Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Мебель» во второй младшей группе

Оксана Ерыгина
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Мебель» во второй младшей группе

Тема: Комната куклы Кати (мебель)

Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.). Воспитывать бережное отношение к мебели.

Итоговое мероприятие: Мебель

Понедельник

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой.

Инд. работа по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель»

Цель: воспитывать усидчивость, развивать звукопроизношение

Дима, Вика, Саша

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»

Цель: развивать любознательность.

Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам

Поговорить с родителями о

самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Лепка Тема: «Стол»

Программные задачи: Развивать умение лепить разные по размеру предметы. Учить детей раскатывать валики из пластилина. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: картинки по теме, пластилин, дощечки, салфетки для рук

Ход:

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок

Показ педагогом способов выполнения работы.

Рассматривание готовых работ

Физическая культура Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

1-я часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

2-я часть. ОРУ,ОВД, Прыжки со скамейки

3-я часть. Подвижная игра «Найди свой домик»

Прогулка Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время, чем они питаются?

Игра «Самый ловкий» (лазание по лестнице)

-развивать ловкость, выносливость Дидактическая игра «Соберём шарики в корзинку»

Цель: Уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним. Сеня, Софа, Кирилл Труд. деятельность: Цель: учить правильно пользоваться вениками - воспитывать желание трудиться Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материа-лом (транспортом,

мячами). Игры по желанию детей.

Обед Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения Формирование КГН: цель продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик. Беседа с детьми о правилах безопасности при нахождении в группе. Напомнить детям, что в группе нельзя бегать, кричать, драться и нельзя уходить из группы без разрешения взрослого. Самостоятельная деятельность детей с конструктором цель учить строить несложные постройки

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование:

«Мебель»

Цель: Учить детей строить мебель для кукол, выбирать из общего количества строительного материала нужные детали. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание строить

Игра «Угадай, чего не стало?»

-для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

Даша, Матвей, Тимофей Разучивание пальчиковой игры «Гномики»

Цель: развивать мелкую моторику рук Предложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Магазин»

Свободная деятельность под присмотром педагога

Беседа с мамой

Софы и Али Б.

«Принести сменную одежду»

Прогулка Наблюдение за погодой на прогулке

П/и по желанию ребят

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Предложить детям выносной материал для игр детей на прогулке: машинки, мячи.

Вторник

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей.

Утренняя гимнастика.

«Кто как кричит?»

Цель: упражнять детей в звукоподражании

Чтение: «Мойдодыр»

К. Чуковский

- беседа по прочитанному Игра «Что под платком»

Цель: развивать тактильные ощущения

Маша, Надя, Виолетта, Лёша

формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.

Беседа по ОБЖ

«Осторожно электроприборы!»

Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель»

Цель: формировать умение проявлять интерес к мебели Индивидуальные беседы с мамой

Саши П. «Гиперактивный ребёнок»

Познание. ФЭМП Тема: Сравнение предметов по длине (закрепление)

Программные задачи: Упражнять в сравнении предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Уметь ориентироваться в пространстве: слева, справа. Различать: один, много. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: картинки с изображением

Ход:

Рассматривание кртинок

Игра

Игра

Музыкальная деятельность Тема: «Мишенька-мишка»

«Игра с бубном»-отметить насколько ритмично дети играют на бубне.

Пальчиковая гимнастика: «Наша бабушка»- выполнять движения совместно с педагогом

Пение «Ёлочка» муз. Бахутовой- ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора

«Игра с мишкой»муз. Финаровского- двигаться с музыкой.

Пляска «Пальчики - ручки»(р. н. м.)-выполнять движения совместно с педагогом.

Прогулка Наблюдать за погодой (солнце, осадки, ветер); вспомнить назначение календаря природы, прогноза погоды

П/и «Воробушки и автомобиль» - учить действовать по сигналу; упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга

Хор. игра «Флажок» Игры с шишками «сделай» человечка

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук

Ксюша, Лиза, Сеня, Кирилл Игровая ситуация: одень куклу на прогулку

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (транспортом,

мячами).

Игры по желанию детей.

Обед Чтение: «В магазине игрушек» Ч. Янчарский

Цель: побуждать внимательно слушать произведение, замечать главные детали

Формирование КГН: цель

приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном Работа в центре «Почемучка»: игры на развитие мелкой моторики: «Весёлая шнуровка» Строительные игры: с крупным конструктором

Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию. беседы с родителями

«Одевании детей в соответствии с погодой»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер игры

Игра – забава «Кто живет в лесу»

Цель: учить детей называть лесных жителей, воспитывать

гуманные отношения к животным. Д/и «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок)

Цель: формировать знания детей о предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно

Оля, Саша, Ксюша Н/п игра: лото «Мебель»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима» цель: систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщить детей к словесному искусству

Прогулка Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель приучать убирать за собой игрушки

Тренировать в самостоятельном одевании

Предложить детям выносной материал для игр детей на прогулке: машинки, куклы

Среда

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Игра «Пускаем пузыри»- развивать речевое дыхание Формирование КГН: учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Труд с воспитателем в уголке природы

Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы. Предложить картинки с изображением мебели с целью познавательного развития Индивидуальные беседы по

запросам

родителей

Приобщение к соц., ознакомление с миром природы Тема: «Мебель»

Программные задачи: Развивать умение группировать предметы по признакам. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, функции и т. д.). Воспитывать бережное отношение к мебели.

Оборудование: иллюстрации с изображением мебели

Ход:

Игра «Попробуй, угадай»

Д/и «Из чего сделана мебель»

Игра «Назови мебель у нас в комнате»

Физическая культура

Программные задачи: Развивать умение в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

1-я часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

2-я часть. ОРУ,ОВД, Прыжки со скамейки

3-я часть. Подвижная игра «Найди свой домик»

Прогулка Наблюдение за деревьями на площадке

П/и «По ровненькой дорожке» - продолжать учить детей ритмично прыгать на двух ногах, развивать координацию движений.

П/и «К названному дереву беги»

- учить детей ориентироваться в пространстве

Сеня, Саша, Кирилл Трудовая деятельность: цель учить убирать игровое оборудование в корзину. Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. Игры с выносным материалом. Предложить

- кубики, куклы, машинки, для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

- кокошники для п/игр

Обед Чтение отрывка из стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский (о столярах и плотниках)

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога о прочитанном; речь.

Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер радостных встреч

В гостях у Маши

Чтение любимых народных потешек детьми.

Цель: развивать умение подговаривать за воспитателем слова. Д/и «Разноцветный сундучок»

- учить ориентироваться на окончание при согласовании

слов в роде

Женя, Саша, Ева Чтение из цикла «Детки в клетке» С. Я. Маршака

- знакомство с творчеством поэта Сюжетная игра «Устроим кукле комнату»

Информационный стенд для родителей на тему: «Безопасность на водоёмах в зимний период»

Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду

П/ и «Мышеловка» - цель повторить слова.

Труд. деятельность: уборка игрушек после игр на групповой площадке

- воспитывать желание трудиться

Четверг

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Добавь слово»

Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово Разрезные картинки на тему «Мебель»

Цель: развивать усидчивость и умение концентрировать внимание

Ксюша, Лиза, Лера, Кирилл Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.

. Предложить детям рассмотреть иллюстрации из книг на тему «Мебель»

Цель развивать эстетический вкус. Воспитывать любовь к книгам Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Развитие речи, худож. литература Тема: Игра- инсценировка «У Матрёшек новоселье»

Программные задачи: Учить детей понимать обобщающее слово «мебель», продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением. Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам – мебели.

Ход:

Педагог показывает игрушку

Дети строят дом для матрёшки

Матрёшка приглашает детей на новоселье

Физическая культура**

Программные задачи: Упражнять детей в равновесии; развивать глазомер в метании.

1-я часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

2-я часть. ОРУ,ОВД, Прыжки со скамейки

3-я часть. Подвижная игра «Найди свой домик»

Прогулка Вместе с детьми пройти по территории детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. Покормить птиц хлебными крошками, пшеном

П/и «Береги предмет»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Игра «Подбрось мяч повыше»

Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие

Лёша, Саша, Даша Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться»

Цель закрепить последовательность одевания и раздевания Рули, маски-эмблемы, игрушки, мел, машинки для самостоятельной деятельности детей на прогулке

Обед Чтение любимой сказки

Воспитывать внимательного слушателя

Внесение настольно- печатной игры «Лото - мебель»

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры…

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрал. деятельность:

Настольный театр «Маша и медведь»

Цель: развивать у детей умение внимательно следить за

действиями сказочных героев. Лепка «Неваляшка»

Цель: формировать умение лепить предметы округлой формы

Оля, Надя, Софа, Ева

Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря целесообразно внести оборудова-ние для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Беседа с мамой Леры М., Нади С.

«Читаем на ночь»

Прогулка

Наблюдения за состоянием погоды. Цель видеть изменения, происходящие в природе

Трудовая деятельность Сбор мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада

Предложить детям выносной материал для игр детей на прогулке: машинки, куклы.

Пятница

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Мебель в нашем доме»

Цель: Обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями. Закреплять умение выслушивать рассказ ребенка до конца, не перебивая его. Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание

Дима, Сеня, Алина

Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рисование Тема: «Украсим мебель для зайчика весёлыми мячиками»

Программные задачи: Развивать глазомер. Координацию в системе «глаз - рука». Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания рисунка. Упражнять в технике рисования красками. Воспитывать интерес к рисованию.

Ход

Рассматривание картин, иллюстраций.

Педагог учит приёмам рисования

Репродуктивный метод.

Рассматривание готовых работ

Музыкальная деятельность Тема: «Сапожки»

Ход:

Игра «Паровоз»,

Игра «Весёлые ручки»(р. н. м.)- выполнять движения по показу педагога.

Пальчик. гимн «Мы платочки постираем»- вспомнить потешку, проговорить её разным голосом

«Дед Мороз»муз. Филиппенко- знакомство с песней, беседа о предстоящем празднике.

«Ёлочка»муз. Бахутова, «Ёлочка»муз. Красева-петь с удовольствием.

«Пляска с погремушками»муз. Антоновой,

«Игра с погремушками»муз. Вилькорейской- выполнять движения под пение педагога.

Прогулка Наблюдение за легковым

транспортом: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению, как автомобили влияют на природу?

Игра «Кто дальше бросит мешочек»

Цель: Учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Д/и «Чей домик»

Цель: учить детей узнавать диких животных, называть их жилища

Ксюша, Лиза, Дима Сбор игрушек после игры в корзину

Цель учить детей наводить порядок, формировать у детей положительное отношение к труду Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (транспортом,

мячами).

Игры по желанию детей.

Обед Чтение «Разноцветный подарок» П. Синявский - закрепить название основных цветов

Напомнить, что нужно складывать вещи перед сном. Объяснить, что во время раздевания надо вести себя спокойно

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Внесение настольно- печатной игры «Лото»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Итоговое мероприятие

«Мебель»

Упр. «Что нарисовано на картинке»

Цель: закрепить в речи название предметов мебели

Маша, Лера, Тимофей Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» Беседа для мамы Лёши М.

«Развиваем мелкую моторику рук»

Прогулка

Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Предложить детям выносной материал для игр детей на прогулке: машинки, куклы, мячи

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно — образовательной работы в старшей группе по теме: «Эхо войны». Цели: Продолжать воспитывать патриотические чувства, побуждать детей уважительно относиться к подвигам наших соотечественников во время.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «День пожилого человека» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 3.10.16 по 7.10.16 г. Тема: «День пожилого человека»» Цель: Воспитание уважения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Идет волшебница зима» в подготовительной группе. Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе. (по программе «От рождения до школы» под редакцией.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Воспоминания о лете» .

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Вот она какая Крымская осень» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 07.11. по 11.11.2016 г. Тема: «Вот она какая Крымская осень» Цель: Расширить.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Моя семья» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «МОЯ СЕМЬЯ» с 10.10.16. по 14.10.16 г. Тема: «Моя семья». Цель: Формирование интереса.

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группеТема: ЯгодыПонедельник Утро Прием детей в группе.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: Мой дом, мой город (село) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 17.10.16 по 21.10.16 г. Тема: «Мой дом, мой город (село) Цель: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Мебель» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 января 2017 в 20:30
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...