Получи документы

Туристическая неделя. Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 6–7 лет

Надежда Афошина
Туристическая неделя. Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 6–7 лет

Цель: расширить и закрепить знания о туризме.

Итоговое мероприятие: туристический слет.

Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физич. культуре.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

Публикация «Туристическая неделя, Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 6–7 лет» размещена в разделах

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседа с детьми "Что такое туризм, чем он отличается от путешествий? " Виды Цель: расширить знания о детском туризме. Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы» закреплять умение создавать группы по интересам, подбирать необходимый материал для игры, договариваться и распределять роли.

Д/и «Придумай предложение»

Цель: упражнять в составлении предложений по схеме.

Дидактическая игра о правилах поведения на природе.

«Подумай и отгадай»(настольная игра) Рассказать о гигиене туриста. Правила питания в походе Д/И «Уроки Мойдодыра» Цель: способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности детей. Выставка иллюстраций, книг о туризме, путешествиях. Цель: развивать у детей самостоятельность при выборе игр, учить делиться по подгруппам по интересам. Попробовать самостоятельно собраться в поход, что необходимо брать с собой в путь.

Консультация для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми».

Что должен знать ребенок о съедобных и ядовитых грибах?

Обр.

деят-ть 8.55-9.25 Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: Береги природу! Цель: Познакомить детей с профессиями людей занимающихся охраной природы. Формировать представление детей о природе как о едином целом.

Закреплять знания детей о правилах поведения на природе.

9.30-10.00 физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста

10.10-10.40 художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Тема: Лепка «Спортивный праздник» Цель: -Учить передавать относи тельную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и пр.). -Учить лепить фигуру из целого куска пластилина. -Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Обед, работа перед сном Ю. Александров, Е. Антропов «Советы туристу», «Кто как лето проводит

Вечер Д/И «Я знаю…» Цель: расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире, активизировать знания словарный запас слов, упражнять произвольную память. Д/ Игра: «Поставь палатку», Игра «Виды туризма. «Угадай и расскажи»

Д/игра «Когда это бывает?» Цель: развивать умение определять время года по признакам живой и неживой природы. Топографическое лото, домино. · Мозаика. · Разрезные игры. · Топографические диктанты. Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.

Видеофильмы (можно демонстрировать фрагменты) : · Мультфильм «Ох и Ах идут в поход»

Рассматривание предметов туристического снаряжения Загадки о туристическом снаряжении. Эстафета «Собери туриста в поход»

Прогулка

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседа «Правила поведения в лесу»

Для чего нужна аптечка?. Первая помощь. Съедобные и ядовитые растения Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. Рисование на тему «Зеленая аптека» Цель: закрепить знания о лекарственных растениях обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развить и укрепить навыки рисования Д/игра лекарственные растения

Д/игра «Зеленая аптека».

Загадки о туризме и туристах Д/И «Не ошибись» Цели: развивать быстроту мышления; закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток «Учимся работать сообща». Цель: обсудить с детьми, как можно рационально организовать свою работу, как сделать так, чтобы дежурные не мешали друг другу в процессе работы. Картинки,предметы туристического снаряжения С/р игра «Окажи первую помощь»

Мультфильм “Юные туристы»”

Консультация для родителей

«Личная гигиена»

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Физкультура и спорт в семье.

Обр.

деят-ть 9.00-9.30 Познавательное развитие (информатика) По плану специалиста

9.40-10.10Худ. -эст. развитие (разв. чит. умений)/(письмо)

11.10-11.40 Худ. -эст. развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие..

Обед, работа перед сном Приключения Спички-невелички. Цель: умение анализировать художественное произведение.

Вечер Повторить виды походов, и каким снаряжением они сопровождаются. Повторить знакомые и изучить новые виды костра. Рассматривание книги «Чудеса света».

Цель: формирование позитивной мотивации к познанию и бережного отношения к культурно-историческому наследию предков.

Прослушивание и заучивание песни детской песня для похода на музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» Аппликация: “Что возьмём с собой в поход”. (коллаж из журналов)

Д/и «Четвертый лишний». Повторить с детьми как собирать рюкзак, что класть в него только то, что понадобится в походе Предложить детям для самостоятельного рассматривания глобус, карту мира, иллюстрации животных, обитающих на разных континентах. Картинки,предметы туристического снаряжения Карточки условных топографических знаков.

Прогулка

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседа о том,что такое план,карта. Закрепление знаний о способах изображения на планах и картах различных природных и искусственных объектов, сооружений с помощью условных знаков., продолжать формировать умение применять знания на практике: читать карты и планы, зарисовывать условные знаки. Игра – исследование «Отметь на карте свое местонахождение» Игра «Топографический диктант» Задание «Соедини стрелкой знак с его названием или рисунком Игра «Назови правильно». Цель: Закрепить понятие о топографических знаках, из значении Формирование КГН. Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Карты-схемы по сервировке стола.

Повторить с детьми,что такое компас познакомить с историей появления компаса, для чего нужен компас и как им правильно пользоваться. Активизировать словарь детей словами : компас, части света, ориентирование С/Р игра «Морское путешествие» - закреплять умение создавать группы по интересам, подбирать необходимый материал для игры, договариваться и распределять роли

Консультация для родителей «Правила поведения для детей в общественном месте». Цель: Совместное воспитание педагогов и родителей по формированию культуры поведения детей в общественном месте.

Как с пользой провести выходной день с ребёнком?

Обр.

деят-ть 9.00-9.30 Худ. -эст. развитие (рисование)

9.40-10.10 Познавательное развитие (математика) Тема: Повторение Цель: -Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки = <>.

- Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше-позже.

-Формировать позицию будущего школьника

10.20-10.50 физич. развитие (физическая культура)

Прогулка Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Обед, работа перед сном Чтение стихотворения «Если ты в поход собрался…» - расширить знания детей о туризме с помощью художественного слова.

Вечер Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта», «экватор», «тропический пояс». Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе (карте) по-разному. Д/и «Только на эту букву». Цель: закреплять знания о букве и звуке; воспитывать слуховое внимание. Игра-исследование, рассматривание различного вида карт. Дидактическая игра «Где план, а где рисунок?»

Игра «Найди клад» Закрепить с детьми правила дорожного движения и правила безопасного поведения в лесу. Развивать сплоченность, выносливость, учить действовать по сигналу воспитателя, прививать любовь к совместной деятельности. Лепка «Глобус» Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.

Дидактическая игра «Спрячь-Найди клад»

Прогулка

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Познакомить с профессией – альпинист, скалолаз, с особенностями их деятельности Д/И «Кому что нужно?» Цель: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

. Д/и «Закончи предложение»- Развивать умение логически додумывать окончание предложения, внимание, речь. С/р игра «Детский сад» сюжет «Дневной сон»-учить усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц; вспомнить с детьми алгоритмы одевания и раздевания. С/Р игра «Воздушное путешествие» - закреплять умение создавать группы по интересам, подбирать необходимый материал для игры, договариваться и распределять роли.

Консультация для родителей

Развитие наблюдательности во время прогулок по парку (лесу

Воспитание навыков самообслуживания у детей.

Обр.

деят-ть 9.00-9.30 Речевое развитие (развитие речи и подготовка к обучению грамоте (Л/В)

10.05-10.35 Худ. -эст. развитие (музыкальное развитие)

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Обед, работа перед сном Чтение М. Зощенко «Путешественники» Цель: развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы.

Вечер Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д) Д/и «Отправляемся в полет» - закрепить умение классифицировать виды транспорта, повторить правила безопасного поведения во время воздушных путешествий. Д/И «Что можно считать парами?». Цель: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара. Упражнение «Обувная полка».

Цель: формировать кгн, привычку очищать обувь от грязи и снега, просушивать при необходимости.

Просмотр слайдов о воздушном транспорте, каким был первый шар, на котором поднялись в небо. Учить детей анализировать, делать выводы, что было раньше, и каким стал современный воздушный транспорт.

Прогулка

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседа «Наш общий дом» Цель: продолжать знакомить с проблемами загрязнения окружающей среды; воспитывать стремление беречь наш общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. Д/И «Вчера, сегодня, завтра» Цель: учить правильно употреблять наречия времени. Дидактическая игра «Спрячь-Найди клад» Проблемная ситуация «Что не так? Цель: стимулировать закрепление навыка аккуратно складывать одежду и обувь в шкафчике. Рассматривание иллюстраций «Дети и взрослые в походе»-продолжать знакомить с походными особенностями, воспитывать любовь к родному краю

Воспитание дружеских взаимоотношений в игре.

Обр.

деят-ть

9.00-9.30 Соц. -личн. развитие

9.40-10.10 Речевое развитие (развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Физич. развитие (физическая культура) на улице

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Обед, работа перед сном

Вечер Беседа «Народы мира» Цель: формировать представления о людях разных национальностей, способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми. Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить Д/И «Кто больше вспомнит»

Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия.

. Д/И «Назови осенние месяцы» Цель: учить детей по приметам называть осенние месяцы. Ситуативный разговор «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!»

Цель: формировать у детей привычку следить за своим внешним видом, приводить одежду в порядок после прогулки.

Рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы» Цель: расширять представления детей о национальных костюмах разных народов, углублять знания о культуре разных национальностей.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тематическая неделя «Чтобы не было беды» Тематическая неделя: «Чтобы не было беды» «Безопасность на улицах и дорогах города» Сроки: 17-21 сентября 2018 Педагог: Будникова И. М;.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Неделя безопасности ПДД» Балашова Наталья Ювенальевна Тема «Неделя безопасности ПДД» Цель: Формировать представлений детей о правилах безопасности дорожного движения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 12.02–14.02 января во второй младшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 12.02- 16.02 января во 2 младшей группе Тема: «Животные жарких стран (слон, крокодил)».

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Неделя безопасности ПДД» в старшей подготовительной группе Тема «Неделя безопасности (ПДД)» Цель: продолжать пополнять запас представлений о ПДД. Задачи: -Закрепить понятия светофор, проезжая часть,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лето. Солнечная неделя» Планирование воспитательно-образовательной работы на 01.06. 2018 г. (пятница) Тема недели: «Лето. Солнечная неделя». Время Совместная деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 5–6 лет на неделю «С чего начинается Родина» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (5-6лет) на неделю с 13.06.2018 по15.06. 2018 Тема недели «С чего начинается.

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе «Транспорт» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на март Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на март. Воспитатель: Кан И. Д. Санкт-Петербург Понедельник.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Туристическая неделя. Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 20:09
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД