технические приемы в рисовании этого элемента; воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, расширять и обогащать знания детей.

(Декоративное рисование с детьми5-7 лет, стр. 92)

3. Музыкальное занятие

Прогулка

Прогулка – экскурсия по территории д/с Рассматривание деревьев и кустарников осенью.

Наблюдение за продолжительностью дня

Закрепить представление о том, что солнце является источником света и тепла: развивать сообразительность, умение мыслить; развивать выдержку, ловкость, быстроту движений.

(Картотека прогулок №3)

Игра «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве – Ульяну, Кирилла Д., Юлю. Трудовое поручение

Уборка территории участка.

Беседа на тему «Добрые дела осенью».

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

С\р игра «Семья». Цель: формировать умение распределять роли по сюжету, продолжать учить взаимодействовать в коллективе.

Работа перед сном

Чтение Л. Огурцова «Гришенькины рожки» сказка

(Сказочный Крым, стр. 57)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№5, ходьба по массажным дорожкам

Беседа «Осторожно – растения и грибы на участке д/с»

(Картотека бесед по профилактике травматизма,№15)

Дидактическая игра «Назови правильно».

Упражнять детей в назывании детенышей зверей в единственном и множественном числе (зайчонок - зайчата, лисенок - лисята) – карина, Елисей, Кирилл Р., Вика. Игра-ситуация «Умеем хозяйничать»

(Н. Ф. Губанова, стр. 106)

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья»

Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки осени. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода осени.

Словарная работа: осень, свет, солнце, яркое, лучистое, блестит, сверкает.

П/и «Гори, гори ясно!» (рус. народная игра)

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Д/И «Когда это бывает» - закрепить

приметы лета и осени.

Наблюдение за птицами. Учить распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Совершенствовать умение правильно и чётко произносить в словах гласные у Вики, Киры, Елисея.

Звуковой анализ слов – Эдие, Риана С., Настя, Таир. Артикуляционное упражнение «Хоботок»

Дежурство по столовой.

Беседа «Золотая осень» -

вспомнить с детьми о смене времен

года. Повторить название времен года и

их очередность. Вместе с детьми

выделить приметы осени Самостоятельная деятельность в уголке книги

Рассматривание иллюстраций на тему осени.

«Строим дом»

(Картотека с. р игр, стр. 12) Рекомендовать родителям в совместной деятельности с детьми придумать загадки

об овощах.

Предложить родителям

приготовить совместно с

детьми овощной салат.

НОД 1. Ознакомление с природой

Тема: «Осень золотая»

Цель: закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерности явлений природы.

(В. Н. Волчкова …экология, стр. 19)

2. Аппликация

Тема: «Дары осени»

Цель: расширить представление детей о яблоне, яблоках; совершенствовать навыки работы с ножницами; способствовать овладению композиционными умениями, закреплять знания об уже известных цветах; развивать чувство цвета в процессе восприятия предметов и явлений; развивать мыслительные операции

(Комплексные занятия по изобразительной деятельности стр. гр., стр. 26)

3. Физкультура

Прогулка

Наблюдение за облачностью

Формировать у детей умение видеть красоту неба, представление о том, как ветер формирует облака; продолжать учить предметному счету, развивать количественные представления; продолжать учить правильно подпрыгивать (оттолкнуться и подобрать ноги).

Эмоционально – дидактическая игра «Кенгуру»

(Картотека прогулок №4)

Настей поиграть в игру «С кочки на кочку» -

продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

Трудовое поручение

Уборка листьев на участке.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Сколько предметов»

Работа перед сном

Чтение «Ветрено» И. Токмаковой -показать как литературное слово созвучно с самой природой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№5, ходьба по массажным дорожкам

Чтение «Осенние листья по

ветру кружат» А. Майков -

обратить внимание на

мелодичность и напевность

стихотворной формы.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Д/и «Покажи и назови» - учить Полину, Настю, Риану С. узнавать и называть домашних и перелетных птиц.

Проблемная ситуация «Что

надеть на прогулку» - развивать умение делать

простейшие выводы.

Беседа: «Климат родного края»

Цель: закрепить понятие, что такое климат, его влияние на природу, учить детей сравнивать природные особенности климатических зон.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый». Учить детей сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Учить использовать в речи слова, характеризующие вес предмета.

Подвижная игра «Перелет птиц». Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге.

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за цветком. Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям.

П/и «Краски.

Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.

Хороводная игра «Родничок». Закрепить умение составлять описательный рассказ по игрушке – Эдие, Таир, Диана, Настя. Слушание музыкальных произведений на тему осени.

Дыхательная гимнастика Работа в уголке природы.

Рассматривание фотоальбома «Этот удивительный Крым». Цель: продолжать знакомить с удивительной природой Крымского полуострова.

НОД 1. Краеведение

Тема: «Крым – моя малая родина»

Цель: Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма (о растительном и животном мире полуострова). Закрепить знания о правилах поведения в природе. Закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

2. Физкультура на воздухе

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Расширять знания детей о солнце; развивать любознательность, мыслительные операции: анализ, сравнение; упражнять в четком произнесении звуков; развивать умение действовать по сигналу, правильно залезать на возвышение.

П/и «Медведь и пчелы»

(Картотека прогулок №5)

Индивидуальная работа

Упражнять Вику, Ваню З., Киру в прокатывании мяча. Трудовое поручение

Сгребание листьев на участке. Д/и «Вспомни разные слова»

Работа перед сном

Художественное слово: К. Бальмонт «ОСЕНЬ»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№5, ходьба по массажным дорожкам

Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Индивидуальная работа по развитию речи

(по подгруппам)

Упражнять детей в составлении рассказа на тему «Цирк», учить начинать с вводной информации (зачина, точно и последовательно излагать основное содержание, завершать рассказ. Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюб С/р игра: «Цирк»

(Картотека, стр. 12)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Прогулка

Наблюдение «Ветреная погода». Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный, составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники.).

Подвижная игра «Гуси-гуси». Учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно — образовательной работы в старшей группе по теме: «Эхо войны». Цели: Продолжать воспитывать патриотические чувства, побуждать детей уважительно относиться к подвигам наших соотечественников во время.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 1–2 неделю сентября. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на сентябрь Вид деятельности Дата Используемая.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 3–4 неделю сентября 3-я неделя: «Урожай» Речевое развитие Беседа на тему: «Что летом родится, зимой пригодится» Занятие №1,стр. 51-52,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе Утро Прием детей. Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы Тема:_ «Мои любимые игрушки.». Группа: 1 младшая группа «А» Цель: Познакомить с игрушками.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «День защитника Отечества» Тема: «День защитника Отечества» Задачи: расширение знаний детей о государственном празднике «День защитника Отечества», о Российской.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Моя семья. Международный женский день» Тема месяца, недели, дня «Моя семья. Международный женский день». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Книги. Скоро в школу». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Рыбы» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на октябрь ч.1 Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми во 2-младшей группе № 1 на 2015-2016 учебный год по теме «Осень золотая!» Октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Ходит осень по дорожкам» в старшей группе
Опубликовано: 9 октября 2016 в 19:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Ходит осень по дорожкам» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Венера Ибраимова Пискарева (УИ 353894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД