Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тематическую неделю «Рождественское чудо»

Светлана Короп
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тематическую неделю «Рождественское чудо»

13. 01–19. 01 Тема: Рождественское чудо

Цель: Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, познакомить с традициями празднования данного праздника в разное время.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние посиделки»

Понедельник 13 января Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:Беседа: «На зимней прогулке»Цель: повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.Экологическая ситуация: Что было бы на Земле без воды?Цель: развивать интерес и любознательность. Упражнения с прищепками

Цель: развивать точность движений, внимание.

Дежурство в уголке природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами Рассматривание альбома «Дед Мороз и Снегурочка»Цель:вспомнить интересные моменты новогодних праздников Консультация:

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

НОД : Познание Тема: «Рождество на Кубани»

Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника.

Воспитание патриотических чувств через приобщение детей к русским народным традициям, обрядам, играм;

Воспитывать любовь и дружелюбие к окружающим.

Оборудование: настольный кукольный театр; костюмы для воспитателя и детей; магнитофон и аудиозаписи колокольного звона и рождественской песни; горшочки с зерном, картонные ангелочки,

Ход: рассказать детям как наши предки отмечали Рождество и Святки на Кубани, и чем занимались в святые вечера. Наши предки любили и умели веселиться. А как вы думаете, кто такие предки? (Предки - это люди, которые жили до нас.) Они любили угостить гостей вкусно и сытно.Говорили: «Угощайтесь, чем Бог послал», «Не красна изба углами, а красна пирогами». Рождество – это религиозный праздник, в

нашей стране празднуется 7 января, в этот день родился Иисус Христос – Спаситель Мира.

НОД Музыка

Программные задачи : Учить правильно выполнять движения и согласовывать их с характером музыки. Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата. При помощи двигательных упражнений и заучивания стихов развивать координацию и моторику детей. Учить выразительно, не напрягаясь, легким, напевным звуком. Вызывать радостные эмоции у детей. Петь весело, выразительно

Оборудование: И. Каплунова, И. Новоскольцева «Старшая группа» (конспекты музыкальных занятий) CD №2, иллюстрации к слушанию, пению, ритмические карточки, музыкальные инструменты.

Ход: по конспекту музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение за собакой. Какая она по размеру? Какая у нее шерсть? Что у нее на голове?

П/игры: «Мышеловка», «Плетень», «Зеркало»Цель: упражнение в беге, ловкости, смелости. Д/игра: «Подбери по цвету варежки».

Цель: закрепить основные цвета и их оттенки

Познавательно-исследовательская деятельность: «Волшебница вода»Цель: Познакомить детей со свойствами воды.Активизировать словарь: жидкая, прозрачная, бесцветная. Подвести к пониманию того, что вода может менять цвет и на морозе превращается в лед

С/р. игра «Парикмахерская»

Ц: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.

Обед

нод Чтение и обсуждение стихотворения И. Рубенина «Рождество».

Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы

Вечер

Конструктивная деятельность: «Изготовление кормушки»Цель: Учить детей использовать бросовый материал для реализации задуманного, оформлять поделку по своему желанию. Игровое упражнение «Подбираем рифмы»

Цель — развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Д/игра по ОБЖ: «Основы безопасности в доме»Цель: Учить детей правилам поведения в доме (на балконе, в кухне, с электроприборами, незнакомцами и т. д.).

Предложить детям бросовый материал.Цель развивать фантазию детей Консультация:

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Прогулка Ситуативные разговор: «Правила безопасности во время гололедицы»Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.

П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты»Цель: развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях.Игра малой подвижности: «Кого не стало»Цель: развивать память.

Вторник 14 января Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа: «Символика Краснодарского края»Цель: познакомить с символикой края

Д/игра «Что из чего? Что, для чего?» - закреплять представления детей о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны Д/игра: «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.Цель: прививать любовь к труду Предложить раскраски, шаблоны по теме игрушки в секторе эстетического творчества.Цель:учить наносить штрих не выходя за контур Памятка:

«Любимая игра моего ребенка»

НОД Тема : Рассказывание по картине «Зимние развлечения» В. В. Гербова стр 72

Программные задачи: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логический эмоциональный и содержательный рассказ.

Оборудование: картина

Ход: Рассматриваем картину «Зимние развлечения». «Как можно назвать картину? Какое время года и какое время суток запечатлено на картине? Какая погода стояла в тот зимний день? Как вы определили, что день теплый и солнечный? Затем предлагаю рассказ. Предлагаю дошкольникам составить рассказ о картине в целом и придумать его концовку. В заключение читаю стихотворение С. Черного «Волк»и загадываю зимнюю загадку:

Пришел Яшка —

Белая рубашка,

Где он пробегает —

Ковром устилает.

(Снег)

НОД Физическая культура

Программные задачи : Повторить ходьбу и бег по кругу; Разучить прыжок в длину с места; Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка

Ход: по конспекту инструктора по спорту

Прогулка Наблюдение за погодой– Вспомнить пословицы и поговорки про зиму П/игры:«Мы веселые ребята», «Ловля обезьян»Цель: - учить детей показывать движения и угадывать их.Игра: «Море волнуется» Мелкая моторика; «Бусы»Цель: развивать точность движений,

Игра «Наоборот»

Цель: упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей).

Труд: «Покормим птиц»

Цель: прививать желание ухаживать за птицами.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек».Цель: дать игрушки а дети пусть самостоятельно их распределяют

Обед Чтение русской народной сказки «По щучьему велению» -углублять интерес детей к литературе, воспитывать

желание постоянному общению с книгой.

НОД: Рисование

Тема: «Карнавал» Д. Н. Колдина № 31, Стр. 40

Программные задачи: Продолжать учить намечать силуэт новогодней ёлки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю ёлку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение.

Оборудование: альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки,

Ход: Вспомнить новогоднюю елку. Рассказать какая была елка (пушистая, нарядная, красивая). Предложить нарисовать праздничную елку

Вечер:

Беседа по ОБЖ: «Правила личной безопасности на улице»

Цель: объяснить что опасности могут подстерегать тебя не только дома, но и на улице.Изо: рисование ромашки. Цель закрепить прием примакивания Познавательно-исследовательская деятельность

Где прячется воздух?

Цель: Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека.

Игра – конкурс «Собери светофор».

Цель: Закреплять знания о важности светофора.

Памятка: «Любимая игра моего ребенка»

Прогулка Наблюдение за трудом дворника.Цель: объяснить детям значимость профессии дворника и вызвать желание помочь.

П/игры: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.

«Классики» - учить детей прыгать

Среда 15 января Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Беседа: «Продолжить ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края»

Цель: воспитывать патриотизм

Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы.»Цель:развитие мелкой моторики Игра на внимание: «Будь внимателен к словам»

Цель: развитие устойчивости внимания

Труд:«Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых.

Выложить иллюстрации,альбом: «Наш край»

Цель:прививать любовь к малой родине Консультация:

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

НОД : ФЭМП Тема: №18 И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 17

Программные задачи : Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; познакомить с цифрой 7; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук, круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке, 4 елочки разной высоты.

Ход: I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же». II часть. Работа с раздаточным материалом. III часть. Игровое упражнение «Расположи правильно». IV часть. Игровое упражнение «Рисуем узор». V часть. Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты».

НОД Физическая культура

Программные задачи: обучать детей расчету в шеренге на первый-второй; закрепить умение перестраиваться из колонны по одному в колонну по два, по три; совершенствовать умение действовать в соответствии с правилами; развивать ловкость, ручную моторику. Обучать детей расчету в шеренге на первый-второй. Закрепить умение перестраиваться из колонны по одному в колонну по два, по три.

Ход: П/и «Воробьи и вороны», Кубанская игра «Разбей кувшин», М/и «Если весело живется»

Прогулка Наблюдение за березой.Цель:уметь замечать красоту дерева: ствол белый, есть сережки.Хоровод: «Во поле береза стояла». П/игры: «Бросить и поймать» - учить детей бросать и ловить мяч. «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их

Игровое упражнение: «Ходьба змейкой»Цель: Упражнять в ходьбе «змейкой»Игра на развитие речи:«Какой? Какая? Какое?»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными по теме «Продукты питания»

Труд в природе:Почистить кормушки Цель:прививать любовь к природе Предложить мячи для игры: «Лови, бросай упасть не давай»Цель: ловить мяч двумя руками

Обед Чтение русской н. с. «Морозко».Цель: знакомим с народным творчеством.

НОД: Аппликация Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку». Т. С. Комарова № 36, Стр. 62

Программные задачи : Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое, красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук

Оборудование: 5–6 игрушек. Цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей.Ход: Выставить на стол педагога 5–6 разных игрушек так, чтобы их хорошо было видно всем детям.

Сказать, что эти игрушки знакомы ребятам, они любят с ними играть, но есть и другие игрушки, которые дети тоже любят. Предложить каждому ребенку подумать, какую игрушку он вырежет и наклеит

Вечер

Рассматривание альбома: «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Индивидуальная работа по ИЗО:закрепить прием как правильно срезать углы у квадрата Ситуативная беседа по ОБЖ: «Если вы остались одни дома»Цель: Объяснить детям что нельзя брать острые, режущие и колющие предметы

Сюжетно-ролевая игра ««Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)

Книги о новогоднем празднике.».Цель:уметь распределять роли Консультация:

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Прогулка Наблюдение за деревьями. Цель закрепить название деревьев по коре и кроне

Предложить маски, мячи для организации п/игр

Цель: развитие двигательной активности детей,

Четверг 16 января

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа: «Одежда казаков»Цель: расширять представления детей о кубанской народной одежде, ее названии и назначении.

Д/игра: «Угадай и расскажи»

Цель: Закреплять знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни.Игра по познавательному развитию: «Летает -не летает»Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.Дежурство в уголке природы: полить цветы и взрыхлить землю.Цель:приучать детей к труду Внести: иллюстрации на тему «Рождество»

Цель: познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника;дать представление о его значении Памятка:«Любимая игра моего ребенка»

НОД : Развитие речи Тема: Рождественские встречи. В. В. Гербова «развитие речи» стр54

Программные задачи : Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Развивать связную речь. Воспитывать культуру речи.

Оборудование: иллюстраций, посвящённые Рождеству Христову.

Ход:Рассмотреть иллюстрации: «Рождество Христово. Вспомнить что это за праздник. Предложить детям составить рассказы.

Игра: «Подбери слова-родственники»,игра: «А что вчера»

НОД Физическая культура

Программные задачи: Закреплять ходьбу и бег по кругу; Повторить прыжок в длину с места; Упражнять в перебрасывании мячей.

Оборудование: мячи

Ход: по конспекту инструктора по спорту

Прогулка Целевая прогулка в парк Цель: отметить изменения, происшедшие в парке с наступлением зимы

Словесная игра: «Слово заблудилось»Цель: развитие произвольного внимания, слухового восприятия.

П/игры: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.», «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «лови, бросай, упасть не давай»Цель:Учить бросать и ловить мяч двумя руками Познавательно-исследовательская деятельность: «Как образуется

тень?»Цель: Познакомить детей со

свойствами тени через

опытно – экспериментальную деятельность Предложить маски животных для игры–драматизации: «Лиса и заяц»Цель: уметь передавать образ героев

Обед «Закон божий» История и культура Кубанского казачества» стр. 13

Вечер

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели.

Игра по развитию грамматического строя речи: «Подбираем рифмы»

Цель: развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Предложить настольные игры: «Лото», «Домино»Цель: воспитывать усидчивость Предложить детям раскраски для рисования

Цель:подбирать правильно цвета Памятки: «Любимая игра моего ребенка»

Прогулка Игры малой подвижности: «Пузырь», «Ровным кругом»Цель: уметь точно копировать движения

Беседа: «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?»Цель: закрепить и расширить знания детей о природе, как неиссякаемом источнике духовного обогащения детей

Пятница: 17 января Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:Беседа: «Что за праздник - Рождество

Цель: познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника; дать представление о его значении

Д/игра по развитию мелкой моторики: «Дорожки»Цель: развивать точность движений, умение ориентироваться на листе бумаги.Игра по ЗКР: Игра «Поймай слог»Цель: развитие слухового внимания и его быстроты.

Предложить настольные игры для самостоятельной деятельности.Цель: учить детей играть дружно. Выложить трафареты,раскраски по теме: «Зимние превращения»

Цель: уметь точно передавать красоту зимнего пейзажа

Консультация:

«Зимние развлечения всей семьей»

НОД : Рисование Тема: «Еловая ветка с новогодними игрушками» Д. Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. № 30, Стр. 40

Программные задачи: Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.

Оборудование: карандаши, листы бумаги.

Ход: Вспомнить с ребятами новогоднюю елку. Что было на елке? Рассмотреть на картинке еловая ветку с новогодними игрушкам. Затем предложить детям нарисовать такую же еловую ветку.

НОД Музыка

Программные задачи: Учить двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно находить свободное место в паре. Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата. Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, развитие коммуникативных способностей.

Оборудование: И. Каплунова, И. Новоскольцева «Старшая группа» (конспекты музыкальных занятий) CD №2, иллюстрации к слушанию, пению, ритмические карточки, музыкальные инструменты, шапочка козлика.

Ход: По конспекту музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение за транспортом Цель: закрепить правила дорожного движения и название транспорта. П/игры: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке,:«Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Д/игра «Какой по счету?»Цель: закрепить счет в пр.10 Труд: покормить птиц

Цель: прививать любовь к птицам

С/р игра : «Праздничный обед».Цель: учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли.

Предложить природный материал для самостоятельной деятельности.Цель: развитие фантазии и воображения

Обед

«Казачьи традиции. Рождество Христово» История и культура Кубанского казачества» стр 24.

Вечер

Культурно-досуговая деятельность: Развлечение «Зимние посиделки»

Игра: «деревья зимой»Цель:учить рисовать крону дерева Совместный труд: привести в порядок игрушки

Цель: учить детей трудиться сообща. Д/и» «Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок

Цель: развивать умение отгадывать предмет по описанию.

Консультация:

«Зимние развлечения всей семьей»

Прогулка Чтение: «Чудесные лопаточки»Цель: уметь рассказать об услышанном.Игра малой подвижности : «Да» и «нет» не говорить, черное белое не носить».

Цель: развитие произвольного внимания и самоконтроля

Познавательно-исследовательская деятельность: «Воздух есть во всех предметах»Цель: Показать детям, что воздух есть во всех предметах и материалах, его легко обнаружить, если опускать предметы в воду. С. Н.Николаева: «Юный эколог» стр. 114

«17» января 2020 г.

Итоговое мероприятие:: «Развлечение «Зимние посиделки»

Развивающая задача: Развивать интерес к традициям и обычаем русского народа. Закреплять знания детей о русских старинных выражениях

Обучающая задача: Формировать знания и представления о гостеприимстве и традиции чаепития; гордость за принадлежность к русскому народу.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке, уважение к народным традициям, воспитывать патриотизм, любовь к Родине на традициях русской народной культуры.

Материал: крестьянской изба

Часть занятия Методы и приёмы работы Содержание работы

Вводная часть

наглядный Игровая ситуация: «Проходите, гости дорогие, проходите. Милости прошу, Проходите да усаживайтесь.

Основная часть

рассматривание

игра

Чтение стихотворения: Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

То многое бы рассказала.

Какие замечательные слова! Вот и мы с вами поговорим о том как жили люди в старину, чем занимались.

Шутки-прибаутки.

Заключительная часть

Песня «Здравствуй, гостья зима!»

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто в море живет, кто по морю плывет?» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тематическую неделю «Рождественское чудо»
Опубликовано: 22 января 2020 в 21:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

7 апреля. День рождения Рунета

Я думаю, что выражу общее мнение, если скажу: интернет пришёл в нашу с вами жизнь в начале 2000-х. Работал он через домашний телефон: когда ты сидишь в интернете, дозвониться до тебя невозможно. Если...

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Сувенир к Пасхе»
Мастер - класс для детей старшего дошкольного возраста «Сувенир к Пасхе». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Несмотря ни на какие карантины...
Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей...
Уважаемые коллеги, в период самоизоляции всей страны, мы, педагоги, находимся в полной «боевой» готовности, продолжаем трудиться. Кто-то работает удаленно,...
Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2
4 тур. «Что я знаю о природе». ( слайд 21) Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ приносит команде...