Наталья Фролова
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
дорогу». Тема недели «Посуда».
Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия посуды. Познакомить с назначением посуды. Итоговое мероприятие: коллективная лепка «Посуда для мамы».
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 24.03.2017 .
Ответственные за проведение итогового мероприятия - воспитатели.
Дата: Понедельник –20.03.17
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе» размещена в разделах
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
ИОО: Худож. ЭР; РР;
СКР; ФР; ПР.
По плану музыкального руководителя.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
ИОО: Худож. ЭР; РР;СКР; ФР; ПР.
«Солнышко».
Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов и прямых линий, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы. Краски -гуашь жёлтого цвета, листы бумаги альбомного листа с эскизами; кисточки, баночки с водой; салфетки.
Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с54, з. 7
Утро. ИОО: ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (Картотека на март).
Беседа «Посуда» - знакомить детей с назначением посуды, побуждать детей произносить её названия, развивать устную речь, память.
Дидактическая игра «Найди пару» - развивать мышление, внимание, моторику.
Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка» - развивать моторику, речь, память.
Воспитывать КГН – учить пользоваться личным полотенцем.
Инд. работа с Машей П., Матвеем С. – закреплять знание о величине предметов (большой – маленький).
Прогулка №1. ИОО: ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
(И. Кравченко с. 77, п. 12). Наблюдение за природой. Учить детей постепенно запоминать деревья, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Подвижная игра «Найди себе пару» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры, упражнять в ходьбе парами.
Труд. Приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен с Сёмой П., Лизой М.
2 половина дня. ИОО: ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
Бодрящая гимнастика. (Картотека бодрящей гимнастики на март). Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей.
Инд. работа с Аней М., Максимом Г. – упражнять в рисовании прямых линий справа налево.
Чтение художественной литературы Л. Толстой «У Розки были щенки» - познакомить детей с новым произведением, развивать память, умение слушать; развивать интерес к художественной литературе.
Игры со строительным материалом. – Развивать конструктивные способности. «Стол».
Прогулка №2. ИОО: ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
(И. Кравченко с. 76, п. 10). Наблюдение за берёзой. Расширять представления детей о деревьях, запоминать отличительные признаки берёзы.
Подвижная игра. «Лохматый пёс» - учить детей по сигналу; двигаться, не мешая друг другу, развивать внимание.
Труд. Собрать игрушки – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Олесей К., Костей Р. –закреплять знания о величине предметов. Мозаики.
Дидактические игры.
Альбом «Посуда».
Детская игрушечная посуда.
Выносной материал для игр и труда.
Альбомные листы, фломастеры.
Крупный строительный материал.
Выносной материал для игр и труда.
Папка- передвижка «Правильное питание детей».
Индивидуальные беседы с родителями о ходе воспитательно – образовательного процесса.
Индивидуальные беседы с родителями о внешнем виде детей, об одежде детей в группе, о наличии спортивной обуви для занятий по физической культуре.
Дата: Среда - 22.03.17
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Речевое развитие. Развитие речи.
ИОО: ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР. Игра-инсценировка "Как машина зверят катала".
Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук Э.
В. В. Гербова, стр. 81.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
ИОО: РР, ПР, СКР, ФР.
По плану музыкального руководителя.
. Утро. ИОО: ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (Картотека на март).
Беседа «Чайная посуда» - знакомить детей с разнообразной посудой и её назначением, расширять словарный запас детей.
Дидактическая игра «Выше - ниже» - развивать мышление, внимание, формировать понятия – выше - ниже.
Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка» - развивать моторику, речь, память.
Воспитывать КГН – учить правильно держать ложку.
Инд. работа с Сёмой П., Матвеем С. – закреплять знание о величине предметов (большой – маленький).
Прогулка №1. ИОО: ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
(И. Кравченко с. 70, п. 3). Наблюдение за проезжающим транспортом. Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колёса, руль).
На улице нашей машины, машины –
Машины-малютки, машины большие.
Подвижная игра «Найди себе пару» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры, упражнять в ходьбе парами.
Труд. Приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен с Машей П., Лизой М.
2 половина дня. ИОО: ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
Бодрящая гимнастика. (Картотека бодрящей гимнастики на март). Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей.
Инд. работа с Аней М., Максимом Г. – упражнять в рисовании прямых линий справа налево.
Чтение художественной литературы В. Жуковский «Котик и козлик» - познакомить детей с новым произведением, развивать память, умение слушать; развивать интерес к художественной литературе.
Игры со строительным материалом. – Развивать конструктивные способности. «Домик для собачки».
Прогулка №2. ИОО: ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
(И. Кравченко с. 76, п. 10). Наблюдение за деревьями. Расширять представления детей о деревьях.
Подвижная игра. «Лохматый пёс» - учить детей по сигналу; двигаться, не мешая друг другу, развивать внимание.
Труд. Собрать игрушки – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Матвеем Д., Лизой М. –закреплять знания о величине предметов.
Самостоятельная деятельность детей.
Пирамидки.
Дидактические игры.
Альбом «Посуда».
Игрушки разных размеров по величине.
Выносной материал для игр и труда.
Альбомные листы, фломастеры.
Крупный строительный материал.
Выносной материал для игр и труда. Советы родителям на тему «Что приготовить малышу на обед».
Индивидуальные беседы с родителями о наличии сменной одежды у детей.
Индивидуальные беседы с родителями о ходе воспитательно – образовательного процесса.
Дата: Пятница –24.03.17
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Речевое развитие.
(Ознакомление с художественной литературой).
ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
Познакомить детей с новым произведением; пополнять и активизировать словарный запас детей.
В. Гербова с. 82
2. Физическое развитие.
ИОО: ПР, РР, СКР, Худож. ЭР.
По плану инструктора по физической культуре.
. Утро. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (Картотека на март).
Беседа. «Моя семья» - воспитывать доброе, заботливое отношение к членам своей семьи; побуждать детей называть имена своих родителей; развивать устную речь, память.
Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы» - развивать мышление, зрительную память, внимание.
Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка» - развивать моторику, речь, память.
Воспитывать навыки культурного поведения. Благодарить взрослого по окончании еды.
Инд. работа с Машей П., Матвеем С. – закреплять знание основных цветов.
Прогулка № 1 ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
(И. Кравченко с. 77,п. 12). Наблюдение за природой. Учить замечать красивое вокруг. Подвижная игра «Найди себе пару» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры, упражнять в беге.
Труд. Приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен с Машей П., Олесей Л.
2 половина дня. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Бодрящая гимнастика. (Картотека бодрящей гимнастики на март). Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей.
Инд. работа с Олегом С., Максимом Г. – упражнять в рисовании прямых линий справа налево.
Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Цыплёнок» -познакомить детей с новым произведением, развивать память, умение слушать; развивать интерес к художественной литературе.
Коллективная лепка. «Посуда для мамы». – Воспитывать заботливое отношение к маме, вызывать желание помогать ей. Закреплять изученные приёмы лепки; развивать моторику.
Прогулка №2. ИОО: ПР, РР, СКР, ФР, Худож. ЭР.
Наблюдение за погодными изменениями – продолжать формировать представление о весне.
Подвижная игра. «Лохматый пёс» - учить детей по сигналу; двигаться, не мешая друг другу, развивать внимание.
Дидактическая игра «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.
Труд. Собрать игрушки – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Олесей К., Костей Р. –закреплять знания о величине предметов.
Мозаики.
Дидактические игры.
Коробка цветных карандашей.
Выносной материал для игр и труда.
Альбомные листы, фломастеры.
Пластилин, дощечки для лепки, салфетки, игрушечная посудка.
Выносной материал для игр и труда. Порекомендовать родителям Миланы М., Матвея С. вспомнить с детьми сказку «Колобок».
Посоветовать
родителям Ани М., Алеси Л. обращать внимание на то, как правильно ребёнок должен держать карандаш в руке.
Индивидуальные беседы с родителями о ходе воспитательно- образовательного процесса.
Тема блока: «Весна идет – весне дорогу». Тема недели: «Домашние животные и их детёныши». Сроки: 03.04 – 07.04.2017
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине, называть части тела, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания. Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, развивать любознательность, внимание, память, речь; слуховое внимание. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие - инсценировка русской народной сказки «Репка».
Дата проведения итогового мероприятия: пятница –07.04.2017
Ответственные за проведение итогового мероприятия - воспитатели.
Дата: Понедельник - 3.04.17
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
ИОО: Худож. ЭР; РР;
СКР; ФР; ПР.
По плану музыкального руководителя.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
ИОО: Худож. ЭР; РР;СКР; ФР; ПР.
«Гуси». (Рисование ладошками).
Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материалы.
Специальные краски для рисования руками, разведённая гуашь, кисточки, баночки с водой; салфетки, альбомного листа на каждого ребёнка.
Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» с46, з. 6.; Д. Н. Колдина
«Рисование с детьми 2-3 лет»
с. 24
Утро. ИОО: ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (Картотека на апрель).
Беседа «Кто живёт в деревне» - знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; развивать устную речь, память.
Дидактическая игра «Складываем картинку» - развивать произвольное внимание, наглядно-образное мышление, моторику.
Учить детей собирать картинку из деталей.
Пальчиковая гимнастика «Козочка» - развивать моторику, речь, память. (Ю. Соколова «Игры с пальчиками»).
Воспитывать КГН – учить пользоваться личным полотенцем, мыть руки с мылом.
Инд. работа с Семёном П., Викой С. – продолжать формировать правильное и отчётливое произношение звука б и бь.
Прогулка №1. ИОО: ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
(И. Кравченко с. 4, п. 1). Наблюдение за состоянием погоды. Учить детей определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры, упражнять в беге «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. Труд. Приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен с Костей Р., Олегом С.
2 половина дня. ИОО: ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
Бодрящая гимнастика. (Картотека бодрящей гимнастики на апрель). Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей. Инд. работа с Аней М., Максимом Г. – упражнять в рисовании прямых линий сверху вниз. Чтение художественной литературы В. Степанов «Лошадка» - познакомить детей с новым произведением, развивать память, умение слушать; развивать интерес к художественной литературе.
Игры со строительным материалом. – Развивать конструктивные способности. «Разноцветная дорожка».
Прогулка №2. ИОО: ПР, РР, СКР, Худож. -ЭР, ФР.
(И. Кравченко с. 26, п. 11). Наблюдение за работой шофёра. Расширять представления детей о работе шофёра, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Подвижные игры. «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колоне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Зайчики» - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд. Труд. Собрать игрушки – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Олесей К., Соней Ж. –закреплять умение бросать мяч друг другу. Дидактические игры.
Альбом «Домашние животные».
Выносной материал для игр и труда.
Альбомные листы, фломастеры.
Крупный строительный материал.
Выносной материал для игр и труда. Папка- передвижка «Апрель».
Привлечь родителей к участию в подготовке утренника «Весна» - изготовление атрибутов и разучивание стихотворений с детьми на тему «Весна».
Индивидуальные беседы с родителями о ходе воспитательно – образовательного процесса.
Индивидуальные беседы с родителями о внешнем виде детей, об одежде детей в группе, о наличии спортивной обуви для занятий по физической культуре.
Дата: Среда - 5.04.17
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Речевое развитие. Развитие речи.
ИОО: ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР. Дидактическое упражнение "Я ищу детей, которые полюбили бы меня. "
Привлечь внимание к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.
В. В. Гербова, стр. 85.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
ИОО:
РР, ПР, СКР, ФР.
По плану музыкального руководителя.
. Утро. ИОО: ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (Картотека на апрель).
Беседа «Домашние любимцы» - продолжать знакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к ним, расширять словарный запас детей.
Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать зрительную память, внимание, устную речь.
Пальчиковая гимнастика «Козочка» - развивать моторику, речь, память.
Воспитывать КГН – учить детей пользоваться бумажными салфетками во время и после еды.
Инд. работа с Глебом Р., Тимуром Г. – закреплять знание о величине предметов (большой – маленький).
Прогулка №1. ИОО: ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
(И. Кравченко с. 33, п. 8). Наблюдение за ветром. Продолжать наблюдать за ветром.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры, упражнять в беге. «Кто лучше прыгнет?» - закреплять умение прыгать. Труд. Приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Ходьба на носках с Алёной П., Рафаелем К.
2 половина дня. ИОО: ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
Бодрящая гимнастика. (Картотека бодрящей гимнастики на апрель). Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей.
Инд. работа с Аней М., Максимом Г. – упражнять в рисовании кругов.
Чтение художественной литературы Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» - познакомить детей с новым произведением, развивать память, умение слушать; развивать интерес к художественной литературе.
Игры со строительным материалом. – Развивать конструктивные способности. «Узкая дорожка».
Прогулка №2. ИОО: ПР, СКР, ФР, Худож. ЭР, РР.
(И. Кравченко с. 40, п. 5). Наблюдение за проезжей частью дороги. Расширять представления детей о дороге, правилах дорожного движения. Подвижные игры. «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колоне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Зайчики» - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд. Труд. Собрать игрушки – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Матвеем Д., Лизой М. –закреплять умение передавать мяч рядом стоящему ребёнку.
Самостоятельная деятельность детей.
Пирамидки.
Дидактические игры.
Альбом «Домашние животные».
Игрушки разных размеров по величине.
Выносной материал для игр и труда.
Альбомные листы, фломастеры.
Крупный строительный материал.
Выносной материал для игр и труда. Папка- передвижка «12 апреля – День космонавтики».
Индивидуальные беседы с родителями о наличии сменной одежды у детей.
Индивидуальные беседы с родителями о ходе воспитательно – образовательного процесса.
Дата: Пятница –7.04.17
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
1. Речевое развитие.
(Ознакомление с художественной литературой).
ИОО: ПР, РР, ФР, СКР, Худож. ЭР.
Чтение сказки «Маша и медведь» в обработке М. Булатова
Познакомить детей с новой сказкой, вызывать интерес к устному народному творчеству; активизировать словарный запас детей
В. Гербова с. 84
2. Физическое развитие.
ИОО: ПР, РР, СКР, Худож. ЭР.
По плану инструктора по физической культуре.
. Утро. ИОО: ПР, РР, ФР, СКР, Худож. ЭР.
Утренняя гимнастика. Развивать двигательные умения и навыки детей. (Картотека на апрель).
Беседа «На птичьем дворе» - воспитывать доброе, заботливое отношение к развивать устную речь, память.
Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы» - развивать мышление, зрительную память, внимание.
Пальчиковая гимнастика «Козочка» - развивать моторику, речь, память.
Воспитывать навыки культурного поведения. Побуждать детей благодарить взрослого по окончании еды.
Инд. работа с Вероникой Я., Варей П. – закреплять знание основных цветов.
Чтение художественной литературы. Т. Александрова «Хрюшка и Чушка» - познакомить детей с новым произведением, развивать память, умение слушать; развивать интерес к художественной литературе.
Прогулка №1. ИОО: ПР, РР, ФР, СКР, Худож. ЭР.
(И. Кравченко с. 51 ,п. 2). Наблюдение за прохожими. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры, упражнять в беге. «Кто лучше прыгнет?» - закреплять умение прыгать.
Труд. Приведение в порядок участка. Приучать к аккуратности. Учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен с Машей П., Олесей Л.
2 половина дня. ИОО: ПР, РР, ФР, СКР, Худож. ЭР.
Бодрящая гимнастика. (Картотека бодрящей гимнастики на апрель). Способствовать поднятию эмоционального и мышечного тонуса детей.
Инд. работа с Олегом С., Максимом Г. – упражнять в рисовании прямых линий справа налево.
Инсценирование русской народной сказки «Репка» - развивать интерес детей к устному народному творчеству.
Прогулка №2. ИОО: ПР, РР, ФР, СКР, Худож. ЭР.
Наблюдение за погодными изменениями – продолжать формировать представление о весне.
Подвижные игры. «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колоне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Зайчики» - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд
Труд. Собрать игрушки – воспитывать умение трудиться вместе.
Индивидуальная работа с Олесей К., Костей Р. –закреплять знания о величине предметов.
Мозаики. Пирамидки разных размеров.
Альбом «Домашние животные».
Дидактические игры.
Коробка цветных карандашей.
Выносной материал для игр и труда.
Альбомные листы, фломастеры.
Пластилин, дощечки для лепки, салфетки, игрушечная посудка.
Выносной материал для игр и труда. Порекомендовать родителям Миланы М., Матвея С. вспомнить с детьми имена родителей.
Посоветовать
родителям Олега С., Алеси Л. обращать внимание на то, как правильно ребёнок должен держать карандаш в руке.
Индивидуальные беседы с родителями о ходе воспитательно- образовательного процесса.