Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы «Моя семья» в средне-старшей группе

Анна Алиева
Планирование воспитательно-образовательной работы «Моя семья» в средне-старшей группе

Задачи:

1. Формирование интереса к семье и, членам семьи.

2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.

3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

4. Расширение знаний о профессиях членов семьи.

Итоговое мероприятие:

Рисование «Портрет семьи».

Понедельник

Утро:

* Работа с календарем природы, обучающие игры: «Кто где работает», «Как тебя зовут», «Моя семья».

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Моя семья“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

* К. Г. Н. -побуждать называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пениться).

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Социально - коммуникативное развитие (Ознакомление с окружением).

Г. М. Блинова. Познавательное развитие детей 5-7 лет «Т. Ц. Сфера». М. 2006г. Занятие: «Моя семья», стр. 29.

Физическое развитие

По плану преподавателя физической культуры

Прогулка:

О. Р. Меремьянин Волгоград 2014г. Прогулочная карта №11стр. 231

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Приготовить семейный ужин»- Формирование представлений о родственных отношениях и.

*Игры с теннисным мячом: отбивание его рукой, ракеткой, удерживая дольше в воздухе.

*Беседы: «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?», «Пожар в лесу»; Продолжать закреплять умения действовать в рамках правил игр Ангелину, Настю, и Веронику. Предложить детям иллюстрации для рассматривания: о пожаре (в доме, в лесу, о здоровье человека, электрические и бытовые приборы; к произведениям К. Я. Чуковского «Федорино горе», Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;

Прогулка:

Подвижные игры: «Кто самый меткий» «Выше ноги от земли», «Ловишки»;

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Предложить родителям домашнее задание: Составить генеалогическое древо своей семьи.

Вторник

Утро:

* рассматривание сюжетных картин и фотографий по теме, составление рассказов о родственниках их судьбах, интересных случаях из жизни;

* сюжетно - ролевые игры по семейной тематике и их варианты («Семья», «Поход в магазин семьей», «Бабушка приехала в гости», «Поездка на дачу» (семьей, разыгрывание стихотворений о семье, и её членах.

Внести в предметно-развивающую среду оформление выставки проектов «Моя родословная»; обогащение сюжетно-ролевой игры «Семья»,

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

И. А. Лыкова Изо-деятельность в детском саду. «Т. Ц. Сфера» М. 2007 г., занятие № 55 стр. 125,

Социально - коммуникативное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением).

Е. А. Алябьева Сказки о предметах и их свойствах. «Т. Ц. Сфера2 М. 2014 г. «Приключение бумажной куклы» стр. 55.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального работника.

Прогулка:

О. Р. Меремьянин Волгоград 2014г. Прогулочная карта № 12 стр. 232

Вечер:

*Речевое развитие (чтение худ. литературы)

Чтение Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и методику поэтического текста, определять его тему и основную идею

*Работа со схемой безопасного подхода к детскому саду, с картами микрорайона.

Прогулка:

Проведение игры: «Веселые соревнования» «Затейники», «С кочки на кочку»;

Растениями зимой. Приметы: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели»

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Рассказать своему ребёнку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребёнку):о своей работе или учёбе, о тех людях, которые вас окружают.

Среда

Утро:

* дежурство в уголке природы : полить цветы, обтереть листья – приучать детей к аккуратности.

* беседа на тему «Мой дом, моя семья»»

* пальчиковая гимнастика «Моя семья»;

* составление рассказа из личного опыта «Моя мама» упражнения в описании членов семьи (по заданному плану).

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Речевое развитие (Развитие речи)

Т. А. Фолькович. Развитие речи. М. «Вако». 2005 г. Занятие № 19. «Я- человек» стр. 12. Тема: Познакомить с линией жизни.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка).

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

По плану преподавателя физической культуры

Прогулка:

О. Р. Меремьянин Волгоград 2014г. Прогулочная карта № 13. стр. Т233

Вечер:

*Познавательное развитие (ознакомление с природой)

Л. Г. Горькова М. «Вако». 2007 г. Занятие №2 стр. 81 «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников». «Как звери в лесу зимой».-Расширять кругозор детей.

* составление рассказа «Мой путь в детский сад»-обеспечить освоение способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях.

Прогулка:

Подвижные игры: «Ловишки с мячом» игры – эстафеты: «Эстафета парами»

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Рекомендовать родителям: составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»; рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Четверг

Утро:

* Творческие игры «Обставим квартиру», «Путешествие» и др.

*Составление рассказов на тему : «Увлечение моей семьи». .

*К. Г. Н. -Ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Познавательное развитие (ФЭМП)

Л. Г. Петерсон «Игралочка», часть 2 Образовательная ситуация № 22. Стр. 93. Тема: Сравнение по толщине.

Художественно – эстетическое развитие (рукотворный мир)

Изготовление «Портрет семьи»-из любого изобразительного материала : цветные карандаши, краски, восковые мелки.

Прогулка:

О. Р. Меремьянин Волгоград 2014г. Прогулочная карта № 11 стр. 231.

Усложнение- провести под. игру «Зайцы и лиса»-упражнять детей в умении сочетать бег по кругу с быстрым подлезанием.

Вечер:

* разыгрывание стихотворений о семье, и её членах; разыгрывание стихотворений о семье, и её членах;

*Кукольный театр по мотивам произведения К. Я. Чуковского «Федорино горе»; создание атрибутов для сюжетно- ролевых игр, изготовление декораций для театрализованных и режиссерских игр.

Прогулка:

Подвижные игры: «Кто сделает меньше прыжков» «Хитрая лиса», «Волк во рву

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Рекомендовать родителям: - прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»; продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т. д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.

Пятница

Утро:

* «Составь меню для своей семьи на обед» с целью расширения представлений о рациональном питании (объём пищи, последовательность приёма, разнообразие, питьевой режим);

*Отгадывания загадок на тему: «Семья», «Родственники».

*Пальчиковая гимнастика «Пальцы-дружная семья».

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

[/h3]И. А. Лыкова Изо-деятельность в детском саду. «Т. Ц. Сфера» М. 2007 г., занятие № 55 стр. 67.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану преподавателя физической культуры

Прогулка:

О. Р. Меремьянин Волгоград 2014г. Прогулочная карта № 12 стр. 232

Вечер:

*Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Собери посуду», «Назови ласково».

* «Убери всё на место»- закрепление привычки убирать игрушки на их место

* «Потанцуйте со мной»-Учить выполнять танцевальные движения :пружинка,подскоки, кружения.

Прогулка:

Подвижные игры: «Горелки», «Третий лишний»;

Самостоятельная деятельность: катание на санках и с горки на участке детского сада, скольжения по ледяным дорожкам и катания на лыжах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Рекомендовать родителям: - вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места; научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения.

Подвести итоги домашнего задания, рассмотреть семейные генеалогические древа.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей в деревне» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Жизнь людей и природа в городе» Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы «Моя семья» в средне-старшей группе
Опубликовано: 24 января 2021 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД