Ирина Кан
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на март
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на март. Воспитатель: Кан И. Д. Санкт-Петербург Понедельник.
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа. «Что интересного видел или узнал».Цель: развивать речь, память, воображение.
3. Д/И «Посчитай».Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5 (Один мяч, два мяча, пять мячей).
4. Дыхательная гимнастика. «Ушки»
5. Труд. Дежурство по столовой.Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
6. Самостоятельная деятельность.
7. И/Р Совершенствовать навыки счета пределах 20. Прогулка
1. Наблюдение. Продолжительность светового дня.Задачи: наблюдать за увеличением продолжительностью светового дня, отметить высоту солнца в полдень над горизонтом.
2. Труд. Уборка веток и камней.Цели: учить видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие.
3. И/Р Ведение мяча.
4. П/И «Мышеловка».Цели: развивать выдержку, согласовывать движения со словами. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу.
5. Самостоятельная деятельность.
Вечер
1.Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № 15. Закаливающие гигиенические процедуры. 2. С/Р/И «Зоопарк».Цель: обогатить знания детей о диких зверях и условиях содержания в неволе. Воспитывать уважение к работникам зоопарка.
3. И/Р «Скажи, что делают этими предметами».Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
4. Чтение художественной литературы.
Прогулка 1. Наблюдение. Погода.Цели: расширять представления о признаках весны, учить выявлять первые признаки её наступления.
2. Д/И «О ком я говорю?».Цели: учить определять животное по определениям, расширить знания детей о том как зимуют животные.
3. П/И «Не оставайся на земле».Цели: учить бегать врассыпную, запрыгивать на скамейки, спрыгивать на полусогнутые ноги.
вторник
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа «Когда остаешься один дома».Цель: обсудить, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома один.
3. Д/И «Путешествие».Цель: учить находить дорогу по ориентирам.
4. Профилактика нарушения осанки. «Стойкий оловянный солдатик»Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки.
5. Труд. Дежурство по занятиям.Цель: добросовестно выполнять обязанности дежурного.
6. Самостоятельная деятельность.
7. И/Р Автоматизация и дифференциация звуков [C], [C’]
Дневная прогулка 1. Наблюдение. За птицами.Цели: знакомить с особенностями поведения птиц весной, учить составлять описания поведения птиц весной
2. Труд. Подметание дорожек на участке.Цели: учить правильно выполнять соотв. операции, воспитывать трудолюбие, чувство отв. за порученное дело.
3. И/Р Лазанье по гимнастической лестнице.
4. П/И «Мяч водящему».Цели: учить ловить мяч, брошенный водящим руками не прижимая к груди. Развивать глазомер, быстроту.
5. Самостоятельная деятельность.
Вечер
1.Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № 15. Закаливающие гигиенические процедуры.
2. С/Р/И «Парикмахерская».Цель: обогатить знания о труде парикмахера.
Воспитывать уважение к труду парикмахера.Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка.
3. Конструктивная деятельность. «Машины».Цели: формировать представления о различных машинах, их назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы.
4. И/Р (ИЗО).Раскрашивание картинок «Комнатные растения».
5. Чтение художественной литературы.
Прогулка
1. Наблюдение. Небо вечером.Цели: продолжать знакомить с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца.
2. Д/И «Угадай, что мы задумали».Цели: учить ставить вопросы, в соответствии с заданием, слушать ответы водящего, делать выводы. Развивать связную речь.
3. П/И «Сбей булаву».Цель: развивать, меткость.
среда
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа. «Вместе тесно, а врозь скучно»Цель: учить, как можно избежать ссоры, как помириться, оценить свои поступки.
3. Д/И «Какой, какая, какое?»Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак.
4. Пальчиковая гимнастика. «Бурёнушка»
5. Труд. Дежурство в уголке природы.Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями
6. Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка
1. Наблюдение. Экскурсия. Наблюдение за пешеходной дорожкой.Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
2. Труд. Уборка цветника.Цели: учить использовать детские грабли для уборки прошлогодней листвы с грядок.
3. И/Р Ведение мяча.
4. П/И «Стоп!»Цель: Развивать внимание и быстроту. Воспитывать выдержку. Учить ориентироваться в пространстве.
5. Самостоятельная деятельность.
Вечер
1.Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № 15. Закаливающие гигиенические процедуры.
2. Чтение художественной литературы.
3. Работа в уголке ФИЗО. Эстафета
4. С/Р/И «Парикмахерская».Цель: обогатить знания детей о труде парикмахера.
Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.
5. И/Р «Найди дорогу домой».Цель: ориентирование на плоскости.
Прогулка 1. Наблюдение. Таяние снега.Задачи: закрепление представления о весенних изменениях в природе, установить связи между повышением температуры, таянием снега.
2. Д/И «Ребята и зверята».Цель: совершенствование движений; развитие творчества, фантазии.
3. П/И «Удочка».Задачи: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
четверг
Утро
1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Мостовая-для машин, тротуар-для пешехода».Цели: уточнить представление о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.
3. Д/И Закреплять последовательность цифр в числовом ряду до 10; развивать память, логическое мышление.
4. Гимнастика для глаз. «Ветер»Цель: тренировка глазных мышц.
5. И/Р Составление рассказов по картинкам «Весна».
6. Самостоятельная деятельность.
Дневная прогулка 1. Наблюдение. Изменение со льдом весной.Цели: выявить изменения, произошедшие со льдом (лёд стал пористым, грязным.)
2. Труд. Уборка игрушек и спортивного инвентаря.Цели: воспитывать самостоятельность, приучать к порядку, поощрять стремление доводить начатое дело до конца.
3. И/Р, Метание.
4. П/И «Школа мяча».Задачи: закрепить умение детей выполнять действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
5. Самостоятельная деятельность.
Вечер
1.Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Закаливающие гигиенические процедуры.
2. Чтение художественной литературы.
3. Работа в уголке книги. «Книжкина больница».Цель: рассматривание книг, ремонт обложек.
4. Театральные игры. «Загадки без слов».Цель: развивать выразит. мимики и жестов.
5. И/Р «Считаем по порядку».Цель: тренировать в порядковом счете
6. Самостоятельная деятельность. Прогулка
1. Наблюдение. Состояние погоды.Цели: учить выявлять изменения в погоде, отметить, изменился ли ветер, стало холоднее или теплее.
2. Д/И «Летает, не летает».Цель: развитие памяти, мышления.
3. П/И «Не оставайся на полу».Цели: учить бегать врассыпную, запрыгивать на скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки.
пятница
Утро
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа. «Глобус».Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность.
3. Д/И «Закончи предложение».Цель: учить подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.
4. Артикуляционная гимнастика. «Лопаточка»
5. И/Р Объекты природы.
6. Самостоятельная деятельность.
Прогулка 1. Наблюдение За рябиной.Цели: закрепить знания о рябине, отметить, какие изменения произошли с ней весной.
2. Труд. Расчистка дорожек.Цель: воспитывать аккуратность при выполнении трудовых действий.
3. И/Р Бросание мяча вверх и ловля его.
4. П/И «Ловишка».Цель: уметь объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.
5. Самостоятельная деятельность.
Вечер
1.Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Закаливающие гигиенические процедуры.
2. Чтение художественной литературы.
3. И/Р «Кто где живет?» Назови дома различных животных по образцу. (Корова-коровий дом-коровник, хлев) собака, овца, коза, лошадь.
4. С/Р/И «Водители».Цель: обогатить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера.
5. Х/Б труд. Наведение порядка в уголках.
6. Исследовательская деятельность. «Почему корешкам растений нужен воздух?».Цели: выявить, почему растения нуждаются в рыхлении.
Прогулка 1. Наблюдение. За работой дворника.Задачи: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий.
2. Д/И «Сколько хлопков?»Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание. Совершенствуем счёт до 10
3. П/И «Догони свою пару».Задачи: уметь объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.