Кузьмина Наталья
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй половине дня на неделю в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 06 февраля
Прогулка
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы во второй половине дня на неделю в средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Наблюдение за птицами. Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать голубя и воробья, находя отличительные признаки. Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. С/р игры «Строители», «Семья» Экологические игры с Эмилем С, Русланом П, Варей П. «Чьи следы?» «Кто, где зимует?» Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.
Работа перед сном Рассказывание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Развивающая игра «Назови животное и его детёныша». Упражнение "Парные картинки". Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 07 февраля Прогулка :
Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. С/р игра «Семья», «Магазин». Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща Индивидуальная работа с Катей Л, Дашей К, Кристиной Д. Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Ведёрки, спортивные обручи, формочки, лопат-ы.
работа перед сном Рассказывание рус. нар. сказки «Петушок и бобовое з рнышко».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализованная деятельность.
Развивающие игры «Что лишнее?», «Кто где живёт?» Определение с Дашей М, Кирой Д, понятий «шире-уже» с использованием полосок бумаги разной ширины. Ситуативный разговор о домашних и диких птицах. Работа в центре «Рисования» : продуктивная деятельность. «Лошадка»
Прогулка. П/и «Ровным кругом». Цель: учить выполнять движения по показу.
Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 08 февраля Прогулка :
Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошка». Цели: - учить играть, соблюдая правила; —развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Индивидуальная работа с Эмилем С, Егором Ш, Варей П. «Подбрось повыше». Цели: —учить бросать мяч вверх и ловить его; —развивать внимание Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Трудовая деятельность
Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.
работа перед сном. Рассказывание р. н. сказки «Бычок –смоляной бочок».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Познавательно - исследователь ская деятельность – «тает не тает», «твёрдое -жидкое». (Свойства льда и снега) Индив. работа с Русланом Д, Егором К. – дид. игра «Дорисуй недостающую часть игрушки» - развивать внимание, мышление. Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка».- продолжать учить детей рассказывать о своих игрушках. Обратить внимание на правильность построения предложений.
Деятельность в центре «Почемучка» Развитие мышления, мелкой моторики рук. «Выложи игрушку из камешков, пуговиц».
Прогулка. Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
П/и «Снежинки и ветер» Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Наблюдение за собакой.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 09 февраля Прогулка:
Наблюдение за зимующими птицами Цели: — расширять представления о зимующих птицах; — воспитывать любовь и заботу о них. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. Индивидуальная работа с Дашей К, Катей Л, Кирой Д. Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. Ситуативный разговор «О дружбе»
Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.
работа перед сном Слушание песни-шутки «Путаница» (муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского).
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о домашних птицах. Цель: развивать координацию движений.
Развивающие игры «Матрёшки», «Мяч» с Максимом З, Дашей М,
Варей П. Ситуативный разговор о работе повара. Игра упражнение «Съедобное несъедобное», дид. игра «Кто лишний?».
Деятельность в уголке «Рисование»
Лепка. «Моя любимая игрушка» - учить соблюдать размер деталей при лепке, сглаживать пальцами поверхность вылепленного.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; —развивать глазомер, быстроту бега. Наблюдение за кошкой.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы)
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 10 февраля Прогулка:
Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении гололедице; развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Строители» Индивидуальная работа с Мишей Р, Эмиль С, Санжи П. «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса
Ситуативный разговор «Зачем нужно тепло одеваться зимой?». Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: строительство снежной крепости.
Работа перед сном Чтение С. Михалкова «А что у вас?»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры «Перепрыгни через ров», «Достань гранату». Упражнять в счете в пределах пяти с Димой Т, Кирой Д, Русланом П. : учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры Ситуативный разговор о работе родителей
Цель: выявление знаний детей о своей семье. Продуктивная деятельность: Лепка. «Самолёт».
Прогулка. Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/и «Найди своё место», «Перепрыгни через канаву».