Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы «Кладовая осени — грибы» в средней группе

Галина Семенова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Кладовая осени — грибы» в средней группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Цель: Расширение и обогащение знаний детей о «грибах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах наших лесов.

Понедельник –14.09.2020

[i]Утро:[/i]

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса».

Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями.

Цель: развитие трудовых навыков

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Кладовая осени — грибы“ в средней группе» размещена в разделах

Д/и «Собери грибы в лукошко»

Цель: учить различать и называть грибы.

(Дарина Ш, Тимур Т)

Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками».

Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

Загадки по теме грибы.

Цель: развитие логики, мышления.

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

[b]НОД[/b]

Музыка (разучивание песен, игр, танца к празднику осени)

Ознакомление с окружающим. «Грибы» стр. 291 Веракса

Цель: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов

Задачи: рассказать о характерных отличительных особенностях грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; развивать интерес к живой природе

Прогулка: Карточка с прогулкой № 10

Вечер:[/b]

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы Толстой А. «Грибы»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Инд. работа с Антоном Ш,Сашей М, Светой А

Цель: повторение раннее выученных стихотворений Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».

Цель: продолжать учить убирать игрушки на свое место.

Создать условия для рисования грибов по шаблонам, раскраски, трафареты на осеннюю тематику.

ПДД (Ребенок и дорога)

Беседа Грузовой транспорт «Сильные машины»

Цель: расширять знания детей о грузовом транспорте, рассказать об их назначении в жизни человека

Прогулка: Карточка с прогулкой № 10

Итог дня: рассматривание энциклопедии с детьми о грибах

Вторник –15.09.2020

Утро:/i]

Утренняя гимнастика.

Беседа «Грибы– дары леса».

Цель: познакомить с разнообразием грибов

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и сравнение (по форме, размеру, длине, цвету). «Кто больше? Кто меньше?»

Цель: развивать логические мышление, внимание, память. (Саша С, Настя О)

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. «Коровушка и бычок»

Цель: знакомство детей с домашними животными. Разучивание потешки про корову и бычка. (Приобщение детей к истокам русской народной культуры) Князева

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

НОД

Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Познание. ФЭМП. №2 стр. 43 Метлина

Цель: закрепить умение находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке

Задачи: закрепить умение прикладывать к группам игрушек равное количество других игрушек; раскладывать игрушки правой рукой слева направо.

Прогулка: Карточка с прогулкой № 11

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Выучить стихотворение: «Песенка грибника» А. Штро

Ой, не прячься под кусток,

Сыроежечка-грибок!

Все равно тебя найду.

Погляди, уже иду!

Лучше травку раздвигай

И скорее вылезай.

Улыбнись-ка грибнику!

Ну, и где же ты? Ку-ку!

Цель: развитие памяти, словарного запаса

Учить детей одеваться, раздеваться и складывать вещи с минимальной помощью воспитателя

Ситуативный разговор

«Правильное положение ног за столом».

Цель: закрепление правил поведения за столом.

С\р\и «Больница»

Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.

Прогулка: Карточка с прогулкой № 11

Итог дня: предложить родителям нарисовать вместе с ребенком лукошко с грибами, и принести рисунок на следующий день в группу

Среда 16.09.2020

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: учить детей отличать несъедобные грибы по характерным признакам, закреплять правила безопасного поведения в природе.

Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы».

Цель: знать названия съедобных и несъедобных грибов; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди.

Упражнение «Туфельки поссорились-подружились».

С Алисой К, Дарьей Б.

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии» Рассматривание осенних листьев

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений.

Минутка безопасности «Почему нельзя жечь сухие листья».

Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

НОД

Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Рисование. «Мухоморы в лесу» стр. 291 Веракса

Цель: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности

Задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов; учить рациональному изображению одинаковых предметов-грибов (сначала рисуют ножки у всех грибов, потом шляпки)

Прогулка: Карточка с прогулкой № 12

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

В. Сутеев «Под грибом»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

«Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством взрослого

Предложить детям конструктор «Веселый городок».

Цель: учить строить, развивать воображение.

Прогулка: Карточка с прогулкой № 12

Итог дня – выставка рисунков по теме недели

Четверг –17.09.2020

[b]Утро:[/b]

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое безопасность?», «Как не заблудиться в лесу?»

Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в лесу;

закреплять знания о правилах поведения в незнакомой местности

Повторить стихотворение: «Песенка грибника» А. Штро

Цель: развитие памяти и словарного запаса Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость. (с Миланой С, Златой Н, Алисой К).

Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками заходя в группу. Закреплять правила этикета.

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Соколова Е. «Осень к нам пришла».

Цель: приобщать детей к музыкальной культуре

Пазлы, раскраски, рисование по трафарету, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.

Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.

НОД

Музыка (разучивание песен, игр, танца к празднику осени)

Развитие речи. «Описание грибов». стр. 295 Веракса

Цель: учить описывать грибы

Задачи: упражнять в употреблении предлогов в речи; развивать внимание, логику; учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Прогулка: Карточка с прогулкой№13

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа В. Зотова из книги «Лесная мозаика» «Подберезовик»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Цель: создание условий для закрепления представления о правилах безопасного поведения в лесу.

Проблемная беседа: «Зачем на столе стоят салфетки»

Цель: учить детей пользоваться салфетками

Игры с конструктором «Строительство» строители строят дома для игрушек, заборчики для зверей

Цель: способствовать развитию у детей творчества, мышления, воображения.

Прогулка: Карточка с прогулкой №13

Итог дня: рекомендовать родителям найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку о грибах.

Пятница 18.09.2020

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?».

Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде.

Д/у «Назови три гриба».

Цель: закрепление знания о грибах

Д/И «Собери картинку» (грибы).

Цель: продолжать учить детей анализировать, развивать логическое мышление, кругозор познавательный интерес, речевую активность. (Настя О, Тимофей С, Антон Ш)

Практическое упражнение «Аккуратные ботиночки»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно снимать и ставить обувь. Формировать осознанное отношение к обуви.

Рисование по трафаретам «Грибы». Штрихование в различных направлениях.

Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.

П/И «Угадай, что делали».

Цель: развитие у детей выдержки, инициативы, воображения.

НОД

Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Лепка «Мухомор» стр. 44 Лыкова

Цель: учить детей лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка)

Задачи: показать рациональный способ изготовления крапин «украшения» для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки. Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах деятельности.

Прогулка: Карточка с прогулкой № 14

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве».

Цель: закреплять представления детей о грибах. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта на тему «Грибы».

(с Денисом К, Владой С.).

Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук; учить выбрасывать использованные салфетки в ведро

«Догони свою пару».

Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары.

П/ И:«Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Прогулка: Карточка с прогулкой № 14

Итог недели: Коллективная аппликация «Кладовая осени -грибы»

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы «Кладовая осени — грибы» в средней группе
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 16:51
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД