МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период

Наталья Лянгузова
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в летний период.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно –

гигиенических и трудовых навыков.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период» размещена в разделах

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; развитие потребности здорового образа жизни.

Актуальность: Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной.

Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

С этой позиции были изучены действующие нормативные и методические документы по оздоровлению детей:

- методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях;

- методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях.

Цели и задачи:

1. Создать необходимые условия для оздоровления детей в летний период.

2. Улучшать условия для разнообразной деятельности, насыщенной подвижными играми на свежем воздухе

3. Обеспечить детям состояния эмоционального комфорта, создавать радостное настроение при проведении комплекса закаливающих процедур;

4. Чётко выполнять и прививать детям культурно-гигиенические навыки, гигиенические требования к одежде детей, выполнение режима дня.

5. Приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни.

Элементы новизны:

I. Система и взаимодействие при организации оздоровления детей в летний период на открытом воздухе :

В комплекс закаливающих процедур на открытом воздухе включили:

1. Нетрадиционные виды закаливания, как элемент оздоровления детского организма:

- ходьба и бег босиком по траве;

- игры с водой (брызгалки);

- обливание, мытьё рук и ног.

2. Сочетание закаливания общеразвивающих упражнений (младший, старший дошкольный возраст).

II. Система контроля:

Контроль над организацией и проведением закаливания на свежем воздухе определили как диагностика, регулирование и коррекция (ДРК).

Цель – оценка системы организации и проведения закаливания.

Эффективность такого вида контроля состоит в том, что каждый участник оценивает результаты своей деятельности, выделяет наиболее результативные методы и приемы, предлагает определенные меры по устранению выявленных недостатков, ищет более эффективные. Далее совместное обсуждение результатов на разных уровнях внутри детского сада (педсовете, МО, позволяет принимать управленческое решение по регулированию и коррекции факторов, влияющих на качество проведения закаливающих процедур.

Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива.

Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии можно добиться только при единстве системы оздоровления в детском саду и семье. С этой целью предусматриваем изучение мнения родителей и получение семейной поддержке:

- по оздоровлению детей;

- о видах закаливающих процедур для каждого ребенка в летний период на свежем воздухе.

Педагоги совместно с родителями повышают уровень физического развития воспитанников, используя народные подвижные игры.

Приобщение к народным традициям духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре, помогает узнать свои истоки. Народные подвижные игры помогают осуществить интегративный подход при организации образовательного процесса и решать задачи в разных областях: развивать мышление, воображение, активизировать умственную деятельность, сноровку, сообразительность, создавать определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству, формировать чувство причастности к истории Родины через ознакомление с народными праздниками и традициями.

Июнь

1. Праздник "Здравствуй, лето!", посвященный Дню защиты детей.

2. Организация спортивных соревнований, эстафет, бесед о спорте, подвижных игр на воздухе 1-я неделя

Тема недели «Здравствуй, лето!»

1. Проведение литературных досугов, викторин по русским народным сказкам и сказкам народов мира.

2. Изготовление атрибутов для игр-драматизаций.

3. Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню независимости России.

4. Организация выставки детских рисунков

"Мы живем в России!" 2-я неделя

Тема недели «Мы живем в России!»

1. Организация познавательно-исследовательской деятельности на участке детского сада: экспериментирование с водой и песком.

2. Конкурс на лучшую постройку из песка "Строим город".

3. Проведение экологических досугов, посвященных растениям и животным, занесенным в Красную книгу, лекарственным растениям 3-я неделя

Тема недели «Неделя экспериментов»

1. Организация коллективного труда на огороде и участке детского сада ("День большой чистоты”" "День добрых дел").

2. Повторение пословиц и поговорок о труде.

3. Проведение коллективной лепки на темы "Овощное царство", "Ягодное царство" 4-я неделя

Тема недели «Неделя добрых дел»

1. Организация и проведение развлечений по правилам дорожного движения ("Веселый светофор", "Азбука дорожного движения").

2. Организация игр-эстафет, катания на велосипедах и самокатах 1-я неделя

Тема недели «Правила дорожного движения»

1. Музыкально-литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.

2. Организация выставки детских рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

3. Путешествие по карте – часть света "Африка'.

4. Составление макета африканского ландшафта с использованием карточек-иллюстраций растительного и животного мира Африки по сказке К. И. Чуковского "Доктор Айболит"

2-я неделя

Тема недели

«В гостях у сказки»

1. Организация проектной деятельности по теме "Садик для Дюймовочки".

2. Чтение легенд о цветах.

3. Рассматривание открыток и иллюстраций

с изображением цветов.

4. Проведение праздника "Планета цветов".

5. Организация конкурса рисунков детей на асфальте "Цветочная дорожка".

6. Коллективная лепка детей на тему "Цветочная корзина" 3-я неделя

Тема недели «Цветы»

1. Физкультурный праздник "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

2. Праздник "Мыльных пузырей".

3. Эстафеты "Мой веселый, звонкий мяч", "Умная скакалка".

4. Викторина "Летние виды спорта' (групповые, одиночные) 4-я неделя

Тема недели «Неделя спорта и здоровья»

Август

1. Познавательный досуг "В мире опасных предметов и приборов" для малышей по ОБЖ.

Викторина "Оказание первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах".

2. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены, электробытовых приборах 1-я неделя

Тема недели «ОБЖ для малышей»

1. Экологический досуг "Правила поведения в природе".

2. Изготовление поделок из природного материала.

3. Смотр-конкурс на огороде детского сада "Лучшая грядка" 2-я неделя

Тема недели «Неделя наедине с природой»

1. Спортивный досуг "Игры народов мира".

2. Организация спортивных игр: баскетбол, футбол 3-я неделя

«Неделя любимых игр» Воспитатель, старший воспитатель

1. Конкурс поделок из природного и бросового материала, детского дизайна, включая семейное творчество 4-я неделя

Тема недели «Научился сам – научи другого»

Публикации по теме:

Планирование летне-оздоровительной работы Вот и подходит к концу учебный год, впереди летний отдых. Предлагаю материл по оформлению перспективного планирования по летне-оздоровительной.

Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период
Опубликовано: 23 июня 2014 в 14:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лянгузова (УИ 183445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД