Острикова Ольга
Планирование воспитательно — образовательной работы в группе 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8(6-7 лет) на неделю с 27.02-03.03.2023
Тема недели: "Семья-душа России"
Цель: патриотическое воспитание детей
Итоговое мероприятие : «Веселые старты»
Дата проведения: 03.03. 2023
Ответственные: Острикова О. В
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Планирование воспитательно — образовательной работы в группе 6–7 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 27.02.2023
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика
Подъем флага и слушание гимна – формирование чувства патриотизма
Беседа «Россия – моя Родина»
Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма. Речевое упражнение: «Наоборот» с Машей К и Полиной П.
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Игра «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям разрезные картинки русских праздничных гуляний -развитие любознательности
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Рекомендации по созданию рисунков «Символы нашей страны» вместе с детьми
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.00 – 9.30
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное развитие) По плану специалиста
10.10- 10.40
Художественно-эстетическое развитие (МХК) / По плану специалиста
10.50 – 11.20
Познавательное развитие (Математическое развитие) Тема: Измерение объёма. С. 212-218
Цель: Сформировать представление об объеме (вместимости, сравнении сосудов по объему с помощью переливания.
Прогулка
(традиционная)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за растительностью.
Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.
«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа с Матвеем К, Маратом Б и Максимом.
Цель: учить ориентироваться в пространстве. Т/Д Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Игровой материал: лопатки
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение рассказа В. Сухомлинского «Отцовское завещание»- настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения– поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия Отгадывание загадок по теме недели с Машей К, Миланой Ч и Полиной П – формирование умения самостоятельно делать выводы и умозаключения Лепка солдатиков из пластилина – развитие мелкой моторики детей
Дежурство – развитие навыков самообслуживания, сервировки стола.
Предложить детям колпаки и фартуки – развитие самостоятельности
Предложить детям пластилин и иллюстрации - заинтересовать заданием
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Логочас Тема: Продукты питания. Труд повара
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(традиционная) П/И «Гори ясно»
Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки.
«Встречные перебежки».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
Упражнение «С камушка на камушек» с Петросом Г и Соней М
Цель: учить легко приземляться.
Т/Д Уборка участка от снега
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Игровой материал: ленточки, скакалки, детские лопатки
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 28.0.2023
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика
Беседа «Военные профессии».
Цель: систематизация знаний о военных профессиях Игра «Собери картинки» - научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов. Отгадывание загадок про военную технику– развитие логического мышления
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям медальки за правильные ответы на вопросы – заинтересовать заданием
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания Консультация «Защитники Отечества» - повышение воспитательного потенциала семьи
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.35 – 10.05
Физическое развитие (Физическая
культура) По плану специалиста
10.35 – 11.05
Познавательное
развитие (ОИТ) / Военно-патриотическая игра «Зарница»
11.15 – 11.45
Речевое развитие
(Развитие речи) Тема: Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Составление рассказа на тему из личного опыта
Цель: Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно
.
Прогулка
(народные игры)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за птицами
Цели: — закреплять желание детей заботиться о птицах; — изучать их повадки и особенности.
Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль».
Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Зайцы и волк». Цели:— приучать внимательнослушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; — учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Индивидуальная работа с Женей К, Миланой Ч и Машей Ш «Смелые ребята».
Цели:
упражнять в быстром беге;
развивать ловкость.
Трудовая деятельность: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие. Игровой материал: лопатки и зрительные ориентиры
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение русской народной сказки В. Сухомлинского " Бабушка отдыхает»- настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения– поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия Игра «Гномики и великаны» с Соней Щ и Таей К - развивать слуховое внимание
Создание аппликации «Русские народные костюмы»
Дежурство – развитие навыков самообслуживания, сервировки стола.
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Предложить детям материалы для аппликации: бумагу, ножницы, карандаши, клей, ленту – заинтересовать заданием
Логочас Тема: Продукты питания. Труд повара
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(народные игры) Русская народная игра «Золотые ворота»
Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой. Индивидуальная работа : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Макаром К и Маратом Б - закреплять умение принимать правильное исходное положение при прыжке. Игра «Выручалочки» - развитие быстроты и ловкости Игровое оборудование не требуется
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 22.02.2023
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика
Беседа «Родственники».
Цель: систематизация знаний о родственниках Игра «Собери картинки» - научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов. Разучивание стихотворений про семью – развитие памяти и воспитание уважительного отношения к членам своей семьи.
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям медальки за правильные ответы на вопросы – заинтересовать заданием
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания Рассказать детям о членах семьи и нарисовать семейное древо – обогатить знания детей о своей семье.
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.25-9.55
Художественно-эстетическое
развитие (Лепка/аппликация) Тема: Аппликация «Салфетка под конфетницу» с. 154
Цель: Учить создавать образ из прорезанных элементов.
10.05-10.35
Художественно-эстетическое
развитие
(Музыкальное
развитие) По плану специалиста
10.45-11.15
Речевое развитие
(Обучение грамоте) Тема: Звуки
[Д]-[Д’]
Буква Д
Цель: Закрепление представлений о звуках [Д] и [Д’]
Прогулка
(туристическая) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за дворником
Цель: воспитывать уважение к труду других людей
П/И"Кто быстрее"(игра-эстафета) – учить прыгать на двух ногах до линии.
П/И «Три задания — три желания»
Цель: развитие умения планировать ряд последовательных действий, взаимосвязанных между собой Индивидуальная работа «Мишень» с Ильей Т. И Ксюшей Х. Цель: совершенствование навыков метания Трудовое поручение: утепление снегом корней деревьев.
Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. Игровой материал: лопатки
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение рассказа В. Бианки «Где раки зимуют»- настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения– поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия Игра «Ласковое слово» с Маратом Б и Витей З.
Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. Создание бинокля на 23 февраля
Дежурство – развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Предложить детям необходимый материал: иллюстрации, картон, бумага, клей, скотч, вата, краски, ножницы – заинтересовать заданием
Логочас Тема: Откуда хлеб пришел
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(туристическая) П/И"Кто быстрее"(игра-эстафета) – учить прыгать на двух ногах до линии.
«Быстрая езда» - проехать на санках, не сбивая кегли Индивидуальная работа «Кто дальше» с Петросом Г и Сережей Г – учить метать снежки поочередно правой и левой рукой Д/и по желанию детей
Цель: учить самостоятельно принимать решения
Предложить детям атрибуты для самостоятельной деятельности.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 02.01.23
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика
Беседа «Семейные праздники».
Цель: обогащение знании детей о русских семейных традициях
Дидактическая игра: «Отгадай-ка!» с Витей С. Илюшей Т.
Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Чтение сказки Артюховой «Большая береза» - знакомство с произведениями русских писателей.
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям иллюстрации к сказке -заинтересовать детей прослушиванием
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания Составление рассказа о семейных праздниках и традициях с детьми- повышение воспитательного потенциала семьи
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть 9.00-9.30
Социально-
личностное
развитие (СЛР) /
По плану специалиста
9.40-10.10
Художественно-эстетическое развитие (Развитие читательских умений/ Письмо) Тема: Чтение произведений о маме.
Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.
10.40 – 11.10
Физическое
развитие (Физическая культура) По плану специалиста
Прогулка
(ОЭП)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за погодой
Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.
Подвижные игры «Коршун и наседка».
Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.
Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе с препядствиями
(Маша Ш, Милана Ч, Тая К) Опыт «Растения зимой». - Цель: закрепить представления о том, что растения зимой живые.
Ход опыта: Провести опыты по проращиванию срезанных веток. Определить проявление жизни по набуханию почек и появлению листьев. Показать детям движение листьев по направлению к свету на примере комнатных растений. Оборудование: Ветки деревьев
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Кто как зимует» - настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения – поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия Индивидуальная работа :
Повторение чистоговорок по теме недели с Миланой Ч. И Полиной П. Создание аппликации для мамы – развитие творческих способностей детей
Дежурство- развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Оборудование : бумага, картон, ножницы, клей, разноцветные фломастеры
Логочас Тема: Продукты питания. Труд повора
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(ОЭП)
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цели: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка «Попади в ямку!». Цель: развитие глазомера, меткости, точности броска.
(Полина П., Макар К.) Опыт «Получаем чистый лед»
Ход эксперимента: Для проведения опыта приготовьте заранее несколько ледяных кубиков. Каждый из них, полученный из сладкой, соленой, а также самой обычной пресной воды, аккуратно расколите пополам. Поинтересуйтесь у детей - как они считают, заморозив сладкую либо соленую воду, мы получим такой же лед? Оборудование: Вода (обычная, соленая и сладкая).
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 03.02.23
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей
Утренняя гимнастика
Беседа «Русские герои»- обогащение знаний у детей о героях ВОВ
Игра «Лото» с Артемием П. и Машей Ш.
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними обязанностями, помочь детям ощутить себя частью семьи, закрепить названия ближайших родственников. Беседа о подвигах детей во время ВОВ
Дежурство – развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы – развитие самостоятельности
Рассказать детям о героях семьи
Беседы с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Обр.
деят-ть
9.00-9.30
Познавательное
развитие (Развитие
познавательно – исследовательской деятельности) - Вахрушев Тема: Почему люди такие разные?
Цель: -Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов со средой обитания.
9.45-10.45
Клубный час/ Технопарк (Реализация проектов)
11.15-11.45
Физическое развитие (Физкультура на улице) Игры на снежной площадке – укрепление здоровья детей
Прогулка
(спортивная)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Упражнение «Шире шаг» - повысить техничность ходьбы на лыжах
«Лесная карусель» - учить ходить на лыжах змейкой, сохраняя расстояние.
П/И «Беги из круга»
Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.
Индивидуальная работа с Женей К, Женей И и Сережей Г «Кто первый повернётся?». –вырабатывать координацию движений во время бега между препятствиями. Итоговое мероприятие: «Веселые старты» - развитие познавательной и двигательной активности Оборудование: обручи, мяч, санки, кегли
Обед, работа перед сном КГН – развитие культурно-гигиенических навыков
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, сервировки стола
Чтение рассказа В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья» - настроить детей на сон
Вечер Постепенный подъем
Комплекс гимнастики пробуждения– поднять настроение и мышечный тонус детей
Ходьба по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия Индивидуальная работа с Соней Щ и Полиной П «Скажи по- другому»
Цель: учить детей подбирать слова синонимы.
Дежурство-развитие навыков самообслуживания, умения сервировать стол
Предложить детям колпаки и фартуки, столовые приборы, посуду, салфетницы, сухарницы - развитие умения правильно сервировать стол, навыков самообслуживания
Логочас Тема : Продукты питания. Труд повара
Цель: активизировать речь детей
Прогулка
(спортивна) Подвижная игра «Салки со снежками» - развивать быстроту, умение попадать в движущуюся цель
Подвижная игра "Фигуры"
Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа
«Кто дальше?» с Маратом Б, Максимом К – развитие ловкости и меткости Трудовое поручение:
Очистить территорию от снега– развитие самостоятельности. Оборудование: лопатки