Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мой дом. Мой город. Моя страна. Моя планета»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Мой до», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета». (09.09-13.09.24)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах ПН.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Мой дом, Мой город, Моя страна, Моя планета“» размещена в разделах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
09.09.24 ФР. ХЭР. РР. Утренняя гимнастика. Предложить детям разложить материалы к занятиям - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Проговорить с Полиной, Ариной Г. скороговорки. Цель: совершенствовать произношение, автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Индивидуальное консультирование по запросам родителям • Индивидуальная беседа о проведенных выходных днях.
НОД ПР, ФР, ХЭР 16: 30 16:55 (ФЭМП) «Считай дальше» Познакомить с составом чисел 9 из единиц «Веселый счет». Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. «Формирование элементарных математических представлений»
ФИЗ. РАЗ. (на воздухе)по плану физ. Инст.
(Музыка) по плану муз. рук.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР. РР. Наблюдение за листопадом. Расширять представления о месяцах осени (в сентябре деревья сбрасывают мало листвы). Предложить детям собрать семена растущие на территории детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.
Чтение РНФ: Прибаутки. «Братцы, братцы.»; «Федул, что губы надул?.»; «Ты пирог съел?».
Вечер ФР. РР. СКР. Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение по выбору детей. Загадывание загадок детям. Цель: формировать умение разгадывать загадки, развивать логическое мышление и воображение. Закрепление состава числа 10 из двух меньших (с осенними листьями) – Рифат, Зиннур. «Мой родной Кунашак» Воспитание уважительного отношения к достояниям родного края. Беседа: «За что я люблю свою малую Родину?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.
Подготовить атрибуты к с/игре «Семья» Сам. игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.
Прогулка 2 ФР. РР. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Мой до», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета». ВТ.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
10.09.24 ФР. ХЭР. РР. Утренняя гимнастика. «Что видел по дороге в садик?» Цель: закрепить представления об улицах города.
Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Таир, Муслима, Арина. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. • Оформление родительского уголка по теме
НОД РР. ХЭР. ФР.
(Раз. Речи) Заучивание стихотворения. «Лучше нет родного края» П. Воронько Цель: формировать умение детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.
(Рисование) Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты; развивать творческие способности, воображение, память; воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.
(Физ. Разв.) по плану физ. Инст. Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно, без ошибок повторять слова (наш дом-южный урал)
Прогулка 1 ФР. РР. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: отметить взаимосвязь в живой и неживой природе. П/и «Перелет птиц», «Лягушки и цапля». Цель: развивать навыки основных движений. Д/и «Узнай с какого дерева лист, плод»-уточнить знания детей о разных породах деревьях и их плодах. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки. Вместе с воспитателем собрать самые красивые по окраске листья для букета в группе. Цель: развивать в детях чувство прекрасного.
Вечер ФР. РР. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. Д/и «Кто больше знает?» - развивать память, находчивость- Арианна, Тагир, Есения. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарование». Цель: учить чувствовать красоту произведения. Cоздать условия для рассматривания сюжетной картинки «осень», картинки с изображением перелетных птиц.
Прогулка 2 ФР, РР. Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Мой до», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета».
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
11.09.24 ФР. ХЭР. РР Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Упражнять Кирилла, Артемия в отбивании мяча одной рукой в движении. Цель: развитие координации, двигательной активности. Ситуативная беседа «Дом, в котором я живу». Цель: учить назвать свой адрес. Заучивание стихотворения: «Наш дом». В. Степанов. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД ХЭР
(Обучению грамоте) Звуковой анализ слова «пол». Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласными буквами О, Ё (заглавными и строчными, правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.
(Музыка) по плану муз. раб.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР. РР. Продолжить наблюдение за транспортом. Цель: развивать внимание, мышление. П/и «Охотник и зайцы». Совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять роль ведущего. Д/и «Найди соседей». Упражнять в нахождении предыдущего и последующего числа от заданного. П/и «Считай до трёх». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Вечер ФР. РР. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативная беседа «Почему осенью листья становятся желтыми». Цель: формировать реалистические представления о природе. Развитие движений - перебрасывание мяча друг другу- Ильдар, Ахмет. Беседа «Дружат народы нашей планеты»-уважать культуру, обычаи разных народов. Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».
Прогулка 2 ФР. РР. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Мой до», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета».
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
12.09.24 ФР. ХЭР. РР Утренняя гимнастика.
Загадывание загадок об осенних явлениях природы Цель: расширить кругозор детей, развивать словарный запас-
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка. Муслимахон, Таир, Радель С/р «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Д/и «Символы России», «Страна Россия». Цель: воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
НОД ПР. ПР. (Окр. Мир) Наша планета» Дать представление о форме планеты Земля и ее местоположении в Солнечной системе; воспитывать гордость за нашу страну, уважение к народам других стран.
(Конструирование) Конструирование из бумаги. Цель: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР. РР. Наблюдение за росой. Цель: расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе. П/и «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Д/и «Кто где живет?». Цель: расширять знания детей о диких животных». Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей. Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Инд. раб. Радель, Муслима, Арина Г. Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Слушание фольклорных произведений- потешек (Т. Пельтцер) Цель: Формирование интереса к устному фольклорному творчеству.
Вечер ФР. РР. Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. Беседа об особенностях музыкальной культуры разных стран и народов- воспитывать интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран и народов. Д/и «наведем порядок в больнице» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Элина, Арина Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб» Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб Cоздать условия для рассматривания сюжетной картинки «наступила осень», картинки с изображением перелетных птиц.
Прогулка 2 ФР. РР. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Мой до», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета».
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
13.09.24 ФР. ХЭР. РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Б «Где ты живёшь?» Цель: учить называть домашний адрес.
Упражнять в написании печатных букв. Цель: развивать умение правильно держать тетрадь и карандаш при письме (под группа) Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. Внести: музыку для Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие магазины находятся.
НОД ХЭР. ФР (Лепка/Аппликация) «Ваза с фруктами, ветками и цветами». Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги.
(Физ. Раз.) по плану физ. Инстр.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР. РР. Понаблюдать за работой дворника. Цель: вспомнить название инвентаря и его назначение. Д/и «С чего начинается утро». Цель: развивать КГН. П/и «Ловишки» из круга. Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге, и в ловле, в построении в круг. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Инд. раб с Тагиром, Арианна, Самира Цель: развивать равновесие, развивать красивую осанку
Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память
Вечер ФР. РР. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги. Кирилл, Таир, Самира Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"- Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Поместить в книжный уголок доступные детям энциклопедии и альбомы на тему «Планета – мой дом».
Создать условия для с/р игры
Прогулка 2 ФР. РР. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.