Екатерина Иванова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Где прячется буква?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей рассказывать связно, полными предложениями, выразительно, закреплять правильное произношение звуков.
Задачи:
1. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, развивать у детей интерес к дидактическим играм, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
2. Развивать связную речь детей, артикуляционный аппарат.
3. Способствовать физической активности детей, укреплению здоровья через физкультминутку, динамические паузы.
4. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Где прячется буква?“» размещена в разделах
5. реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. №18
Понедельник 22.01.18.
Утро Беседа с детьми на тему «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны» - расширять знания детей о свойствах предметов.
Упр. С мячом «Скажи правильно» Ц:упражнять в подборе глаголов.
Д\И Где находится буква?» Цель : упражнять детей в нахождении заданного звука в словах и определении его местонахождения; развивать мыслительные операции; Д. И «Кто где живёт?»
Цель: учить детей определять голоса животных; уточнять представления о месте их обитания.
Настя Саша Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы.
Рассматривание: алфавита. Предложить детям раскраски на тему «Веселая азбука». Привлечение родителей к уборке снега на участке группы. Цель: формирование желания участвовать в совместной
деятельности родителей и детей.
Развитие речи О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5—7 лет» стр. 84 Ознакомление с предложением Цель: дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его.
Муз. развитие. Усвоение певческих навыков Учить детей петь выразительно, передавая характер песни, следуя за изменениями динамики и темпа. Закреплять умение самостоятельно начинать пение после музыкального вступления, правильно брать дыхание, точно интонировать мелодию; петь без напряжения, легко, естественно. Произносить текст песен внятно, отчетливо.
Экология О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» стр. 208 «Знакомство с волком» (по картинкам и моделям) Цели: Дать детям новые знания о волке (внешний вид, повадки, образ жизни, способ охоты зимой и летом, польза и вред от волков).
Прогулка:
Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.
Подвижная игра: «Добеги до скамейки»
игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)
игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление
Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.
Арсений Лера Трудовая деятельность: собрать поломанные ветки на участке. Формировать навыки коллективного труда; желание помогать взрослым. Выносной материал
Детские лопатки, игрушки для игр со снегом, куклы, одетые по погоде.
Работа перед сном Социальнокомм. развитие; Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна №9 Коррекционно-развивающая игра «Послушай тишину». Задачи: Формировать у детей умение владеть собой, учить реагировать на сигнал. Обеспечить профилактику гиперактивного поведения, развивать
внимание.
Д\И «Подарок Буратино» Цель: упражнять детей в нахождении заданного звука в словах; развивать мыслительные операции, речь, фонематический слух; подготавливать к звуковому анализу слова. Игровое упражнение «Сложи такой узор» - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, выкладывать их по образцу в определенной последовательности
Боря Милана Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. Настольные игры: «Домино»; «Азбука в картинках».
Прогулка. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие. Наблюдение за состоянием погоды. Способствовать развитию умения определять время года по характерным признакам в природе.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - формировать у детей умение выполнять движение в колонне по одному, упражнять в ходьбе ровным строем.
Игровое упражнение «Перешагни через ручей» Содействовать умению детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Способствовать развитию умения координации движений, ловкости, обогащать двигательный опыт.
Трудовые поручения: уборка на участке –подметание дорожек – воспитание трудолюбия.
Вторник 23.01.18.
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. №18
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Беседа с детьми «Моя комната».
Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь.
Д\и «Какой звук чаще звучит?» Цель: упражнять детей в определении звука, который чаще звучит; развивать мыслительные операции, фонематический слух.
Пальчик. гимнастика «Дружат в нашей группе» Ц: развитие мелкой моторики. Д\и «Будь внимательным»
Цель: упражнять детей в нахождении заданного звука в словах; развивать мыслительные операции, фонематический слух.
Милана Андрей Трудовое поручение Цели: научить раскладывать столовые приборы; закрепить понятие «столько—сколько» при раскладывании тарелок и ложек; воспитать желание помогать старшим. Рассматривание: различных видов букв, шрифтов в книгах. Выделение гласных и согласных.
Консультация «Как решать проблемные ситуации с детьми» Цель: помочь правильно реагировать на ссоры детей, научить умению разрешать конфликты.
ООД социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие ФЭМП. В. П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» стр. 51 Измерение Цель: упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 9; развивать логическое мышление
Физ. Культура Программное содержание. Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении.
Конструирование. Тема: Баночка для сыпучих предметов. (из бумаги) Программное содержание: Учить изготавливать предметы на основе цилиндра, аккуратно приклеивать дно, делать крышку. Украшать поделку вырезанными мелкими деталями. Самостоятельно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Цветные автомобили»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу, выдержку. Игра «Узнай настроение»
Задача: развить выразительность речи, мимику, подражательность, зрительное и слуховое внимание.
Ваня Ф. Максим Г. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.
Ц: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. П\игра «Бегите ко мне» Цель: развить бег в одном направлении, ориентировку в пространстве, желание участвовать в совместных играх. П\игра «Лиса на охоте» Цели: развить ловкость, быстроту; научить действовать по сиг- налу.
Работа перед сном Социально коммуникативное развитие; для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна №9
Сказка «Поспешили-насмешили» Ц: способствовать развитию правильного звукопроизношения.
Д\И «Отгадай, какой звук»
Цель: упражнять детей в нахождении заданного звука в словах; придумывать слова с заданным звуком, чтобы они были в начале, середине и конце слова; развивать мыслительные операции, фонематический слух. Р/И «шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой
моторики, творческого воображения, навыков дружной игры.
Кирилл Елисей опыт «Свойства предметов». Познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость. игровое упражнение «Скажи, кто какой». Способствовать развитию умения детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам Цели: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.
Прогулка. социальнокоммуникативное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. подвижные игры: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская:Наблюдения в природе с наступлением зимы. Наблюдаем за деревьями. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. №18
Среда 24.01.18.
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Д\И «Доскажи словечко» Цель: упражнять детей в правильном произношении звука, развивать слуховое внимание.
Д\И «Разрезные картинки. Буквы» Цель: знакомить детей с буквами русского алфавита, их внешним видом, количеством.
Пальчиковая игра «Погреемся» Цель: развитие мелкой моторики рук. работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?»
Даша Настя Дежурство по столовой:раскладывание посуды. Цель: воспитание трудолюбия,желания помогать взрослым. Работа с раскрасками, трафаретами, настольно-печатные игры. Консультация «Роль дидактической игры дома и в детском саду» Цель: воспитание у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические игры.
ООД Позновательное развитие
Худ. -этет. развитие
речевое развитие; физическое развитие ФЦКМ. Тема: «Нам на улице не страшно» Цель: Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора.
Рисование «Машины нашего города» Учить детей изображать различные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.
Муз. развитие. Песенное творчество Продолжить стимулировать и развивать песенное творчество, внутренний слух, умение найти тонику, импровизирую окончание песни.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за растительным миром Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе
Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели:развивать согласованность движения рук и ног;приучать ходить свободно в колонне по одному;развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе.
игровое упражнение - «Пройдем тихо, как мышки». Упражнять детей в ходьбе на носочках.
Леша Арсений Лиза Предложить насыпать в кормушки для птиц семечек. Вызвать желание заботиться о пернатых.
Игры со снегом Цели: закрепить знание свойств снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество.
Работа перед сном познавательное развитие; речевое развитие; Беседа «Когда я ем» Цель: развивать у детей умение соблюдать основные правила поведения за столом.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна №9
Игра-забава «Угощение» Цель: закрепить знания о том, какие звуки издают домашние животные и чем их кормят люди
Д\И «Вертолёт» Цель: упражнять детей в соединении букв в слоги и чтении их; развивать мыслительные операции; подготавливать к чтению.
С\Р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: воспитание чуткого,внимательного отношения к животным,доброты, отзывчивости. Работа в уголке природы : уход за фикусом.
Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях, закреплять умение узнавать и называть знакомые растения.
Милана Саша совершенствовать КГН, элементарные правила поведения за столом, расширять словарный запас детей, представление о полезной пищи.
Д\И «Что может произойти?» Цель: развитие воображения,закрепление умения заканчивать предложения,умение слушать друг друга. Подготовка атрибутов к с\ р игре : игрушки-живоные, халат,карандаш и бумага для рецептов,градусник.
Прогулка. познавательное развитие;речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Наблюдение за ветром на прогулке Цели: развить наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенностям в зимний период года; активизировать словарь. Трудовая деятельность: очистка дорожек от снега. Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижная игра «Мыши и кот». Формировать умение детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Способствовать развитию координацию движений, повышать функциональные возможности организма. Подвижная игра «Два Мороза» Цели: развить ловкость, научить распределять роли в игре; развить эмпатию.
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. №18
Четверг 25.01.18.
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь.
Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.
Д\И «Буквенный светофор» Цель: упражнять дошкольников в подборе слов на заданную букву; развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакций. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» Цели: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.
Даша Артемий. Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки)
- Совершенствование зрительного восприятия
Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице». Цель: дать совет родителям какая одежда должна быть в шкафике ребенка.
ООД социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Стр. 89 «Как появляются горы?» Задачи: познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор.
Лепка Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр 67 «Зайчик» Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей.
Физ. Культура. Программное содержание. Закреплять навык скользящего шага; продолжать обучение спуску с пологого склона и подъему лесенкой> повторять игровые упражнения с бегом и прыжками; метание снежков на дальность.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Андрей Лера Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Лепка из снега Цель: развить умения лепить, крупную и мелкую моторику, воображение, творческое мышление.
Работа перед сном Социально-коммуникативное развитие; При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Цель: учить детей последовательно раздеваться.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна №9
Дидактическая игра «Назови наоборот». Цель: упражнять детей на подбор слов антонимов.
Дидактическая игра «Помоги художнику, собери слова из картинок» Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции Дидактическая игра «Кто меньше» формировать умение детей применять умение сравнивать предметы, выбирать предметы меньше (больше) по величине предмета-образца.
Боря Полина
Трудовая деятельность: «Наведем порядок в группе». Приучать детей убирать за собой игрушки,воспитывать трудолюбие. Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.
Прогулка. Социально-коммуник. развитие; познавательное развитие; физическое 1. Наблюдение за снегом Цели: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину; показать, что под снегом прячется и греется травка; рассмотреть составляющие снега. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Игры детей с выносным материалом (лопатки,формочки для снега). П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая дея-ть детей по интересам.
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. №18
Пятница 26.01.18.
Утро. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Загадывание загадок о буквах. Цель: развить мышление детей, внимание, речь.
Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим - бегаем». Обеспечить развитие умения детей быстро реагировать на звуковой сигнал, смену ритмического рисунка, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Формировать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Игра «Отгадай предмет по признакам»
Задача: упражнять детей в понимании смысла слов и предложений, развить их слуховую память, закрепить понятие о признаке предмета, научить подбирать подходящий предмет к признакам.
Варя Максим Н. Работа в уголке безопасности: рассматриваем макет дороги.
Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, наглядно продемонстрировать суть основных правил перехода через улицу. Продолжать учить различать сигналы светофора. Работа с магнитной азбукой. Цель: продолжать знакомить детей с алфавитом. Посоветовать родителям поиграть в игру: «Кто кем приходится»( например: -кто для папы и мамы мальчик и девочка?
- кто для бабушки и дедушки…папа? мама?
Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице» Цель: посоветовать родителям как одевать ребенка,какие вещи необходимы в дет. Саду.
ООД социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Рисование «Козленок» Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения- штрихом-«петелькой». Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка. Поупражнять в рисовании «петелькой».
Физ. Культура Программное содержание. Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.
Ознакомление с худ. литературой. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 133 Литературная викторина «Наши любимые книги» Задачи: закреплять знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим.
П\игра «Бегите к флажку». Закреплять умение детей бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Поисковая игра «Следы на снегу» на прогулке Цели: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; активизировать речь; развить воображение, память. игровое упражнение «Качели».
Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах.
Леша Даша Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке от снега. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. «Ловишки» Цель: учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры. «Лови - бросай»
Цель: учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками не прижимая к груди.
Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие; Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна №9
Игра «Волшебная ниточка» Цель:умение составлять из ниток по образцу буквы.
Игра — викторина «Страна веселых почемучек».
Цели: Побуждать детей к активному общению и участию в играх.
Игра «Слушай и выполняй» Задача: научить ребенка выполнять задание по словесной инструкции взрослого.
Милана Ваня Г. ремонт книг. Организовать посильное участие детей в ремонте книг, обсудить, как нужно обращаться с книгами, чтобы сохранить их. Настольно- печатные игры:Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу -здание). Цель: развивать мелкую моторику рук.
Прогулка. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
физическое развитие. Наблюдение: за птицами. Закреплять желание детей заботиться о птицах, уточнять знания об их повадках.
Игры детей с выносным материалом. (лопатки,формочки).
П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.
Подвижная игра «С кочки на кочку». Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед; умение перемещаться в заданном направлении. Труд. Поручение:Предложить насыпать в кормушки для птиц семечек. Вызвать желание заботиться о пернатых.