Людмила Камайкина
Планирование воспитательно-образовательной работы «Зима. Сезонные изменения»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно - образовательной работы 6 декабря по 10 декабря.
Тема недели: Зима «Сезонные изменения»
Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни.
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Животные и птицы родного края»
Утренняя гимнастика: Декабрь. Комплекс № 6
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Зима, Сезонные изменения“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Гимнастика пробуждения: Декабрь Комплекс № 4.
Дни недели Режим Обр
обл Совместная деятельность педагога и детей. Индивид.
работа. Обр
обл Самостоятельная деятельность детей. Работа с
Родителями.
Понедельник
6.12 утро ПР
СКР
РР
РР Прием детей в группе. Ареометрия температуры детей.
Комплекс утренней гимнастики №6
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Беседа: «птицы».
Цель: Выявить и уточнить знания детей о птицах: их многообразии. Внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
Чисто говорки и скороговорки «Дикие животные».
Цель: Развитие речевого аппарата.
Полив растений.
Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. СКР
ХЭР
ПР Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.
Разместить в группе картины из серии «Животные и птицы нашего леса».
Совместный просмотр фильмов о животных с последующим обсуждением.
НОД-1
НОД 2 ПР
СКР
РР
ФР
1.Позновательное развитие: (формирование элементарных математических представлений) «Счет по образцу и на слух в пределах 10».
Задачи: Учить считать в пределах 10; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
Развивать умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
2. Речевое развитие. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Задачи: Учить пересказывать, понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева).
Развивать знания традиций и культуры народов Севера, расширить знания детей о морских рыбах; умение драматизировать сказку по ролям. Воспитывать интерес к художественному слову. Миша М, София – узнавание и называние геометрических фигур.
Сева -отвечать полным предложением; Илья. -уметь слушать ответы товарищей. Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.
ХОД НОД: Организационный момент
1. И/упр «Сравни фигуры».
2. И/упр «Найди четырехугольники».
3. Физминутка.
4. Д/упр «Игра с кругами»
5. И/упр «Не ошибись»
6. Итог
И. А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Декабрь. Занятие 2 стр. 31-32
Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный, практический.
ХОД НОД: 1. Организационный момент.
2. Д/упр «Какие звери зиму не видели».
3. Игр/упр «Загони животных» (слоги)
4. Чтение сказки.
5. Беседа по прочитанному.
6. Физминутка.
7. Перессказ (2-3 ребенка)
8. Итог.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду. Старшая группа» Декабрь занятие № 3 стр: 63 – 64
Интернет-ресурсы.
Прогулка ПР
СКР
ФР
СКР Наблюдение: За сезонными изменениями
Цель: Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»
Цель: Продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
«Ледяная карусель»
Цель: Закреплять навык катания друг друга на санках.
Д/Игра «Выложи сам»
Цель: Выкладывание рисунка по замыслу из пластмассовых пробок. Упражнения на скольжение
Цель: Учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. СКР
ФР
Самостоятельные игры детей.
Цель: Подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.
Вечер ФР
ХЭР
РР
ПР Оздоровительная гимнастика после сна № 3.
Цель: Пробуждение, укрепление организма.
Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы после прочтения
Дидактическая игра «Чья шерстка?».
Цель: Учить определять животных по шерсти. Работа в тетради по клеткам с Мишей, Петей,. СКР
РР
Предложить детям материалы для творчества (бумагу, журналы, ножницы, клей и пр.)
Цель: Развивать воображение, творчество, мелкую моторику
Свободная деятельность детей в уголках.
Прогулка ПР
СК ФР
Наблюдение: За снегом и льдом
Цель: Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). С Настей, Ирой, Олесей, предложить выложить из риса или гречи фигуру птицы. СКР
С/р игра: «Птичий двор»
Цель: Развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.
Дни недели Режим Обр
обл Совместная деятельность педагога и детей. Индивид.
работа. Обр
обл Самостоятельная деятельность детей. Работа с
Родителями.
Вторник
7.12 утро ПР
СКР
РР
РР
Прием детей. Ареометрия температуры детей.
Комплекс утренней гимнастики №
Дежурство по столовой.
Цель: Уточнить последовательность сервировки стола.
Д/и «Придумай загадку»
Цель: Упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.
Пальч/гим «Считалка для ворон»
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем мы ворон считать,
Шесть, семь, восемь, девять, десять -
И не будем куролесить!
Раз - ворона ест варенье,
Два - спешит на день рожденья,
Три - кричит ворона: «Кар!»,
А четыре - пьёт нектар,
Пять - примерила одежки,
Шесть - стащила все сережки,
Семь и восемь - на зарядке,
Девять - поливает грядки,
Десять - вышла погулять,
Посчитаем их опять? Иру, Мишу. продолжать воспитывать привычку следить за чистотой и опрятностью одежды.
СКРХЭР
ПР Игры со строительным материалом:
Цель: Формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.
«Разрезные картинки. Птица»
Цель: Продолжать упражнять в умении собирать пазлы.
Разместить в разных местах группы фотографии диких животных
В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные и птицы наших лесов». Индивидуальные беседы с детьми о состояние здоровья детей.
НОД-1
НОД 2 ПР
СКР
РР
ФР
1. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, ознакомление с миром природы) «Птицы и звери зимой»
Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о зиме с помощью загадок и произведений русских поэтов.
Развивать представления детей о птицах и животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке; развивать познавательный интерес.
Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы.
2.Художественно- эстетическое развитие (музыка.)
Задачи:
Олеся, Настя- отвечать громко, четко; Илья, Сева - не выкрикивать с места.
Петя, Никита - петь выразительно.
Настя, Ира- следить за рисунком танца. Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный, практический.
Ход НОД: 1. Организационный момент.
2. Загадка о зиме.
3. Беседа «Приметы зимы»
4. «Три месяца зимы»-рассказы детей.
5. Физминутка.
11. Игра «Накормим птиц»
12. Итог.
Интернет-ресурсы.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД:
Прогулка ПР
СКР
ФР
СКР Наблюдение: За птицами зимой
Цель: Формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега.
Цель: Воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
Подвижные игры: «Ловкая пара»
Цель: Развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попади в цель»
Цель: Учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
«Мороз - Красный нос»
Цель: Учить ловко и быстро перебегать через площадку. Надю, Иру, Софию, закрепить дни недели. СКР
ФР
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (вёдра, совки, мячи, скакалки).
Цель: Умение поддерживать дружеские взаимоотношения во время игры.
Поощрять инициативу, самостоятельность.
Вечер ФР
ХЭР
РР
ПР Оздоровительная гимнастика после сна №
Цель: Пробуждение, укрепление организма.
Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.
2. Физическое развитие. (вторая половина дня) «Прыжки — подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперед».
Задачи: Развивать навык ходьбы и бега по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча. Учить прыгать с ноги на ногу с продвижением вперед. Воспитывать умение действовать по сигналу. Миша М, Настя, Ксюша - Подбрасывание мяча двумя руками вверх СКР
РР
Ход НОД: 1. Ходьба в колонне по одному с заданиями.
2. ОРУ из комплекса.
3. ОВД: 1. Прыжки — подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперед, на расстояние 5 м (2—3 раза).
2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши (10—12 раз).
3. Ползание на четвереньках между кеглями, не задевая за них (2—3 раза).
4. П/и «Не оставайся на полу».
5. МП/и «У кого мяч?».
6. Заключительная ходьба
Л. И. Пензулаева
«Физическая культура в д/с» Старшая группа Декабрь № 4. Стр: 51 - 52
Прогулка ПР
СК
ФР Наблюдение: Зимушка – зима
Цель: Систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.
П/и «Волк и козлята»
Цель: Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил. Никита, Олеся, Аня - метание снежков в цель. СКР Обогащение двигательного опыта детей с помощью самостоятельной проведения разнообразных подвижных игр.
Цель: Развивать самостоятельность, активность, подвижность.
Дни недели Режим Обр
обл Совместная деятельность педагога и детей. Индивид.
работа. Обр
обл Самостоятельная деятельность детей. Работа с
Родителями.
Среда
8.12 утро ПР
СКР
РР
РР Прием детей в группе. Ареометрия температуры детей.
Комплекс утренней гимнастики № 6 (с дых упраж)
Беседа: «Как лесные звери проводят зиму в лесу»
Цель: Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.
Д/и «Чья, чье, чьи».
Цель: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. С Надей, Ирой, Олесей рисуем животных, опираясь на схемы. СКР
ХЭР
ПР Настольные, Д/и, лото, паззлы и т. д.
Цель: Учить играть совместно с группой товарищей; развивать умение соблюдать правила; воспитывать усидчивость. Предложить-родителям понаблюдать с детьми за птицами. Смастерить кормушки.
НОД-1
НОД 2 ПР
СКР
РР
ФР
1. Физическое развитие. «Ползание на четвереньках между кеглями».
Задачи: Развивать навык ходьбы и бега по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча. Учить прыгать с ноги на ногу с продвижением вперед. Воспитывать культуру поведения на занятии.
2. Речевое развитие. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
Задачи: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.
Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки. Ира, Никита, Петя - Ползание на четвереньках между кеглями.
Петя, Сева – понимать смысл прочитанного. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД: 1. Ходьба в колонне по одному с заданиями.
2. ОРУ из комплекса
3. ОВД: 1. Прыжки попеременно на правой и левой ноге (три прыжка на одной и три на другой) до обозначенного места (кубика, кегли) на расстояние 5 м (2—3 раза).
2. Ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч (2 раза).
3. Прокатывание набивного мяча (вес 1 кг) в прямом направлении (2 раза).
4. П/и «Не оставайся на полу».
5. МП/и «У кого мяч?».
6. Заключительная ходьба
Л. И. Пезулаева
«Физическая культура в д/с» Старшая группа Декабрь № 5 стр: 52
Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный, практический.
Ход НОД: 1. Организационный момент.
2. Потешка «Как у нас-то козёл…»
3. Чтение сказки.
4. Беседа по воспроизведению текста.
5. Итог.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду. Старшая группа» Декабрь занятие № 5 стр: 66
Прогулка ПР
СКР
ФР
СКР Наблюдение: За состоянием природы
Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Трудовая деятельность
Собрать снег в кучу для построек.
Цель: Формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов
Подвижные игры
«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»
Цель: Продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
«Медведи и пчелы»
Цель: Учить перелезанию «перевалом» через препятствие. С Никитой, Мишей, - закрепить название зимних месяцев. СКР
ФР
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок».
Цель: Подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.
Вечер ФР
ХЭР
РР
ПР Оздоровительная гимнастика после сна №
Цель: Пробуждение, укрепление организма.
Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.
3. Художественно- эстетическое развитие (аппликация/познание-конструирование) (вторая половина дня) «Зимний лес»
Задачи: Ознакомление со способом приклеивания объемных фигур. Развитие технических умений (техника симметричного силуэтного вырезания из бумаги, сложенной вдвое). Развитие умения декоративного решения композиции (красиво
располагать фигуры на листе картона, формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
Развитие художественного восприятия и воображения, эмоциональной отзывчивости. Развитие мелкой моторики рук, произвольности.
Развитие учебно-познавательного интереса. Развитие личностных качеств (аккуратность и желание доводить начатое дело до конца). С Олесей, Надей, Ирой – продолжать учить вырезать из бумаги.
СКРРР
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД:
1. Беседа о зиме.
Беседа о произведении.
Рассказ о зиме.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Изготовление аппликации.
4. Подведение итогов.
Интернет ресурсы: https://intolimp.org/publication/konspiekt-zaniatiia-zimnii-lies.html
Прогулка ПР
СК
ФР Наблюдение: За деревьями и кустарниками
Цель: Расширять и углублять знания о растениях.
П/и «Мороз, Красный нос».
Цель: Развивать двигательную активность на прогулке. С Ильей, Петей правила поведения на улице во время прогулки. СК
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Развивать умение придумывать сюжеты для игр.
Дни недели Режим Обр
обл Совместная деятельность педагога и детей. Индивид.
работа. Обр
обл Самостоятельная деятельность детей. Работа с
Родителями.
Четверг
9.12 утро ПР
СКР
РР
РР Прием детей. Ареометрия температуры детей.
Комплекс утренней гимнастики №
Беседа: «Зачем белке пушистый хвост?».
Цель: Расширить знания детей о жизни животных в зимний период;
воспитывать любовь к родному краю.
Инсценирование эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Цель: Учить выступать в образе различных персонажей. Развивать выразительность речи; воспитывать артистизм. С Настей, Олесей, Ксюшей- поливка комнатных растений. СКР
ХЭР
ПР Художественная мастерская.
Раскраски на тему «Животные наших лесов».
Цель: Учить вырезать предметы округлой и овальной формы, создавать из них образ, дополнять деталями, закрепить умение пользоваться ножницами, воспитывать аккуратность. Выставка детско – родительских рисунков «Зеленый огонек».
НОД-1
НОД2 ПР
СКР
РР
ФР
1. Позновательное развитие (ознакомление с миром природы) «Зима»
Задачи: Познакомить детей с особенностями и условиями жизни животных и деревьев зимой.
Закреплять обобщенные представления о зиме, как о времени года, продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой.
Воспитывать заботу и доброе отношение к животным, и растениям; чувство сопереживания к ним и стремление помочь им в трудное время, воспитывать чувство прекрасного к природе и ко всему, что нас окружает.
2. Художественное творчество (лепка) «Олешек»
Задачи: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. С Олесей, Настей продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.
Никита -преодолевать неуверенность при работе; Жасмин, Ира - не торопиться. Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД:
Организационный момент:
Динамическая пауза: «Зимние забавы»
Опасность для деревьев зимой.
Физминутка: «Прогулка в зимний лес».
Рассказ воспитателя.
Игра: «Закончи предложение»
Упражнение “Снежинки”.
Рефлексия.
Интернет ресурсы: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-fckm-v-starshej-gruppe-zima-5520411.html
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД: 1. Организационный момент.
2. Загадка про оленя.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Показ выполнения работы.
6. Самостоятельная работа. Помощь при затруднении.
7. Итог. Рефлексия. Выставка работ.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Тема 30
Интернет-ресурсы.
Прогулка ПР
СКР
ФР
СКР Наблюдение: За воробьём
Цель: Продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробьем. Формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время. Учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки к кормушке
Цель: Учить заботиться о птицах.
Подвижные игры
«Два мороза», «Кони»
Цель: Учить выполнять характерные движения по содержанию игры. Развивать ловкость, быстроту.
«Наперегонки»
Цель: Развивать ловкость, выносливость и скорость. С Олесей, Ирой, Надей
«Кто дальше?»
Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
СКР ФР
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности. Развивать умение придумывать сюжеты для игр; воспитывать культуру поведения.
Вечер ФР
ХЭР
РР
ПР Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: Пробуждение, укрепление организма.
Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.
3. Физическое развитие. (на воздухе) (вторая половина дня) «Метание снежков на дальность».
Задачи: Развивать умение ходить и бегать между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель. Учить игру «Мороз-Красный нос». Воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни. Марк, Никита, Сева -безопасное поведение при метании снежков. СКР
РР
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД: 1. Ходьба и бег в колонне по одному с заданиями.
2. ОРУ из комплекса.
3. ОВД: И/упр «Метко в цель».
И/упр «Кто быстрее до снеговика».
И/упр «Пройдем по мосточку»
5. П/и «Мороз-Красный нос».
6. Заключительная ходьба
Л. И. Пензулаева
«Физическая культура в д/с» Старшая группа Декабрь № 6 стр: 52 - 53
Прогулка ПР
СК
ФР Наблюдение: Зима – красивое время года
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. С Петей, Андреем-быстрый бег со сменой направления по сигналу. СКР Свободная деятельность детей.
Цель: Учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Дни недели Режим Обр
обл Совместная деятельность педагога и детей. Индивид.
работа. Обр
обл Самостоятельная деятельность детей. Работа с
Родителями.
Пятница
10.12 утро ПР
СКР
РР
РР
Прием детей. Ареометрия температуры детей.
Комплекс утренней гимнастики №
Беседа: «Животные в зимнем лесу».
Цель: Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.
С Ксюшей, Олесей - обобщить знания детей о диких животных, их поведении зимой. Чем питаются, как защищаются Учить детей отвечать на вопросы полными ответами СКР
ХЭР
ПР Художественная мастерская.
Дымковская игрушка.
Цель: Учить лепить животных и птиц; развивать интерес к народному творчеству; воспитывать желание создавать красоту своими руками.
В книжном уголке сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период. Сочинение сказки о жизни животных в зимнем лесу.
НОД-
НОД2 ПР
СКР
РР
ФР
1. Художественное творчество (рисование) «Муренка» («Усатый-полосатый»)
Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ кошки. Развивать умение изображать животных; образное восприятие и воображение.
Воспитывать умение оценивать работы товарищей.
2. Художественно- эстетическое развитие (музыка.)
Задачи: Никита, Надя -подбирать цвета для своей работы.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД: 1. Организационный момент.
2. Кошка Муренка из сказки «Серебрянное копытце».
3. Рассматривание иллюстрации.
4. Физминутка
5. Показ выполнения работы.
6. Самостоятельная работа. Помощь при затруднении.
7. Итог. Рефлексия. Выставка работ.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Тема № 49. Стр: 63-64
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД:
По плану муз. руководителя.
Прогулка ПР
СКР ФР
СКР Наблюдение: За изменениями на участке детского сада
Цель: Научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Трудовая деятельность
Сгребание снега на участке под деревья.
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра
«Снежная карусель»
Цель: Упражнять в ориентировке на местности.
«Бездомный заяц»
Цель: Вспомнить правила игры;
«Бег с препятствиями»
Цель: Развивать ловкость, выносливость, скорость
Раскрашивание поделок из снега
Цель: Учить детей раскрашивать вылепленные фигуры цветной водой Прыжки на одной ноге
Цель: Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
СКР
ФР
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.
Вечер ФР
ХЭР
РР
ПР Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: Пробуждение, укрепление организма.
Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».
Игра «Что было бы, если…»
Цель: Способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания. С Надей, Никитой -«Продолжи узор»-работа в тетради. СКР
РР
С/р игра «Путешествие в зимний лес».
Цель: Формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».
Лото «Дорожная азбука»
Прогулка ПР
СК
ФР Наблюдение: За облаками.
Цель: Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Д/и «Четвертый лишний».
Цель: Закрепить знание диких животных; развивать внимание, память. СКР Самостоятельные игры
Цель: Развивать умение поддерживать дружеские взаимоотношения во время игры.