Наталья Лянгузова
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в летний период.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно –
гигиенических и трудовых навыков.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период» размещена в разделах
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; развитие потребности здорового образа жизни.
Актуальность: Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной.
Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
С этой позиции были изучены действующие нормативные и методические документы по оздоровлению детей:
- методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях;
- методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях.
Цели и задачи:
1. Создать необходимые условия для оздоровления детей в летний период.
2. Улучшать условия для разнообразной деятельности, насыщенной подвижными играми на свежем воздухе
3. Обеспечить детям состояния эмоционального комфорта, создавать радостное настроение при проведении комплекса закаливающих процедур;
4. Чётко выполнять и прививать детям культурно-гигиенические навыки, гигиенические требования к одежде детей, выполнение режима дня.
5. Приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни.
Элементы новизны:
I. Система и взаимодействие при организации оздоровления детей в летний период на открытом воздухе :
В комплекс закаливающих процедур на открытом воздухе включили:
1. Нетрадиционные виды закаливания, как элемент оздоровления детского организма:
- ходьба и бег босиком по траве;
- игры с водой (брызгалки);
- обливание, мытьё рук и ног.
2. Сочетание закаливания общеразвивающих упражнений (младший, старший дошкольный возраст).
II. Система контроля:
Контроль над организацией и проведением закаливания на свежем воздухе определили как диагностика, регулирование и коррекция (ДРК).
Цель – оценка системы организации и проведения закаливания.
Эффективность такого вида контроля состоит в том, что каждый участник оценивает результаты своей деятельности, выделяет наиболее результативные методы и приемы, предлагает определенные меры по устранению выявленных недостатков, ищет более эффективные. Далее совместное обсуждение результатов на разных уровнях внутри детского сада (педсовете, МО, позволяет принимать управленческое решение по регулированию и коррекции факторов, влияющих на качество проведения закаливающих процедур.
Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива.
Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии можно добиться только при единстве системы оздоровления в детском саду и семье. С этой целью предусматриваем изучение мнения родителей и получение семейной поддержке:
- по оздоровлению детей;
- о видах закаливающих процедур для каждого ребенка в летний период на свежем воздухе.
Педагоги совместно с родителями повышают уровень физического развития воспитанников, используя народные подвижные игры.
Приобщение к народным традициям духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре, помогает узнать свои истоки. Народные подвижные игры помогают осуществить интегративный подход при организации образовательного процесса и решать задачи в разных областях: развивать мышление, воображение, активизировать умственную деятельность, сноровку, сообразительность, создавать определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству, формировать чувство причастности к истории Родины через ознакомление с народными праздниками и традициями.
Июнь
1. Праздник "Здравствуй, лето!", посвященный Дню защиты детей.
2. Организация спортивных соревнований, эстафет, бесед о спорте, подвижных игр на воздухе 1-я неделя
Тема недели «Здравствуй, лето!»
1. Проведение литературных досугов, викторин по русским народным сказкам и сказкам народов мира.
2. Изготовление атрибутов для игр-драматизаций.
3. Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню независимости России.
4. Организация выставки детских рисунков
"Мы живем в России!" 2-я неделя
Тема недели «Мы живем в России!»
1. Организация познавательно-исследовательской деятельности на участке детского сада: экспериментирование с водой и песком.
2. Конкурс на лучшую постройку из песка "Строим город".
3. Проведение экологических досугов, посвященных растениям и животным, занесенным в Красную книгу, лекарственным растениям 3-я неделя
Тема недели «Неделя экспериментов»
1. Организация коллективного труда на огороде и участке детского сада ("День большой чистоты”" "День добрых дел").
2. Повторение пословиц и поговорок о труде.
3. Проведение коллективной лепки на темы "Овощное царство", "Ягодное царство" 4-я неделя
Тема недели «Неделя добрых дел»
1. Организация и проведение развлечений по правилам дорожного движения ("Веселый светофор", "Азбука дорожного движения").
2. Организация игр-эстафет, катания на велосипедах и самокатах 1-я неделя
Тема недели «Правила дорожного движения»
1. Музыкально-литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.
2. Организация выставки детских рисунков по сказкам К. И. Чуковского.
3. Путешествие по карте – часть света "Африка'.
4. Составление макета африканского ландшафта с использованием карточек-иллюстраций растительного и животного мира Африки по сказке К. И. Чуковского "Доктор Айболит"
2-я неделя
Тема недели
«В гостях у сказки»
1. Организация проектной деятельности по теме "Садик для Дюймовочки".
2. Чтение легенд о цветах.
3. Рассматривание открыток и иллюстраций
с изображением цветов.
4. Проведение праздника "Планета цветов".
5. Организация конкурса рисунков детей на асфальте "Цветочная дорожка".
6. Коллективная лепка детей на тему "Цветочная корзина" 3-я неделя
Тема недели «Цветы»
1. Физкультурный праздник "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".
2. Праздник "Мыльных пузырей".
3. Эстафеты "Мой веселый, звонкий мяч", "Умная скакалка".
4. Викторина "Летние виды спорта' (групповые, одиночные) 4-я неделя
Тема недели «Неделя спорта и здоровья»
Август
1. Познавательный досуг "В мире опасных предметов и приборов" для малышей по ОБЖ.
Викторина "Оказание первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах".
2. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены, электробытовых приборах 1-я неделя
Тема недели «ОБЖ для малышей»
1. Экологический досуг "Правила поведения в природе".
2. Изготовление поделок из природного материала.
3. Смотр-конкурс на огороде детского сада "Лучшая грядка" 2-я неделя
Тема недели «Неделя наедине с природой»
1. Спортивный досуг "Игры народов мира".
2. Организация спортивных игр: баскетбол, футбол 3-я неделя
«Неделя любимых игр» Воспитатель, старший воспитатель
1. Конкурс поделок из природного и бросового материала, детского дизайна, включая семейное творчество 4-я неделя
Тема недели «Научился сам – научи другого»