Венера Жангушукова
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе ДОУ на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасность жизнедеятельности».
Цель: Дать знания детям об источниках опасности, о мерах предосторожности при обращении с опасными предметами, о приемах оказания первой медицинской помощи и действиях в опасных ситуациях в быту.
Название итогового мероприятия: Выставка детского творчества
Дата проведения итогового мероприятия: (четверг- 21 сентября)
День недели/ дата Режимные
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе ДОУ на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 12 сентября 2022 г. Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.
Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность
Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные)
Ситуативный разговор:
«Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Какие привычки у Незнайки
Дидактическая игра «Чего не стало?».
Учить детей понимать суть игровой задачи, при помощи педагога выступать в роли ведущего. Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие. (Моника, Радмир, Али) Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» : сюжет «Медицинский кабинет».
Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, применять и творчески перерабатывать в игре полученные знания. В качестве участника игры способствовать расширению спектра ролевых действий, активизации диалогической речи. Учить использовать предметы-заместители
Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города»
Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей»
Внести в познавательный центр иллюстрации по теме
Внести макет светофора
ОД Продуктивная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная Физкультура «Фигуры»
Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.
(Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа, стр. 19)
Ребенок и окружающий мир. «Во саду ли, в огороде.»
Задачи: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.
(О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр. 36 .)
Рисование. Рисование «Космея»
Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
(Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр. 32 .)
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммивная
Позн исследовательская деят-сть, речевая дея-ность
Наблюдение за облаками
Цель: формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умение видеть красоту неба, творческое воображение; учить рассуждать, делать открытия.
Приметы: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде; облака движутся с юга на север — к ненастью.
Поговорки и пословицы: «В сентябре прохладно, да сытно», «В сентябре и лист на дереве не держится». Подвижные игры «Не дай мяча водящему», «Кот на крыше». Дидактическая игра «Мое облако».
1 Цель: развивать воображение, образное восприятие природы.
Подвижная игра «Школа мяча».Учить детей подбрасывать и ловить мяч одной и двумя руками, сопровождать выполнение упражнения хлопками, приседаниями, перемеще-нием по игровой площадке. Развивать координацию движений, ловкость. (Амира, Сафина, Рома) Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе,
Работа перед сном Восприятие худ. Лит-ры Самоо-ание
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение Н. Носов «Автомобиль».
Цель: углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание.
2 половина дня Восприятие художественной литературы Самообслуживание Гимнастика после сна. (сентябрь комплекс №1)
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Предложить разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный»
«Путешествие колобка по улице
Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании. Расширять знания об улице (уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой); упражнять в умении проводить горизонтальные линии, закреплять цветовую гамму (белый, черный) Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. (Амалия, Варвара, Али) Создать условия для =
самостоятельной двигательной деятельности в уголке физической культуры.
Учить детей выполнять различные упражнения с выбранным ими инвентарем, поощрять стремление объединяться в пары, группы, организовывать коллективные игры. Формировать у детей элементарные досуговые компетенции, умение интересно проводить время.
Внести в центр художественной литературы книгу С. Маршака «Если свет зажегся красный»
Пополнить центр безопасности макетом улицы
Прогулка Познавательная
Игровая
Коммуникативная Двигательная
Хмурая осень.
Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.
П/ и: «Солнышко и дождик», Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, «Удочка».
Самостоятельная игровая деятельность.
Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Придумай предложение», «Как шумит вода?»
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
Труд. Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки.
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 13 сентября 2022 г. Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа «Что есть на нашей улице».
Цель: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике.
Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
в обед.
Цель: закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами
Совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными (по улице едут пять машин). (Маша, Вероника, Ваня)
В уголок ПДД внести папку «Наша улица».
ОД Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Музыка «Осень в гости просим»
Задачи: Учить согласовывать движения с музыкой. Двигаться выразительно.
ФЭМП «Мальвина учит Буратино».
• Задачи: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
(И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа, стр. 12.)
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
Комм-ная
Познав-исссл деятельность, речевая деятельность.
Наблюдение за воздухом, ветром
Цели: продолжить знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха; развивать любознательность.
Подвижные игры «Замри!», «Не дай мяча водящему». Игровое упражнение «Разведчики».
Учить детей проползать под воротами, подлезать под веревочку, (Амалия, Моника, Али) Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Опыт «Буря».
Цель: доказать, что ветер - это движение воздуха.
Работа перед сном Восприятие худ. лит-ры Самообслуживание
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»,
2 половина дня Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы Гимнастика после сна. (сентябрь комплекс №1)
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Беседа: «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. (просмотр мультфильмов «Светофор», «Гармония светофора», «Пляшущие человечки», «Мигающие человечки» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения», подвижная игра)
Подвижная игра «Сигналы светофора» Дидактическая игра «Помоги найти».
Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды). Развивать децентрацию, наблюдательность, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать слова в предложении. (Диас, Радмир,Маша) Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты».
Учить детей объединять в игре несколько ролевых действий (парикмахер, массажист, косметолог и др., действовать согласованно, сообща, реализуя единый сюжет. Способствовать обогащению сюжета, расширению
спектра ролевых действий.
Прогулка Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Наблюдение за деревом.
Цель — уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».
П/ и: "1,2,3 к дереву беги", Метание шишек в дерево правой и левой рукой, "Поймай грибок"
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры с мячом, рисование на песке, игры с мячом.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. Повторение скороговорок со зв. (ш). "Найди дерево", "Сравни".
Труд. Собрать красивые листья для аппликации. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.