Елена Фокина
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Новый Год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Задачи:
Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Формировать основы праздничной культуры.
Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.
Поощрять стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста „Новый Год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Итоговое мероприятие:
Новогоднее представление - в материале представлена фотография "В ожидании праздника"
Образовательная область «Познавательное развитие»
НОД – «Народные праздники на Руси»
Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками.
Прививать любовь и уважение к народным традициям.
Познавательно исследовательская деятельность -
«Где снежинки» -закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность, становление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды; зависимость состояния воды от температуры;
Образовательная область «Речевое развитие»
НОД – «Чтение, пересказ р. н. с. «Морозко»
Беседы: «Что такое Новый год», «История елки», «Новый год в других странах», «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды», «Правила поведения»
Индивидуальные беседы: с использованием личного опыта детей «Как отмечается Новый год в вашей семье», «Новый год без елки»
Словесные игры: «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка.
«Что в мешке у Деда Мороза» (ЗКР) - учить чётко произносить звуки З, С в разных частях слова, называть предмет, его качества и свойства
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Перед нами ёлочка: Показывают «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки».
Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики, Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.
Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» - сложенные ладони со сведёнными пальцами.
Звёзды, человечки. Показывают «звёзды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» - положение «ушки» вниз.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «В магазин за подарками к Новому году»
«К нам пришли гости» -формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.
Настольные игры «Зимнее лото», «По следам Деда Мороза», «Мозаика», тематические пазлы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование, аппликация «Новогодние поздравительные открытки»
Лепка «Новогодние игрушки»
Рисование «Наша нарядная елка», «Снегурочка», «Снежинка»
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижная игра: Снежинки и ветерок
Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5раз; после чего дети в командах меняются ролями.
Цель: упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать в соответствии тексту
Игры - Эстафеты:
На помеле
Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить кегли (кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание.
Гонка с шайбой
Участники игры стоят в таком порядке: мальчики против девочек.
Каждая команда получает шайбу и клюшку.
По сигналу первый ученик – мальчик – обводит поставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочек, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой команде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны. Игра продолжается.
Санный городок
В команде участники делятся на две группы и строятся друг напротив друга (мальчики – девочки). Санки у мальчиков – поставить правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. Задание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колонны.
Эстафета с санками.
Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40–50 см. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды. Вариант: можно занять сани двум игрокам: один везет, другой в санях. На повороте участники меняются местами.
Взаимодействие с родителями:
Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми»
Информационный стенд «Безопасный Новый год»
Папка-передвижка «История Нового года»
Индивидуальная консультация «Как организовать праздник дома»