МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» в старшей группе ДС в соответствии с ФГОС

Ирина Маракаева
Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» в старшей группе ДС в соответствии с ФГОС

Цель:

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;

- создание условий для детского творчества;

Задачи:

- развивать у детей умение работать в коллективе;

- развивать эмоционально положительное отношение детей.

Итоговое мероприятие:

Выставка детского творчества «Зимние забавы»

Познавательное развитие:

Познавательно исследовательская деятельность - экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада (по возможности в парк)

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Зимние забавы“ в старшей группе ДС в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, за снегом; за работой снегоуборочной машины

Рассматривание и обследование: снежинки упавшей на рукавичку; картины «Зимний лес», сюжетных картинок по теме

Опыты: Свойства снега: «Каким бывает снег?»

Речевое развитие:

«Составление описательного рассказа на тему «Зимние забавы»

Цель: Упражнять детей в составлении рассказов по картине; формировать умение согласовывать слова в предложении; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания.

Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

Заучивание стихотворения «Как на горке, на горе» А. Прокофьева

Беседы:

«Зимние явления в природе», «Снег и его свойства», «Зимушка – зима», «Времена года», «Что бывает зимой?», «Каким бывает снег?»

Цель: расширять представления о зимних явлениях в неживой природе; вызвать положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевая игра «На зимней прогулке»

Дидактические игры:

Найди лишнюю забаву. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)

Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т. п.)

Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т. п.)

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла; на одном круге снеговик улыбается, на втором –грустит).

Определить настроение, подумать: Почему разное настроение)

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность:

- Рисование «Дети гуляют зимой»

Цель: Учить рисовать фигуру ребенка в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы. :

- Лепка «Зимние забавы»

Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

Музыка:

- разучивание новых песен зимней тематики согласно плану муз. руководителя

- слушание песни В. Шаинского «Кабы не было зимы».

Физическое развитие:

Подвижная игра:

«Два Мороза» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам.

Игровые упражнения:

«Сбей колпак снежками»

«Снежный ком на лопатке»

Физкультурные минутки:

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Мы бежим с тобой на лыжах Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно ногами

А потом – на коньках, руки за спиной (“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах! приседают

А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки

(сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили, катят воображаемый комок

А потом без сил упали падают

И домой побежали бегут по кругу

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ:

(уголки самостоятельной активности)

Книжный центр:

- Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. - Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);

- Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам.

Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах.

Дети катаются на льду, на коньках, санках и т. п.

Центр Здоровья:

- Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем).

- Подготовить дополнительный выносной материал для зимних прогулок (клюшки, шайбы и др.)

- Внести флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе.

Центр Изодеятельности:

- раскраски «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», карандаши, цветные восковые мелки, трафареты, листы бумаги, пластилин, доски для лепки.

- Выставить трафареты спортивного инвентаря. Тренироваться в обводках, штриховках.

- «Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки)

- Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики.

- «Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды: шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, купальник фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.)

Взаимодействие с семьёй:

Папка – передвижка «Время года – Зима, месяц – Январь»

Консультация по ПДД: «Внимание! Наступает зима!» - памятка: «Правила безопасного поведения на улице зимой»

Индивидуальные беседы с родителями

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Зимние забавы» Тип проекта: игровой. По срокам реализации: краткосрочный. Цели проекта: - организация разнообразных видов двигательной активности детей.

Проект по летней оздоровительной работе «Мир вокруг нас» (для детей старших дошкольных групп) Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения психического, физического и социального здоровья детей в летний период, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» в старшей группе ДС в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 22:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД