Острикова Ольга
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (6–7 лет) на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8(6-7 лет) на неделю 30.01-03.02.2023
Тема недели : «Разноцветная неделя
Цель: Создание благоприятных условий для всестороннего развития детей, развитие воображения и творчества.
Итоговое мероприятие : создание выставки «Цветная фантазия»
Дата проведения: 03.02.2023
Ответственные: Суворина А. Ю Острикова О. В
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (6–7 лет) на неделю» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 30. 01.2023
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика
Подъем флага и слушание гимна – формирование чувства патриотизма
Беседа: «Желтый цвет»
Создание «Желтого уголка» из предметов соответствующего цвета, найденных в группе.
Цель: закрепить понятие желтого цвета – как основного цвета Разучивание стихотворения:
«Желтый - самый яркий цвет! Словно, солнце, первоцвет! Ярко – желтая кувшинка, а в ромашке – серединка! М. Черняева» с Миланой Ч., Матвеем К и Таей К.
Дидактическая игра «Собери цветок»; «Назови предметы желтого цвета»; создание аппликации «Курочка и ципленок» - закрепление представлений об основных цветах и их оттенках, расширение кругозора, развитие памяти, способности логически мыслить, анализировать.
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям рассмотреть иллюстрации различных оттенков желтого цвета, разноцветные крышки для игры. - закрепление представлений об основных цветах и их оттенках, расширение кругозора, развитие памяти, способности логически мыслить, анализировать.
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Создание «Желтой газеты» из различных фотографий - повышение воспитательного потенциала семьи
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.00 – 9.30
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие) По плану специалиста
10.10- 10.40
Художественно-эстетическое развитие (МХК) / По плану специалиста
10.50 – 11.20
Познавательное развитие (Математическое развитие) Тема: Повторение
Цель: Закрепить представление о составе чисел 3,4,5,6, их обозначение на письме
Прогулка
(традиционная)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за объектами желтого цвета
Цели: развивать внимание
Игра-забава «Узнай не видя».
Цель: развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Красочки».
Цели: учить различать цвета; развивать ловкость.
П/И «Хитрая лиса» - развивать быстроту и ловкость.
П/И «Чай-чай выручай» - развивать быстроту, воспитывать желание помочь другу.
Упражнение «Попади в корзину» с Витей С, Машей Ш. – развитие меткости Т/Д Утепление снегом корней деревьев.
Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. Игровой материал: лопатки
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение рассказа В. Бианки «Где раки зимуют»- настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения– поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия Д/ И: «Найди свой цвет» с Матвеем К, Маратом Б и Наташей П. – упражнять детей двигаться по сигналу
Просмотр мультфильма «Кисточка Пети – желтый цвет», создание солнышек из бумаги; чтение сказки В. Г. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».
Дежурство – развитие навыков самообслуживания, сервировки стола.
Предложить детям колпаки и фартуки – развитие самостоятельности
Предложить детям необходимый материал: карандаши и краски, цветную бумагу, ножницы и клей- заинтересовать заданием
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Логочас Тема: Цвета
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(традиционная) П/И «Смелый охотник»
Цель игры: развивать умение ползать и бегать.
П / и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;
П/И «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции. Упражнение Фантазёры
Цель игры: формировать творческое воображение. С Соней Щ и Миланой Ч. Т/Д Уборка участка от снега
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Игровой материал: ленточки, скакалки, детские лопатки
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 31.01.2023
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика
Беседа «Красный цвет в нашей жизни".
Цель: систематизация знаний об объектах красного цвета.
Способствование развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли.
П/И «Красная ленточка», «Красный, желтый, зеленый» - развивать физическую активность, быстроту реакции, умение двигаться по сигналу водящего Дыхательное упражнение «Красный шарик» - увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм Создание выставки аппликаций «Красное королевство»
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный» -развитие памяти и речи у детей.
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания Договориться с родителями о том, что в одежде детей должны присутствовать красные элементы - повышение воспитательного потенциала семьи
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.35 – 10.05
Физическое развитие (Физическая
культура) По плану специалиста
10.35 – 11.05
Познавательное
развитие (ОИТ) / По плану специалиста
11.15 – 11.45
Речевое развитие
(Развитие речи) Тема: Составление рассказа на тему
«Как мы играем зимой на участке»
на основе личного опыта
Цель: Развивать у детей умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания
.
Прогулка
(народные игры)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за объектами красного цвета. Решение проблемной ситуации «Что было бы без красного цвета?» - развитие внимания, наблюдательности и логического мышления
П / и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Русская народная игра «Перстень» - Закрепление умения выделять звук из состава слова и придумывать слова с заданным звуком через игру.
Русская народная игра «Капуста»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Индивидуальная работа с Женей К, Женей И и Маратом Б – упражнять в беге с выполнением задания Трудовая деятельность: Сгребание снега в кучу для создания горки – развивать умение работать сообща Игровой материал: лопатки и зрительные ориентиры
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение сказки Татьяны Разумовской «Пестрые сказки» - настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения– поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия Игра «Скажи наоборот»
Цель: подбирать противоположные по смыслу слова
(Тихон С, Максим К) Проведение опыта «Хроматография цвета»
Ход: Ход: в двух сантиметрах от края рисуем фломастером полоску. Опускаем край салфетки на 1 см в воду чтобы вода непосредственно не намочила след от фломастера. Бумагу достаем и подвешиваем вертикально.
Объяснение: Вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но разные частицы краски двигаются с различной скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты.
Изготовление уличных украшений красного цвета
Дежурство – развитие навыков самообслуживания, сервировки стола.
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Предложить детям материалы для опыта – заинтересовать заданием
Логочас Тема: Цвета
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(народные игры) Русская народная игра «Ворон»
Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни.
Игра «Льдинка» - Цель: упражнять в ориентировке на местности. Индивидуальная работа : «Попади в корзину красного цвета» с Тихоном С и Илюшей Т – развитие меткости Подвижная игра «Красный зеленый» - учить двигаться по сигналу
Игровое оборудование не требуется
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 01.02.2023
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика
Беседа «Где можно встретить воду?» – систематизировать знания о воде Воспитывать любовь к природе Д/и «Найди и назови все синего цвета» с Соней Щ и Полиной П. – развивать наблюдательность
Разучивание стихотворений о синем цвете – развитие памяти и речи детей
.Дежурство- развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания Консультация «Вежливость-это важно»- повышение воспитательного потенциала семьи
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.25-9.55
Художественно-эстетическое
развитие (Лепка/аппликация) Тема: Аппликация «Избушка на курьих ножках» с. 112
Цель: -Учить детей находить аппликативные способы для создания образа.
10.05-10.35
Художественно-эстетическое
развитие
(Музыкальное
развитие) По плану специалиста
10.45-10-15
Речевое развитие
(Обучение грамоте) Тема: Звуки
[В]-[Ф],
[В’]-[Ф’]
Звонкие и глухие согласные
Цель: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [В]- [Ф], [В’]- [Ф’].
Закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов.
Прогулка
(туристическая) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за снегом – систематизировать знания об особенностях снега
Игра «Ручеек» - способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе
«Ловкий турист» - развивать умение играть в команде Индивидуальные упражнения на ледяных дорожках – формировать умение скользить по льду Трудовое поручение:
Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки. Игровой материал: лопатки
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение рассказа Константина Ушинского «Проказы матушки зимы» - настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения– поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия Упражнение «Смешай цвета» с Петросом Г и Таей К. – закрепить знания о том, какие цвета получатся при смешении двух других цветов Конструирование из бумаги «Кораблик»; изготовление уличных украшений - развитие творческих способностей детей.
Дежурство – развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Предложить детям необходимый материал: краски, воду, кисточки, цветную бумагу, клей
Логочас Тема: Цвета
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(туристическая) П/И"Кто быстрее"(игра-эстафета) – учить прыгать на двух ногах до линии.
П/И «Три задания — три желания»
Цель: развитие умения планировать ряд последовательных действий, взаимосвязанных между собой Индивидуальная работа «Мишень» с Ильей Т. И Ксюшей Х. Цель: совершенствование навыков метания Д/и по желанию детей
Цель: учить самостоятельно принимать решения
Предложить детям атрибуты для самостоятельной деятельности.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 02.02.2023
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика
Д/и «Найди и назови все зеленое»
П/и «Разноцветные мячи» (мячи зеленого цвета) – развивать внимание. Формировать представления о значении двигательной активности в
жизни человека. Упражнение на дыхание «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Беседа «В мире зеленого цвета» - формирование целостной картины мира
Игра «Геометрические фигуры» - учить детей называть основные цвета спектра; продолжать знакомить с геометрическими телами «Шар», «Куб» (зеленый цвет)
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания.
Консультация «Зеленый цвет вокруг нас», подбор соответствующей литературы – повышение воспитательного потенциала семьи
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.00-9.30
Социально-
личностное
развитие (СЛР) /
По плану специалиста
9.40-10.10
Художественно-эстетическое развитие (Развитие читательских умений/ Письмо) Тема: Н. Носов «На горке»
Цель: Учить осмысливать идею произведения.
10.40 – 11.10
Физическое
развитие (Физическая культура) По плану специалиста
Прогулка
(ОЭП)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за ветром – углубить знания о неживой природе
Подвижные игры «Коршун и наседка».
Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе с препядствиями
(Маша Ш, Милана Ч, Тая К) Опыт «Растения зимой». - Цель: закрепить представления о том, что растения зимой живые.
Ход опыта: Провести опыты по проращиванию срезанных веток. Определить проявление жизни по набуханию почек и появлению листьев. Показать детям движение листьев по направлению к свету на примере комнатных растений.
Оборудование: Ветки деревьев
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Кто как зимует» - настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения – поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия Конструирование из зеленых кубиков по замыслу с Сережей Г, Маратом Б и Петросом Г
– учить детей обдумывать свои постройки, развивать творческую инициативу Дежурство- развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Создание коллективной аппликации «Зеленая поляна» - развитие творческих способностей детей
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Предложить необходимые материалы -заинтересовать заданием
Логочас Тема: Цвета
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(ОЭП)
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цели: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка «Попади в ямку!». Цель: развитие глазомера, меткости, точности броска.
(Полина П., Макар К.) Опыт «Цветная сосулька»
Цель- узнать, как образуются сосульки Оборудование: пакет из-под сока, подкрашенная вода
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА
03.02.2023
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика
Беседа «спектр»
Цель: обогащение знаний о свойствах цвета
Упражнение «Кто больше цветов назовет» с Максимом К, Женей К – развивать память Просмотр мультфильма «Петух и краски» - развивать эстетическое восприятие
Дежурство – развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы – развитие самостоятельности Консультация для родителей «Артикуляционные упражнения в домашних условиях» - повышение воспитательного потенциала семьи
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть
9.00-9.30
Познавательное
развитие (Развитие
познавательно – исследовательской деятельности) - Вахрушев Тема: Полярники и метеорологи
Цель : -Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере антарктических станций, наблюдений за изменениями в погоде, таяния ледников).
9.45-10.45
Клубный час/ Технопарк (Реализация проектов)
11.15-11.45
Физическое развитие (Физкультура на улице) Подвижные игры
Цель: развитие движений
Прогулка
(спортивная)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за трудом дворника
Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря;
воспитывать любовь и уважение к работе дворника.
Упражнение «Шире шаг» - повысить техничность ходьбы на лыжах
«Лесная карусель» - учить ходить на лыжах змейкой, сохраняя расстояние.
.
Индивидуальная работа с Женей К, Женей И и Сережей Г «Кто первый повернётся?». – закрепление навыка скользящего шага на лыжах Создание выставки «Цветная фантазия» - способствовать созданию творческой атмосферы в группе Материал : краски, карандаши, кисточки, кленки, баночки для воды, бумага
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение сказки Абрамцева «Радуга» - настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения– поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия Отгадывание загадок о цвете с Матвеем К, Тихоном С и Петросом Г – систематизация знаний о спорте Создание цветового круга – приобщение детей к искусству.
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Предложить детям необходимый материал : картон, ножницы, карандаши, краски, кисточки, клеенки, вода
Логочас Тема: Цвета
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(спортивна) Подвижная игра «Салки со снежками» - развивать быстроту, умение попадать в движущуюся цель
Подвижная игра "Фигуры"
Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа
«Кто дальше?» с Маратом Б, Максимом К – развитие ловкости и меткости Трудовое поручение:
Очистить территорию от снега– развитие самостоятельности.
лопатки