Планирование воспитательно-образовательной работы «Кладовая осени — грибы» в средней группе

Галина Семенова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Кладовая осени — грибы» в средней группе

Цель: Расширение и обогащение знаний детей о «грибах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах наших лесов.

Понедельник –14.09.2020

[i]Утро:[/i]

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса».

Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями.

Цель: развитие трудовых навыков

Д/и «Собери грибы в лукошко»

Цель: учить различать и называть грибы.

(Дарина Ш, Тимур Т)

Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками».

Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

Загадки по теме грибы.

Цель: развитие логики, мышления.

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

[b]НОД[/b]

Музыка (разучивание песен, игр, танца к празднику осени)

Ознакомление с окружающим. «Грибы» стр. 291 Веракса

Цель: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов

Задачи: рассказать о характерных отличительных особенностях грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; развивать интерес к живой природе

Прогулка: Карточка с прогулкой № 10

Вечер:[/b]

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы Толстой А. «Грибы»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Инд. работа с Антоном Ш,Сашей М, Светой А

Цель: повторение раннее выученных стихотворений Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».

Цель: продолжать учить убирать игрушки на свое место.

Создать условия для рисования грибов по шаблонам, раскраски, трафареты на осеннюю тематику.

ПДД (Ребенок и дорога)

Беседа Грузовой транспорт «Сильные машины»

Цель: расширять знания детей о грузовом транспорте, рассказать об их назначении в жизни человека

Прогулка: Карточка с прогулкой № 10

Итог дня: рассматривание энциклопедии с детьми о грибах

Вторник –15.09.2020

Утро:/i]

Утренняя гимнастика.

Беседа «Грибы– дары леса».

Цель: познакомить с разнообразием грибов

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и сравнение (по форме, размеру, длине, цвету). «Кто больше? Кто меньше?»

Цель: развивать логические мышление, внимание, память. (Саша С, Настя О)

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. «Коровушка и бычок»

Цель: знакомство детей с домашними животными. Разучивание потешки про корову и бычка. (Приобщение детей к истокам русской народной культуры) Князева

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

НОД

Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Познание. ФЭМП. №2 стр. 43 Метлина

Цель: закрепить умение находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке

Задачи: закрепить умение прикладывать к группам игрушек равное количество других игрушек; раскладывать игрушки правой рукой слева направо.

Прогулка: Карточка с прогулкой № 11

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Выучить стихотворение: «Песенка грибника» А. Штро

Ой, не прячься под кусток,

Сыроежечка-грибок!

Все равно тебя найду.

Погляди, уже иду!

Лучше травку раздвигай

И скорее вылезай.

Улыбнись-ка грибнику!

Ну, и где же ты? Ку-ку!

Цель: развитие памяти, словарного запаса

Учить детей одеваться, раздеваться и складывать вещи с минимальной помощью воспитателя

Ситуативный разговор

«Правильное положение ног за столом».

Цель: закрепление правил поведения за столом.

С\р\и «Больница»

Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.

Прогулка: Карточка с прогулкой № 11

Итог дня: предложить родителям нарисовать вместе с ребенком лукошко с грибами, и принести рисунок на следующий день в группу

Среда 16.09.2020

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: учить детей отличать несъедобные грибы по характерным признакам, закреплять правила безопасного поведения в природе.

Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы».

Цель: знать названия съедобных и несъедобных грибов; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди.

Упражнение «Туфельки поссорились-подружились».

С Алисой К, Дарьей Б.

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии» Рассматривание осенних листьев

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений.

Минутка безопасности «Почему нельзя жечь сухие листья».

Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

НОД

Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Рисование. «Мухоморы в лесу» стр. 291 Веракса

Цель: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности

Задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов; учить рациональному изображению одинаковых предметов-грибов (сначала рисуют ножки у всех грибов, потом шляпки)

Прогулка: Карточка с прогулкой № 12

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

В. Сутеев «Под грибом»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

«Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством взрослого

Предложить детям конструктор «Веселый городок».

Цель: учить строить, развивать воображение.

Прогулка: Карточка с прогулкой № 12

Итог дня – выставка рисунков по теме недели

Четверг –17.09.2020

[b]Утро:[/b]

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое безопасность?», «Как не заблудиться в лесу?»

Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в лесу;

закреплять знания о правилах поведения в незнакомой местности

Повторить стихотворение: «Песенка грибника» А. Штро

Цель: развитие памяти и словарного запаса Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость. (с Миланой С, Златой Н, Алисой К).

Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками заходя в группу. Закреплять правила этикета.

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Соколова Е. «Осень к нам пришла».

Цель: приобщать детей к музыкальной культуре

Пазлы, раскраски, рисование по трафарету, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.

Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.

НОД

Музыка (разучивание песен, игр, танца к празднику осени)

Развитие речи. «Описание грибов». стр. 295 Веракса

Цель: учить описывать грибы

Задачи: упражнять в употреблении предлогов в речи; развивать внимание, логику; учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Прогулка: Карточка с прогулкой№13

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа В. Зотова из книги «Лесная мозаика» «Подберезовик»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Цель: создание условий для закрепления представления о правилах безопасного поведения в лесу.

Проблемная беседа: «Зачем на столе стоят салфетки»

Цель: учить детей пользоваться салфетками

Игры с конструктором «Строительство» строители строят дома для игрушек, заборчики для зверей

Цель: способствовать развитию у детей творчества, мышления, воображения.

Прогулка: Карточка с прогулкой №13

Итог дня: рекомендовать родителям найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку о грибах.

Пятница 18.09.2020

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?».

Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде.

Д/у «Назови три гриба».

Цель: закрепление знания о грибах

Д/И «Собери картинку» (грибы).

Цель: продолжать учить детей анализировать, развивать логическое мышление, кругозор познавательный интерес, речевую активность. (Настя О, Тимофей С, Антон Ш)

Практическое упражнение «Аккуратные ботиночки»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно снимать и ставить обувь. Формировать осознанное отношение к обуви.

Рисование по трафаретам «Грибы». Штрихование в различных направлениях.

Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.

П/И «Угадай, что делали».

Цель: развитие у детей выдержки, инициативы, воображения.

НОД

Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Лепка «Мухомор» стр. 44 Лыкова

Цель: учить детей лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка)

Задачи: показать рациональный способ изготовления крапин «украшения» для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах деятельности.

Прогулка: Карточка с прогулкой № 14

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве».

Цель: закреплять представления детей о грибах. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта на тему «Грибы».

(с Денисом К, Владой С.).

Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук; учить выбрасывать использованные салфетки в ведро

«Догони свою пару».

Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары.

П/ И:«Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Прогулка: Карточка с прогулкой № 14

Итог недели: Коллективная аппликация «Кладовая осени -грибы»

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы «Кладовая осени — грибы» в средней группе
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 16:51
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки