Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Весна. Космос»

Надежда Полянская
Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Весна. Космос»

Тема: Весна. Космос.

Итоговое мероприятие: Художественно-продуктивная деятельность «Космос»

ПОНЕДЕЛЬНИК 10.04.17

НОД Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

«Речевое развитие»

Сочиняем сказку про Золушку

Задачи: Помогать детям составлять творческие рассказы.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность. Иванушка и молодильные яблоки

Задачи: Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

«Физическое развитие»

Физическая культура

Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ;

прыжках в длину с разбега,в перебрасывании мяча друг другу- :

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика № 15

3. Беседа с детьми «Действия при пожаре»Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности»

4. Д/И «Когда это бывает?»

5. Инд. работа с

Д/И «Буква потерялась»Цель: формировать фонематический слух у детей

6. Д/И!Проверь себя»Цель: закрепить знания о видах птиц

7.КГН: Формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно.

8. Взаимодействие по плану специалистов.

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми. Птицы начали свой прилет, значит появились насекомые. Спросить, где они провели зиму. Назвать известных насекомых

П/И «Мошки и ласточка»

Д. / упр. «Один – много»Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.

Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность.

П/И «Воробьи и коршун»

Труд на участке- обрезка веток деревьев.Цель: учить выполнять трудовые поручения взрослых.

Индивидуальная работа с

Ловля мяча

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна №15

Индивидуальная работа по ФЭМП:

Д/И «Графический диктант».Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Чтение художественной литературы: Л. Толстого «Сорока»

Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность»

Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.

С/Р игра «Больница»Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

Прогулка 2

Наблюдение за сосной, рассматривание. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.

Д/И «Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными

П/И «К названному дереву беги» «Не оставайся на полу»

Инд. работа закреплять умение правильно прощаться со взрослыми и сверстниками

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.Цель: учить детей самостоятельно видеть, что необходимо растениям (полив, рыхление).

Набор иллюстраций «Птицы», набор детской худ. литературы, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Создать условия для игровых упражнений

Атрибуты для игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе»

ВТОРНИК 11.04.17

НОД Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Задачи: - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование "Обложка для книги сказок"

Задачи Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность – по плану муз. руководителя

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика № 15

3. Беседа с детьми по сложившейся ситуации.

4 Д/И «Узнай профессию»Цель: закрепить названия профессий.

5. Инд. работа с

Д/И «Где звук стоит?»

6. Д/и «Сложи узор»Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно мыслительный анализ возможного способа расположения фигур

7.КГН: Разговор о правилах поведения за столом

8. Взаимодействие по плану специалистов.

Прогулка 1

Наблюдения за птицами. Отметить их внешний вид, повадки, чем птицы занимаются, вернувшись в родные места.Цель: развивать наблюдательность, умение делиться впечатлениями об увиденном.

Труд Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

П/И «Ловишка с лентой»Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Д/И «Кто больше знает»

Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная почва»Цель: дать представление о различной способности пропускать воду, закрепить свойства

Работа перед сном

Дидактическая игра «Когда это бывает?»-

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна №15

Индивидуальная работа во время одевания с

упражнения для закрепления умения называть свою фа-милию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домаш-ний адрес

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»

С/Р игра «Парикмахерская»Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Д/И «Народная мудрость»Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями

Труд Уборка мусора на участке.

П/И «Ловишка», «Бездомный заяц».

Самостоятельная деятельность на участке

Инд. работа закрепить названия частей суток, их последо-вательность.

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку.Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Внести книги по теме

Создать условия для игровых упражнений

Атрибуты для игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. рекомендации для родителей

СРЕДА 12.04.17 НОД Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

«Речевое развитие»

Рассказы по картинкам

Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

«Познавательное развитие»

Ознакомление с миром природы

«Зеленая служба «Айболита – весенний уход за комнатными растениями»

Задачи Уточнение представлений о комнатных растениях, условиях их жизни в весенний период.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

«Физическое развитие»

Физическая культура

Задачи Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ;

прыжках в длину с разбега,в перебрасывании мяча друг другу- :

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика № 15

3 Беседа «12 Апреля – День космонавтики»Цель: дать представление о космосе, познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях, о значимости изучения космоса для человека.

4. Индивидуальная работа с

упражнять в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.

5. Настольно-печатная игра «Кем быть?»

Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.

6 П/И «Космонавты»

7.КГН:Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

8. Взаимодействие по плану специалистов.

Прогулка 1

Наблюдения за погодой.Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовые поручения: очистка дорожек участка.

Задачи: Формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями, выбирать необходимый инвентарь.

П/И «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой»)

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

Индивидуальная работа с

Развитие движений.Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?»Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение)

Работа перед сном

Слушание спокойной мелодии

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна №15

Инд. работа с –

Д/ и «Подбери слово» - учить детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар»

С/Р игра «Полет на Луну»Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты.

Настольная игра «Разрезные картинки»Цель: упражнять в умении собирать пазлы.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами

Труд. Помощь дворнику в уборке участка детского сада.

П/И «Лиса и зайцы».«Хищник — добыча».

Д/И «летает – не летает»

П/И «Мяч водящему»

Инд. работа с Вовой, Настей формирование умения прощаться без напоминания взрослого при уходе домой

Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме, д/и

Приготовить выносной материал

Создать условия для строительной игры. Индивидуальные консультации по запросам.

Инд. беседы с родителями «Знакомим детей с космосом через чтение «умных» книг (энциклопедий)»

ЧЕТВЕРГ 13.04.17 НОД Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математиче-ских представлений

Задачи: - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Декоративное рисование "Завиток"

Задачи Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

«Физическое развитие»

Физическая культура (на прогулке)

Задачи: Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика № 15

3. Беседа с детьми «Этот загадочный космос»Цель: продолжать знакомить детей с планетами Вселенной, объектами звездного неба.

4. П/И «Самолеты»

5. Инд. работа с

Д/И «Скажи слово»Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет, в образовании прилагательных от сущ. (луна- лунный, звезда –звездный)

6. Д/И «Земля и ее жители»Цель: закрепить представление о планете Земля, мерах по защите планеты.

7.КГН: Во время еды закрепить умение правильно держать ложку.

8. Взаимодействие по плану специалистов.

Прогулка 1

Наблюдения за солнцем.Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием Солнца на живую и неживую природу.

П/И «Не опоздай»

Инд работа с

Упражнение на развитие равновесия.Цель: учить сохра-нять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Труд на участке – уборка участка.

Ситуативный разговор «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом, «Опасно ли летать в космосе

Работа перед сном

Слушание музыки

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна №15

Инд. работа с

закрепить умение закрепить умение застегивать пуговицы.

Д/И «Космический конструктор»Цель: упражнять детей в строительстве летательных аппаратов из бросового материала

Чтение художественной литературы: А. Леонов «Как мальчик стал космонавтом»

Д/И «Отвечай быстро» - воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнять в классификации предметов.

Д/и «Игра с палочками»Цель: упражнять в умении составлять геометр. фигуры из счетных палочек, развивать воображение.

Прогулка 2

Наблюдения за небом и осадками

П/И «С кочки на кочку»

Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Инд. работа формирование умения прощаться без напоминания взрослого при уходе домой

Дежурство в уголке природы

Иллюстрации по теме, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. рекомендации для родителей

ПЯТНИЦА 14.04.17 НОД Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Аппликация "Полет на Луну"

Задачи: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность – по плану муз.руководителя Утро:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика № 15

3. Беседа с детьми «Знаете, каким он парнем был…»Цель: познакомить детей с первым космонавтом Ю. Гагариным, его биографией, подвигами.

4. Д/И «Я начну, а ты продолжи»Цель: упражнять в умении составлять предложение.

5. Инд. работа

Д/и «Запомни порядок»Цель: развитие слуховой произвольной память

6. Рассматривание альбома «Юрий Гагарин»Цель: закрепить знания о первом космонавте.

7.КГН: Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.

8. Взаимодействие по плану специалистов.

Прогулка 1

Наблюдение неба. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки.

П/И «Быстро разложи –быстро собери»

П/И «Мы – веселые ребята»

Труд Окопать кустарники, объяснить, для чего это необходимо.Цель: учить детей работать с граблями, обратить внимание на безопасность во время трудовой деятельности

Индивидуальная работа с

Перебрасывание друг другу мяча сверху.Цель: развивать быстроту, ловкость.

Ситуативный разговор «Помогает ли дружба космонавтам в полетеЦель: воспитывать дружелюбные взаимоотношения среди детей.

Работа перед сном

Чтение произведений по желанию детей.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна № 15

Инд. работа с

– дежурство в уголке природы

Чтение художественной литературы: Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине» (главы)

Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.Цель: воспитывать трудолюбие.

Д/И «Кем я буду»

Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Итоговое мероприятие : Художественно-продуктивная деятельность «Космос»

Д/И «Ножницы по линиям узора»Цель: развивать способность работать с ножницами

Прогулка 2

Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом.Цель: развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им. П/И «Летим на аэропорт

П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги»

Труд очистка скамеек

Инд. работа с

формирование умения прощаться без напоминания взрос-лого при уходе домой

Дежурство в уголке природы – мытье комнатных растений.Цель: дать представление о пользе «душа» для цветов, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Военная техника» Календарное планирование воспитательно – образовательной работы Тема недели: «Военная техника». Цель: создавать условия для расширения.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «В здоровом теле — здоровый дух» Планирование воспитательно-образовательной работы Воспитатель: Золотова А. Е. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».Цель: Дать детям общее.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе по теме «Космос» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.04.2017 по 14.04.2017) Тема: «Космос» Итоговое мероприятие: Выставка «Инопланетяне».

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Профессии села» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на сентябрь 2016 (на неделю с 26.09.- по 30.09.) – воспитатель Группа: младшая. Тема:.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Мебель» во второй младшей группе Тема: Комната куклы Кати (мебель) Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Осень» (первая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Возрастная группа: Первая младшая группа. Тема недели: Осень. Цель: обогащение личного.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе по теме: «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы» Цели: Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зимние развлечения» Тема: «Зимние развлечения» Дата: 09.01.17 – 13.01.17. Задачи: закрепление знаний детей о различных забавах, о правилах поведения при катании.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день по теме «Наши бабушки и мамы» ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Группа: Старшая Тема: «Наши бабушки и мамы» Цель: Закреп. знания о труде мамы.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день по теме «Наши бабушки и мамы» ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Группа: Старшая Тема: Цель: Закреп. знания о труде мамы дома и на работе.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Весна. Космос»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 19:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Лепка с детьми 3 лет «Осенняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней образуя шарик , расплющивая их пальцем на бумагу получая листик....
Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...